Методическая разработка урока "Проценты в повседневной жизни" (6 класс)
Оценка 4.7

Методическая разработка урока "Проценты в повседневной жизни" (6 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
обществознание
6 кл
04.06.2017
Методическая разработка урока "Проценты в повседневной жизни" (6 класс)
Целью урока является демонстрация учащимся значения процентов в повседневной жизни. Возраст обучающихся: 13 – 14 лет. Урок предполагает опору не только на знания, полученные в курсе математики и обществознания, но и на личный опыт обучающихся. Ключевые понятия темы: бюджет, налоги, дефицит, профицит, депозит.
Проценты в повседневной жизни.docx
Цель: показать учащимся значение процентов в повседневной жизни. Возраст обучающихся: 13 – 14 лет. Учитель:  Здравствуйте,  сегодня  мы  проведем  необычный   урок  и  тему  его  определим, разгадав зашифрованное слово 0,25 П 4500 Т 52,5 Р 300 Н Тема: Проценты в повседневной жизни 14 О 36,9 Ц 20 Е 1) Найдите 7% от 200 Ю=140; Н=200/7; О=14;  К=1,4.  2)Черный хлеб стоит 40 рублей, а батон – 50 рублей. На сколько процентов черный хлеб дешевле батона? Ё=10; Г=25; Е=20; Д=15. 3)Куртка стоила 5000 рублей. Сколько куртка стоит сейчас, если объявлена скидка 10%? Э=4990; П=4900; Т=4500; Ф=4000. 4)25% ­ это Я=0,5; Б = 0,33; П=0,25; Е=0,2. 5) Найдите число, если 33 1/3% его равны 12,3. Ц=36,9; В=4,1; У=123; Ь=6,15. 6)Найдите 15% от 350. А=350; М=5250; С=70; Р=52,5. 7) Найдите 75% от 400. Н=300; Ж=500; И=325; Л=250. Ответ: ПРОЦЕНТ Вопрос: Что такое процент? (Сотая часть числа) Итак, тема нашего занятия «Проценты в математике и в жизни» Учитель:  С процентами мы встречаемся не только в математике, но и в повседневной жизни. Приведите примеры использования процентов в повседневной жизни. Ответы. Каждый работающий человек сталкивается с таким понятием как «Подоходный налог». Как вы понимаете, что это такое? (ответы). Чему равен подоходный налог? (ответы). Задание: заполните таблицу Вид дохода 50000 рублей Зарплата  1000000 Выигрыш  100 рублей Продажа книг Ставка налога В месяц В год Единовременно  13% 6500 78000 13% 13% 130000 13 350000 рублей Доход предпринимателя 6% 21000 Вопрос:  Куда   идут   наши   налоги?   (ответы).  Налоги   являются   основным   источником пополнения доходной части бюджета. Чем больше налогов поступит в бюджет, тем больше государство сможет потратить. Бюджет есть не только у государства, но и у каждой семьи. Что такое бюджет? (ответы). Бюджет – это смета доходов и расходов семьи.  Бюджет можно сравнить с весами: на одной чаше – доходы, на другой ­ расходы. Доходы семьи.  Вопрос: Кто же пополняет бюджет семьи? (ответы) Вопрос:   Как   называются   заработанные   родителями   деньги?   (зарплата).  Зарплату  люди получают за свои труд. Вопрос: Как называются деньги, которые получают бабушка и дедушка, которые уже не работают? (пенсия) А почему они получают деньги, ведь они же не работают? (Люди, которые на пенсии, получают деньги за свой труд в молодости). Вопрос: Дети, у многих из вас есть старшие братья и сестры, которые учатся в колледжах и институтах.   Студенты увеличивают семейный бюджет деньгами, полученными за свою учёбу. Как они называются? (стипендия). Задание: Эти доходы – регулярные, так как их получают регулярно, чаще всего – раз в месяц. Но есть и  нерегулярные, разовые доходы. Приведите примеры таких доходов. (ребята приводят примеры: премия, наследство, деньги в подарок на день рождения и т.д.) Расходы семьи. Учитель: Как вы думаете, для чего нужны вашей семье деньги? (ответы) Вопрос: Знаете ли вы на что нужно родителям израсходовать деньги в первую очередь?   Задание: назовите обязательные расходы семьи (заплатить налоги, оплатить кредит, жилье, заплатить за  воду, электричество, газ, тепло…) Вопрос:  Но   не   всегда   денег,   которые   получает   семья,   хватает   на   расходы.   Возникает дефицит бюджета. Как  решить эту проблему? (ответы).  Вопрос: Какие из расходов семьи вы можете урезать, а какие ­ нет? (ответы) Задание: заполните таблицу. Семья Ивановых(3+2) Доходы Папа 40000 Мама 20000 Бабушка 15000 Расходы Квартплата 7500 Питание 30000 Транспорт 8000 Развлечения 5500 Лечение 3000 Одежда 5000 Мелкие 1000 Семья Петровых(2+2) Доходы Папа 25000 Мама 15000 Расходы Квартплата 7500 Питание 25000 Транспорт 2500 Лечение 2000 Одежда 3000 Мелкие 1000 Семья Сидоровых(1+1) Доходы Расходы Квартплата Мама 30000 7500 Питание 15000 Транспорт 2000 Лечение 2000 Одежда 2500 Мелкие 1000 75000 60000 40000 41000 30000 30000 +15000 ­1000 0 Учитель:  Итак,   бюджет   бывает   сбалансированный,   дефицитный   и   профицитный. Определите, какой бюджет у каждой семьи? (ответы) Учитель: У семьи Петровых денег не хватает.  