Методическая разработкам урока: Приготовление блюд из круп, макаронных изделий и бобовых
Оценка 4.9

Методическая разработкам урока: Приготовление блюд из круп, макаронных изделий и бобовых

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
технология
Взрослым
12.11.2018
Методическая разработкам урока: Приготовление блюд из круп, макаронных изделий и бобовых
В данном уроке обучающиеся обучаться приготовлению каш различной консистенции. Правилам варки бобовых продуктов и макаронных изделий, закрепят материал по охране труда санитарии гигиене и технике безопасности при работе с электрооборудованием научатся составлять технологические карты и решать производственные ситуационные задачи на урокахТехнология приготовления каш макоронных и бобовых блюд
урок крупы.doc
Учреждение колледж «Жастар» Методическая разработка открытого урока по теме: Приготовление блюд из круп, макаронных изделий и бобовых   Разработал мастер п\о  Каримов И.Ф. Семей  2018 Содержание 1. 2. Характеристика и учебно­производственные задачи урока Планирование урока 3. Материально­техническое и методическое обеспечение урока 4. Урок   на   тему:   “Инструктаж   по   охране   труда   и   пожарной безопасности.  Приготовление   блюд   из   круп,   макаронных   изделий   и бобовых” Урок на тему №6: «Приготовление каш разной консистенции (каша 5. рассыпчатая   №378,   каша   вязкая   №384,   каша   жидкая   №390,   ботка   из пшена (татарская кухня)). Отпуск». 1 Характеристика и учебно­производственные задачи урока На тему «Приготовление блюд из круп, макаронных изделий и бобовых» в учебной программе отводится 18 часов (3 урока производственного обучения). При изучении темы учащиеся закрепляют теоретические знания на практике по   расчету   продуктов,  организации   рабочего   места,  предупреждению   недочетов, экономному   использованию   продуктов,   соблюдению   требований   санитарии   и гигиены. Цель темы: научить учащихся приемам приготовления блюд из круп, макаронных изделий  и бобовых;   организовать рабочие места для подготовки круп для варки; Придерживаться требований охраны труда. Материал   темы   дает   возможность   показать   учащимся   на   конкретном материале   роль   работников   питания   в   решении   таких   задач:  как  правильно подготовить крупы к варке, приготовить  блюда из круп, рационально используя продукты, уменьшая затраты труда и энергии. 2.Учащиеся обязаны знать: в чем заключается первичная обработка круп; общие правила варки каш; ассортимент блюд из круп; технологию приготовления блюд из круп;. Правила   эксплуатации   разных   видов   технологического   оборудования, производственного инвентаря, инстурмента, посуды, её назначение и использование в технологическом процессе, санитарные правила для предприятий питания;      основы рациональной организации рабочих мест; правила   и   норма   охраны   труда,   противопожарной   безопасности, производственной санитарии и личной гигиены. 3.Учащиеся обязаны уметь: самостоятельно подбирать продукты для приготовления блюд из круп; организовывать   рабочее   место   для   подготовки   круп   и   бобовых   к   варке   и приготолению блюд из них; придерживаться технологии приготовления блюд из круп; экономно использовать продукты, электроэнергию и воду; придерживаться требований санитарии, гигиены; придерживаться требований безопасности работы.         № и название темы программы, количество часов на изучение «Приготовле­ ние блюд из  круп,  макаронных  издлий и  бобовых» ­ 18  години № урок а 1 2 Планирование темы и перечень учебно­производственных работ Тема урока Перечень учебно­ производственных работ Инструктаж по  охране труда и  пожарной  безопасности.  Приготовление  каш разной  консистенции.  Требование к  качеству Приготовление  блюд из  макаронных  изделий Приготовление каши  рассыпчатой, каши вязкой,  каши жидкой, ботки из  пшена. Приготовление блюд из  макаронных изделий: макароны в томате; макароны отварные с  овощами; макароны с сыром; макароны с грибами. Сложнос ть рабочего разряда Материально­ техническое оснащение урока Инструменты:  разделочные  доски, ножи,  ложки, вилки. Посуда: тарелки,  кастрюли,  сковороды. Учебные пособия: плакаты,  натуральные  образцы, карточки  показа. 3 3 Межпредметные связи Технология  охрана труда; гигиена и  ­ приготовления еды с  основами  товароведения; ­ ­ санитария  производства; ­ производства и  обслуживания; ­ и отчетность. организация  учет, калькуляция 3 Приготовление  блюд из бобовых Приготовление бобовых с  маслом, фасоли в  томатном соусе, бобов  тушеных с капустой, пюре  из бобовых с картофелем. 3 ТЕМА УРОКА:    «Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности. Приготовление каш разной консистенции» План урока производственного обучения Тема   программы:  Приготовление   блюд   из   круп,   макаронных   изделий   и бобовых.  