Тема
Слово и слог
У р о к 7
Педагогическая цель
Способствовать формированию у учащихся представления о слоге как минимальной произносительной
единице языка; создать условия для развития умения делить слово на слоги, определения количества слогов в
словах, графического изображения слова, разделённого на слоги
Тип урока
Решение учебной задачи
Планируемые результаты
(предметные)
Произносят слова по слогам; делят слова на слоги, определяют количество слогов в словах; отвечают на
вопросы к иллюстрации; составляют рассказ, состоящий из нескольких предложений
Личностные результаты Овладевают навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умениями не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
Универсальные учебные
действия
(метапредметные)
Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств её
осуществления.
Познавательные: общеучебные – используют знаковосимволические средства представления информации;
логические – моделируют слова при помощи схем; классифицируют животных (объединяют в группы по
существенному признаку).
Коммуникативные: выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать
свою точку зрения
Основное содержание
темы, понятия и термины
Слово, слог, предложение
Образовательные ресурсы Картинки с изображением лисы и белки Сценарий урока
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Осуществляемые
Формируемые
Этапы урока
Формы, методы,
методические
приёмы
1
2
3
действия
4
умения
5
Вид и форма
контроля
6
Создание
эмоционального
настроя детей на урок
Фронтальный.
Устные ответы
I. Организация
начала урока.
Проверка готовности
класса и
оборудования;
эмоциональный
настрой на урок
Фронтальная.
Приветствие учащихся.
Словесный.
Чтение
стихотворения
учителем, беседа
– Ребята, попробуйте угадать,
о чем говорится в загадке:
Дом на улице стоит,
Детвора к нему спешит.
Несут тетрадки, книжки
Девчонки и мальчишки.
Приветствуют учителя.
Организуют свое
рабочее место,
проверяют наличие
индивидуальных
учебных
принадлежностей на
столе.
А. Кочергина
– Где вы сейчас находитесь?
– Зачем пришли в школу?
– В школе.
– Учиться, узнавать
новое для себя II. Повторение
изученного
материала.
1. Составление
рассказа по картинке о
медведе, зайце, еже
(учебник, с. 8).
2. Отгадывание загадок
о животных
Парная.
– Кто изображен на рисунке?
– Медведь, заяц, еж.
Словесный.
Рассказ по
рисункам
Составьте три предложения на
тему «Медведь приглашает
гостей».
Составляют
предложения.
– Какие животные изображены
на рисунке?
Корова, собака, кот.
Извлекают
необходимую
информацию из
рисунков, отвечают на
вопросы учителя,
составляют по
рисункам рассказ
Индивидуальный.
Устные ответы,
рассказ по
рисункам
– Расскажите, кто чем занят.
Сколько предложений
получилось?
Рассказывают, кто чем
занят. Считают
количество
предложений 1
2
3
4
5
6
Продолжение табл.
3. Дидактическое
упражнение «Дикие и
домашние животные»
Коллективная.
– Отгадайте загадки.
Словесный.
1. Он всю зиму в шубе спал,
Отгадывание
загадок
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Выполняют
логические операции.
Анализируют смысл
загадок. Выражают
свои эмоции
Коллективный.
Устные ответы,
отгадывание
загадок
Это зверь лесной …
1. Медведь
2. Шубкаиголка,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это? …
2. Еж
3. Сама пестрая, ест зеленое,
дает белое.
4. Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается
3. Корова
4. Собака Индивидуальный.
Устные ответы
Устанавливают
причинно
следственные связи,
классифицируют
животных по группам,
обосновывают свои
предположения,
версии
Индивидуальная.
Словесный,
практический.
Работа с
рисунками,
беседа,
дидактическое
упражнение
– Почему животных разделили
на две группы?
– Дикие и домашние.
– Назовите диких животных.
– Каких диких животных вы
еще знаете?
– Назовите домашних
животных.
– Каких домашних животных
вы еще знаете?
– Медведь, ёжик –
дикие животные. Дикие
животные живут в лесу,
в поле, сами добывают
себе еду.
Называют известных
диких животных.
– Корова, собака –
домашние животные; за
ними ухаживает
человек.
Называют домашних
животных 1
2
3
4
Фронтальная.
– Из чего состоит наша речь?
– Из предложений.
III. Актуализация
опорных знаний.
Обеспечение
готовности учащихся
к активной учебно
познавательной
деятельности на
основе опорных знаний
Словесный.
Беседа
– Из чего состоят
предложения?
– Приведите примеры слов
Парная.
Словесный.
Рассказ по
рисункам
(учебник, с. 9)
– Рассмотрите рисунки. Герои
какой сказки на них
изображены?
– Перечислите героев сказки.
– Расскажите ее по рисункам.
– Сколько у вас получилось
предложений?
– Сколько слов в первом
предложении?
– Посмотрите, что я сейчас
сделаю.
Учитель чертит на доске
полоску, обозначающую
слово,а затем делит ее на
части.
– Что мы будем сегодня делать
IV. Постановка
учебной задачи.
