МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15
с углубленным изучением отдельных предметов
имени Героя Советского Союза М. М. Расковой»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Составитель:
Шатова Ольга Рудольфовна
учитель математики
высшей квалификационной
категории
Методическая разработка урока по
математике в 6 классе.
Тема «Координатная плоскость»
: выявить уровень знаний по теме координатная плоскость; повторить знания по
теме «Масштаб», решение задач; воспитать положительное отношению к родному краю, и к
людям живущим на этой земле.
Личностные: развитие логического и критического мышления, культуры речи,
способности к умственному эксперименту;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность
принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном
информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
Метапредметные: формирование представлений о математике как части
общечеловеческой культуры, о значимости математики в географии.
П редметные: овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для,
изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; создание фундамента
для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для
математической деятельности.
Методы обучения: наглядный,
репродуктивный.
словесный,
практический,
частичнопоисковый, План урока:
1. Оргмомент
2. Постановка цели.
3. Актуализация знаний учащихся. Практическая работа
4. Физкультминутка.
5. Сообщение.
6. Самостоятельная работа. С самопроверкой
7. Информация учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.
8. Рефлексия. Подведение итогов урока.
Ход урока
Этап мотивации
Оргмомент. Здравствуйте дети. Мы сегодня отправляемся в путешествие по родному
краю. И помогут нам слова Алексея Николаевича Толстого писателя , поэта ,
драматурга и сценариста. «Не ошибается тот, кто ничего не делает.»
Как вы понимаете его слова? (обсуждение.).
Действительно, если ничего не делать может и ошибок не совершишь, но не
продвинешься в развитии. Есть еще слова: «на ошибках учатся». И мы будем учиться и
развиваться, чтобы достичь определенных высот в учении. Значит, мы движемся
вперед.
Постановка цели. Как же мы будем сегодня познавать новое. Мы же не просто
путешествуем, а по теме «Координатная плоскость». Как можно связать наше путешествие
с координатной плоскостью? (определять по карте). Какова же цель нашего урока
«Применение знаний в практической жизни, и при изучении географии» В конце урока вы
мне должны ответить на вопрос: Почему я взяла слова этого поэта и писателя?
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в учебном
действии.
Актуализация знаний.
Что нужно сделать, чтобы отправиться в путешествие.
1.Выбрать, куда будем направляться
2.Высчитать затраты (время, деньги)
Мы отправляемся. И нам предстоит выполнить практическую работу. (работа в парах)
1. Определить по карте город
2. Вычислить расстояние от Энгельса, используя масштаб карты.
3. Время, которое необходимо, чтобы преодолеть это расстояние.
Перед вами карта Саратовской области. Мы направляемся в город: который:
находится: Широта: 52. Долгота 48°48. (выполняют заботу) Г. Пугачев Расстояние от Энгельса
до Пугачева 228 км. Округлим до десятков. 230 км. Чтобы определить расстояние нужно знать
скорость, с которой будем двигаться. Скорость 50 км/ч. Время 4,6 часа = 4часа 36 мин.
Какие затруднения возникли при выполнении практической работы. Вычисление расстояния с
использованием масштаба. Повторим, что такое масштаб и как его применяли?
Итак, остановимся подробнее на числовом масштабе. Для географических карт
числовой масштаб выражают дробью, числитель которой равен 1, а знаменатель есть число,
показывающее во сколько раз любое расстояние на карте меньше соответствующего
расстоянии на местности. На доске выполняется решение данной задачи.
Масштаб 1:4000000. Это означает в 1 см 40 км. Расстояние на карте 5,7 см. Значит 5,7 * 40
= 228 км≈230 км.
Начинаем наше движение.
Конечно же хочется еще больше познакомиться с данным городом.
Пугачёв (в 1835—1918 — Николаевск), город областного подчинения, центр
Пугачевского района Саратовской области РСФСР. Пристань на правом берегу р. Большой
Иргиз (приток Волги). Машиностроительный завод (оборудование для животноводческих
ферм); мебельная фабрика; пищевая промышленность (молочноконсервный комбинат,
мельзавод, овощеконсервный завод, птицекомбинат и др.); 2 комбикормовых завода;
производство стройматериалов. Гидромелиоративный техникум.
Рассмотрим население саратовской области. Слайд.
Что мы определяем по таблице? Видим что город Пугачев стоит на 6 месте по
численности населения по Саратовской области.
Задача. Перед вами на столах лежит таблица с численностью населения в этом городе по
годам. Составьте график.
Что нам нужно для этого? Определить по какой оси будем что откладывать? ( Это
будет фрагмент графика. По оси ординат – численность, единица 10000чел. По оси
абсцисс –годы, начиная с 2008 года). Для чего строятся графики? (Что бы наглядно видеть
когда в каком году был прирост населения, а когда спад. Можно определить наибольшее
значение и наименьшее). Посмотрим в интернете этот же график. Ссылка
Физкультминутка. Видеоролик.
