Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)
Оценка 4.6

Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)

Оценка 4.6
Разработки уроков
rtf
чтение
1 кл
24.10.2017
Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)
Урок 6. Слово и предложение.rtf
Тема Слово и предложение У р о к  6 Педагогическая цель Способствовать формированию у учащихся представления о том, что предложение состоит из слов; создать  условия для определения количества слов в предложении, развития умения составлять схемы предложений Тип урока Решение учебной задачи Планируемые результаты  (предметные) Выделяют слова из предложения; различают слово и предложение, слово и обозначаемый им предмет;  определяют значение слова; графически изображают слова в составе предложения Личностные результаты Выражают интерес к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать Универсальные учебные  действия  (метапредметные) Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности,  оценивают их влияние на настроение человека. Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию (содержание сказки), необходимую  для решения учебной задачи; логические – осуществляют синтез как составление целого из частей (называют  нарисованные орудия труда одним словом – инструменты). Коммуникативные: составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают» логику  повествования, приводят убедительные доказательства Основное содержание  темы, понятия и термины Слово, предложение Образовательные ресурсы Нарисованные персонажи сказки «Репка» Сценарий урока Деятельность учащихся Деятельность учителя Осуществляемые  Формируемые  Этапы урока Формы, методы, методические приёмы 1 2 3 Фронтальная. Приветствие учащихся. Словесный. Беседа – Проверим готовность к  уроку. – Дорогие ребята, сядьте  удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? – Прикоснитесь ладошками  друг к другу и передайте его.  Пусть на уроке вам будет  также тепло и уютно. А  теперь – за работу! Фронтальная. – Из чего состоит наша речь? Словесный. Беседа – Сегодня мы узнаем, из чего  состоят предложения, а  поможет нам в этом русская  народная сказка «Репка» I. Организация  начала урока. Проверка  готовности класса и оборудования;  эмоциональный  настрой  на урок II. Постановка  учебной задачи. обеспечение  мотивации и  принятия  учащимися цели III. Усвоение новых  знаний и способов  действий. Вид и форма контроля 6 Фронтальный.  Наблюдение учителя умения 5 Проявляют  эмоциональную  отзывчивость на  слова учи­теля действия 4 Приветствуют учителя. Организуют свое  рабочее место,  проверяют наличие  индивидуальных  учебных  принадлежностей на  столе. Отвечают на вопрос  учителя, выполняют  движения – Наша речь состоит  из предложений. Принимают учебную  задачу Фронтальный. Устные  ответы Слушают учителя Фронтальная. – Вспомните начало сказки. – Посадил дед репку. Выражают эмоции  – Сколько слов вы слышите  при работе с  Коллективный,  индивидуальный. Обеспечение  восприятия  осмысления и  первичного  запоминания знаний  и способов действий, связей  Словесный. в этом предложении. – Три. Беседа по  иллюстрации,  рассказ учителя – Какое слово первое?  второе? третье? – Из чего состоит  предложение? – Посадил,  дед репку. – Предложение состоит из слов Устные ответы,  рассказ иллюстрациями из  сказки и составлении  предложений.  Проявляют интерес к  устному народному 1 2 3 4 5 6 Продолжение табл. и отношений в  объеме изучения 1. Предложение  состоит из слов.  Работа с сюжетным  рисунком к сказке  «Репка» (учебник, с.  7) 2. Составление  предложений по  схемам (учебник, с.  7) – Предложение можно  записать в виде схемы. По  схеме можно узнать, сколько  в предложении слов. Каждое  отдельное слово обозначается полоской. Одна полоска обозначает одно слово. В нашей схеме три  полоски, значит, в  предложении три слова. – Как вы думаете, почему  первое слово в предложении  обозначено не просто  полоской, а полоской с  черточкой впереди? – Как можно узнать, что  предложение закончено? творчеству русского  народа – Это начало  предложения. – В конце предложения ставится точка Физкультминутка  для глаз Коллективная. Ах, как долго мы читали, Практический Глазки у ребят устали (поморгать глазами). Посмотрите все в окно (посмотреть влево­вправо), Ах, как солнце высоко (посмотреть вверх.). Мы глаза сейчас закроем (закрыть глаза ладошками), В классе радугу построим, Декламируют  стихотворение,  выполняют движения  по тексту Фронтальный. Правильное  выполнение  упражнений Осуществляют  профилактику  утомления.  