Обеспечение
мотивации и
принятие учащимися
цели
Фронтальная.
Словесный.
Беседа
Продолжение табл.
5
6
Воспроизводят по
памяти информацию
Фронтальный.
Устные ответы
Рассказывают сказку с
опорой на
иллюстрации.
Составляют
предложения на
заданную тему
Индивидуальный.
Устные ответы,
рассказ по
картинке
– Из слов.
Называют слова
– Герои сказки
«Колобок».
– Старик, старуха,
колобок, заяц, волк,
медведь, лиса.
Рассказывают сказку
по рисункам,
выполняют задания
учителя
Вместе с учителем
формулируют и
принимают учебную
задачу
Фронтальный.
Устные ответы
Наблюдают за
действиями учителя. V. Усвоение новых
знаний и способов
деятельности.
Обеспечение
восприятия
осмысления и
Фронтальная.
Словесный.
Беседа по
картинке с
изображением
лисы
на уроке?
– Эти части называются слоги
– Кто изображен на рисунке?
– Скажем хором слово лиса.
– Послушайте, как я
произношу это слово: лиса.
Произнесите так же
– Мы будем делить
слова на части
– Лиса.
Слушают учителя.
Произносят слово лиса
по слогам хором
Осуществляют
решение учебной
задачи под
руководством учителя
Фронтальный.
Устные ответы,
работа со схемой 1
2
3
4
Продолжение табл.
5
6
первичного
запоминания знаний и
способов действий,
связей и отношений в
объекте изучения
Беседа по схеме
– Сколько частей в этом слове
вы услышали?
– Две.
– Я покажу, что в этом слове
две части.
– Ли – са
Используют знаково
символические
средства для решения
учебной задачи
– Вы видите, что в этом слове
две части. Я буду вести
указкой по каждой части
схемы, а вы хором будете
произносить слово по этим
частям
Физкультминутка
Коллективная.
Солнце глянуло в кроватку,
Практический
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Руки на поясе, наклоны
в сторону.
Выполнение
приседаний.
Надо нам присесть и встать.
Руки в стороны.
Осуществляют
профилактику
утомления,
придерживаются
здорового образа
жизни
Коллективный.
Правильное
выполнение
упражнений
Прыжки на месте.
Поочередно левую
и правую ногу ставят
на носок и на пятку
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку
Беседа по картинке с
изображением белки
Фронтальная.
– Кто здесь изображен?
– Белка.
Воспринимают слово
как объект изучения,
Фронтальный. Словесный.
Беседа по
картинке
– Скажите это слово хором.
Как мы это сказали: сразу или
нет?
Произносят хором
слово белка.
материал для анализа.
Произносят слова по
слогам
Устные ответы,
работа со схемой
– Правильно, мы сделали
небольшую остановку и
словобелка произнесли за два
раза: бел – ка. Значит, в этом
слове имеются две части.
Какая первая? (бел.) Какая
вторая? (ка.)
– Сделали небольшую
остановку.
Делят слово белка
на части, называют их.
Проговаривают слово
слоги 1
2
3
4
5
6
Продолжение табл.
– Части, на которые делятся
слова при их произнесении,
называются слогами. Скажите
хором слово слоги.
– Почему под рисунками,
на которых изображены лиса и
белка, одинаковые схемы?
– Рассмотрите рисунки. Кто на
них изображен?
– Сколько слогов в каждом
слове?
– Это схемы слов,
состоящих из двух
слогов
– Синица (3), коршун
(2), гусь (1), ворона
(3), белка (2), шакал
(2)
Индивидуальный.
Дидактическое
упражнение
Соотносят рисунки
и схемы. Делят слова
на слоги, определяют
количество слогов в
словах. Моделируют
слова при помощи
схем
VI. Закрепление
знаний и способов
действий
Работа с рисунком.
Дидактическое
упражнение (учебник,
с. 9)
Индивидуальная.
Практический.
Работа с
рисунком,
дидактическое
упражнение Физкультминутка
Коллективная.
Мы – веселые мартышки,
Практический
Мы играем громко слишком.
Повторяют все то, о чем
говорится в
стихотворении
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Коллективный.
Правильное
выполнение
упражнений
Осуществляют
профилактику
утомления.
Ориентируются на
здоровый образ жизни,
придерживаются
здорового режима дня,
активно участвуют в
физкультминутке 1
2
3
4
5
6
Окончание табл.
VII. Рефлексивно
оценочный.
Фронтальная,
индивидуальная.
Усвоение принципов
саморегуляции и
сотрудничества
Словесный.
Беседа
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
– Что нового узнали?
– Что особенно понравилось?
Почему?
– Что вызвало затруднение?
Почему?
– Спасибо за урок
Отвечают на вопросы
учителя
Отвечают на итоговые
вопросы урока;
осмысливают свои
действия; оценивают
свою работу на уроке
Фронтальный,
индивидуальный.
Самооценка
Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)
Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)
Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)
Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)
Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)
Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)
Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)
Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)
Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)
Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)
Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)
Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)
Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.