Методическая разработка"Жили-были микробы..." (1-4 класс, по дополнительной образовательной программе)
Оценка 4.8

Методическая разработка"Жили-были микробы..." (1-4 класс, по дополнительной образовательной программе)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир +1
Взрослым
08.04.2017
Методическая разработка"Жили-были микробы..." (1-4 класс, по дополнительной образовательной программе)
Данная методическая разработка "Жили-были микробы..."предназначена для детей младшего школьного возраста по дополнительной образовательной программе естественнонаучной направленности. Поможет научить детей находить нужную информацию в информативном тексте, развивает умения: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.Методическая разработка"Жили-были микробы..." (1-4 класс, по дополнительной образовательной программе)
Лаврентьева Н.В. Жили-были микробы....docx
ТЕМА ЗАНЯТИЯ «ЖИЛИ­ БЫЛИ МИКРОБЫ…» Формируемые УУД: 1.Познавательные УУД: формировать умение находить нужную  информацию в информативном тексте, умение анализировать, сравнивать,  классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и  следствия простых явлений  2.Регулятивные УУД: формировать умение принимать и сохранять  учебную задачу,  умения контролировать,  корректировать, оценивать. 3.Коммуникативные УУД: формировать умение работать в группе, умение формировать собственное мнение, умение договариваться и приходить к  общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками. 4.Личностные УУД: оценивать жизненные ситуации с точки зрения  безопасного образа жизни и сохранения здоровья. Планируемые результаты урока: обучающиеся получат первоначальное  представление о царстве бактерий, повторят  правила гигиены. Оборудование: медшапочки, мыльные пузыри, баночки с овощами, фруктами, молочными продуктами, хлебными изделиями, фонограмма «Песенки о  микробах», презентация PowerPoint 1.Этап мотивации:  Ход занятия: ­Здравствуйте, ребята, попробуем поприветствовать друг друга  на кружке  «Подснежник» разными частями тела. Сейчас мы подойдём друг к другу и  поздороваемся рукопожатием, коленками, локтями, носками правой ноги,  левой ноги, лбами, плечами, спинами и т.д.  2. Этап актуализации: ­Займите свои места за рабочими столами. ­Посмотрите внимательно на свои ладошки. Что вы на них видите?  ­А жителей ладошек вы видите? Нет? А на самом деле на каждой ладошке, на  каждом вашем пальчике находится огромное количество мельчайших  существ. Они такие маленькие, что их можно рассмотреть только в очень  сильный микроскоп. ­Догадались, это.. ( микробы) ­Предположите, о чём мы будем вести разговор на сегодняшнем занятии  кружка «Подснежник». ­Тема занятия: Микробы. Жили­были микробы.Слайд1 3.Этап выявления места и причины затруднения: -Как вы думаете микробы это живые организмы? _Начните свой ответ словами… я думаю, я считаю. (предположения детей) Цель: у нас на этот счёт мнения разделились, значит, к концу занятия мы должны выяснить, что же такое бактерии и решить данную проблему. -Назовите живых существ? (ответы детей) -Да, действительно это всё живые организмы(рыбы, насекомые, пресмыкающиеся, млекопитающие и т.д) Слайд 2 -Что между ними общего, чем они похожи? (рождаются, растут, дышат, едят пищу, передвигаются, умирают, дают потомство (размножаются) Слайд 3 -Посмотрим, обладают ли подобными свойствами живых существ бактерии или не обладают. 4.Этап построения выхода из затруднения: -Для изучения бактерий откроем научную биологическую лабораторию, будем работать биологами. -Кто такие биологи? ( Биолог занимается исследованиями растительного  и животного мира Земли). Они анализируют, сравнивают, проводят  эксперименты, опыты, бывают в командировках. ­Кто организует работу биологической лаборатории: намечает цели работы, помогает в научной работе (завед. лабораторией). -Кого вы предлагаете на пост заведующего лабораторией? - Как мы должны работать, чтобы добиться своих целей? (дружно, активно, старательно, быть наблюдательными, осторожными при проведении опытов, внимательными) Девизом нашей научной работы будут слова «Хочу всё знать!». 5.Этап реализации построенного проекта: ­ Итак,  надеваем головные уборы и становимся все сотрудниками научной  лаборатории (биологами). ­Кто из вас болел в этом году, поднимите руки? ­А чем вы болели? (простудные заболевания, ангина, скарлатина)   ­А знаете, почему это произошло? (попали микробы) Хоть меня не видит глаз, Заразить могу я вас. И холерой, и ангиной, Насморком и скарлатиной.        Микробы – это очень маленькие существа. Чтобы их увидеть, надо  смотреть в микроскоп. У них нет ни рук, ни ног, ни рта и носа. Нет желудка,  сердца, лёгких. Это просто шарики или палочки. Слайд 4 ­ Но как микробы попадают в организм человека, попробуем это выяснить.        ­Для начала предлагаю вам игру, в ходе которой мы узнаем, где живут  бактерии. Я буду загадывать вам загадки, а ответы на них будут местом  обитания микробов. Но…       ­Но кому­то нужно будет отправиться в командировку, чтобы узнать  могут ли бактерии двигаться. Командировка будет в библиотеку, изучить  научные материалы о микробах и выяснить, как или каким образом микробы  передвигаются. Отправим туда старших научных сотрудников (3­4 класс). В  командировке вы будете находиться,  пока мы отгадываем загадки. ­Итак, где же могут жить микробы: 1. Через нос проходит в грудь,  И обратный держит путь. Он невидимый, и всё же, Без него мы жить не можем. (Воздух) 2. Я и туча и туман, И ручей и океан, Я летаю, я бегу, И стеклянной быть могу. (Вода) 3. Меня бьют, колотят, Ворочают, режут. Я всё терплю,  И всем добром плачу. (Почва) 4. Одежда человека, которая не  Промокает и не становится маленькой. (Кожа) 5. Если ты в своей квартире,  Не убрался день другой, То везде её увидишь, Будет лежать она горой. (Пыль) 6. Дышит, растёт, А ходить не может. (Растение) 7. Рыбы, насекомые, птицы…одним словом (Животные) 8. Стоят два кола, На кольях бочка, На бочке кочка, А на кочке дремучий лес. (Человек) ­ Как же можно ответить на вопрос: где живут микробы? (везде) ­Человек дышит, пьёт воду, питается, значит,  как могут попасть  микробы? Вывод: Они могут попасть через нос с воздухом,  с водой, с пищей,  через раны на коже. 7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой: ­Старшие научные сотрудники доложите результаты вашей  командировки. Что вы выяснили о микробах? Умеют ли они  передвигаться? (У некоторых микробов есть хвостики, которые называют жгутиками. Жгутик вращается, как пропеллер, и микроб движется. У других микробов жгутиков  нет. В жидкости они просто подпрыгивают – как мячик, который мы бьём  ладошкой об пол. Там, где сухо, их переносит ветер. А часто их переносят  люди и животные. Есть бактерии, которые сами не в состоянии передвигаться, но есть и такие, которые снабжены специальными устройствами для  передвижения. Одни бактерии передвигаются при помощи жгутиков, а другие  умеют скользить. Есть мнение, что бактерии выделяют специальную слизь,  которая облегчает скольжение. А еще есть бактерии, которые умеют  «нырять».)  Слайд 5 Вывод : Могут ли бактерии двигаться? (бактерии умеют двигаться) Ф.минутка:  Мы ногами топ­топ! Мы руками хлоп­хлоп! Мы глазами миг­миг, Мы плечами чик­чик. Раз ­ сюда, два – туда Повернись вокруг себя. Раз ­ присели, два ­ привстали. Руки кверху все подняли. Раз­два, раз­два,  ­Младшие научные сотрудники  нашей лаборатории проводили эксперимент.  Тема вашей исследовательской работы «Что едят бактерии?» Доложите о  результатах вашей исследовательской работы.  ­Что вы взяли для проведения опыта? (баночки с крышками и различные  продукты) ­ Когда вы начали эксперимент, посмотрите в журнал наблюдений  (10.03.17) ­Что произошло дальше с изучаемыми образцами? (сначала овощи и фрукты  стали пахнуть кислым, т. е. они прокисли, а затем на них что­ то поселилось и  стало расти) ­Как вы считаете коллеги, что это может быть? (поселились особые микроорганизмы микробы и от этого продукты прокисли,  а затем на образцах стали расти грибы, эти грибы называются плесенью)  ­Рассмотрите баночки с образцами продуктов, но только не открывайте их, то, что там поселилось (гриб­ плесень)  представляет  опасность для человека. (Ребята рассматривают баночки с образцами) ­Но есть микробы, которые для людей не опасные, даже, наоборот, они  бывают очень полезными. Без меня не сваришь сыра,  И не сделаешь кефира.  Простоквашу и творог,  Приготовить я помог.  (молочнокислые бактерии)  ­Нестерова Алла провела исследование на молоке. Биолог Алла доложите  ваши результаты. (рассказывает о том, как прокисло  молоко и получилась простокваша)         Ещё с помощью молочных микроорганизмов делают кефир, йогурт,  творог, сыр и многие другие вкусные вещи. Вывод:   Чем питаются микробы? (Микробы едят всё: хлеб, фрукты,  овощи, суп, деревья, листья, краску, землю), т.е. микробы питаются. 8.Этап включения в систему знаний:    ­ У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и  размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получится  много новых. ­Давайте посмотрим, как это происходит. Подготовьте пластилин и  подкладные доски. ­ Отделите кусочек пластилина и скатайте из него шарик. Вот так выглядит  микроб, который вызывает ангину и другие заболевания. Через некоторое  время микроб делится пополам. Разделите шарик на две части. Получились  две новые бактерии. Сначала они маленькие, но они питаются, растут,  поэтому становятся большими. Оторвите немного пластилина от общего  куска и прилепите к нашим бактериям. Как будто ваши бактерии выросли.  (Дети выполняют). Правильно.  ­ Что теперь с ними произойдёт? (Ответы детей). ­ Правильно, скоро разделятся. Разделите каждую бактерию пополам.  ­Сколько стало? ( Четыре). ­ Они скоро вырастут. Увеличьте размер своих бактерий. (Дети выполняют). ­ Что будет дальше? (Ответы детей). ­Правильно, вот так их становится всё больше и больше . Вывод:  Могут ли микробы размножаться? (Микробы размножаются)   Первые симптомы простуды (насморк, кашель) на самом деле свидетельствуют, что ваш организм лечится сам. Поэтому в это время вам лучше ему не мешать. Лучше позволить температуре подняться до 38 °С, так как повышенная температура помогает сжигать микробы и токсины. Тошнота помогает вашему телу не впускать их внутрь вместе с едой. А слизь из носа хорошо удаляет микробы. Хорошие новости: после встречи с определенным вирусом у вас появляется на него иммунитет. Вот почему взрослые меньше болеют простудой, чем дети, а пожилые люди ей почти не подвержены. ­ А теперь посмотрим, что будет с бактериями, когда человек принял  лекарство или помыл руки с мылом. Они сморщились и слиплись между  собой…  ­Слепите шарики вместе, сдавите их. ­ Вот и нет микробов, вот и справился организм. Выздоровел. Человек  научился бороться с ними. 9.Этап рефлексии: Подведение итогов: ­Что мы выяснили о микробах  (питаются, размножаются, передвигаются).  ­Значит микробы это …живые микроорганизмы (микро­маленькие) ­Ребята, давайте воздадим честь и славу воде и мылу, которые помогают  справиться с бактериями и устроим мыльный салют! (Ура) (Дети пускают под музыку мыльные пузыри под музыку «Песня о микробах») Список используемых интернет­источников: http://nsportal.ru/detskiy­sad/okruzhayushchiy­mir/2011/09/22/konspekt­ zanyatiya­mikroby http://dreamsets.net/mp3/file/ http://festival.1september.ru http://kidsclever.ru/content/zagadki­pro­bakterii https://otvet.mail.ru/question/86174487