Ориентируются на  здоровый образ  жизни,  придерживаются  здорового режима  дня, активно  участвуют в  физкультминутке 1 2 3 4 5 6 Продолжение табл. Вверх по радуге пойдем (посмотреть по дуге вверх,   вправо и вверх – влево), Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз (посмотреть вниз), Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими) – Соотнесите схемы с  рисунками. Составьте  предложения по схемам. Как  надо произнести последнее  предложение? Почему? Вытянул репку! В этом предложении всего два слова, поэтому они  обозначены двумя полосками. Предложение произносится  радостно, взволнованно, с  повышением голоса. В таких  случаях в конце предложения  ставится не точка, а  С помощью учителя  дети составляют схемы предложений по  оставшимся рисункам. – Выросла репка  большая. – Позвал дед бабку. – Позвала бабка  внучку. – Позвала внучка  Жучку. – Позвала Жучка  кошку. Коллективная. Словесный. Работа с  иллюстрациями и  схемами  предложений,  рассказ учителя Коллективный. Составление  предложений по  схемам Составляют  простейшие  предложения и  моделируют их с  помощью схем.  Составляют  предложения по  заданным схемам.  «Читают»  предложения по  схемам восклицательный знак. Его  можно видеть в конце схемы  данного предложения – Позвала кошка  мышку 1 2 3 4 5 6 Продолжение табл. III. Закрепление  знаний и способов  действий. Индивидуальная. Словесный. 1. Пословицы о труде Рассказ пословиц – Расскажите пословицы  о труде и трудолюбии,  которые вы подготовили к  уроку с родителями Рассказываю  пословицы о труде и  трудолюбии (см.  Приложение) Индивидуальный. Рассказ пословиц Осуществляют поиск  необходимой  информации для  выполнения учебной  задачи в  дополнительной  литературе, интернет­ ресурсах 2. Работа с  пословицей «Берись  дружно, не будет  трудно» (учебник, с.  6). Фронтальная. Проблемный. Работа с  пословицей   – Прочитайте текст под  знаком (для читающих детей): «Берись дружно, не будет  трудно». – Подумайте, почему так  говорят? 3. Работа с рисунком. Инструменты Фронтальная. – Что изображено на рисунке? Практический. – Как назвать одним словом  предметы? Физкультминутка Работа с  рисунком Коллективная.  Практический На болоте две подружки, Две зеленые лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали. Читают текст дети,  отвечают на вопрос  учителя  Оформляют свои  мысли в устной  форме Индивидуальный. Дифференцированное  задание (чтение) – Лопата, грабли,  ножницы, пила  (ножовка), молоток. Осуществляют синтез как составление  целого из частей Фронтальный. Устные ответы – Инструменты Декламируют  стихотворение,  выполняют движения  по тексту Осуществляют  профилактику  утомления Коллективный.  Правильное  выполнение  упражнений Ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям  физкультпривет! 1 2 3 4 5 6 Окончание табл. Фронтальная. Словесный. Беседа IV. Рефлексивно­ оценочный Мобилизация  учащихся на  рефлексию своего  поведения. Усвоение  принципов  саморегуляции и  сотрудничества – Чем полезным занимались  на уроке? Отвечают на вопросы  учителя – Какие знания помогли нам? – Что особенно понравилось?  Почему? – Что вызвало затруднение?  Почему? – Спасибо за урок. Осмысливают свою  деятельность,  осуществляют  итоговый контроль Фронтальный. Устные ответы

Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)

Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)

Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)

Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)

Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)

Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)

Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)

Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)

Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)

Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)

Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)

Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)

Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)

Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)

Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)

Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)

Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)

Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)

Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)

Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2017