Методическая разработка урока технологии "Выпиливание лобзиком" (5класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
технология
5 кл
28.04.2017
Дети и взрослые с большим увлечением занимаются художественным выпиливанием, изготовляя различные поделки, которыми украшают свой быт, школу, художественно оформляют стенные газеты, щиты и стенды, а также изготовляют учебные пособия и приборы для школьных лабораторных классов. Художественное выпиливание лобзиком развивает требовательность к себе, точность и аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость, изобретательность и в то же время прививает трудовые навыки владения многими инструментами
Методическая разработка урока технологии - Андреева Александра Ивановича.doc
Методическая разработка урока технологии в соответствии
с требованиями ФГОС учителя технологии МБОУ СОШ№28
Андреева Александра Ивановича
Класс: 5
Модуль: Технология художественноприкладной обработки материалов
Раздел: третий
Тема урока: Выпиливание лобзиком
I. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УРОКА
Цели урока:
I.
Предметные цели:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Способствовать формированию и развитию умений и навыков работы с
лобзиком, приспособлениями для выпиливания, художественной обработки
материала
Способствовать запоминанию основной терминологии технологических
процессов .
Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для
понимания количественных характеристик изучаемых объектов и явлений.
Способствовать осознанию основного технологического материала.
Способствовать формированию представления о художественноприкладной
обработки фанеры
Способствовать осознанию существенных признаков понятий,
технологических процессов.
Создать условия для выявления причинноследственных связей:
Раскрыть причины некачественной работы при выпиливании
Выяснить последствия неправильной работы при выпиливании
Способствовать пониманию закономерности теории и практики
Создать условия для выявления взаимосвязи между предметами технологии, рисовании,
математикой
Способствовать пониманию зависимости между предметами технологии, рисовании,
математикой
II.
Личностные цели:
1.
2.
Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение
словарного запаса новыми техническими словами, ее выразительности и
оттенков).
Способствовать овладению основными способами мыслительной
деятельности учащихся (учить анализировать свою работу, выделять главное
при выстраивании технологического процесса, сравнивать свою работу с
работой друзей по классу, строить аналогии , обобщать и систематизировать
успехи в работе, доказывать и опровергать свою правоту, определять и
объяснять технологические понятия при выполнении определённых
операций, ставить и разрешать проблемы во время урока). 3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Способность к самооценке своих интеллектуальных для труда в различных
сферах.
Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера,
ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света
формы).
Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких
мышц рук при разметке и выпиливании, развивать двигательную сноровку,
соразмерность движений при работе).
Способствовать формированию и развитию познавательного интереса
учащихся к предмету «Технология».
Способствовать овладению всеми видами памяти учащихся.
Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся на
теории и практике
Способствовать осознанию необходимости общественно полезного труда как
условия безопасной и эффективной социализации.
Способствовать формирования понимания бережного отношения к
природным и хозяйственным ресурсам.
Способствовать формированию готовности к рациональному ведению
домашнего хозяйства.
III. Межпредметные цели:
1.
2.
3.
4.
Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых,
эстетических, патриотических, экологических, экономических и других
качеств личности.
Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим
ценностям.
Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных
источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернетресурсы
и другие базы данных.
Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с
технологической культурой производства.
IV.
Профориентационные цели:
1.
2.
3.
4.
5.
Обобщить у учащихся знания и сферах трудовой деятельности, профессиях,
карьере.
Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять
самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и
соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к
человеку.
Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой
деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.
Воспитывать уважение к работающему человеку.
