МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ
Оценка 5

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
22.01.2018
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ
Данный урок выполнен, по учебнику авторов Г. В.Дорофеев, Н.Ф. Шарыгин, и др. Математика 6 класс, учебник для общеобразовательных организаций, Москва « Просвещение» 2016. Урок построен в соответствии с принципами здоровьесбережения. Чередование видов деятельности (устный счет, фронтальная и индивидуальная работа) позволяют сохранить работоспособность детей на хорошем уровне в течение всего урока. Проведение зарядки на 20 минуте (в середине урока) позволяет снять мышечное напряжение у детей и восстановить прочное восприятие учебного материала. Работа в парах, самооценка результатов деятельности способствуют созданию комфортной психологической обстановки на уроке. Использование наглядности на уроке соответствует возрастным особенностям детей и позволяет активизировать познавательную деятельность через зрительное восприятие материала.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ  В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «УРАВНЕНИЯ»  Выполнила: Кайгородова О.Ю. учитель математики СОШ п. Верхнеказымский Пояснительная записка Данный урок выполнен, по учебнику авторов Г. В.Дорофеев, Н.Ф. Шарыгин, и др. Математика 6 класс,  учебник для общеобразовательных организаций,  Москва « Просвещение» 2014. Урок построен в соответствии с принципами здоровьесбережения. Чередование видов деятельности (устный счет, фронтальная и индивидуальная работа) позволяют сохранить работоспособность детей на хорошем уровне в течение всего урока. Проведение зарядки на 20 минуте (в середине урока) позволяет снять мышечное напряжение у детей и восстановить   прочное   восприятие   учебного   материала.   Работа   в   парах,   самооценка   результатов   деятельности способствуют созданию комфортной психологической обстановки на уроке.  Использование наглядности на уроке соответствует возрастным особенностям детей и позволяет активизировать познавательную деятельность через зрительное восприятие материала. Рефлексия с использованием светофора (зеленый – хорошее настроение, красный – плохое настроение, желтый не определился)  позволяет учителю оценить успешность проведения занятия, а детям продемонстрировать свое отношение к изученному материалу. Тема:  Тип урока: Цели урока: Ресурсы: Технологическая карта урока Уравнения. Урок– рефлексии. Содержательная:   повторение,   закрепление   пройденного   материала   по   решению уравнений, при необходимости коррекция изученных алгоритмов действий. Деятельностная: формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционных   норм   (другими   словами   —   научить   фиксировать   собственные трудности, выявлять причины этих затруднений и находить способы их преодоления). Интерактивная доска, раздаточный материал, проектор. Основные термины и понятия: Уравнение, корень уравнения, решить уравнение. Планируемый результат:   алгоритм   решения   уравнений,   тренировать Предметный:   Составить   и   освоить   способность к его практическому применению. Личностные УУД: Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности Познавательные   УУД:   целеполагание,   анализ,   синтез,   обобщение,   аналогия, самостоятельное   выделение   и   формулирование   познавательной   цели,   поиск   и выделение   необходимой   информации,   проблема   выбора   эффективного   способа решения,   планирование,   выдвижение   гипотез   и   их   обоснование,   создание   способа решения проблемы  Регулятивные   УУД: индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.  