МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ - Тема: Вычисление и сравнение корней. Выполнение расчетов с радикалами.
Оценка 5

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ - Тема: Вычисление и сравнение корней. Выполнение расчетов с радикалами.

Оценка 5
docx
математика
09.04.2020
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ -   Тема: Вычисление и сравнение корней. Выполнение расчетов с радикалами.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В СПО Разработал преподаватель: Игнатьева Елена Сергеевна Тема: Вычисление и сравнение корней. Выполнение расчетов с радикалами.
Практическая работа по математике №2.docx

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В СПО

 

Разработал преподаватель: Игнатьева Елена Сергеевна

 

Тема:

Вычисление и сравнение корней. Выполнение расчетов с радикалами.

 

Цель работы: 

- применить умения по выполнению расчетов с радикалами.

 

Оборудование:

1. Рабочая тетрадь в клетку

2. Раздаточные материалы: карточки-задания, инструкционные карты – 20 штук.

3. Калькулятор простой.

4. Ручка.

 

Задание:

Вариант I

Вариант II

№1. Вычислить: http://festival.1september.ru/articles/538642/Image1856.gif

 

№1. Вычислить: http://festival.1september.ru/articles/538642/Image1857.gif

 

№2. Вычислить: -2http://festival.1september.ru/articles/538642/Image1858.gif

 

№2. Вычислить http://festival.1september.ru/articles/538642/Image1859.gif

 

№3. Вычислить: http://festival.1september.ru/articles/538642/Image1860.gif

 

№3. Вычислить: -6http://festival.1september.ru/articles/538642/Image1861.gif

 

№4. Решить уравнение: х6=64

 

№4. Решить уравнение: х5=32

 

№5. Вычислить:

http://festival.1september.ru/articles/538642/Image1862.gif=

 

№5. Вычислить:

http://festival.1september.ru/articles/538642/Image1863.gif

 

№6. Преобразовать выражение:

http://festival.1september.ru/articles/538642/Image1864.gif=

 

№6. Преобразовать выражение:

http://festival.1september.ru/articles/538642/Image1865.gif

 

№7. Найти значение выражения:

http://festival.1september.ru/articles/538642/Image1866.gif

 

№7.Найти значение выражения:

http://festival.1september.ru/articles/538642/Image1867.gif

 

№8Вычислить значения выражений:

 А)

               Б)    

№8Вычислить значения выражений:

А) 

                 Б)

№9 Вычислить без помощи микрокалькулятора:

А)

Б)

№9 Вычислить без помощи микрокалькулятора:

А)

Б)

 

Порядок выполнения:

1.        Внимательно прочитать тему и цель практической работы.

2.        Изучить учебный материал по теме.

3.        Ответить на вопросы.

4.        Выполнить задания.

5.        Подготовить отчет.

 

Пояснения к работе (учебный материал):

Степень с натуральным показателем

      Пусть preob(1- действительное число, а preob(2- натуральное число, больше единицы. preob(2- й степенью числа preob(1называют произведение preob(2множителей, каждый из которых равен preob(1:

preob(3

Если preob(4, то полагают preob(5.

Справедливы следующие свойства степени с натуральным показателем:

Если preob(6,

preob(7

preob(8

preob(9

preob(10

preob(11

По определению: если preob(12, то

preob(13

preob(14

Арифметический корень

Если preob(15- натуральное число, больше единицы, то существует, и только одно, неотрицательное число preob(16такое, что выполняется равенство preob(17. Это число называется арифметическим корнем preob(2- й степени из неотрицательного числа preob(1и обозначается preob(18.

Если preob(19, то справедливы следующие свойства:

preob(20

preob(21

preob(22

preob(23

preob(24

Полагают по определению: если preob(25- натуральные числа, preob(26, то

preob(27.

Нецелая степень отрицательного числа не имеет смысла.

Полезно знать свойства

preob1,

preob2.

Для рациональных показателей свойства степеней остаются теми же.

 

При выполнении практической работы рассмотрите следующие примеры:

Пример 1:

26_3

2. Величина корня не изменится, если показатель степени уменьшить в n раз и одновременно извлечь корень n-й степени из подкоренного количества:

26_4

Пример 2.

26_5

Замечание. Это свойство останется в силе и в том случае, когда число m/n не будет целым; точно так же оба вышеуказанных свойства сохранят силу и для n дробного. Но для этого нужно сначала расширить понятие степени и корня, введя дробные показатели.

3. Корень из произведения нескольких сомножителей равен произведению корней той же степени из этих сомножителей:

26_6

Пример 3.

26_7

Последнее преобразование основывается на свойстве 2.

Пример 4.

26_8

Обратно, произведение корней одной и той же степени равно корню той же степени из произведения подкоренных количеств:

26_9

Пример 5.

26_10

4. Корень от частного равен частному от деления корня из делимого на корень из делителя (показатели корней разумеются одинаковыми):

26_11

Обратно:26_12

Пример 6.

26_13

5. Чтобы возвести корень в степень, достаточно возвести в эту степень подкоренное количество:

26_14

Обратно, чтобы извлечь корень из степени, достаточна, возвести в эту степень корень из основания степени:

26_15

Пример 7.

.26_16

26_17

 

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

1.Перечислите свойства степени с натуральным показателем?

2.Перечислите свойства арифметического корня?

 

Содержание отчета:

Название практической работы.

Учебная цель.

Решение заданий практической работы.

Ответы на вопросы для закрепления теоретического материала.

 

Литература:

1.    Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала математического анализа: Учебник 10—11 классы. — М.И., 2016.

2.    Атанасян Л.С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С.Б. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10—11 классы. — М., 2016.

3.    Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017

4.    Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017

5.    Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Задачник: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017

6.    Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Электронный учеб.- метод. комплекс для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017

7.    Башмаков М.И. Математика: Учебник. — М., 2016.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

Вычислить без помощи микрокалькулятора:

Вычислить без помощи микрокалькулятора:

Полагают по определению: если - натуральные числа, , то

Полагают по определению: если - натуральные числа, , то

Обратно, произведение корней одной и той же степени равно корню той же степени из произведения подкоренных количеств:

Обратно, произведение корней одной и той же степени равно корню той же степени из произведения подкоренных количеств:

Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности

Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2020
Посмотрите также: