Тема
Слово и предложение
У р о к 6
Педагогическая цель
Способствовать формированию у учащихся представления о том, что предложение состоит из слов; создать
условия для определения количества слов в предложении, развития умения составлять схемы предложений
Тип урока
Решение учебной задачи
Планируемые результаты
(предметные)
Выделяют слова из предложения; различают слово и предложение, слово и обозначаемый им предмет;
определяют значение слова; графически изображают слова в составе предложения
Личностные результаты Выражают интерес к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать
Универсальные учебные
действия
(метапредметные)
Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности,
оценивают их влияние на настроение человека.
Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию (содержание сказки), необходимую
для решения учебной задачи; логические – осуществляют синтез как составление целого из частей (называют
нарисованные орудия труда одним словом – инструменты).
Коммуникативные: составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают» логику
повествования, приводят убедительные доказательства
Основное содержание
темы, понятия и термины
Слово, предложение
Образовательные ресурсы Нарисованные персонажи сказки «Репка» Сценарий урока
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Осуществляемые
Формируемые
Этапы урока
Формы, методы,
методические
приёмы
1
2
3
Фронтальная.
Приветствие учащихся.
Словесный.
Беседа
– Проверим готовность к
уроку.
– Дорогие ребята, сядьте
удобно. Потрите ладошки. Вы
почувствовали тепло?
– Прикоснитесь ладошками
друг к другу и передайте его.
Пусть на уроке вам будет
также тепло и уютно. А
теперь – за работу!
Фронтальная.
– Из чего состоит наша речь?
Словесный.
Беседа
– Сегодня мы узнаем, из чего
состоят предложения, а
поможет нам в этом русская
народная сказка «Репка»
I. Организация
начала урока.
Проверка
готовности класса и
оборудования;
эмоциональный
настрой
на урок
II. Постановка
учебной задачи.
обеспечение
мотивации и
принятия
учащимися цели
III. Усвоение новых
знаний и способов
действий.
Вид и форма
контроля
6
Фронтальный.
Наблюдение учителя
умения
5
Проявляют
эмоциональную
отзывчивость на
слова учителя
действия
4
Приветствуют учителя.
Организуют свое
рабочее место,
проверяют наличие
индивидуальных
учебных
принадлежностей на
столе.
Отвечают на вопрос
учителя, выполняют
движения
– Наша речь состоит
из предложений.
Принимают учебную
задачу
Фронтальный. Устные
ответы
Слушают учителя
Фронтальная.
– Вспомните начало сказки.
– Посадил дед репку. Выражают эмоции
– Сколько слов вы слышите
при работе с
Коллективный,
индивидуальный. Обеспечение
восприятия
осмысления и
первичного
запоминания знаний
и способов действий,
связей
Словесный.
в этом предложении.
– Три.
Беседа по
иллюстрации,
рассказ учителя
– Какое слово первое?
второе? третье?
– Из чего состоит
предложение?
– Посадил, дед репку.
– Предложение состоит
из слов
Устные ответы,
рассказ
иллюстрациями из
сказки и составлении
предложений.
Проявляют интерес к
устному народному 1
2
3
4
5
6
Продолжение табл.
и отношений в
объеме изучения
1. Предложение
состоит из слов.
Работа с сюжетным
рисунком к сказке
«Репка» (учебник, с.
7)
2. Составление
предложений по
схемам (учебник, с.
7)
– Предложение можно
записать в виде схемы. По
схеме можно узнать, сколько
в предложении слов. Каждое
отдельное слово обозначается
полоской.
Одна полоска обозначает одно
слово. В нашей схеме три
полоски, значит, в
предложении три слова.
– Как вы думаете, почему
первое слово в предложении
обозначено не просто
полоской, а полоской с
черточкой впереди?
– Как можно узнать, что
предложение закончено?
творчеству русского
народа
– Это начало
предложения.
– В конце предложения
ставится точка Физкультминутка
для глаз
Коллективная.
Ах, как долго мы читали,
Практический
Глазки у ребят устали
(поморгать глазами).
