Методическая разработка занятия по художественно - эстетическому развитию Тема:«В гостях у соседей» Старшая группа
Оценка 5

Методическая разработка занятия по художественно - эстетическому развитию Тема:«В гостях у соседей» Старшая группа

Оценка 5
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
Детсад
28.03.2017
Методическая разработка занятия по художественно - эстетическому развитию Тема:«В гостях у соседей» Старшая группа
Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста — одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и к родной стране. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа.Методическая разработка "В гостях у соседей".
В гостях у соседей.doc

МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка»

 города Новочебоксарска Чувашской Республики

 

 

 

 

Методическая разработка занятия

 

по художественно - эстетическому равитию

 

 

 

 

 

Тема:«В гостях у соседей»

 

 

Разработала:

Воспитатель МБДОУ« Детский сад №10«Сказка» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Комарова Августа  Владимировна

 

 

 

 

 

 

Новочебоксарск – 2017

 

 

  Пояснительная записка

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Л. С. Лихачев.

  Цель: Закреплять знания детей о нашей стране. Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о чувашском орнаменте. Познакомить с марийским орнаментом, с его цветовым строем и элементами композиции, добиваться большего разнообразия используемых элементов.

Задачи:

Образовательные: Учить созерцать красоту окружающего мира. Учить создавать узоры на листах в форме народного изделия (одежде).
Учить ритмично располагать узор.

Развивающие:   Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране, малой Родине, соседних республик. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность в работе.


      Планируемые результаты:

Ребенок проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности. Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного искусства (изобразительную деятельность).

      Материал к занятию:

Электронное письмо,  материал для дидактической  игры  «Цветик - многоцветик», презентация «Марийская вышивка», презентация «Достопримечательности города Йошкар – Олы», листы в форме народной одежды: женские платья и мужские рубашки. 

       Оборудование:

·        Технические средства (ноутбук, экран, проектор, колонка);

·        Аудиозапись народной песни М. Пекцоркина «Кырык сирем», Е. Железновой «Приветствие»;

·        Гуашевые краски;

·        Кисти;

·        Салфетки;

·        Подставки для кисточек.

     Предварительная работа:

1. Беседа на тему: «Моя Родина».

2.Изучение государственной символики (герб, гимн, флаг РФ, Чувашской республики).

3. Просмотр презентации «Чувашская вышивка»: (изучение чувашского орнамента).

4. Роспись национальной чувашской одежды.

5. Чтение марийских сказок.

     Методы и приемы:

1. Ритуальный момент - Е.Железнова «Приветствие».

2. Игровая мотивация «Электронное письмо».

3. Чтение стихотворения Т.Боковой «Необъятная страна».

4. Поездка в Йошкар - Олу на автобусе.

5. Дидактическая игра «Цветик - многоцветик».  

6. Беседа «Герои марийских сказок».

7. Физкультминутка «Леший».

8. Роспись одежды марийским орнаментом.

9. Выставка работ. Подведение итогов занятия.

10. Возвращение в детский сад.

      Показатели успешности проведения  занятий

1. Правильный выбор содержания занятия;

2. Дидактически правильное построение занятия и выбор приемов обучения;

3. Учет возрастных особенностей детей в ходе занятия;

4. Тщательная подготовка воспитателя к занятиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«В гостях у соседей»

Ход занятия:

Дети встают в круг. Звучит музыка Е. Железновой «Приветствие».

Воспитатель: Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло письмо. Сейчас мы его откроем. (Педагог читает стихотворение Т. Боковой).

 Необъятная страна.

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это стихотворение о Родине. Что такое Родина?

Дети: Это место, где мы родились, где мы живем, растем, ходим в садик.

Воспитатель: Как называется наш город? Республика?

Ответы детей.

Воспитатель: Наша страна огромная. В ней очень много городов, деревень, сел. Я предлагаю вам отправится в путешествие в город Йошкар - Олу на автобусе, и побывать в гостях у наших марийских соседей.

Дети садятся на стульчики - автобус.

Воспитатель: Вот мы и прибыли на  автовокзал города Йошкар - Олы.

На экране компьютера появляется картинка автовокзала (Приложение 1, слайд 2).

Воспитатель: А вот и наши друзья. (На экране появляется картинка с изображением мальчика и девочки в национальном марийском костюме: приложение 1, слайд 3)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими соседями на чувашском языке: «Ыра ир пултар». «Пуры ирок!»- отвечают нам наши друзья. Они приглашают нас посетить интересные места города Йошкар - Олы. Занимайте, пожалуйста, свои места в автобусе.

Воспитатель объявляет первую остановку: Ботанический  сад - институт. (Приложение 1, слайд 3)

Воспитатель: Ботанический сад - самое красивое место в этом городе. Наши друзья предлагают нам немного поиграть.

