Тема урока: «Решение уравнений»
Предмет: математика
Класс: 7
Подготовила: Селеткова Елена Сергеевна
Аннотация.
Материал к уроку математики по теме: «Решение уравнений»,
Предлагаемый материал к уроку математики по теме: «Решение уравнений» может использоваться на уроке алгебры в 7 классе в разделе «Уравнения», на изучение, которого спланировано 15 часов по программе Г.В.Дорофеева. По программе на изучение данной темы отводится 5 часов. По тематическому планированию – это второй урок. По типу это урок закрепления материала. На уроке используется технология ИКТ с реализацией системно-деятельностного подхода с учетом особенностей и реальных возможностей класса. Согласно конспекту ход урока сопровождается мотивационной беседой, постановкой учебных задач; актуализацией знаний школьников.
план - конспект урока РЕШЕНИЕ УРОВНЕНИЙ.doc
ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Решение уравнений»
Предмет: математика
Класс: 7
Подготовила: Селеткова Елена Сергеевна
Материал к уроку математики по теме: «Решение уравнений»,
Аннотация.
Предлагаемый материал к уроку математики по теме: «Решение уравнений» может использоваться на уроке
алгебры в 7 классе в разделе «Уравнения», на изучение, которого спланировано 15 часов по программе
Г.В.Дорофеева. По программе на изучение данной темы отводится 5 часов. По тематическому планированию –
это второй урок. По типу это урок закрепления материала. На уроке используется технология ИКТ с
реализацией системнодеятельностного подхода с учетом особенностей и реальных возможностей класса.
Согласно конспекту ход урока сопровождается мотивационной беседой, постановкой учебных задач;
актуализацией знаний школьников.
Обеспечению развивающего потенциала урока способствуют проблемные вопросы, создание условий для
проявления школьниками своих способностей, возможностей. При организации учебного процесса учитывается уровень обучающихся, учащиеся привлекаются к процессу
принятия решений, используется обсуждение для создания поддерживающей образовательной среды,
обеспечивается обратная связь с учителем. Все это способствует формированию ценностно – смысловой,
общекультурной, учебно – познавательной, информационной, коммуникативной компетенций.
Продолжительность урока: 45 минут
Цель урока: содействовать формированию умений и навыков решения уравнений.
Задачи урока:
обучающие: организовать учебную деятельность учащихся, в результате чего учащиеся должны
отрабатывают навыки решения уравнений, для того, чтобы применять полученные знания при
решении практических задач.
развивающие: развивать умения анализировать, наблюдать, делать выводы, развивать навыки
поисковой деятельности.
воспитательные: учить работать в коллективе, воспитывая сознательное отношение к учебному
труду, привитие интереса к предмету через применение информационных технологий.
здоровьесберегающие: поддерживать благоприятный эмоциональный климат на уроке, не допускать
переутомления учащихся, поддерживать оптимальный темп урока. Личностные УУД
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Познавательные
УУД
формулирование проблемы, самостоятельное выделение и формулирование
познавательной цели
умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с
помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)
владение общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;
выполнение задания на основе использования свойств арифметических действий
Регулятивные УУД принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки
Коммуникативные
УУД
уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и действий своего партнера. На уроке запланировано использование следующих методов обучения:
эвристическая беседа, в ходе которой формулируются задачи урока, выдвигается гипотеза; усвоение
знаний и умений происходит путем рассуждений, требующих догадки, поиска, находчивости;
показа, который помогает учащимся составить алгоритм решения задач и решать задачи на части по
алгоритму;
методы стимулирования интереса к учению – учебная дискуссия, создание ситуации успеха;
методы стимулирования долга и ответственности – убеждение, поощрение;
методы самостоятельной работы;
методы контроля и самоконтроля.
Используемые организационные формы деятельности учащихся:
работа в группах, в ходе которой учащиеся применяют знания;
индивидуальная работа, когда ученик выполняет общие для всего класса задания без контакта с
другими учениками,
фронтальная работа, когда педагог управляет учебной деятельностью всего класса, который работает
над единой задачей. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
№
Деятельность учители
(с указанием действий )
Деятельность
ученика
Время
(в мин.)
Таблица 1.
1 Мотивационный Приветствие учащихся. улыбнуться и
пожелать успехов на уроке.
Работа с высказыванием на доске
Учитель предлагает решить полученный
уравнения
Приветствуют учителя,
выполняют его предложение.
3 мин.
Учащиеся работают с доской.
Делят на группы выражения.
Решают уравнения устно.
2
Целеполагания
Учитель подводит учащихся после
проделанной работ к определению темы и
цели урока, задавая вопросы
Учащиеся определяют тему урока
и цель , слушают учителя.
2 мин. 3
Актуализация
опорных знаний
I. Учитель задаёт вопросы:
1. Что такое уравнение?
2. Что значит решить уравнение?
3. Что такое корень уравнения?
4. Сколько корней может иметь уравнение?
5.Назовите правила решения уравнений.
II.Верно ли решены уравнения?
4
Закрепления и
отработки знаний
1.Организует работу по решению
упражнений
3. Организует работу по решению уравнений
на листах
Физминутка
Учащиеся отвечают на вопросы и
приводят примеры. На задание III
учащиеся решают уравнения
устно
7 мин.
13 мин.
1.Учащиеся решают уравнения на
доске и в рабочих листах.
Вспоминают алгоритм решения
уравнений. Затем кто то поясняет
у доски.
Во время работы в группах
проверяют решение друг у друга и
получают необходимую
консультацию у товарища или по
необходимости у учителя.
3. Дети решают уравнения и
выбирают букву правильного ответа
Желающий выписывает буквы на
доске
5 Историческая
справка
Учитель рассказывает о математике чьё имя
получилось ( слайд ). Видеоролик с задачей
Диофанта
Учащиеся слушают и решают в
группах получившееся уравнение ,
определяют возраст ученого.
6
Самостоятельная
работа
Организует работу с последним уравнением
на доске более сложным(приложение 1) и
проверяет решение по ходу выполнения
задания затем проверяют решения на доске
в помощью документ камеры;
Учащиеся решают сложные
уравнения на карточках .
проверяют
6мин.
9мин.
7 Домашнее задание Предлагает забрать дом.задание на
Записывают домашнее задание
1 мин.
8
9
карточках.
Рефлексия
Учитель предлагает учащимся оценить
свои знания и активность на уроке, на
оси удовлетворения
Учащиеся приклеивают стикеры
2мин.
Заключительный
Учитель подводит итог урока, благодарит
учащихся за работу на уроке
Выставляют оценки активн
2мин.
Методическая разработка урока "Решение уровнений"
Методическая разработка урока "Решение уровнений"
Методическая разработка урока "Решение уровнений"
Методическая разработка урока "Решение уровнений"
Методическая разработка урока "Решение уровнений"
Методическая разработка урока "Решение уровнений"
Методическая разработка урока "Решение уровнений"
Методическая разработка урока "Решение уровнений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.