Методическая разработка урока по информатике и ИКТ «Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре» 5 класс
Оценка 5

Методическая разработка урока по информатике и ИКТ «Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре» 5 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика
5 кл
08.06.2019
Методическая разработка урока  по информатике и ИКТ «Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре» 5 класс
Разработка данного урока нацелена наформирование информационной и алгоритмической культуры обучающихся; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; направлена на осуществление системно-деятельностного подхода в обучении и развитие УУД у обучающихся. Разработка урока составлена в соответствии Программой основного общего образования.Урок представлен в виде логически законченных модулей с четко определенной целью и планируемым результатом.В связи с этим тема урока «Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре» является актуальной.Данный материал рекомендован для учителей информатики и разработан для обучающихся 5 класса.
Разработка урока по информатике в 5 классе Демирчиева И.Ю..docx
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І­ІІІ СТУПЕНЕЙ №1 ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ  АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КИРОВСКОЕ Методическая разработка урока  по информатике и ИКТ «Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре» 5 класс Подготовила  Демирчиева Инна Юрьевна,               учитель математики и информатики Кировское   2018 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Разработка данного урока нацелена наформирование информационной и алгоритмической   культуры   обучающихся;   формирование   представления   о компьютере   как   универсальном   устройстве   обработки   информации;   развитие основных   навыков   и   умений   использования   компьютерных   устройств; направлена на осуществление системно­деятельностного подхода в обучении и развитие   УУД   у   обучающихся.   Разработка   урока   составлена   в   соответствии Программой основного общего образования.Урок представлен в виде логически законченных   модулей   с   четко   определенной   целью   и   планируемым результатом.В   связи   с   этим   тема   урока   «Ввод   информации   в   память компьютера.   Клавиатура.   Группы   клавиш.   Основная   позиция   пальцев   на клавиатуре» является актуальной.Данный материал рекомендован для учителей информатики и разработан для обучающихся 5 класса.  Для   удобного   использования   разработки   урока   введены   специальные условные обозначения: индивидуальная работа групповая работа коллективная работа работа с компьютером работа с текстом ! – П развитие познавательных УУД ! – К развитие коммуникативных УУД ! – Р развитие регулятивных УУД ! ­ Л развитие личностных УУД Тема урока: Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Цель урока: закрепление знаний об устройстве компьютера и знакомство с   устройством   клавиатуры,   как   основного   средства   ввода   текстовой информации. Задачи: Обучающая: познакомить учащихся с основными частями клавиатуры и группами клавиш, с назначением и функцией каждой группы клавиш, закрепить на практике изученный материал и проверить основные функции клавиш в ходе работы за ПК; Развивающая: способствовать   развитию   логического   мышления   ребят, внимания, памяти, усидчивости, развивать познавательный интерес у ребят; Воспитательная:воспитание   познавательной   потребности,   интереса   к предмету;воспитание   дисциплинированности;контроль   за   ТБ,   правильностью посадки за ПК;прививание навыков самостоятельной работы Тип   урока: Урок   изучения   и   первичного   закрепления   новых   знаний (комбинированный). Оборудование: раздаточный материал, ПК, Интернет. Ход урока I. Организационный момент. Здравствуйте,   ребята!   Давайте   поприветствуем   друг   друга   улыбками   и пожеланием   продуктивно   потрудиться.  В  кабинете   информатики   необходимо придерживаться определенных правил поведения и обращения с компьютером. Давайте их повторим.  ! – КПриём «Продолжи фразу» ­ в кабинете информатики нужно… ­ в кабинете информатики нельзя… ­ при работе за компьютером нельзя… ­ при работе за компьютером нужно… II. Актуализация опорных знаний. На этом уроке мы продолжим с вами изучение компьютера и подробнее остановимся   на   одном   из   его   устройств.   Предлагаю   вам   самим   узнать   тему сегодняшнего урока. ! – КПрием «Вход в урок». Разгадайте кроссворд. Вопросы кроссворда: 1. Клик мышкой (щелчок). 2. Основное устройство компьютера – системный … (блок). 3. Это действие с информацией совершают источник и приемник (передача). 4. Устройство   компьютера   для   считывания   информации   с   дисков (дисковод). 5. Устройство компьютера для вывода информации на бумагу (принтер). 6. Он бывает текстовым и графическим (редактор). 7. Устройство компьютера для вывода информации (монитор). 8. Вид информации по способу восприятия (вкусовая). 9. «Мозг» компьютера (процессор). 10. Устройство компьютера для вывода информации на монитор (сканер). К Л А В И А Т У Р А III. Постановка темы и целей урока. ! – РКак   вы   уже   поняли,   тема   нашего   урока   будет   связана   с   таким устройством компьютера как клавиатура. А звучит она так: Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.   Давайте   поставим   цели   и   задачи   урока   в   соответствии   с   темой урока.  Обучающиеся   ставят   цели   и   задачи   урока,  учитель   при   необходимости поправляет и дополняет.  IV. Изучение нового материала. ! – П1.   Клавиатура.   Группы   клавиш.Об   устройстве   компьютера   вы знаете хорошо. Возникает другой вопрос – «Как информация вводится в память компьютера?» (предположение детей) Клавиатура   ­   важнейшее   устройство   ввода   информации   в   память компьютера.   Для   того   чтобы   успешно   работать   на   компьютере,   необходимо хорошо   ориентироваться   в   клавишах   клавиатуры.   Они   различаются   формой, размером   и   предназначением.   Все   клавиши   можно   условно   разделить   на несколько   групп:   функциональные   клавиши,   клавиши   дополнительной клавиатуры, символьные (алфавитно­цифровые) клавиши, клавиши управления курсором, специальные. ! – КПриём «Своя опора». Обучающиеся делятся на 5 групп. Каждой группе поручается по одной группе клавиш.   Задание:   используя   возможности   компьютера   и   Интернета, обучающиеся исследуют группы клавиш и заполняют защитный  лист ответов (Приложение 1): Название группы клавиш Расположение клавиш на клавиатуре Клавиши группы Назначение клавиш !   ­   ЛПосле   каждая   группа   определяет   одного   участника,   который выступает перед классом с докладом о своей группе клавиш. Учитель проверяет правильность изложенного материала и вербально оценивает ответы учащихся.  