Тема урока: «Решение уравнений»
Предмет: математика
Класс: 7
Подготовила: Селеткова Елена Сергеевна
Аннотация.
Материал к уроку математики по теме: «Решение уравнений»,
Предлагаемый материал к уроку математики по теме: «Решение уравнений» может использоваться на уроке алгебры в 7 классе в разделе «Уравнения», на изучение, которого спланировано 15 часов по программе Г.В.Дорофеева. По программе на изучение данной темы отводится 5 часов. По тематическому планированию – это второй урок. По типу это урок закрепления материала. На уроке используется технология ИКТ с реализацией системно-деятельностного подхода с учетом особенностей и реальных возможностей класса. Согласно конспекту ход урока сопровождается мотивационной беседой, постановкой учебных задач; актуализацией знаний школьников.
ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Решение уравнений»
Предмет: математика
Класс: 7
Подготовила: Селеткова Елена Сергеевна
Материал к уроку математики по теме: «Решение уравнений»,
Аннотация.
Предлагаемый материал к уроку математики по теме: «Решение уравнений» может использоваться на уроке
алгебры в 7 классе в разделе «Уравнения», на изучение, которого спланировано 15 часов по программе
Г.В.Дорофеева. По программе на изучение данной темы отводится 5 часов. По тематическому планированию –
это второй урок. По типу это урок закрепления материала. На уроке используется технология ИКТ с
реализацией системнодеятельностного подхода с учетом особенностей и реальных возможностей класса.
Согласно конспекту ход урока сопровождается мотивационной беседой, постановкой учебных задач;
актуализацией знаний школьников.
Обеспечению развивающего потенциала урока способствуют проблемные вопросы, создание условий для
проявления школьниками своих способностей, возможностей.При организации учебного процесса учитывается уровень обучающихся, учащиеся привлекаются к процессу
принятия решений, используется обсуждение для создания поддерживающей образовательной среды,
обеспечивается обратная связь с учителем. Все это способствует формированию ценностно – смысловой,
общекультурной, учебно – познавательной, информационной, коммуникативной компетенций.
Продолжительность урока: 45 минут
Цель урока: содействовать формированию умений и навыков решения уравнений.
Задачи урока:
обучающие: организовать учебную деятельность учащихся, в результате чего учащиеся должны
отрабатывают навыки решения уравнений, для того, чтобы применять полученные знания при
решении практических задач.
развивающие: развивать умения анализировать, наблюдать, делать выводы, развивать навыки
поисковой деятельности.
воспитательные: учить работать в коллективе, воспитывая сознательное отношение к учебному
труду, привитие интереса к предмету через применение информационных технологий.
здоровьесберегающие: поддерживать благоприятный эмоциональный климат на уроке, не допускать
переутомления учащихся, поддерживать оптимальный темп урока.Личностные УУД
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Познавательные
УУД
формулирование проблемы, самостоятельное выделение и формулирование
познавательной цели
умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с
помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)
владение общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;
выполнение задания на основе использования свойств арифметических действий
Регулятивные УУД принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки
Коммуникативные
УУД
уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и действий своего партнера.На уроке запланировано использование следующих методов обучения:
эвристическая беседа, в ходе которой формулируются задачи урока, выдвигается гипотеза; усвоение
знаний и умений происходит путем рассуждений, требующих догадки, поиска, находчивости;
показа, который помогает учащимся составить алгоритм решения задач и решать задачи на части по
алгоритму;
методы стимулирования интереса к учению – учебная дискуссия, создание ситуации успеха;
методы стимулирования долга и ответственности – убеждение, поощрение;
методы самостоятельной работы;
методы контроля и самоконтроля.
Используемые организационные формы деятельности учащихся:
работа в группах, в ходе которой учащиеся применяют знания;
индивидуальная работа, когда ученик выполняет общие для всего класса задания без контакта с
другими учениками,
фронтальная работа, когда педагог управляет учебной деятельностью всего класса, который работает
над единой задачей.СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
№
Деятельность учители
(с указанием действий )
Деятельность
ученика
Время
(в мин.)
Таблица 1.
1 Мотивационный Приветствие учащихся. улыбнуться и
пожелать успехов на уроке.
Работа с высказыванием на доске
Учитель предлагает решить полученный
уравнения
Приветствуют учителя,
выполняют его предложение.
3 мин.
Учащиеся работают с доской.
Делят на группы выражения.
Решают уравнения устно.
2
Целеполагания
Учитель подводит учащихся после
проделанной работ к определению темы и
цели урока, задавая вопросы
Учащиеся определяют тему урока
и цель , слушают учителя.
2 мин.3
Актуализация
опорных знаний
I. Учитель задаёт вопросы:
1. Что такое уравнение?
2. Что значит решить уравнение?
3. Что такое корень уравнения?
4. Сколько корней может иметь уравнение?
5.Назовите правила решения уравнений.
II.Верно ли решены уравнения?
4
Закрепления и
отработки знаний
1.Организует работу по решению
упражнений
3. Организует работу по решению уравнений
на листах
Физминутка
Учащиеся отвечают на вопросы и
приводят примеры. На задание III
учащиеся решают уравнения
устно
7 мин.
13 мин.
1.Учащиеся решают уравнения на
доске и в рабочих листах.
Вспоминают алгоритм решения
уравнений. Затем кто то поясняет
у доски.
Во время работы в группах
проверяют решение друг у друга и
получают необходимую
консультацию у товарища или по
необходимости у учителя.
3. Дети решают уравнения и
выбирают букву правильногоответа
Желающий выписывает буквы на
доске
5 Историческая
справка
Учитель рассказывает о математике чьё имя
получилось ( слайд ). Видеоролик с задачей
Диофанта
Учащиеся слушают и решают в
группах получившееся уравнение ,
определяют возраст ученого.
6
Самостоятельная
работа
Организует работу с последним уравнением
на доске более сложным(приложение 1) и
проверяет решение по ходу выполнения
задания затем проверяют решения на доске
в помощью документ камеры;
Учащиеся решают сложные
уравнения на карточках .
проверяют
6мин.
9мин.
7 Домашнее задание Предлагает забрать дом.задание на
Записывают домашнее задание
1 мин.
8
9
карточках.
Рефлексия
Учитель предлагает учащимся оценить
свои знания и активность на уроке, на
оси удовлетворения
Учащиеся приклеивают стикеры
2мин.
Заключительный
Учитель подводит итог урока, благодарит
учащихся за работу на уроке
Выставляют оценки активн
2мин.