Что делать? (ответы) Сейчас   очень   распространены   так   называемые   микрозаймы.   Павильоны,   где   их   можно взять, вы видели чуть ли не на каждой остановке. Для того чтобы взять там деньги, нужен только паспорт. Но чем может обернуться для человека эта простота и лёгкость?  Задание: Давайте решим задачу. 1 микрофинансовая организация Сумма Срок  Ставка % 10000 7 дней 1% в день 2 микрофинансовая организация Сумма Срок  Ставка % 10000 7 дней 2% в день Первые   3   дня   – бесплатно 10000 10000 10000 10200 10404 10612,08 10824,33 824,33 10100 10201 10303,01 10406,05 10510,10 10615,20 10721,36 721,36 1 день 2 день 3 день 4 день 5 день 6 день 7 день Переплата  1 день 2 день 3 день 4 день 5 день 6 день 7 день Переплата  Учитель: Какой же реально годовой процент заплатит человек? (больше 365%) Выгодно или нет? Что делать? (Ответы) Учитель: Если доходы превышают расходы, то такой бюджет называется профицитным.  Вопрос: Как мы можем потратить деньги? (ответы) Учитель:  Мы   можем  накапливать   деньги   можно   различными   способами.   Как   можно копить деньги? (ответы) Познакомимся с некоторыми способами накопления и выясним их достоинства и недостатки. Накопления в виде наличных денег.  Это способ накопления – самый простой и понятный. Просто   откладывайте   деньги   «в   тумбочку»   и   расходуйте   после   того,   как   накопится необходимая сумма.  Обратная сторона простоты – подверженность различным рискам, основной из которых – это инфляция. Инфляция по своей сути это процесс обесценивания денег. Текущий   (расчетный)   банковский   счет,   или   вклад   «до   востребования»  предназначен исключительно для хранения и быстрых и удобных расчётов, но не для получения доходов. Деньги   на   такие   счета   можно   вносить   и   снимать   в   любое   время   без   каких­либо ограничений.   Хранить   деньги   на   таких   счетах   также   можно   в   разных   валютах,   но   и потратить их почти так же легко, как и просто наличные, особенно если доступ к ним может быть осуществлен с помощью банковской карты. Однако, в отличие от «живых» денег, средства, находящиеся на банковском счете защищены от кражи, пожара, утраты, а также от банкротства конкретного банка. Срочный вклад, или депозит,  – это вклад в банке, сделанный на определенный срок, в течение которого на сумму вклада регулярно начисляются проценты. В конце срока банк обязан вернуть вам всю сумму вклада с начисленными процентами. Сберегательный   сертификат  –   это   ценная   бумага,   именная   или   оформляемая   на предъявителя,   предназначенная   для   хранения   и   преумножения   денежных   средств.   Это документ,   удостоверяющий:     сумму   вклада,   внесенного   в   банк,   права   вкладчика (держателя сертификата) на получение по истечении установленного срока суммы вклада, получение обусловленных в сертификате процентов в банке, выдавшем сертификат. Задание: Решите задачу. В семье Ивановых осталось 15000 рублей. Летом они планируют поездку к морю. Чтобы не истратить деньги раньше времени Ивановы решили оформить вклад «Новый уровень» в Сбербанке на следующих условиях: минимальная сумма вклада – 10000 рублей, срок вклада – 6 месяцев, ставка ­ 7,7%. Какую сумму вы им порекомендуете вложить? (ответы) Какую сумму они получат в конце срока? Решение: 10000*107,7=10700 рублей Прибыль составила 700 рублей. Да, это немного, но зато Ивановы не истратят их раньше поездки. И всё­таки это прибыль, а не убыток. Подведение итогов: 1.Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? 2.Как вы думаете, пригодятся ли вам эти знания в жизни? 3.Какие советы вы можете дать другим людям, в том числе и взрослым?

Методическая разработка урока "Проценты в повседневной жизни" (6 класс)

Методическая разработка урока "Проценты в повседневной жизни" (6 класс)

Методическая разработка урока "Проценты в повседневной жизни" (6 класс)

Методическая разработка урока "Проценты в повседневной жизни" (6 класс)

Методическая разработка урока "Проценты в повседневной жизни" (6 класс)

Методическая разработка урока "Проценты в повседневной жизни" (6 класс)

Методическая разработка урока "Проценты в повседневной жизни" (6 класс)

Методическая разработка урока "Проценты в повседневной жизни" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2017