Методическая разработка урока по теме "Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления"
Оценка 4.6

Методическая разработка урока по теме "Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
8 кл
01.04.2017
Методическая разработка урока по теме "Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления"
план_конспект.docx
Урок 4 План проведения занятия по дисциплине информатика Тема Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний Цели занятия: создать условия для формирования у кадет умений и навыков перевода  целых десятичных чисел в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления и наоборот. Задачи: предметные: ­ систематизировать   и   расширить   ЗУН   кадетов   при   изучении   тем   «Общие   сведения   о   системах счисления», «Двоичная система счисления. Двоичная арифметика»; ­ повторить алгоритмы перевода из одной системы счисления в другие: перевод в десятичную систему счисления,   из   десятичной   системы   счисления,   перевод   целых   чисел   из   десятичной   в   восьмеричную, шестнадцатеричную систему счисления и обратно. метапредметные: ­  развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности; ­  расширять кругозор и развивать познавательный интерес, речь и внимание учащихся, творческое и логическое мышление (посредством выполнения занимательных задач); ­  развивать коммуникативные способности при работе в команде, формировать умение самооценки. личностно­ориентированные: ­ повышать уровень информационной культуры, мотивации кадет путем использования нестандартных заданий; ­ формировать творческий подход к решению задач, четкость и организованность, умение оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников; ­ воспитывать дух здорового соперничества, дружелюбного отношения друг к другу. Формируемые компетенции: ценностно­смысловые компетенции:   умение   формулировать   собственные   учебные   цели   данной   темы,   принимать   решение,   брать ответственность на себя (быть лидером в группе,  принимать решение в случае нестандартной ситуации, нести ответственность за выбор). общекультурные компетенции: понимание   места   информатики   в   системе   других   наук:   математики,   физики,   истории;   применение знаний, полученных в данной теме, в другой деятельности, в повседневной жизни; учебно­познавательные: знание определений   изучаемых   понятий   системы   счисления,   видов   систем   счисления,   основание, алфавит,   цифра,   базис,   разряд; умение   задавать   вопросы   к   изучаемым   фактам,   выбирать   необходимые алгоритмы для перевода из одной системы счисления в другие информационные: самостоятельно   извлекать,   систематизировать,   анализировать,   отбирать   необходимую   для   решения учебной задачи информацию; владеть навыками использования технических  устройств ПК и программного обеспечения для отбора информации коммуникативные:   уметь организовываться, представить свою группу; владеть способами деятельности в группе; следовать этическим нормам и правилам ведения диалога; уметь высказать свое суждение и спросить мнение партнера. компетенции личностного самосовершенствования:   владеть навыками оценки и самооценки Планируемые результаты: кадеты владеют умениями принимать решения в нестандартной ситуации, всеми вышеперечисленными понятиями   (системы   счисления,   основание,   алфавит,   цифра,   базис,   разряд)   и   оперируют   ими;   знают алгоритмы перевода из одной системы счисления в другие, умеют переводить целые числа из одной системы счисления   в   другие,   используя   алгоритмы   перевода,   решают   примеры   и   задачи   в   других   позиционных системах счисления, занимательные задачи. Формы и методы обучения: Методы: вербальный,   наглядный,   репродуктивный,   проблемно–поисковый,   исследовательский, практический. Методы контроля:  устный, самопроверка, взаимопроверка Приемы: проблемные вопросы, решение занимательных задач Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Основные   понятия   и   термины:системы   счисления,   виды   систем   счисления,   основание   системы счисления, алфавит системы счисления, цифра, алгоритмы перевода из одной системы счисления в другие, связь между двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления. Этапы урока I. Организационный  момент II. Подготовка кадет  к работе на уроке 1. Сообщение темы.  2. Мотивация учебной  деятельности.  Целевая установка.  3. Проверка д/з III. Изучение нового  материала Ход занятия: Содержание Внешний вид, приветствие, определение отсутствующих,  готовность класса и оборудования.  1. Сообщение темы: «Восьмеричная и шестнадцатеричная  система счисления» 2. Постановка проблемного вопроса для последующего  формулирования цели урока: зачем нужны системы счисления,  отличные от двоичной, если ПК «знает» только двоичную  систему? 3. Разбивка на команды. 4. Проверка д/з (самопроверка). 1. Продолжаем формирование понятия «алфавит системы  счисления», расширив его для  8­ой и 16­ой систем счисления 2. Выполнение упражнений на правила перевода чисел из одной  системы счисления в другую, связь систем счисления IV. Упражнения по  совершенствованию и закреплению знаний  и умений 1. Решение познавательных и практических задач. 2. Выполнение письменных и устных заданий V. Заключительная  часть 1. Подвести итоги, выставить оценки каждой команде 2. Задание на самоподготовку: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова стр. 14  задание 7 (а,б); стр.15 задание 14,15 3. Рефлексия ­ интересным?    Какое  ­   Какое   задание,   по   вашему   мнению,   было   самым   сложным?   ­   С   какими   трудностями   вы   столкнулись,   выполняя   задания?   ­   Какие   задания   вы   считаете   самыми   интересными   и какие  задания можете предложить по данной теме? самым   задание     было   Время, мин. 1 7 12 20 5

Методическая разработка урока по теме "Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления"

Методическая разработка урока по теме "Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления"

Методическая разработка урока по теме "Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления"

Методическая разработка урока по теме "Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017