Функциональные клавиши {F1} ­ {F12}. Запрограммированы   на   выполнение   определённых   действий,   их   назначение определяется   той   программой,   с   которой   пользователь   работает   в   данный момент.  Клавиши дополнительной клавиатуры {NumLock} при включенном индикаторе ­ "калькулятор", а при выключенном ­ режим управления курсором.  Символьные (алфавитно­цифровые) клавиши Цифры: 0 1 2 3 4 5 6 и др.Символы: @ № ! $ & * + ( ) = / и др. Русские и латинские буквы: А Щ Ы Ю S Z R G L и др.{Пробел}. С их помощью набирают тексты, арифметические выражения, записывают свои программы.   Используется   клавиша   Пробел,   которая   отделяет   слова   друг   от друга.  Клавиши управления курсором Курсор   ­   место   ввода   очередного   символа   на   экране   монитора   (отмечается мигающей чёрточкой).{ }, { }, { }, { } перемещают курсор на одну позицию в заданном направлении.{PageUp} и {PageDown} позволяют листать документ ← ↑ → ↓ вверх и вниз.{Home} и {End} переводят курсор в начало и конец строки.  Специальные Расположены разрозненно, но так, чтобы удобно было нажимать. Выполняют специфические   функции.Имеют   труднопроизносимые   англоязычные   названия. {Enter}   {Esc}   {Shift}   {Ctrl}   {Alt}   (ребята   получают   таблицу   с   указанием правильного произношения названий кнопок) 1. Основная   позиция   пальцев   на   клавиатуре.   Расположение   букв алфавита.  !   –   ПРабота   с   текстом.Обучающиеся   получают карточки с текстом (приложение 3): Задание:   сосчитать   в   тексте   количество   букв   (каждому   обучающемуся поручается по 3 буквы русского алфавита).  Вопросы к классу:  ­ какие буквы встречаются чаще всего? ­ какие буквы в тексте встречаются меньше всех? Обучающиеся делают вывод о принципе расположения букв алфавита на клавишах клавиатуры: Клавиатура   разработана   с   удобным   и   рациональным   расположением клавиш. Под самыми сильными и быстрыми указательными пальцами размещены наиболее часто используемые буквы, а под слабыми безымянными пальцами и мизинцами ­ более редкие. V. Физкультминутка. Три медведя шли домой         Дети шагают на месте вперевалочку Папа был большой­большой.     Поднять руки над головой, потянуть вверх. Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди. А сынок — малютка просто.       Присесть. Очень маленький он был,         Присев,   качаться  по­медвежьи. С погремушками ходил.         Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки. Дзинь­дзинь, дзинь­дзинь.         Дети имитируют игру с погремушками. VI. Закрепление нового материала. Компьютерный практикум. !   –   ПКаждый   ребенок   получает   карточку­алгоритм (приложение 4) и приступает к работе за компьютером. Учитель контролирует работу учеников за компьютерами, помогает при возникновении трудностей в работе.  VII. Подведение итогов урока.Рефлексия 1. Синквейн   со   словом   «клавиатура».  Каждый   обучающийся получает   карточку   с   правилами   составления   синквейна (приложение 2).  Обучающиеся составляют общий синквейн на доске и фиксируют его в рабочей тетради. Учитель при необходимости приводит собственные примеры. Клавиатура Прямоугольная, плоская Лежит,пишет,ломается Клавиатура­прибор для набора текста Помощник 2. ! ­ ЛПриём «Поверь в себя».Обучающиеся с закрытыми глазами  подымают руку, если согласны с утверждениями: ­ Я частично понял материал. ­ Я в основном понял материал. ­ Я полностью понял материал. 3. Оценивание работы на уроке обучающихся. VIII. Домашнее задание. «Особое   задание».Записать   в   тетрадь   «горячие»   клавиши.   Детям предлагается самостоятельно исследовать, что это за клавиши и каково их назначение. ЛИТЕРАТУРА 1. Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса/Л.Л.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. 2. Информатика:   учебник   для   5   класса/   И.Я.Ривкинд,   Т.И.Лысенко,   Л.А. Черникова, В.В. Шакотько – К: ГЕНЕЗА, 2013.  3. Поурочные разработки по информатике: 5 класс/Н.А.Югова, Р.Р.Камалов. – М.: ВАКО, 2010. 4. Приемы   педагогической   техники:   Свобода   выбора.   Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: пособие для учителя/ А. А. Гин. ­ М: Вита­Пресс, 2004. 5. Интернет­ресурсы. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Защитный лист ответов Название группы клавиш Расположение клавиш на клавиатуре Клавиши группы Назначение клавиш Приложение 2 Правила составления синквейна. 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым  словом). Приложение 3 «Корни современной компьютерной клавиатуры уходят далеко в 19 век. В 1868 году Кристофер Латам Шольц запатентовал свою пишущую машинку. Она выглядела как совокупность символов, располагавшихся в алфавитном порядке. В 1890 году придумали раскладку “QWERTY”, которую мы используем и до сих пор   при   наборе   текста   латинскими   буквами.   А   русскую   раскладку   клавиш придумали в Америке в конце XIX века.» Приложение 4 Компьютерный практикум. Карточка­алгоритм. 1. Займите правильное положение перед компьютером. 2. Рассмотрите клавиатуру компьютера. 3. Запустите программу Блокнот. 4. Найдите курсор, отмечающий место ввода символа с клавиатуры. Наберите свои имя и фамилию. Чтобы   имя   и   фамилия   начинались   с   прописной   буквы,   используйте клавишную комбинацию Shift • {буква}. Клавиша Backpace поможет удалить ошибочно введённый символ, стоящий слева от курсора: клавиша Delete; ­ символ, стоящий справа от курсора. 5.   С   помощью   клавиши   Enter   перейдите   на   новую   строку.   Зафиксируйте режим   ввода   прописных   букв   клавишей   CapsLock   и   наберите   слово ИНФОРМАТИКА. Отмените режим ввода прописных букв, нажав клавишу CapsLock повторно, и наберите ещё раз слово «информатика». 6. Экспериментально установите, какая комбинация клавиш Аltcktdf + Shift или   Ctrl   +   Shift   используется   на   вашем   компьютере   для   переключения клавиатуры с режима ввода русских букв на режим ввода латинских букв и обратно. Для этого: • нажмите одновременно Alt слева и Shift ; • поочерёдно нажмите клавиши с буквами Ф, Ы, В, А; • если на экране появились символы «аsdf», то вы переключили клавиатуру на ввод латинских символов; • если на экране появились символы «фыва», то нажмите комбинацию клавиш Clrt + Shift и повторите проверку; • верните режим ввода русских букв повторным нажатием той же комбинации клавиш. 7. Переключите клавиатуру с режима ввода русских букв на режим ввода латинских   букв   и   наберите   названия   клавиш,   с   помощью   которых   вы   это сделали. 8. С помощью символов, изображённых в верхней части цифровых клавиш, выполните следующий рисунок: =:~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~:= =:~%%%%%%%%%%%%~:= =:~%#######@@######%~:= =:~%######@@@#####%~:= =:~%#######@@######%~:= =:~%%%%%%%%%%%%~:= =:~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~:=