Коммуникативные   УУД:   планирование   учебного   сотрудничества,   выражение   своих мыслей,   использование   речевых   средств   для   решения   коммуникационных   задач, достижение договорённости и согласование общего решения. Учебный кабинет. Индивидуальная, групповая, коллективная, парная. Русский язык, биология   выполнение   пробного   учебного   действия,   фиксация Организация пространства: Формы работы: Межпредметные связи: Этапы урока. Технология проведения. (время, цель) Деятельность Содержание учебного учителя материала Деятельность обучающихся Познавательная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Коммуникативная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности I. Мотивация (самоопределение) к коррекционная деятельность (1­2 мин.) На данном этапе важно создать такую атмосферу, чтобы каждый ученик "включился" в работу. И не просто потому, что ему "надо", а потому что он "хочет"! Слушают, высказывают мнения по затронутой теме. Обсуждают, ставят  новые задачи. Учатся  в сотрудничестве с  учителем ставить  новые учебные задачи. Излагают свои точки зрения по затронутой теме. Учатся видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок при применении научных знаний. Чтобы заинтересовать, настроить учащихся на работу, предлагает прослушать легенду За окном осень, а так хочется лета. Пусть эти маленькие бабочки напоминают вам о лете. Приложение 1. Выберите одну и посадите ее на свою ладонь, а я вам в это время расскажу одну легенду: Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один его ученик захотел доказать обратное. Что он сделал? Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее омертвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: … ­ Как вы считаете, что ответил мудрец? Все в ваших руках Результат взаимодействия: Полная готовность к работе, быстрое включение. Установка на активную работу. II. Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности (5­8 мин.) Цель: повторение пройденного материала и фиксирование основных понятий, терминов, знаний, которые усвоены. Слушают учителя. Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Пытаются решить задачу известным способом.  Фиксируют проблему. Изучают какова основная учебная задача предстоящей работы Осознают, почему и для чего  нужно изучать данную тему. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Готовит учащихся к самостоятельно му выполнению задания.Организ овывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение о важности уметь решать уравнения. И так тема сегодняшнего урока “ Уравнения” Предсказание результата  Задумайте число Умножьте его на 2 Отнимите 1 Умножьте результат на 3. Прибавьте 5 Запишите результат Задуманное число умножьте на 6 Найдите разность первого результата и второго. У тебя получилось 2. А у тебя… И у тебя 2. Поднимите руку у кого получилось 2.   У всех! В чем тут секрет? (слайд1) 5 – х = 6 2х + 8 = 6 Результат взаимодействия: Завершается данный этап рефлексией, где учитель подводит учащихся к выводу, что ошибки — это не "криминал", а повод задуматься. III. Этап локализации индивидуальных затруднений (5­8 мин.) Цель данного этапа — научить детей шаг за шагом  анализировать свои действия и понять, почему именно это уравнение / алгоритм / вызвали затруднения. Работа в парах. Решить уравнение 12­х = 30 16+4х = 36 4(х­2) = 60 6(2х+1,2) = ­18   Проводят классификацию уравнений, составлять алгоритм решения уравнений Владеют общим способом решения уравнений вида 12­х=30 16+4х=36. Включает учащихся в контрольно оценочную деятельность выясняет как оценивать работу учащихсяКак оценивается решение уравнений, почему? Расскажите алгоритм решения уравнения. Излагают точку зрения по оцениванию работы учащихся, учитывая сложность решения Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; уравнений. Формирование способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; планирование учебного сотрудничества. Результат взаимодействия: Смогли составить вопросы: Где возникло затруднение? Почему?   