Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)
Оценка 4.6

Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)

Оценка 4.6
Разработки уроков
rtf
чтение
1 кл
24.10.2017
Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)
Урок 7. Слово и слог.rtf
Тема Слово и слог У р о к   7 Педагогическая цель Способствовать   формированию   у   учащихся   представления   о   слоге   как   минимальной   произносительной единице языка; создать условия для развития умения делить слово на слоги, определения количества слогов в словах, графического изображения слова, разделённого на слоги Тип урока Решение учебной задачи Планируемые результаты  (предметные) Произносят слова по слогам; делят слова на слоги, определяют количество слогов в словах; отвечают на вопросы к иллюстрации; составляют рассказ, состоящий из нескольких предложений Личностные результаты Овладевают навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,  умениями не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций Универсальные учебные  действия  (метапредметные) Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Познавательные: общеучебные – используют знаково­символические средства представления информации;  логические – моделируют слова при помощи схем; классифицируют животных (объединяют в группы по  существенному признаку). Коммуникативные:  выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения Основное содержание  темы, понятия и термины Слово, слог, предложение Образовательные ресурсы Картинки с изображением лисы и белки Сценарий урока Деятельность учащихся Деятельность учителя Осуществляемые  Формируемые  Этапы урока Формы, методы, методические приёмы 1 2 3 действия 4 умения 5 Вид и форма контроля 6 Создание  эмоционального  настроя детей на урок Фронтальный. Устные ответы I. Организация  начала урока. Проверка готовности  класса и  оборудования;  эмоциональный  настрой на урок Фронтальная. Приветствие учащихся. Словесный. Чтение  стихотворения  учителем, беседа – Ребята, попробуйте угадать,  о чем говорится в загадке: Дом на улице стоит, Детвора к нему спешит. Несут тетрадки, книжки Девчонки и мальчишки. Приветствуют учителя.  Организуют свое  рабочее место,  проверяют наличие  индивидуальных  учебных  принадлежностей на  столе. А. Кочергина – Где вы сейчас находитесь? – Зачем пришли в школу? – В школе. – Учиться, узнавать  новое для себя II. Повторение  изученного  материала. 1. Составление  рассказа по картинке о  медведе, зайце, еже  (учебник, с. 8). 2. Отгадывание загадок о животных Парная. – Кто изображен на рисунке? – Медведь, заяц, еж. Словесный. Рассказ по  рисункам Составьте три предложения на  тему «Медведь приглашает  гостей». Составляют  предложения. – Какие животные изображены  на рисунке? Корова, собака, кот. Извлекают  необходимую  информацию из  рисунков, отвечают на  вопросы учителя,  составляют по  рисункам рассказ Индивидуальный. Устные ответы,  рассказ по  рисункам – Расскажите, кто чем занят.  Сколько предложений  получилось? Рассказывают, кто чем  занят. Считают  количество  предложений 1 2 3 4 5 6 Продолжение табл.  3. Дидактическое  упражнение «Дикие и  домашние животные» Коллективная. – Отгадайте загадки. Словесный. 1. Он всю зиму в шубе спал, Отгадывание  загадок Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Выполняют  логические операции.  Анализируют смысл  загадок. Выражают  свои эмоции Коллективный. Устные ответы,  отгадывание  загадок Это зверь лесной … 1. Медведь 2. Шубка­иголка, Свернется он – колкий, Рукой не возьмешь. Кто это? … 2. Еж 3. Сама пестрая, ест зеленое,  дает белое. 4. Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается 3. Корова 4. Собака Индивидуальный. Устные ответы Устанавливают  причинно­ следственные связи,  классифицируют  животных по группам,  обосновывают свои  предположения,  версии Индивидуальная. Словесный,  практический. Работа с  рисунками,  беседа,  дидактическое  упражнение – Почему животных разделили  на две группы? – Дикие и домашние. – Назовите диких животных. – Каких диких животных вы  еще знаете? –  Назовите домашних  животных. – Каких домашних животных  вы еще знаете? – Медведь, ёжик –  дикие животные. Дикие  животные живут в лесу,  в поле, сами добывают  себе еду. Называют известных  диких животных. – Корова, собака –  домашние животные; за  ними ухаживает  человек. Называют домашних  животных 1 2 3 4 Фронтальная. – Из чего состоит наша речь? – Из предложений. III. Актуализация  опорных знаний. Обеспечение  готовности учащихся  к активной учебно­ познавательной  деятельности на  основе опорных знаний Словесный. Беседа – Из чего состоят  предложения? – Приведите примеры слов Парная. Словесный. Рассказ по  рисункам  (учебник, с. 9) – Рассмотрите рисунки. Герои  какой сказки на них  изображены? – Перечислите героев сказки. – Расскажите ее по рисункам. – Сколько у вас получилось  предложений? – Сколько слов в первом  предложении? – Посмотрите, что я сейчас  сделаю. Учитель чертит на доске  полоску, обозначающую  слово,а затем делит ее на  части. – Что мы будем сегодня делать IV. Постановка  учебной задачи. Обеспечение  мотивации и  принятие учащимися  цели Фронтальная. Словесный. Беседа Продолжение табл.  5 6 Воспроизводят по  памяти информацию Фронтальный. Устные ответы Рассказывают сказку с  опорой на  иллюстрации. Составляют  предложения на  заданную тему Индивидуальный. Устные ответы,  рассказ по  картинке – Из слов. Называют слова – Герои сказки  «Колобок». – Старик, старуха,  колобок, заяц, волк,  медведь, лиса. Рассказывают сказку  по рисункам,  выполняют задания  учителя Вместе с учителем  формулируют и  принимают учебную  задачу Фронтальный. Устные ответы Наблюдают за  действиями учителя. V. Усвоение новых  знаний и способов  деятельности. Обеспечение  восприятия  осмысления и  Фронтальная. Словесный. Беседа по  картинке с  изображением  лисы на уроке? – Эти части называются слоги – Кто изображен на рисунке? – Скажем хором слово лиса. – Послушайте, как я  произношу это слово: ли­са.  