Методическая разработка"Жили-были микробы..." (1-4 класс, по дополнительной образовательной программе)

Методическая разработка"Жили-были микробы..." (1-4 класс, по дополнительной образовательной программе)

Методическая разработка"Жили-были микробы..." (1-4 класс, по дополнительной образовательной программе)

Методическая разработка"Жили-были микробы..." (1-4 класс, по дополнительной образовательной программе)

Методическая разработка"Жили-были микробы..." (1-4 класс, по дополнительной образовательной программе)

Методическая разработка"Жили-были микробы..." (1-4 класс, по дополнительной образовательной программе)

Методическая разработка"Жили-были микробы..." (1-4 класс, по дополнительной образовательной программе)

Методическая разработка"Жили-были микробы..." (1-4 класс, по дополнительной образовательной программе)

Методическая разработка"Жили-были микробы..." (1-4 класс, по дополнительной образовательной программе)

Методическая разработка"Жили-были микробы..." (1-4 класс, по дополнительной образовательной программе)

Методическая разработка"Жили-были микробы..." (1-4 класс, по дополнительной образовательной программе)

Методическая разработка"Жили-были микробы..." (1-4 класс, по дополнительной образовательной программе)

Методическая разработка"Жили-были микробы..." (1-4 класс, по дополнительной образовательной программе)

Методическая разработка"Жили-были микробы..." (1-4 класс, по дополнительной образовательной программе)

Методическая разработка"Жили-были микробы..." (1-4 класс, по дополнительной образовательной программе)

Методическая разработка"Жили-были микробы..." (1-4 класс, по дополнительной образовательной программе)

Методическая разработка"Жили-были микробы..." (1-4 класс, по дополнительной образовательной программе)

Методическая разработка"Жили-были микробы..." (1-4 класс, по дополнительной образовательной программе)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017