методическая разработка урока "Решение уровнений"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: «Решение уравнений» Предмет: математика Класс: 7 Подготовила: Селеткова Елена Сергеевна Аннотация. Материал к уроку математики по теме: «Решение уравнений», Предлагаемый материал к уроку математики по теме: «Решение уравнений» может использоваться на уроке алгебры в 7 классе в разделе «Уравнения», на изучение, которого спланировано 15 часов по программе Г.В.Дорофеева. По программе на изучение данной темы отводится 5 часов. По тематическому планированию – это второй урок. По типу это урок закрепления материала. На уроке используется технология ИКТ с реализацией системно-деятельностного подхода с учетом особенностей и реальных возможностей класса. Согласно конспекту ход урока сопровождается мотивационной беседой, постановкой учебных задач; актуализацией знаний школьников.
Иконка файла материала план - конспект урока РЕШЕНИЕ УРОВНЕНИЙ.doc
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: «Решение уравнений» Предмет: математика Класс: 7 Подготовила: Селеткова Елена Сергеевна  Материал к уроку математики по теме: «Решение уравнений»,  Аннотация. Предлагаемый материал к уроку математики по теме:  «Решение уравнений» может использоваться  на уроке  алгебры в 7 классе в разделе «Уравнения», на изучение, которого спланировано 15 часов по программе  Г.В.Дорофеева. По программе на изучение данной темы отводится 5 часов. По тематическому планированию –  это второй урок. По типу это урок закрепления  материала. На уроке используется технология ИКТ с  реализацией системно­деятельностного подхода с учетом особенностей и реальных возможностей класса.  Согласно конспекту ход урока сопровождается мотивационной беседой, постановкой учебных задач;  актуализацией знаний школьников.   Обеспечению развивающего потенциала урока способствуют проблемные вопросы, создание условий для  проявления школьниками своих способностей, возможностей.При организации учебного процесса учитывается уровень обучающихся, учащиеся  привлекаются к процессу  принятия решений, используется обсуждение для создания поддерживающей образовательной среды,  обеспечивается обратная связь с учителем. Все это способствует формированию ценностно – смысловой,  общекультурной, учебно – познавательной, информационной, коммуникативной компетенций. Продолжительность урока: 45 минут Цель урока: содействовать формированию умений и навыков решения уравнений. Задачи урока:  обучающие: организовать учебную деятельность учащихся, в результате чего учащиеся должны  отрабатывают навыки решения уравнений, для того, чтобы применять полученные знания при  решении практических задач. развивающие: развивать умения анализировать, наблюдать, делать выводы, развивать навыки  поисковой деятельности. воспитательные: учить работать в коллективе, воспитывая сознательное отношение к учебному  труду, привитие интереса к предмету через применение информационных технологий.              здоровьесберегающие: поддерживать благоприятный эмоциональный климат на уроке, не допускать      переутомления учащихся, поддерживать оптимальный темп урока.Личностные УУД способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.  Познавательные  УУД формулирование проблемы, самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с  помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя  учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) владение общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;  выполнение задания на основе использования свойств  арифметических действий  Регулятивные УУД принимать и сохранять учебную задачу;   учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  ретроспективной оценки Коммуникативные  УУД уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности  осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и действий своего партнера.На уроке запланировано использование следующих методов обучения:  эвристическая беседа, в ходе которой формулируются задачи урока, выдвигается гипотеза; усвоение  знаний и умений происходит путем рассуждений, требующих догадки, поиска, находчивости;  показа, который помогает учащимся составить алгоритм решения задач и решать задачи на части по  алгоритму;  методы стимулирования интереса к учению – учебная дискуссия, создание ситуации успеха;  методы стимулирования долга и ответственности – убеждение, поощрение;  методы самостоятельной работы;  методы контроля и самоконтроля. Используемые организационные формы деятельности учащихся:  работа в группах, в ходе которой учащиеся применяют знания;  индивидуальная работа, когда ученик выполняет общие для всего класса задания без контакта с  другими учениками,   фронтальная работа, когда педагог управляет учебной деятельностью всего класса, который работает  над единой задачей.СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № Этап урока № Деятельность учители (с указанием действий ) Деятельность ученика Время (в мин.) Таблица 1. 1 Мотивационный  Приветствие учащихся. улыбнуться и  пожелать успехов на уроке.  Работа с высказыванием на доске Учитель предлагает решить полученный  уравнения Приветствуют учителя,  выполняют его предложение. 3 мин. Учащиеся работают с доской.  Делят на группы выражения.   Решают уравнения устно. 2 Целеполагания Учитель подводит учащихся после  проделанной работ к определению темы и  цели урока, задавая вопросы  Учащиеся определяют тему урока  и  цель , слушают учителя. 2 мин.3 Актуализация опорных знаний I. Учитель задаёт вопросы: 1. Что такое уравнение? 2. Что значит решить уравнение? 3. Что такое корень уравнения? 4. Сколько корней может иметь уравнение? 5.Назовите правила решения уравнений. II.Верно ли решены уравнения?  4 Закрепления и отработки знаний 1.Организует работу по решению  упражнений 3. Организует работу по решению уравнений на листах  Физминутка Учащиеся отвечают на вопросы и  приводят примеры. На задание III  учащиеся решают уравнения   устно  7 мин. 13 мин. 1.Учащиеся решают уравнения на  доске и в рабочих листах.  Вспоминают алгоритм решения  уравнений. Затем кто то поясняет  у доски. Во время работы в группах  проверяют решение друг у друга и  получают необходимую  консультацию у товарища или по  необходимости у учителя. 3. Дети решают уравнения и  выбирают букву правильногоответа Желающий выписывает буквы на  доске 5 Историческая  справка Учитель рассказывает о математике чьё имя получилось ( слайд ). Видеоролик  с задачей  Диофанта Учащиеся слушают и решают в  группах получившееся уравнение , определяют возраст ученого. 6 Самостоятельная работа Организует работу с последним уравнением  на доске более сложным(приложение 1) и  проверяет решение по ходу выполнения  задания затем проверяют решения на доске  в помощью документ камеры;  Учащиеся решают сложные   уравнения на карточках .  проверяют  6мин. 9мин. 7 Домашнее задание Предлагает забрать дом.задание на  Записывают домашнее задание  1 мин. 8 9 карточках. Рефлексия Учитель предлагает учащимся оценить  свои знания и  активность на уроке, на  оси удовлетворения Учащиеся приклеивают стикеры 2мин. Заключительный Учитель подводит итог урока, благодарит учащихся за работу на уроке  Выставляют оценки активн 2мин.