Методическая разработка урока по окружающему миру на тему "Про воздух" (2 класс, Школа России)
Оценка 5

Методическая разработка урока по окружающему миру на тему "Про воздух" (2 класс, Школа России)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
27.08.2019
Методическая разработка урока по окружающему миру на тему "Про воздух" (2 класс, Школа России)
Урок-исследование был проведён во втором классе по теме "Про воздух" с целью формирования знаний о значении воздуха для представителей живой и неживой природы, о составе воздуха, о естественных и вызванных деятельностью человека источниках загрязнения атмосферы, о мерах по охране воздуха. Это урок открытия нового знания. На уроке были использованы различные технологии: групповые, технология решения исследовательских задач, игровые, здоровье-сберегающие, технология обучения в сотрудничестве.
Урок-исследование по окружающему миру 2 класс.docx
Коновалова Ольга Александровна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1 п.Новошахтинский Михайловский муниципальный район Приморский край. Урок­исследование   по   окружающему   миру   во   2   классе   по   теме"Про   воздух". Цель   урока:  выяснить   свойства   воздуха   и   значение   воздуха   в   природе;   учить проводить   опыты,   фиксировать   и   анализировать   результаты;   воспитывать   бережное отношение к природе. Оборудование:  учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир 2 класс»,рабочая тетрадь № 1, полиэтиленовые пакеты, трубочки, таблица на доске, электрочайник, надувные шарики, пластиковая   бутылочка,   карточки   с   правилами   поведения   во   время   проведения   опыта. Ход урока: 1.         Организационный момент ­ Какой урок начинается? ­ Проверьте, всё ли готово к уроку. 2. Проверка домашнего задания. Повторение по теме о горных породах и минералах: ­Чем горные породы отличаются от минералов? ­ Приведите примеры горных пород, минералов. ­   О   каком   камне   вы   приготовили   сообщение   дома?   Сообщения   учеников   (3   шт) 3. Самоопределение к деятельности. Сегодня утром я шла в школу. Вдруг меня что­то стало обдувать. Я подумала, что спрошу у вaс, что бы это могло быть?  Я предлагаю вам отгадать загадку и определить тему нашего урока. Ты без него не сможешь жить, Ни есть, ни пить, ни говорить. И даже, честно говоря, Невидим он, дышу им я. Воздух. Учитель. Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке? Учащиеся. О воздухе. Учитель. Какие учебные задачи мы поставим перед собой? Учащиеся. Узнаем, что такое воздух и из чего он состоит. Учитель. Проверьте свои предположения. Прочитайте задачи урока в учебнике. А ещё мы с помощью опытов проведём исследование свойств воздуха. 4. Работа по теме урока. Учитель. Что же такое воздух? Показ слайда 1. Учитель. На слайде вы видите диаграмму, на которой выделены цветом составные части воздуха. Какая из выделенных частей соответствует количеству кислорода в воздухе? Учащиеся. 1  Учитель. Какая из частей соответствует количеству углекислого газа? Учащиеся. 2 Учитель. А других газов совсем немного. Так что же такое воздух? Учащиеся .Это смесь газов: кислорода, углекислого газа и других газов. Учитель. Что произойдет, если воздух вдруг исчезнет? Учащиеся. Мы не сможем прожить долго без него. 5. Открытие нового знания. Учитель. Где же находится воздух? Учащиеся. Воздух заполняет все промежутки, все трещинки и щелки в предметах. Он растворен в воде морей, озер, рек, ручьёв.  Учитель.   Сегодня   мы   с   вами   отправимся  в   «Лабораторию   чудес».  Мы   проведём опыты и наблюдения по определению свойств воздуха, зафиксируем их в таблице и пройдём тестирование.  Вы  все  разбиты  на группы  и  на ваших  столах  лежат  карточки. На  них записаны правила поведения при проведении опытов. Прочтем эти правила. 