Методическая разработка урока по обучению грамоте в 1 классе «УДАРЕНИЕ».
Оценка 5

Методическая разработка урока по обучению грамоте в 1 классе «УДАРЕНИЕ».

Оценка 5
Документация
docx
русский язык
1 кл
19.04.2018
Методическая разработка урока по обучению грамоте в 1 классе   «УДАРЕНИЕ».
Цели: формировать навык правильно ставить в словах ударение; развивать речь учащихся. Оборудование: учебник. Ход урока I. Мобилизующая часть урока. II. Актуализация опорных знаний. Физкультминутка III. Формирование новых знаний, умений, навыков. Постановка целей и задач урока. • Работа с учащимися. IV. Формирование практических умений.  Работа по учебнику: с. 11. V. Итог урока. Рефлексия. – Что нового узнали на уроке? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? Спасибо за урок.
ударение.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ИСАЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА УЧРЕЖДЕНИЕ  Методическая разработка урока по обучению грамоте в 1 классе «УДАРЕНИЕ». Учитель Попова Н.В. Цели:  формировать  навык   правильно   ставить   в  словах   ударение;  развивать   речь учащихся.  О б о р у д о в а н и е : учебник. Х о д   у р о к а I. Мобилизующая часть урока. II. Актуализация опорных знаний. В о п р о с ы : – Из чего состоит наша речь? – Из чего состоят предложения?  Работа по учебнику: с. 12. 1) Составление рассказа по сюжетному рисунку. Вопросы: – Куда приехали дети? – Что они там делают? – Кто с ними был? – Кто их встретил? Как? 2) Составление предложений по схемам: – Составьте предложение из трех слов о мальчике. (Мальчик несет машину.) – О девочке. (Девочка несет куклу.) – О папе. (Папа открыл багажник.) Составленные предложения соотносятся со схемами и анализируются учащимися по вопросам: – Сколько слов в этом предложении? Какое первое? Какое второе? Какое третье? Ф и з к у л ь т м и н у т к а III. Формирование новых знаний, умений, навыков. Постановка целей и задач урока. •  Работа с учащимися.  Учитель (показывает рисунок мальчика). К нам пришел мальчик. Давайте дадим ему имя. Выбирается одно из предложенных детьми имен, например  Вася; с этим словом проводится работа. – Скажите это слово хором сразу. Теперь пусть каждый произнесет это слово и понаблюдает, с одинаковой ли силой голоса произносится каждая его часть, то есть каждый   его   слог.  (Один   из   слогов   произносится   с   большей   силой   голоса,   более протяжно.) – Какой же это слог? (Первый: Ва.) – Правильно, этот слог выделяется в слове с большей силой голоса, протяжным произношением. Этот слог ударный. – Посмотрите на схему этого слова: Сколько в ней выделено частей? (Две.) – Над какой из них сверху косая черточка? (Над первой.) – Какая из частей этого слова – первая или вторая – произносится с большей силой голоса, протяжно? (Первая.) – Значит, на первую часть падает ударение, черточка сверху и обозначает то, что ударным является первый слог. Ударный слог, ударный слог, Он назван так недаром. Эй, невидимка­молоток, Отметь его ударом. И молоток стучит, стучит, И четко речь моя звучит. IV. Формирование практических умений.  Работа по учебнику: с. 11. В о п р о с ы : – Назовите, кто нарисован в нижней части страницы? – На какие две группы можно разбить нарисованных животных? (Птицы и звери.) – Назовите только птиц. (Чайка, ворона, гусь.) – Назовите зверей. (Белка, волк, лиса.) Учащиеся устанавливают слоговой состав слов, ставят ударение. Учитель.  При определении ударения в словах следует воспользоваться приемом попеременного перенесения ударения на каждый из слогов с возвращением всякий раз к верно произнесенному слову, чтобы нейтрализовать неверное звучание слова, например: – Лиса. Произнесите с ударением на первом слоге. (Лúса.) – Так говорят? (Нет.) – Как сказать правильно? (Лисá.) В ы в о д : в слове бывает только одно ударение независимо от того, сколько в нем слогов; очень важно правильно и быстро определять ударение в словах; если ударение поставить неверно, то слово просто трудно узнать; нельзя понять, что оно обозначает. Ф и з к у л ь т м и н у т к а  Работа по учебнику: с. 12. Соотнесение слов и схем. По предметным рисункам дети произносят четыре слова (машина, газета, кубики, картина)  и соотносят их с двумя схемами, особое внимание обращая не только на слоговой состав, но и на место ударения. V. Итог урока. Рефлексия. – Что нового узнали на уроке? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? Спасибо за урок.

Методическая разработка урока по обучению грамоте в 1 классе «УДАРЕНИЕ».

Методическая разработка урока по обучению грамоте в 1 классе   «УДАРЕНИЕ».

Методическая разработка урока по обучению грамоте в 1 классе «УДАРЕНИЕ».

Методическая разработка урока по обучению грамоте в 1 классе   «УДАРЕНИЕ».

Методическая разработка урока по обучению грамоте в 1 классе «УДАРЕНИЕ».

Методическая разработка урока по обучению грамоте в 1 классе   «УДАРЕНИЕ».

Методическая разработка урока по обучению грамоте в 1 классе «УДАРЕНИЕ».

Методическая разработка урока по обучению грамоте в 1 классе   «УДАРЕНИЕ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2018