Сформировать представление о профессии столяр, краснодеревщик,
декоратор
Методическое оснащение урока:
1. Материальнотехническая база: 1. кабинет технологии;
2. компьютер;
3. мультимедийный проектор;
4. экран;
5. столярная мастерская;
6. верстаки;
7. станок сверлильный,
8. инструменты, приспособления: карандаш, копировальная бумага, лобзики, вы
пиловочный столик;
9. материалы: бумага, фанера, лак, кисти,
1. Дидактическое обеспечение:
1. учебник: А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко «Технология. Индустриальные технологии»
ФГОС 5 класс Москва: «ВентаГраф, 2013
2. рабочая тетрадь на печатной основе: А.Т.Тищенко, Рабочая тетрадь 5 класс Москва:
«ВентаГраф, ФГОС 2013
3. сборник заданий :
4. дополнительная литература (словари, справочники):
мультимедийное приложение к разделу
учебнотехническая документация (УТД) :
технологические карты (ТК): эскиз изделия
инструкционные карты (ИК): операционная карта
инструкционнотехнологические карты (ИТК):
информационные карты (ИфК): мультимедийное приложение
1. образцы объектов труда: готовые изделия
2. образцы поузловой обработки изделий; детали изделия
3. материалы для контроля знаний учащихся :
карточкизадания: Выпиливание лобзиком №13(Рабочая тетрадь)
тесты: задание №14(Рабочая тетрадь)
кроссворд: (Рабочая тетрадь)
Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных
пособий, работа с мультимедийными средствами, практические работы
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урокпрактикум
Словарная работа на уроке: лобзик, выпиловочный столик, отделка, тонирование, морилка,
лакирование, лак, краснодеревщик, лакировщик. Ход урока
Этапы урока
Мотивационно
целевой этап
I. Организационный
момент
Цель этапа:
настройка
учащихся к
учебной
деятельност
и и на
получение
новых
знаний
создать
условия для
возникновен
ия у ученика
внутренней
потребности
включения в
учебный
процесс
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
приветствие
проверка явки
учащихся
заполнение
учителем
классного
журнала
проверка
готовности
учащихся к
уроку
настрой
учащихся на
работу
доведение до
учащихся плана
урока
Личностные
УУД
Регулятивные
УУД
Познавательны
е УУД
Осуществляемые
действия:
эмоциональный
настрой на урок
положительный
Формируемые способы
деятельности:
проявление
эмоционального
отношения в учебно
познавательной
деятельности
Осуществляемые
действия:
помощь учителю в
проверки явки на урок
Формируемые способы
деятельности:
выявление к
готовности к уроку
Осуществляемые
действия:
активное слушание
учителя
выдвижение
предложений о теме
урока
Формируемые способы
деятельности:
формулирования
собственных ожиданий
Коммуникатив
ные УУД
Осуществляемые
действия:
слушание
собеседника Этапы урока
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
II. Проверка
выполнения
домашнего задания
Цель этапа:
установление
правильности
и
осознанности
выполнения
всеми
учащимися
домашнего
задания
устранение в
ходе
проверки
обнаруженны
х пробелов в
знаниях
выяснение
степени
усвоения
заданного на
дом
материала
определение
типичные
недостатков в
знаниях и их
причины
ликвидация
обнаруженны
х недочётов
Личностные
УУД
Регулятивные
УУД
Познавательны
е УУД
выявление факта
выполнения
домашнего
задания у всего
класса,
устранение
типичных
ошибок
обнаружение
причин
невыполнения
домашнего
задания
отдельными
учащимися
формирование
понимания у
учащихся связи
выполнения
домашней
работы с
результатами
своего обучения
вообще
использование
различных форм
контроля в
зависимости от
вида и цели
домашнего
задания
Формируемые способы
деятельности:
построение понятных
для собеседника
высказываний
Осуществляемые
действия:
повторение ранее
изученного материала
Формируемые способы
деятельности:
проявление
эмоционального
отношения в учебно
познавательной
деятельности
Осуществляемые
действия:
контролируют
правильность ответов
учащихся
Формируемые способы
деятельности:
оценивают результаты
по алгаритму
адекватное
восприятие оценки
учителя
Осуществляемые
действия:
взаимоконтроль и
внесение корректив в
учебно
познавательную
деятельность Этапы урока
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
Формируемые способы
деятельности:
развитие и
углубление