1. Необходимо бережно относиться ко всем приборам, их можно не только разбить, ими можно и пораниться. 2. Во время работы можно не только сидеть, но и стоять. 3. Опыты проводятся поочередно каждым учеником. 4. Если опыт проводит один ученик, то второй молча наблюдает. Только после этого проводится обмен мнениями по результатам проведенного опыта. 5. Переговариваться друг с другом нужно тихо, не мешая остальным. 6. Подходить к столу и проводить замену лабораторного оборудования можно только с разрешения учителя. 7.   После   окончания   работы   необходимо   тщательно   вымыть   руки   с   мылом. Учитель. Воздух окружает нас со всех сторон. Вы можете потрогать воздух? Проведем опыт. Опыт №1. (Выходит 1 группа) ­ Возьмите полиэтиленовый пакет и “поймайте” им воздух. Закрутите пакет. Пакет наполнен воздухом. Сделайте небольшое отверстие, надавите на пакет и направьте струю воздуха на лицо. Вы почувствуете прикосновение воздуха к коже. ­ Как иногда играют дети с бумажными пакетами, надувая в них воздух. После резкого удара по пакету, что мы слышим? Учащиеся. Пакет громко щелкает и разрывается. Учитель. От чего это происходит? Учащиеся. Это вырвался воздух, который запустили изо рта. Учитель. Какой можно сделать вывод? Вывод: Воздух окружает нас со всех сторон, но он не видим. Опыт №2. (Выходит 2 группа) Учитель. Давайте проведем еще один опыт. Возьмите трубочку и опустите ее в сосуд с водой. Слегка подуйте в трубочку. Что появилось?  Учащиеся. Пузырьки воздуха. Учитель. Какого цвета воздух. Кто заметил? Учащиеся. Пузырьки воздуха бесцветные. Учитель. Почему пузырьки воздуха поднимаются вверх? Учащиеся. Воздух легче воды. Вывод: При помощи зрения воздух всё же можно обнаружить в некоторых случаях. Мы видим, что он бесцветен и легче воды. Опыт №3 (Выходит 3 группа) Учитель.   Возьмем   открытую   пластмассовую   бутылочку   из   холодильника.   Затем наденем на её горлышко шарик и поставим в миску с горячей водой. Что получилось? Учащиеся. Воздуху стало жарко и тесно, он расширился и выходит из бутылки прямо в шарик, поэтому шарик надувается. Учитель. Почему шарик надулся? Вывод. Тёплый воздух легче, чем холодный. Опыт №4. (Выходит 4 группа)  Учитель. Возьмите в руки учебник. Какой он формы? А теперь попробуйте взять в руки воздух. Получилось? Имеет ли воздух форму? Надуйте шарик. Что внутри? Почему разная форма?  Вывод. Воздух не имеет формы. Он принимает форму того предмета, в который его помещают. Опыт №5.    Учитель. Вы были в лесу? Вдыхали лесной воздух? Чем он пах? Учащиеся. Лесом. Учитель. Бродили по берегу реки вечером? Что вы чувствовали? Учащиеся. Запах речки. Учитель. Что вы чувствуете, когда мама печет пирог? Учащиеся. Запах пирога. Учитель. Чем пахнет чистый воздух? Учащиеся. Воздух не имеет запаха. Вывод. Воздух не имеет запаха. Свойства воздуха Да Нет Вкус Запах Цвет\Прозрачность Форма Воздух легче воды Теплый   воздух   легче холодного  +  +  +  +         + + 6.Физминутка.  Воздух поможет вам отдохнуть. Визуализация   «Цветочная поляна». А теперь расслабьтесь, представьте, что вы оказались на лесной полянке. Воздух здесь свежий и наполнен ароматами леса.  Дышится  легко и  непринужденно. Где­то неподалеку слышны мелодичные переливы ручейка. Заливистые трели птиц. Оглядитесь.  Вокруг вас на поляне   прекрасные   цветы.   Понюхайте   цветок,   который   вам   понравился   больше   всех. Сделайте глубокий вздох, насладитесь ароматом цветка. Почувствуйте, как вместе с этим ароматом   к   вам   притекают   силы,   энергия   и   бодрость.     Уловите,   как   ваше   настроение улучшается. Теперь откройте глаза. Еще раз глубоко вдохните. 7. Беседа, работа по учебнику. Учитель.   