Чего мне хватает для правильного решения? Какие виды уравнений я должен научиться решать, чтобы получить  отличный результат в конце урока. IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений. (5­8 мин.) На данном этапе составляется индивидуальный (или групповой) проект решения проблемы. Предлагает В течение 2 мин. Проговаривают вслух, Излагают свои точки Учатся в учащимся подобрать и записать дописывают недостающие зрения по затронутой напомнить, какие основные понятия были рассмотрены на прошлых уроках, и себе в тетрадь ассоциации. ассоциации к слову Вспоминают, называют уравнение. Проговорить все записанные основные понятия и составляют из них кластер на доске. составить на доске ассоциации к этому теме. кластер с основопологающи м словом «уравнение». слову в группе и дописать себе в тетрадь те ассоциации, которых у вас нет, по сравнению с другими. сотрудничестве с учителем составлять кластер. Ставят цели. Общая цель всегда одна: коррекция знаний, устранение пробелов. Для каждого ученика (или группы) цель будет конкретной: научиться решать уравненияОпределяю т средства. Что поможет достичь цели? Может быть, понадобятся учебник, алгоритм. Определяют способ, составляют план, как будет решаться проблема. (повторить алгоритм, рассказать соседу по парте, выполнить практическое задание). Результат взаимодействия: Сформулирована цель, определены средства и способы достижения цели. V. Реализация построенного проекта. (5­8 мин.)  Самостоятельная работа по составленному плану. Решить   уравнения   и сделать проверку. Рефлексия способов действия. Учитель при необходимости направляет ученика, задает наводящие вопросы. Работают по алгоритму. Обсуждают свои результаты в группе, непонятные места при решении уравнений отвечают на возникшие вопросы. Проговаривают алгоритм решения уравнения. Результат   взаимодействия:   Ученик,   анализируя,   осознал   свои   возможности,   сам   сделал   свой   собственный   выбор, определил меру активности и ответственности в своей деятельности. Физминутка (2 мин.) Учитель создает условия для снятия переутомления учащихся. VI. Обобщение затруднений во внешней речи (4­5 мин.) На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения   уравнений вслух. Управляют поведением партнера­ контроль, коррекция, оценка его действий. Работают по алгоритму. Решение заданий из Фронтально, а затем в карточки Приложение 2  (можно решать индивидуально, парами, группой) парах (группах) выполняют задания по тем правилам, применение которых вызвало наибольшее затруднение. При этом обязательно проговаривается порядок действий. Предлагает разно уровневые карточки Подводит итоги решения уравнений:  По карточкам выбираются фразы, соответствующи е правильным ответам уравнений и записываются в заранее приготовленную таблицу. Читается фраза: “Знайка  по дорожке бежит, а незнайка на печи лежит”. Результат   взаимодействия:   Сформировалось   способность   работать   по   алгоритму,   так   как   каждое   действие сопровождалось рефлексией (обдумыванием: как это делается, что именно нужно делать, все ли стало понятным) VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4­5 мин.) Цель: работать самостоятельно, выполнять задание по усвоенному алгоритму и оценивать результат, что получилось. Работают самостоятельно, выполняют задание по усвоенному алгоритму. Осуществляют самоконтроль, Осознание качества и уровня усвоения. оценивают — насколько хорошо у них получилось. Предлагает учащимся выполнить карточку самостоятельно, с дальнейшей самопроверкой. Решение заданий из карточки Приложение 3. Учащиеся, быстро справившиеся с заданием, переходят к выполнению творческих заданий или выступают в роли консультантов и помогают другим. Результат взаимодействия: Самостоятельно выполняются задания  и оценивается результат. VIII.   Включение   в   систему   знаний   и   повторение  (7­8  мин.)   Цель   этапа:   используя   знания   пройденного   материала, учащиеся получают творческое задание. Используя таблицу Приложение 4 Составить карточку  Приложение 5 Ведет самостоятельный поиск, анализ, отбор информации,  и преобразует ее в творческое задание. Умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Работает по плану, инструкции. Предлагает учащимся составить карточки по теме «Уравнения», (которая затем предлагается учащимся в качестве домашнего задания ) Результат взаимодействия: Составляется творческое задание IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2­3 мин.)  Цель: провести один из вариантов рефлексии деятельности на уроке и содержания материала, которые помогут учащимся оценить свою активность, вновь приобретенные знания, закрепить алгоритм действий и поставить себе оценку. Высказывают свое мнение, анализируют свою работу и работу товарищей на уроке.  