потребностей и
мотивов учебно
познавательной
деятельности
Осуществляемые
действия:
взаимодействуют с
учителем во время
опроса
Формируемые способы
деятельности:
продолжение
развития умения
использовать простые
речевые средства для
передачи своего
мнения
умение полно и точно
выражать свои мысли
Осуществляемые
действия:
активизация
имевшихся ранее
знаний
активное погружение
в тему
высказывание
различных вариантов
решения данной
проблемы
Коммуникатив
ные УУД
III. Актуализация
знаний
Цель этапа:
организовать
актуализацию
изученных
способов
действий,
достаточных
для
проблемного
Личностные
УУД
организация
задания на
повторение
эвристическая
беседа
заслушивание
сообщения
учащихся Этапы урока
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
изложения
нового знания
актуализиров
ать
мыслительны
е операции,
необходимые
для
проблемного
изложения
нового знания
предъявить
задания,
близкие
жизненному
опыту детей
зафиксироват
ь ситуацию,
демонстриру
ющую
недостаточно
сть
имеющихся
знаний
организовать
фиксацию
затруднений в
выполнении
учащимися
индивидуальн
ого задания
или в его
обосновании
Практический
этап
IV. Проблемное
изложение нового
знания
Цель этапа:
объяснение
учителя с
опорой на
Формируемые способы
деятельности:
умение слушать в
соответствии с
целевой
установкой
принимать и
сохранять учебную
цель и
задачу
дополнять, уточнять
высказанные мнения
по существу
полученного задания
Формируемые способы
деятельности:
Осуществляемые
действия:
развитие и
углубление
потребностей и мо
тивов учебно
познавательной
деятельности
Формируемые способы
деятельности:
Регулятивные
УУД
Познавательны
е УУД
Коммуникатив
ные УУД
Осуществляемые
действия:
Формируемые способы
деятельности:
Личностные
УУД
Осуществляемые
действия:
Формируемые способы
деятельности: Этапы урока
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
зафиксирова
ть причину
затруднения
сформулиро
вать и
согласовать
цели урока
организовать
уточнение и
согласование
темы урока
организовать
подводящий
или
побуждающи
й диалог по
проблемном
Регулятивные
УУД
личные знания
учащихся
заслушивание
сообщений
учащихся
Осуществляемые
действия:
самостоятельное
определение темы уро
ка
осознание целей и
задач обучения
восприятие,
осмысление,
запоминание учебного
материала
осмысление темы
нового материала и
основных вопросов,
подлежащих к
усвоению Этапы урока
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
у
объяснению
нового
материала
организовать
фиксацию
преодоления
затруднения
Формируемые способы
деятельности:
формирование
умения учиться
высказывать своё
предположение на
основе работы с
материалом учебника
формирование
умения оценивать
учебные действия в
соответствии с
поставленной задачей
формирование
умения
прогнозировать
предстоящую работу
(составлять план)
формирование
умения слушать и
понимать других
формирование
умения
формулировать свои
мысли в устной форме
формирование
умения работать в
парах, в группах Этапы урока
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
Познавательны
е УУД
Коммуникатив
ные УУД
Осуществляемые
действия :
развитие и
углубление
потребностей и
мотивов учебно
познавательной
деятельности
развитие умения
получать информацию
из рисунка, текста и
строить сообщения в
устной форме
развитие умения
проводить сравнение
изученных объектов по
самостоятельно
выделенным
основаниям
развитие умения
осуществлять поиск
необходимой
информации,
используя до
полнительные
источники
информации
развитие умения
строить простые
рассуждения
Формируемые способы
деятельности:
формирование
умения осуществлять
познавательную и
личностную
рефлексию
Осуществляемые
действия
Формируемые способы
деятельности Этапы урока
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
V. Первичное
закрепление
Итог урока:
зафиксироват
ь во внешней
речи
алгоритм
выполнения
…
организовать
усвоение
учащимися
нового
материала
(фронтально,
в парах или
группах)
использование
различных
способов
закрепления
знаний,
вопросов,
требующих
мыслительной
активности,
творческого
осмысления
материала.
обращение
учителя по
поводу ответа
ученика к классу
с требованием
дополнить,
уточнить,
исправить,
взглянуть на
изучаемую
проблему с иной
стороны.