Рассмотрите   фотографию   и   схему   на   стр.   49.   Расскажите,   от   чего загрязняется воздух? Учащиеся. В городах строится много заводов. Из их труб в воздух поднимается дым, в котором   много   пыли   ядовитых   веществ,   вредных   для   здоровья   всех   живых   существ. Выхлопные газы автомашин так же загрязняют воздух.  Учитель. Загрязненный воздух не может быть использован для дыхания ни одним из живых существ, что же делают люди, чтобы воздух был чистым? Учащиеся. На заводах ставят установки, которые очищают воздух от загрязнений. Учитель. А главным очистителем воздуха являются зеленые насаждения. Вот почему так легко дышится в лесу. Один только тополь выделяет кислорода столько, сколько 3 липы, 7 елей, 4 осины. Показ слайда 2. 2.         Выполнение задания в рабочей тетради. №2 стр.17 (Самостоятельное выполнение). 8. Закрепление нового знания. Тестирование. У каждого на столе лежит тест. После выполнения дети сдают его на проверку. 9. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее изученного. Учитель. Из опытов мы увидели, что вокруг нас есть воздух, но мы его не замечаем. Он невидим.   Воздух   заполняет   все   промежутки,   трещинки   и   щелки   в   предметах.   Воздух находится не только в твердых телах, но и в воде. Дружная работа на уроке помогла вам узнать много нового и интересного о воздухе. Людям и животным, заводам и машинам ­ всем нужен воздух. Почему же на земле его не становится меньше? Учащиеся. Потому что на Земле есть зеленые растения. Человек дышит кислородом, а выдыхает   углекислый   газ.   А   растения   используют   углекислый   газ,   а   выделяют   кислород, который необходим людям и животным. Учитель. Молодцы, ребята! Давайте же стараться жить так, чтобы на нашей планете ­ Земле всегда цвели цветы и пели птицы! А сейчас послушайте стихотворение Г.Маршановой “Береги свою планету!” Показ слайда 3. Воздух нежно­голубой, Дышится легко и вволю. Забываем мы порой – Воздух дан в аренду нам, Он один на всех землян. Чтобы жизнь торжествовала, Охранять нам воздух надо. Береги свою планету, Ведь другой на свете нету! 10. Рефлексия деятельности. ­ Кто оценит свою работу на уроке на «отлично» и «хорошо»? ­ Кто недостаточно уверенно чувствовал себя на уроке, кому нужна помощь в усвоении знаний данной темы? ­ Кто сможет продемонстрировать родителям опыты, которые проводили на уроке? ­ На ваш взгляд, кто был самым активным на уроке? 11.Итог урока: ­Вспомните, какие задачи вы ставили перед собой, о чём говорили на уроке, что нового узнали, и сделайте вывод, все ли задачи мы выполнили? 12. Домашнее задание 1.Узнать у взрослых, какие меры принимаются для охраны чистоты воздуха в нашем крае? 2.Придумать и записать в тетради свою загадку о воздухе.

Методическая разработка урока по окружающему миру на тему "Про воздух" (2 класс, Школа России)

Методическая разработка урока по окружающему миру на тему "Про воздух" (2 класс, Школа России)

Методическая разработка урока по окружающему миру на тему "Про воздух" (2 класс, Школа России)

Методическая разработка урока по окружающему миру на тему "Про воздух" (2 класс, Школа России)

Методическая разработка урока по окружающему миру на тему "Про воздух" (2 класс, Школа России)

Методическая разработка урока по окружающему миру на тему "Про воздух" (2 класс, Школа России)

Методическая разработка урока по окружающему миру на тему "Про воздух" (2 класс, Школа России)

Методическая разработка урока по окружающему миру на тему "Про воздух" (2 класс, Школа России)

Методическая разработка урока по окружающему миру на тему "Про воздух" (2 класс, Школа России)

Методическая разработка урока по окружающему миру на тему "Про воздух" (2 класс, Школа России)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2019