Тема   урока:   Инструктаж   по   охране   труда   и   пожарной   безопасности. Приготовление каш разной консистенции. Цель урока: Обучающая:  Научить   учащихся   готовить   каши   различной   консистенции. Изучить технологию приготовления блюд из каш, при этом использовать сборник рецептур   для   расчета   продуктов   для   данного   задания,   придерживаясь   правил санитарии и гигиены, правил безопасности труда. Развивающая:    развить   у   учащихся   самтостоятельное   мышление,   умение работать в коллективе, развить умения и навыки. Воспитательная:  Воспитать   любовь   к   профессии,   ответственность   за порученное дело, чувство взаимопощи и контроля. Тип урока: урок усвоения новых знаний, умений, навыков. Форма организации урока: индивидуальная. Методы и методические приемы обучения:  Материально­техническое обеспечение урока: ­ Оборудование:    плита, водонагреватель, столы производственные, жарочные шкафы, холодильник. ­ Инструмент и инвентарь: разделочные доски, ложки, ножи. ­ Посуд  а  : кастрюли, тарелки.   Дидактическое и методическое обеспечение урока: ­ Демонстрационные способы обучения  : плакаты, карточки показа;   ­ Технические способы обучения  : диск с видеозаписью приготовления каш.   ­ Раздаточный   материал  :  карточки­задания,   карточки   опроса,   алгоритм   приготовления; ­ Методическое обеспечение  :  сборник рецептур блюд и кулинарных изделий,   технологические карты. Межпредметные связи: ­ «Технология   приготовления   блюд   из   круп,   бобовых   и   макаронных изделий   с   основами   товароведения»:   тема  4. Приготовление каш.  Подготовка   круп   к   варке. ­ «Гигиена и санитария производства»: тема 5. Личная гигиена работников питания,   тема   6.  Гигиенические   требования   к   содержанию   предприятий   питания, тема 8. Гигиенические требования к транспортировке, приему и хранению пищевых продуктов, тема  7.  Гигиенические требования к оборудованию, инвентарю, посуде, таре,   упаковочному   материалу,   тема   9.  Санитарные   требования   к   кулинарной обработке пищевых продуктов. ­ «Охрана труда»: тема № 3.  Основы пожарной безопасности, тема № 4. Основы электробезопасности; ­ «Оборудование предприятий питания»: тема 4. универсальные кухонные машины, тема 5.  весоизмерительное оборудование, тема 9.  тепловой оборудование; тема 10. оборудование для варки еды. ­ «Учет,   калькуляция   и   отчетность»:   тема   2.  Нормативные   документы: виды, назначение, использование ­ «Организация   производства   и   обслуживание»:   тема  3.  Организация производства горячего цеха Место проведения урока: кухня­лаборатория Ход урока І. Организационная часть(~5мин): Взаимное приветствие; проверка учащихся согласно списку и подготовка к уроку; проверка состояния спецодежды и личной гигиены; допуск по охране труда; Деление группы на бригады и назначение дежурных.      ІІ. Вступительный инструктаж(~40мин): 1. Объявление темы и цели урока. 2. Актуализация опорных знаний учащихся.  Проводится в форме опроса. Правила охраны труда  (памятка).  Организация рабочего места  (карточка­контроля, памятка). 3. 4. 3. 1) 2) 3) 4) 5) Презентация темы. Опережающее домашнее задание «История возникновения круп». Объяснение нового материала и демонстрация практических приемов. План Пищевая ценность круп; подготовка круп к варке; приготовление блюд из круп; классификация блюд из круп; показ приемов приготовления блюд из круп. 4. Закрепление нового материала. Проводится в форме опроса. 5. Задание на урок: приготовить каши: рассыпчатая, вязкая, жидкая, ботка из пшена ІІІ. Текущий инструктаж (~210­220мин): 1. Целевые обходы рабочих мест: 1­й обход — Проверка готовности учащихся к работе 2­й  обход  —  Проверка   правильности   выполнения   трудовых   приемов, соблюдения охраны труда. 3­й обход — Проверка правильности самостоятельной работы 4­й  обход  —  Прием работ наиболее успевающих учащихся, обеспечение их дополнительной работой 5­й обход — Прием и оценка всех работ. 6­й обход — Проверка уборки рабочих мест. ІV. Заключительный инструктаж  1. 2. Подведение итогов урока, анализ выполненных работ. Демонстрация лучших работ и их анализ. При этом обратить внимание на ответственность учащихся за качественное приготовление блюд. 3.  Анализ выполнения требований охраны труда. 4.    Анализ   типичных   ошибок   и   характерных   недочетов,   которые   были   при выполнении работ. Способы устранения ошибок. 5. Анализ организации рабочего места. 6. Домашнее задание: повторить технологию приготовления каш различной консистенции,   прочитать   Н.А.   Анфимова   параграф   6   —   Блюда   из   макаронных изделий. стр 189­190. Сделать технологические карты, принести продукты. Мастер  п\о                                                                   Каримов И.Ф.