Адекватное понимание причин успеха не успеха; Аргументация своего мнения. Предлагает вспомнить, какие задачи ставили в начале урока. Справились ли с этими задачами? Кого нужно отметить? Довольны ли своей работой на уроке? У каждого на парте лежат кружочки красного, желтого и зеленого цветов. Уходя с урока, ученики бросают в почтовый ящик круг определенного цвета:   зеленый – все понял и научился решать уравнения;    желтый  – понял, но затрудняюсь;    красный – ничего Уточняют алгоритм  исправления ошибок,  называют способы  действий, вызвавшие  затруднение. Фиксируют степень  соответствия  поставленной цели и  результатов  деятельности. Оценивают собственную деятельность на уроке Намечают цели  последующей не понял, нуждаюсь в дополнительной консультации. деятельности в соответствии с  результатами  деятельности на уроке  согласовывают домашнее  задание. Результат взаимодействия: Осмысление процесса и результата деятельности на уроке.  Это примерная структура урока­рефлексии по ФГОС, которая поможет детям не просто совершить работу над ошибками, а будет учить самоанализу и самокоррекции. Каким должен быть современный урок. http://www.it­n.ru. ЛИТЕРАТУРА http://festival.1september.ru/articles/602585/ http://pedsovet.su/publ/115­1­0­5635 http://festival.1september.ru/articles/630119/ 1. 2. 3. 4. Приложение 1 Карточка №1 Приложение 2 Уравнение Варианты ответов (правильный ответ подчеркнуть) 1) 59 + 2х = 65 4) 5х – 3х + 15 = 57 7) 35 : х – 20 = 15 10) х + 12705 : 112 = 105 Карточка №2 Уравнение 2) 24 – 3х = 21 5) 9х – х + 14 = 94 Ответы: 2 – умейка, 3 – знайка, 4 – лодырь. Ответы: 21 – по, 22 – в, 23 – к. Ответы: 1 – дорожке, 2 – тропинке, 3 – речушке. Варианты ответов (правильный ответ подчеркнуть) Ответы: 1 – бежит, 2 – лежит, 3 – дрожит. Ответы: 8 – на, 9 – и, 10 – а. 8) х : 2 + 35 = 36 10) х + 12705 : 112 = 105 Карточка№3 Уравнение 3) 60 – 5х = 30 6) х + 6х – 5 = 72 9) х * 12 – 12 = 24 10) х + 12705 : 112 = 105 Таблица1 Номер  уравнения Ответ  (слова)  1 2 Ответы: 1 – бездельник, 2 – незнайка, 3 – зазнайка. Варианты ответов (правильный ответ подчеркнуть) Ответы: 5 – у, 6 – на, 7 – около. Ответы: 10 – столе, 11 – печи, 12 – стене. Ответы: 1 – висит, 2 – стоит, 3 – лежит. 3 4 5 6 7 8 9 Математика и биология Кто из представителей грызунов нашей фауны ведет подводный образ жизни? Какой зверек способствует размножению кедра? 5х+4=149 х+2=1 Какое животное у коренных народов 49­3х=28 тайги фигурирует в различных клятвенных церемониях? Какое животное у береговых ненцев считалось священным животным? 2х­70=­20 Бобр 29 Заяц 3 Волк 5 Белуга 45 Ондатра 29 Белка ­2 Рысь 6 Тюлень 20 Приложение 3 Енот 35 Бурундук ­1 Медведь 7 Нерпа 25 Суровые законы Древнего Египта без пощады карали всех, кто причинял ­2+4х=10 вред? Какое животное у коренных народов 6х+4=­8 Западной Сибири считалось символом богатства? Корове ­4 Лось ­2 Собаке 2 Олень 6 Кошке 3 Волк 8 Решив карточку, продолжи предложения: Этого я не знал_____________________________________________ Меня больше всего удивило, что________________________________           Карточку решал(а) (ф.и)____________________________________________ Самопроверка по эталону  Результат моей работы_____________________ Математика и животные «Они живут на планете» Название Длина Вес Скорость Продолжительность Количество зубов жизни Приложение 4 Бегемот Жираф Слон от 3м до 5 м 4 тонны 30 км/ч на суше до 50 лет от 5м до 6 м 1200кг. 60км/ч до 6 лет от 3м до 4 м 6000кг 40км/ч до 60 лет 36 32 24 Приложение 5 Карточка по теме « Уравнения»    из цикла «Математика и животные» 1 часть. Образец выполнения Если ты решишь это уравнение     (­64) – Х = ­114 То узнаешь ответ на вопрос: Сколько лет живет бегемот? 2 часть (заполняется учеником)  Если ты решишь это уравнение_________________________ То узнаешь ответ на вопрос:__________________________________ Карточка составлена учеником (Ф.И). __________________________ Уравнение решал(а) указать фамилию, имя___________________ Карточка оценивается__________

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018