Методическая разработка урока по информатике и ИКТ «Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре» 5 класс

Методическая разработка урока  по информатике и ИКТ «Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре» 5 класс

Методическая разработка урока по информатике и ИКТ «Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре» 5 класс

Методическая разработка урока  по информатике и ИКТ «Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре» 5 класс

Методическая разработка урока по информатике и ИКТ «Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре» 5 класс

Методическая разработка урока  по информатике и ИКТ «Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре» 5 класс

Методическая разработка урока по информатике и ИКТ «Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре» 5 класс

Методическая разработка урока  по информатике и ИКТ «Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре» 5 класс

Методическая разработка урока по информатике и ИКТ «Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре» 5 класс

Методическая разработка урока  по информатике и ИКТ «Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре» 5 класс

Методическая разработка урока по информатике и ИКТ «Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре» 5 класс

Методическая разработка урока  по информатике и ИКТ «Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре» 5 класс

Методическая разработка урока по информатике и ИКТ «Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре» 5 класс

Методическая разработка урока  по информатике и ИКТ «Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре» 5 класс

Методическая разработка урока по информатике и ИКТ «Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре» 5 класс

Методическая разработка урока  по информатике и ИКТ «Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре» 5 класс

Методическая разработка урока по информатике и ИКТ «Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре» 5 класс

Методическая разработка урока  по информатике и ИКТ «Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре» 5 класс

Методическая разработка урока по информатике и ИКТ «Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре» 5 класс

Методическая разработка урока  по информатике и ИКТ «Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре» 5 класс

Методическая разработка урока по информатике и ИКТ «Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре» 5 класс

Методическая разработка урока  по информатике и ИКТ «Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре» 5 класс

Методическая разработка урока по информатике и ИКТ «Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре» 5 класс

Методическая разработка урока  по информатике и ИКТ «Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре» 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2019