Произнесите так же – Мы будем делить  слова на части – Лиса. Слушают учителя. Произносят слово ли­са по слогам хором Осуществляют  решение учебной  задачи под  руководством учителя Фронтальный. Устные ответы,  работа со схемой 1 2 3 4 Продолжение табл.  5 6 первичного  запоминания знаний и  способов действий,  связей и отношений в  объекте изучения Беседа по схеме – Сколько частей в этом слове  вы услышали? – Две. – Я покажу, что в этом слове  две части. – Ли – са Используют знаково­ символические  средства для решения  учебной задачи – Вы видите, что в этом слове  две части. Я буду вести  указкой по каждой части  схемы, а вы хором будете  произносить слово по этим  частям Физкультминутка Коллективная. Солнце глянуло в кроватку, Практический Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Руки на поясе, наклоны  в сторону. Выполнение  приседаний. Надо нам присесть и встать. Руки в стороны. Осуществляют  профилактику  утомления,  придерживаются  здорового образа  жизни Коллективный.  Правильное  выполнение  упражнений Прыжки на месте. Поочередно левую  и правую ногу ставят  на носок и на пятку Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку Беседа по картинке с  изображением белки Фронтальная. – Кто здесь изображен? – Белка. Воспринимают слово  как объект изучения,  Фронтальный. Словесный. Беседа по  картинке – Скажите это слово хором.  Как мы это сказали: сразу или  нет? Произносят хором  слово белка. материал для анализа.  Произносят слова по  слогам Устные ответы,  работа со схемой – Правильно, мы сделали  небольшую остановку и  словобелка произнесли за два  раза: бел – ка. Значит, в этом  слове имеются две части.  Какая первая? (бел­.) Какая  вторая? (­ка.) – Сделали небольшую  остановку. Делят слово белка  на части, называют их.  Проговаривают слово  слоги 1 2 3 4 5 6 Продолжение табл.  – Части, на которые делятся  слова при их произнесении,  называются слогами. Скажите  хором слово слоги. – Почему под рисунками,  на которых изображены лиса и  белка, одинаковые схемы? – Рассмотрите рисунки. Кто на них изображен? – Сколько слогов в каждом  слове? – Это схемы слов,  состоящих из двух  слогов – Синица (3), коршун  (2), гусь (1), ворона  (3), белка (2), шакал  (2) Индивидуальный. Дидактическое  упражнение Соотносят рисунки  и схемы. Делят слова  на слоги, определяют  количество слогов в  словах. Моделируют  слова при помощи  схем VI. Закрепление  знаний и способов  действий Работа с рисунком.  Дидактическое  упражнение (учебник,  с. 9) Индивидуальная. Практический. Работа с  рисунком,  дидактическое  упражнение Физкультминутка Коллективная. Мы – веселые мартышки, Практический Мы играем громко слишком. Повторяют все то, о чем говорится в  стихотворении Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Коллективный.  Правильное  выполнение  упражнений Осуществляют  профилактику  утомления.  Ориентируются на  здоровый образ жизни, придерживаются  здорового режима дня, активно участвуют в  физкультминутке 1 2 3 4 5 6 Окончание табл.  VII. Рефлексивно­ оценочный. Фронтальная,  индивидуальная. Усвоение принципов  саморегуляции и  сотрудничества Словесный. Беседа Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три! – Что нового узнали? – Что особенно понравилось?  Почему? – Что вызвало затруднение?  Почему? – Спасибо за урок Отвечают на вопросы  учителя Отвечают на итоговые  вопросы урока;  осмысливают свои  действия; оценивают  свою работу на уроке Фронтальный,  индивидуальный. Самооценка

Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)

Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)

Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)

Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)

Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)

Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)

Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)

Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)

Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)

Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)

Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)

Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)

Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)

Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)

Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)

Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)

Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)

Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)

Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)

Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)

Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)

Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)

Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)

Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)

Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)

Методическая разработка урока обучение грамоте "Речь устная и письменная"( 1 класс,азбука)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2017