Методическая разработка занятия "Перевод чисел из одной системы счисления в другие"
«Перевод чисел из одной
системы счисления в
Тема
другую»
Методическая разработка занятия "Перевод чисел из одной системы счисления в другие"
• Осуществить перевод чисел из одной
системы счисления можно, используя:
– Правила перевода
– Калькулятор «Программист»
– Онлайн калькуляторы
Методическая разработка занятия "Перевод чисел из одной системы счисления в другие"
Перевод чисел из
десятичной системы
счисления в другую
10
10
х
2
10
10
1010
2
10
10
0
2
5
4
1
2
2
2
12
0
Методическая разработка занятия "Перевод чисел из одной системы счисления в другие"
Правило перевода из
десятичной системы
счисления:
1. Разделить число на основание новой системы
(остаток запомнить).
2. Частное от деления разделить на основание новой
3.
системы (остаток запомнить) и т.д.
Деление прекращается, когда частное станет
меньше основания системы счисления.
4. Начиная с последнего частного, записать остатки
от деления справа налево.
Методическая разработка занятия "Перевод чисел из одной системы счисления в другие"
Перевод чисел в десятичную систему
счисления
• Развернутая запись числа – это запись
числа по разрядным единицам
23=2*101+3*100
333=3∙100+3∙10 +3= 3∙102+3∙101+3∙100
3 2 1 0
4270= 4∙1000 +2∙100+7∙10+0=
4∙103+2∙102+7∙101+0∙100
Методическая разработка занятия "Перевод чисел из одной системы счисления в другие"
Перевод чисел в десятичную систему
счисления
При переводе чисел в десятичную систему счисления, необходимо
сделать развернутую запись числа по разрядам в данной системе
счисления
10011
Х
2
10
01234
100112=1∙20+1∙21+0∙22+0∙23+1∙24=
1+2+0+0+16=1910
Методическая разработка занятия "Перевод чисел из одной системы счисления в другие"
Задание
А) переведите из десятичной системы счисления в двоичную,
восьмеричную, шестнадцатиричную:
•16=100002=208=1016
•47=1011112=578=2F16
•236=111011002=3548=EC16
В) Сравните числа
•10010112>200
•548=44
•A416<200
в
систему
переведите
Б)
десятичную
счисления:
•1001012=37
•458=37
•2516=37
•110012=19
•238=19
•1316=19
•100000112=131
•2038=131
•8316=131
Методическая разработка занятия "Перевод чисел из одной системы счисления в другие"
• Было 11 яблок. После того как каждое
яблоко разрезали пополам, стало 110
половинок.
• Возможно ли это?
• Обоснуйте ответ.
Ответ:
Да, если считать числа в задаче
представленными в двоичной системе
счисления: 112=120 + 121=310;
1102 = 020 + 121 + 122 = 2 + 4 = 610
Методическая разработка занятия "Перевод чисел из одной системы счисления в другие"
В чем загадка?
Она в 101 класс ходила.
В портфеле по 100 книг носила.
Все это правда, а не бред.
Когда пыля десятков ног,
Она шагала по дороге, за ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий,
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами.
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять темносиних глаз
Оглядывали мир привычно.
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.
Методическая разработка занятия "Перевод чисел из одной системы счисления в другие"
Методическая разработка занятия "Перевод чисел из одной системы счисления в другие"
1) Каков алгоритм перевода чисел из
десятичной системы счисления в другие
системы?
2) Каков алгоритм перевода в десятичную
систему счисления из других систем?
Методическая разработка занятия "Перевод чисел из одной системы счисления в другие"
Викторина "Сколько?"
Сколько больших планет
обращается вокруг солнца?
Подсказка: 1001
9
100
Сапоги какого размера
носил дядя Степа?
Подсказка: 101101
Сколько глаз у пиявки?
Подсказка: 1010
Сколько лет спала Спящая
красавица из сказки Шарля
Перро?
Подсказка: 1100100
45
Сколько вершков в аршине?
1
6
Подсказка: 10000
10
Методическая разработка занятия "Перевод чисел из одной системы счисления в другие"
Домашнее задание
• Придумать (или найти) по 2 задачи–
загадки с числами в разных системах
счисления
Методическая разработка занятия "Перевод чисел из одной системы счисления в другие"
Выберите и дополните 2 предложения:
• Сегодня я узнал….
• Для меня было новым….
• Было трудно….
• Я научился….
• Я смог….
• Меня удивило….
• Мне захотелось….
• Я не понял….
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.