умение
учащихся
узнавать и
соотносить
факты с
понятиями,
правилами и
идеями
Личностные
УУД
Регулятивные
УУД
Познавательны
е УУД
Осуществляемые
действия
осмысление темы
нового материала и ос
новных вопросов,
подлежащих усвоению
применение на
практике и
последующее
повторение нового
материала
Формируемые способы
деятельности
формирование
умения выказывать
своё отношение к
новому материалу,
выражать свои эмоции
формирование
мотивации к обучению
и целенаправленной
познавательной дея
тельности
формирование
умения оценивать
поступки в
соответствии с
определённой
ситуацией
Осуществляемые
действия
Формируемые способы
деятельности
Осуществляемые
действия
Формируемые способы
деятельности Этапы урока
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
Коммуникатив
ные УУД
Личностные
УУД
Осуществляемые
действия
формирование
умения учитывать
позицию собеседника,
осуществлять
сотрудничество и
кооперацию с
учителем и сверстни
ками
Формируемые способы
деятельности
формирование
умения строить
речевое высказывание
в соответствии с по
Осуществляемые
действия:
проявление
эмоционального
отношения и волевых
усилий в учебно
познавательной
деятельности
выдвижение гипотез,
основанных на жиз
ненном опыте
учащихся
восприятие,
осмысление,
запоминание учебного
материала
Формируемые способы
деятельности:
применение на
практике полученных
знаний и последующее
повторение
VI. Физкультминут
ка
VII. Практическая
работа «…» с
самопроверкой по
эталону
Цель этапа:
тренировать
способность
к
самоконтрол
ю и
самооценке
проверить
умения
работать по
алгоритму
организовать
самостоятел
ьную работу
учащихся
организовать
самопроверк
у
7.1. Вводный
инструктаж учителя:
сообщение
учащимся
названия
практической
работы;
разъяснение
учащимся задач
практической
работы;
ознакомление
учащихся с
объектом труда
образцом;
ознакомление
учащихся со
средствами
обучения, с
помощью
которых будет
выполняться Этапы урока
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
самостоятел
ьной работы
по
результатам
выполнения
самостоятел
ьной работы
организовать
выявление и
исправление
допущенных
ошибок
по
результатам
выполнения
самостоятел
ьной работы
создать
ситуацию
успеха
задание
(оборудование,
инструменты,
приспособления)
;
ознакомление
учащихся с
учебно
технической
документацией
(инструктаж по
ТК, ИК, ИТК);
предупреждение
учащихся о
возможных
затруднениях
при выполнении
работы);
инструктаж по
технике
безопасности.
7.2. Самостоятельная
работа учащихся по
УТД.
7.3. Текущий
инструктаж
учителя (проводится по
ходу выполнения
учащимися
самостоятельной
работы):
7.3.1. Формирование
новых умений:
Регулятивные
УУД
Познавательны
е УУД
Осуществляемые
действия:
самоконтроль
выполнения задания
взаимоконтроль и
внесение корректив
учебно
познавательную
деятельность
Формируемые способы
деятельности:
планирование своего
действия в соответ
ствии с поставленной
задачей и условиями
ее реализации, в т. ч.
во внутреннем плане
Осуществляемые
действия:
развитие и
углубление
потребностей и
мотивов учебно
познавательной
деятельности
усвоение новых
способов умственной
деятельности через
разные виды получе
ния информации Этапы урока
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
проверка
организованност
и начала работы
учащихся;
проверка
организации
рабочих мест
учащихся
(рабочий стол,
инструменты,
приспособления)
;
Формируемые способы
деятельности:
умения
структурировать
знания
выбор наиболее
эффективных
способов решения
задач
построение
логической цепи
рассуждений Этапы урока
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
соблюдение
правил техники
безопасности,
санитарии и
гигиены труда
при выполнении
задания;
7.3.2. Усвоение новых
знаний:
проверка
правильности Рефлексивно
оценочный
этап
VIII. Инструктаж
учителя по
выполнению
домашнего задания
Цель этапа:
включить новый
способ действий
в систему
знаний
тренировать
способность
применять
новый алгоритм
действий
Познавательн