Посмотрите все в окно
(посмотреть влевовправо),
Ах, как солнце высоко
(посмотреть вверх.).
Мы глаза сейчас закроем
(закрыть глаза ладошками),
В классе радугу построим,
Декламируют
стихотворение,
выполняют движения
по тексту
Фронтальный.
Правильное
выполнение
упражнений
Осуществляют
профилактику
утомления.
Ориентируются на
здоровый образ
жизни,
придерживаются
здорового режима
дня, активно
участвуют в
физкультминутке 1
2
3
4
5
6
Продолжение табл.
Вверх по радуге пойдем
(посмотреть по дуге вверх,
вправо и вверх – влево),
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз
(посмотреть вниз),
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть
и поморгать ими)
– Соотнесите схемы с
рисунками. Составьте
предложения по схемам. Как
надо произнести последнее
предложение? Почему?
Вытянул репку!
В этом предложении всего два
слова, поэтому они
обозначены двумя полосками.
Предложение произносится
радостно, взволнованно, с
повышением голоса. В таких
случаях в конце предложения
ставится не точка, а
С помощью учителя
дети составляют схемы
предложений по
оставшимся рисункам.
– Выросла репка
большая.
– Позвал дед бабку.
– Позвала бабка
внучку.
– Позвала внучка
Жучку.
– Позвала Жучка
кошку.
Коллективная.
Словесный.
Работа с
иллюстрациями и
схемами
предложений,
рассказ учителя
Коллективный.
Составление
предложений по
схемам
Составляют
простейшие
предложения и
моделируют их с
помощью схем.
Составляют
предложения по
заданным схемам.
«Читают»
предложения по
схемам восклицательный знак. Его
можно видеть в конце схемы
данного предложения
– Позвала кошка
мышку 1
2
3
4
5
6
Продолжение табл.
III. Закрепление
знаний и способов
действий.
Индивидуальная.
Словесный.
1. Пословицы о труде
Рассказ пословиц
– Расскажите пословицы
о труде и трудолюбии,
которые вы подготовили к
уроку с родителями
Рассказываю
пословицы о труде и
трудолюбии (см.
Приложение)
Индивидуальный.
Рассказ пословиц
Осуществляют поиск
необходимой
информации для
выполнения учебной
задачи в
дополнительной
литературе, интернет
ресурсах
2. Работа с
пословицей «Берись
дружно, не будет
трудно» (учебник, с.
6).
Фронтальная.
Проблемный.
Работа с
пословицей
– Прочитайте текст под
знаком (для читающих детей):
«Берись дружно, не будет
трудно».
– Подумайте, почему так
говорят?
3. Работа с рисунком.
Инструменты
Фронтальная.
– Что изображено на рисунке?
Практический.
– Как назвать одним словом
предметы?
Физкультминутка
Работа с
рисунком
Коллективная.
Практический
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали.
Читают текст дети,
отвечают на вопрос
учителя
Оформляют свои
мысли в устной
форме
Индивидуальный.
Дифференцированное
задание (чтение)
– Лопата, грабли,
ножницы, пила
(ножовка), молоток.
Осуществляют синтез
как составление
целого из частей
Фронтальный.
Устные ответы
– Инструменты
Декламируют
стихотворение,
выполняют движения
по тексту
Осуществляют
профилактику
утомления
Коллективный.
Правильное
выполнение
упражнений Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям
физкультпривет! 1
2
3
4
5
6
Окончание табл.
Фронтальная.
Словесный.
Беседа
IV. Рефлексивно
оценочный
Мобилизация
учащихся на
рефлексию своего
поведения. Усвоение
принципов
саморегуляции и
сотрудничества
– Чем полезным занимались
на уроке?
Отвечают на вопросы
учителя
– Какие знания помогли нам?
– Что особенно понравилось?
Почему?
– Что вызвало затруднение?
Почему?
– Спасибо за урок.
Осмысливают свою
деятельность,
осуществляют
итоговый контроль
Фронтальный.
Устные ответы
Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)
Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)
Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)
Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)
Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)
Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)
Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)
Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)
Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)
Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.