 

Игра «Цветик – многоцветик»

Цель: Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, воображение. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками.

Воспитатель: На клумбах ботанического сада, как вы видите, большое разнообразие цветов. А мы с вами сейчас посадим свои необычные цветы. Перед вами шесть лепестков. Назовите их цвета.

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали все цвета. Разложите, пожалуйста, сначала три лепестка красного, желтого и синего цвета. А затем между красным и желтым мы положим оранжевый лепесток; между синим и желтым - зеленый; между красным и синим - фиолетовый лепесток.

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Давайте взглянем, какие чудесные цветы расцвели на клумбе ботанического сада - института! А мы отправляемся дальше.

Воспитатель: Следующая остановка - Театр юного зрителя.

На экране появляется изображение Театра юного зрителя города Йошкар - Олы. (Приложение 1, слайд 5)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что можно посмотреть в театре юного зрителя?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правы, здесь показывают спектакли и сказки маленьким зрителям.

Воспитатель: А каких героев марийских сказок и легенд мы с вами знаем?

Ответы детей.

Воспитатель: Героями марийских сказок являются легендарные богатыри: Онар, Чоткар - патыр, Кокша, Акпарс. Они охраняли марийскую землю от врагов. А прекрасных девушек - героинь  звали Салика, Орина, Оксина, Унави, Юлавий.

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, наши марийские друзья предлагают нам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Леший»

По тропинке леший шел,

На полянке гриб нашел.

(Ходьба)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок.

(Приседания)

Леший охает, устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся,

А потом назад прогнулся.

А потом вперед прогнулся.

И до пола дотянулся.

А потом вперед пошел

И опять грибок нашел

Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли. Пора отправляться дальше. Присаживайтесь, пожалуйста, в автобус.

Воспитатель: Следующая остановка - Этнографический музей.

На экране появляется картинка Этнографического музея. (Приложение 1, слайд 6)

Здесь хранятся старинные предметы народа мари: орудие труда, быта, старинная национальная одежда, украшения.(Приложение 1, слайд  7, 8, 9, 10)

Воспитатель: Ребята, пожалуйста, обратите внимание на марийские национальные костюмы - женское платье и мужские рубашки. У нашего чувашского  народа тоже есть национальные костюмы. Давайте вспомним какой орнамент преобладает в чувашской вышивке?

Дети: Геометрический, растительный, зооморфный орнамент.

Воспитатель: А какие цвета присутствуют в чувашской вышивке?

Дети: Красный, синий, желтый, зеленый цвета.

Воспитатель: Правильно... А теперь мы с вами посмотрим какие цвета в марийской вышивке и какой орнамент преобладает в костюмах народов мари. (Приложение 2, слайд 2,3,4,5,6,7,8,9,10)

Воспитатель: Наши друзья подготовили для нас задание. Мы с вами сейчас превратимся в искусных мастериц и мастеров и раскрасим национальные марийские костюмы. Мальчики будут раскрашивать  низ и рукава мужских рубашек  для героев - богатырей. А девочки  будут раскрашивать низ и рукава платьев  для марийских красавиц.

Самостоятельная работа детей: Роспись одежды марийским орнаментом. Во время рисования звучит  марийская мелодия «Кырык сирем».

Выставка и анализ работ.

Воспитатель: Ну что ж, дорогие мои, наше путешествие подошло к концу. Чем нас порадовали наши соседи, чему нас научили?

Ответы детей.

Воспитатель: Пора возвращаться в наш любимый город Новочебоксарск. Попрощаемся с нашими замечательными марийскими друзьями:

«Тавтапуç ,Чипер юлăр». «Цеверын, тангвла» -  отвечают нам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-3-е изд. - М: Мозаика-СИНТЕЗ,2014.

2. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Старшая группа. / Сост. Т.В.Иванова. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

3. Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина...: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - М.: АРКТИ, 2005.

4. Копцева Т.А. Природа и  художник. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

5. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009

 

Интернет - источники:

1. http://detsadd.narod.ru/index_2_7_346.html

2.igri-po-nravstvennopatrioticheskomu…

3.mega - igr.ru

4.velesmagazin.ru

5. ns.portal.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка» города

МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка» города

Пояснительная записка «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому…

Пояснительная записка «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому…

Просмотр презентации «Чувашская вышивка»: (изучение чувашского орнамента)

Просмотр презентации «Чувашская вышивка»: (изучение чувашского орнамента)

В гостях у соседей» Ход занятия:

В гостях у соседей» Ход занятия:

Игра «Цветик – многоцветик» Цель:

Игра «Цветик – многоцветик» Цель:

А потом вперед пошел И опять грибок нашел

А потом вперед пошел И опять грибок нашел

Использованная литература: 1

Использованная литература: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017