ые УУД
инструктаж
учителя по
выполнению
домашнего
задания
задание
учащимся на
подготовку к
следующему
уроку
сообщение о
теме
следующего
урока
Коммуникати
вные УУД
IX. Уборка рабочих
мест
X. Рефлексия учебной
деятельности на уроке
Цель этапа:
организовать
фиксацию нового
содержания,
(Приложение 8)
рефлексия
учителя и
учащихся о
достижении
целей урока
Осуществляемы
е действия :
отработка
алгоритма по
изученной теме
«Выпиливание
лобзиком»
творческая
переработка
изученной
информации
поиск в
традиционных
источниках
поиск в
Интернет
источниках и
электронных
книгах
Формируемые
способы
деятельности:
развитие и
углубление
потребностей и
мотивов учебно
познавательной
деятельности
поиск и
выделение
информации
Формируемые
способы
деятельности:
формирование
умений полно и
точно выражать
свои мысли
объективная и
комментирован
ная оценка
результатов
коллективного
и
индивидуально
го труда
учащихся на
уроке
выставление отметок в
классный журнал и в
дневники учащихся
Осуществляемые
действия:
оценка и
самооценка
учебной
деятельности
обобщение и
систематизация
знаний
учащиеся
выражают свои
эмоции по поводу
урока
изученного на
уроке
организовать
фиксацию
степени
соответствия
результатов
деятельности на
уроке и
поставленной
цели в начале
урока
организовать
проведение
самооценки
учениками
работы на уроке
по результатам
анализа работы
на уроке
зафиксировать
направления
будущей
деятельности Литература:
1. Симоненко, В.Д. Программа начального и основного общего образования [Текст]:
Сборник / В.Д. Симоненко. М.: ВентанаГраф, 2013. 192 с.
2. Есенкова, Т.Ф. Методические рекомендации по внедрению стандарта общего
образования по «Технологии» [Текст] / Авт. сост. О.В.Атаулова; Под ред. Т.Ф.
Есенковой, В.В. Зарубиной. – Ульяновск:УИПКПРО, 2004. – 88с.
3. Сасова, И.А. Технология: 58 классы: Программы [Текст] / Сасова И.А., Марченко
А.В.. – М.: ВентанаГраф, 2011. – 96 c.
4. Симоненко, В.Д. Технология: программа. 5–8 классы [Текст] / авт.сост. А.Т.
Тищенко, Н.В. Синица под ред. В.Д. Симоненко. — М.: ВентанаГраф, 2013. — 148
с.
5. Атаулова, О.В. К вопросу о структурной схеме урока технологии [Текст] / О.В.
Атаулова. // Технологическое образование в школе и ВУЗе в условиях модернизации
образования: Материалы международной научнопрактической конференции
МПГУ. – М.: Издво «Эслан», 2003. – С. 117119.
6. Логвинова, И.М., Копотева, Г.Л. Конструирование технологической карты урока в
соответствии с требованиями ФГОС. // УПРАВЛЕНИЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ –
№ 12/2011.– С. 1218
Методическая разработка урока технологии "Выпиливание лобзиком" (5класс)
Методическая разработка урока технологии "Выпиливание лобзиком" (5класс)
Методическая разработка урока технологии "Выпиливание лобзиком" (5класс)
Методическая разработка урока технологии "Выпиливание лобзиком" (5класс)
Методическая разработка урока технологии "Выпиливание лобзиком" (5класс)
Методическая разработка урока технологии "Выпиливание лобзиком" (5класс)
Методическая разработка урока технологии "Выпиливание лобзиком" (5класс)
Методическая разработка урока технологии "Выпиливание лобзиком" (5класс)
Методическая разработка урока технологии "Выпиливание лобзиком" (5класс)
Методическая разработка урока технологии "Выпиливание лобзиком" (5класс)
Методическая разработка урока технологии "Выпиливание лобзиком" (5класс)
Методическая разработка урока технологии "Выпиливание лобзиком" (5класс)
Методическая разработка урока технологии "Выпиливание лобзиком" (5класс)
Методическая разработка урока технологии "Выпиливание лобзиком" (5класс)
Методическая разработка урока технологии "Выпиливание лобзиком" (5класс)
Методическая разработка урока технологии "Выпиливание лобзиком" (5класс)
Методическая разработка урока технологии "Выпиливание лобзиком" (5класс)
Методическая разработка урока технологии "Выпиливание лобзиком" (5класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.