Методическая разработка урока по обучению грамоте в 1 классе «УДАРЕНИЕ».
Оценка 5
Документация
docx
русский язык
1 кл
19.04.2018
Цели: формировать навык правильно ставить в словах ударение; развивать речь учащихся.
Оборудование: учебник.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Актуализация опорных знаний.
Физкультминутка
III. Формирование новых знаний, умений, навыков.
Постановка целей и задач урока.
• Работа с учащимися.
IV. Формирование практических умений.
Работа по учебнику: с. 11.
V. Итог урока. Рефлексия.
– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
Спасибо за урок.
ударение.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ИСАЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
УЧРЕЖДЕНИЕ
Методическая разработка урока по обучению
грамоте в 1 классе
«УДАРЕНИЕ».
Учитель Попова Н.В. Цели: формировать навык правильно ставить в словах ударение; развивать речь
учащихся.
О б о р у д о в а н и е : учебник.
Х о д у р о к а
I. Мобилизующая часть урока.
II. Актуализация опорных знаний.
В о п р о с ы :
– Из чего состоит наша речь?
– Из чего состоят предложения?
Работа по учебнику: с. 12.
1) Составление рассказа по сюжетному рисунку.
Вопросы:
– Куда приехали дети?
– Что они там делают?
– Кто с ними был?
– Кто их встретил? Как?
2) Составление предложений по схемам:
– Составьте предложение из трех слов о мальчике. (Мальчик несет машину.)
– О девочке. (Девочка несет куклу.)
– О папе. (Папа открыл багажник.)
Составленные предложения соотносятся со схемами и анализируются учащимися по
вопросам:
– Сколько слов в этом предложении? Какое первое? Какое второе? Какое третье?
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
III. Формирование новых знаний, умений, навыков.
Постановка целей и задач урока.
• Работа с учащимися.
Учитель (показывает рисунок мальчика). К нам пришел мальчик. Давайте дадим
ему имя.
Выбирается одно из предложенных детьми имен, например Вася; с этим словом
проводится работа.
– Скажите это слово хором сразу. Теперь пусть каждый произнесет это слово и
понаблюдает, с одинаковой ли силой голоса произносится каждая его часть, то есть каждый его слог. (Один из слогов произносится с большей силой голоса, более
протяжно.)
– Какой же это слог? (Первый: Ва.)
– Правильно, этот слог выделяется в слове с большей силой голоса, протяжным
произношением. Этот слог ударный.
– Посмотрите на схему этого слова:
Сколько в ней выделено частей? (Две.)
– Над какой из них сверху косая черточка? (Над первой.)
– Какая из частей этого слова – первая или вторая – произносится с большей силой
голоса, протяжно? (Первая.)
– Значит, на первую часть падает ударение, черточка сверху и обозначает то, что
ударным является первый слог.
Ударный слог, ударный слог,
Он назван так недаром.
Эй, невидимкамолоток,
Отметь его ударом.
И молоток стучит, стучит,
И четко речь моя звучит.
IV. Формирование практических умений.
Работа по учебнику: с. 11.
В о п р о с ы :
– Назовите, кто нарисован в нижней части страницы?
– На какие две группы можно разбить нарисованных животных? (Птицы и звери.)
– Назовите только птиц. (Чайка, ворона, гусь.)
– Назовите зверей. (Белка, волк, лиса.)
Учащиеся устанавливают слоговой состав слов, ставят ударение.
Учитель. При определении ударения в словах следует воспользоваться приемом
попеременного перенесения ударения на каждый из слогов с возвращением всякий раз к
верно произнесенному слову, чтобы нейтрализовать неверное звучание слова, например:
– Лиса. Произнесите с ударением на первом слоге. (Лúса.)
– Так говорят? (Нет.)
– Как сказать правильно? (Лисá.)
В ы в о д : в слове бывает только одно ударение независимо от того, сколько в нем
слогов; очень важно правильно и быстро определять ударение в словах; если ударение
поставить неверно, то слово просто трудно узнать; нельзя понять, что оно обозначает. Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Работа по учебнику: с. 12.
Соотнесение слов и схем.
По предметным рисункам дети произносят четыре слова (машина, газета, кубики,
картина) и соотносят их с двумя схемами, особое внимание обращая не только на
слоговой состав, но и на место ударения.
V. Итог урока. Рефлексия.
– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
Спасибо за урок.
Методическая разработка урока по обучению грамоте в 1 классе «УДАРЕНИЕ».
Методическая разработка урока по обучению грамоте в 1 классе «УДАРЕНИЕ».
Методическая разработка урока по обучению грамоте в 1 классе «УДАРЕНИЕ».
Методическая разработка урока по обучению грамоте в 1 классе «УДАРЕНИЕ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.