МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В СПО
Разработал преподаватель: Игнатьева Елена Сергеевна
Тема:
Вычисление и сравнение корней. Выполнение расчетов с радикалами.
Цель работы:
- применить умения по выполнению расчетов с радикалами.
Оборудование:
1. Рабочая тетрадь в клетку
2. Раздаточные материалы: карточки-задания, инструкционные карты – 20 штук.
3. Калькулятор простой.
4. Ручка.
Задание:
|
Вариант I |
Вариант II |
|
№1. Вычислить:
|
№1. Вычислить:
|
|
№2. Вычислить: -2
|
№2. Вычислить
|
|
№3. Вычислить:
|
№3. Вычислить: -6
|
|
№4. Решить уравнение: х6=64
|
№4. Решить уравнение: х5=32
|
|
№5. Вычислить:
|
№5. Вычислить:
|
|
№6. Преобразовать выражение:
|
№6. Преобразовать выражение:
|
|
№7. Найти значение выражения:
|
№7.Найти значение выражения:
|
|
№8Вычислить значения выражений: А) Б) |
№8Вычислить значения выражений: А) Б) |
|
№9 Вычислить без помощи микрокалькулятора: А) Б) |
№9 Вычислить без помощи микрокалькулятора: А) Б) |
Порядок выполнения:
1. Внимательно прочитать тему и цель практической работы.
2. Изучить учебный материал по теме.
3. Ответить на вопросы.
4. Выполнить задания.
5. Подготовить отчет.
Пояснения к работе (учебный материал):
Степень с натуральным показателем
Пусть
- действительное число, а
- натуральное число, больше
единицы.
- й степенью числа
называют произведение
множителей, каждый из
которых равен
:
![]()
Если
, то
полагают
.
Справедливы следующие свойства степени с натуральным показателем:
Если
,
![]()
![]()
![]()
![]()

По определению: если
,
то
![]()

Арифметический корень
Если
- натуральное число, больше единицы, то существует, и только
одно, неотрицательное число
такое, что выполняется
равенство
. Это число называется арифметическим
корнем
- й степени из
неотрицательного числа
и обозначается
.
Если
, то
справедливы следующие свойства:
![]()

![]()
![]()
![]()
Полагают по определению: если
- натуральные числа,
, то
.
Нецелая степень отрицательного числа не имеет смысла.
Полезно знать свойства
,
.
Для рациональных показателей свойства степеней остаются теми же.
При выполнении практической работы рассмотрите следующие примеры:
Пример 1:
![]()
2. Величина корня не изменится, если показатель степени уменьшить в n раз и одновременно извлечь корень n-й степени из подкоренного количества:
![]()
Пример 2.
![]()
Замечание. Это свойство останется в силе и в том случае, когда число m/n не будет целым; точно так же оба вышеуказанных свойства сохранят силу и для n дробного. Но для этого нужно сначала расширить понятие степени и корня, введя дробные показатели.
3. Корень из произведения нескольких сомножителей равен произведению корней той же степени из этих сомножителей:
![]()
Пример 3.
![]()
Последнее преобразование основывается на свойстве 2.
Пример 4.
![]()
Обратно, произведение корней одной и той же степени равно корню той же степени из произведения подкоренных количеств:
![]()
Пример 5.
![]()
4. Корень от частного равен частному от деления корня из делимого на корень из делителя (показатели корней разумеются одинаковыми):
![]()
Обратно:![]()
Пример 6.
![]()
5. Чтобы возвести корень в степень, достаточно возвести в эту степень подкоренное количество:
![]()
Обратно, чтобы извлечь корень из степени, достаточна, возвести в эту степень корень из основания степени:
![]()
Пример 7.
.
![]()
Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:
1.Перечислите свойства степени с натуральным показателем?
2.Перечислите свойства арифметического корня?
Содержание отчета:
Название практической работы.
Учебная цель.
Решение заданий практической работы.
Ответы на вопросы для закрепления теоретического материала.
Литература:
1. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала математического анализа: Учебник 10—11 классы. — М.И., 2016.
2. Атанасян Л.С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С.Б. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10—11 классы. — М., 2016.
3. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017
4. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017
5. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Задачник: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017
6. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Электронный учеб.- метод. комплекс для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017
7. Башмаков М.И. Математика: Учебник. — М., 2016.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.