Этап включения изученного в систему знаний. Вот мы и прибыли в город Пугачев.
Чем же он знаменит?
Это железнодорожный узел Поволжья. Г. Пугачев является центром Пугачевского
района, существующего в настоящих границах с 1962 года. Направление его развития
сельскохозяйственное, животноводческозерновой специализации с посевом
подсолнечника. В районе расположен крупный массив орошаемых земель.
Имеющиеся месторождения известняков, доломитов, кирпичночерепичных глин
позволяют производить строительные материалы. Кроме того, промышленность района
представляют предприятия машиностроения, металлообработки, а также предприятия,
перерабатывающие с/х продукцию. Лицо старого города составляют здание краеведческого
музея (1836), Воскресенский собор (1899) и другие постройки XIX века. Его дополняют
памятники В.И. Чапаеву и А.Н. Толстому, уроженцу г. Пугачева. Оказывается А. Н.
Толстой уроженец города Пугачев.
Толстой Алексей Николаевич (1882 — 1945) — русский советский писатель,
публицист, граф, академик АН СССР. Автор социальнопсихологических, исторических и
научнофантастических романов, повестей и рассказов, публицистических произведений.
Именно он автор всеми известной и любимой сказки Золотой ключик, или приключения
Буратино. Толстой Алексей Николаевич написал два сборника авторских сказок Сорочьи
сказки (Сорока, Лиса, Кот Васька, Петушки) и Русалочьи сказки (Русалка, Водяной,
Соломенный жених, Звериный царь) и сделал большую подборку русских народных сказок
для маленьких детей в авторской обработке (Гусилебеди, Репка, Иван коровий сын,
Теремок, Колобок). (Сообщения готовят дети). Также в городе Пугачев проживал герой гражданской войны Василий Иванович
Чапаев. Ссылка на музей.
Самостоятельная работа. (Индивидуальная работа).
1. Найти по карте город расположенный
1в – широта 52º 20´; долгота 46º
2в широта 52º 10´; долгота 47º30´
2. Построить график зависимости среднемесячной температуры воздуха от месяца
года. См. таблицу
3. Построить график зависимости численности населения от возраста, используя
диаграмму. См. приложение.
Проверка самостоятельной работы. На слайде
Домашнее задание. По учебнику § 47 № 1339, 1341,1344. Обговорить с учащимися, какой
физический смысл имеют горизонтальные участки графика.
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Закончите предложения.
Я на уроке получил полезную информацию, о том что…
Мне запомнилось на уроке…
Я хочу узнать больше о…
И главный вопрос «Почему я взяла слова этого поэта и писателя?» ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Самостоятельная работа. (Индивидуальная работа).
4. Найти по карте город расположенный
1в – широта 52º 20´; долгота 46º
2в широта 52º 10´; долгота 47º30´
5. Построить график зависимости среднемесячной температуры воздуха от месяца
года. См. таблицу Показатели средней температуры.
ь
р
а
в
н
Я
ь
л
а
р
в
е
Ф
т
р
а
м
ь
л
е
р
п
А
й
а
М
ь
н
ю
И
ь
л
ю
И
т
с
у
г
в
А
ь
р
б
я
т
н
е
С
ь
р
б
я
т
к
О
ь
р
б
я
о
Н
ь
р
б
а
к
е
Д
Средний
температу
ра (°C)
минимум
температу
ра (°C)
максимум
температу
ра (°C)
12
11.6
5 7.5 15.8 20.2 22.1 20.5 14.2 5.6
2.3
7.8
15.7
15.6
8.9 2.3 9.5
14.1 16.2 14.5 8.6
1.6
5.1
10.9
8.2
7.5
1.1 12.7 22.1 26.3 28.1 26.5 19.8 9.7 0.6
4.7
6.
*Построить график зависимости численности населения от возраста, используя
диаграмму. См. приложение. ОТВЕТЫ на самостоятельную работу.
№1.
1. Новые Бурасы
2. Вольск
№2
№3.
Методическая разработка урока по математике в 6 классе. Тема «Координатная плоскость»
Методическая разработка урока по математике в 6 классе. Тема «Координатная плоскость»
Методическая разработка урока по математике в 6 классе. Тема «Координатная плоскость»
Методическая разработка урока по математике в 6 классе. Тема «Координатная плоскость»
Методическая разработка урока по математике в 6 классе. Тема «Координатная плоскость»
Методическая разработка урока по математике в 6 классе. Тема «Координатная плоскость»
Методическая разработка урока по математике в 6 классе. Тема «Координатная плоскость»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.