Методическая разработкам урока: Приготовление блюд из круп, макаронных изделий и бобовых

Методическая разработкам урока: Приготовление блюд из круп, макаронных изделий и бобовых

Методическая разработкам урока: Приготовление блюд из круп, макаронных изделий и бобовых

Методическая разработкам урока: Приготовление блюд из круп, макаронных изделий и бобовых

Методическая разработкам урока: Приготовление блюд из круп, макаронных изделий и бобовых

Методическая разработкам урока: Приготовление блюд из круп, макаронных изделий и бобовых

Методическая разработкам урока: Приготовление блюд из круп, макаронных изделий и бобовых

Методическая разработкам урока: Приготовление блюд из круп, макаронных изделий и бобовых

Методическая разработкам урока: Приготовление блюд из круп, макаронных изделий и бобовых

Методическая разработкам урока: Приготовление блюд из круп, макаронных изделий и бобовых

Методическая разработкам урока: Приготовление блюд из круп, макаронных изделий и бобовых

Методическая разработкам урока: Приготовление блюд из круп, макаронных изделий и бобовых

Методическая разработкам урока: Приготовление блюд из круп, макаронных изделий и бобовых

Методическая разработкам урока: Приготовление блюд из круп, макаронных изделий и бобовых

Методическая разработкам урока: Приготовление блюд из круп, макаронных изделий и бобовых

Методическая разработкам урока: Приготовление блюд из круп, макаронных изделий и бобовых

Методическая разработкам урока: Приготовление блюд из круп, макаронных изделий и бобовых

Методическая разработкам урока: Приготовление блюд из круп, макаронных изделий и бобовых

Методическая разработкам урока: Приготовление блюд из круп, макаронных изделий и бобовых

Методическая разработкам урока: Приготовление блюд из круп, макаронных изделий и бобовых

Методическая разработкам урока: Приготовление блюд из круп, макаронных изделий и бобовых

Методическая разработкам урока: Приготовление блюд из круп, макаронных изделий и бобовых
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018