Методические рекомендации по работе с интерактивной доской в детском саду
Оценка 4.9

Методические рекомендации по работе с интерактивной доской в детском саду

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
29.04.2017
Методические рекомендации по работе с интерактивной доской в детском саду
Поставленная Президентом РК Н.А.Назарбаевым задача вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира требует повышения конкурентоспособности казахстанского образования. Одним из национальных приоритетов является развитие человеческих ресурсов, ведущая роль в котором принадлежит образованию. Одной из основных целей современной высшей школы является подготовка профессионально компетентного специалиста. Наличие социального заказа на подготовку будущих специалистов, обладающих необходимым уровнем профессиональной компетентности в условиях современного информатизированного общества, делает уже необходимым использование современных инновационно – образовательных сред при подготовке профессионально компетентного, способного креативно и инновационно мыслить специалиста [1]. Всё выше сказанное во многом зависит от преподавательского корпуса, который на сегодняшний день должен отличаться новым, аналитическим, проектно – конструктивным характером мышления, направленным на совершенствование практики обучения студентов. Для выхода образования на новый более качественный уровень нужно уже сегодня резко увеличить эффективность труда преподавателей, а с нею и качество обучения. 1. Внедрение интерактивных досок в образовательный процесс. Интерактивная доска – сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Специальное программное обеспечение позволяет работать с текстами и объектами, аудио- и видеоматериалами, Internet-ресурсами, делать записи от руки прямо поверх открытых документов и сохранять информацию. Интерактивная доска предоставляет уникальные возможности для работы и творчества учителя и ученика.Поставленная Президентом РК Н.А.Назарбаевым задача вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира требует повышения конкурентоспособности казахстанского образования. Одним из национальных приоритетов является развитие человеческих ресурсов, ведущая роль в котором принадлежит образованию. Одной из основных целей современной высшей школы является подготовка профессионально компетентного специалиста. Наличие социального заказа на подготовку будущих специалистов, обладающих необходимым уровнем профессиональной компетентности в условиях современного информатизированного общества, делает уже необходимым использование современных инновационно – образовательных сред при подготовке профессионально компетентного, способного креативно и инновационно мыслить специалиста [1]. Всё выше сказанное во многом зависит от преподавательского корпуса, который на сегодняшний день должен отличаться новым, аналитическим, проектно – конструктивным характером мышления, направленным на совершенствование практики обучения студентов. Для выхода образования на новый более качественный уровень нужно уже сегодня резко увеличить эффективность труда преподавателей, а с нею и качество обучения. 1. Внедрение интерактивных досок в образовательный процесс. Интерактивная доска – сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Специальное программное обеспечение позволяет работать с текстами и объектами, аудио- и видеоматериалами, Internet-ресурсами, делать записи от руки прямо поверх открытых документов и сохранять информацию. Интерактивная доска предоставляет уникальные возможности для работы и творчества учителя и ученика.
мет.рекомендции икт.docx
Методические рекомендации по работе с интерактивной доской и методика проведения занятий с её использованием   Введение   Поставленная Президентом РК Н.А.Назарбаевым задача вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира требует повышения конкурентоспособности казахстанского   образования.   Одним   из   национальных   приоритетов   является   развитие человеческих ресурсов, ведущая роль в котором принадлежит образованию.   Одной   из   основных   целей   современной   высшей   школы   является   подготовка профессионально компетентного специалиста. Наличие социального заказа на подготовку будущих   специалистов,   обладающих   необходимым   уровнем   профессиональной компетентности в условиях современного информатизированного общества, делает уже необходимым   использование   современных   инновационно   –   образовательных   сред   при подготовке   профессионально   компетентного,   способного   креативно   и   инновационно мыслить специалиста [1].   Всё   выше   сказанное   во   многом   зависит   от   преподавательского   корпуса,   который   на сегодняшний день должен отличаться новым, аналитическим, проектно – конструктивным характером   мышления,   направленным   на   совершенствование   практики   обучения студентов.  Для   выхода   образования   на  новый   более   качественный   уровень   нужно   уже сегодня   резко   увеличить   эффективность   труда   преподавателей,   а   с   нею   и   качество обучения. 1. Внедрение интерактивных досок в образовательный процесс.   Интерактивная доска – сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски,   чтобы   начать   работу   на   компьютере.   Специальное   программное   обеспечение позволяет   работать   с   текстами   и   объектами,   аудио­   и   видеоматериалами,   Internet­ ресурсами,   делать   записи   от   руки   прямо   поверх   открытых   документов   и   сохранять информацию. Интерактивная доска предоставляет уникальные возможности для работы и творчества учителя и ученика.   Интерактивные доски позволяют уйти от привнесенной компьютерной культурой чисто презентационной  формы  подачи  материала,  экономят  время  занятия  за  счет отказа от конспектирования. Студенты по окончании занятия могут получить файл с его записью, который можно дома просмотреть на ПК. Интерактивные доски повышают эффективность подачи материала.   Как   показывает   опыт,   наибольшие   трудности   при   внедрении   интерактивной   доски   в высшее   образование   возникают   при   обучении   преподавателей   эффективному   владению этим оборудованием. Большинство из проблем, с которыми сталкиваются преподаватели при   создании   электронного   варианта   учебного   материала,   связано   с   отсутствием достаточных   навыков   проектирования   информационного   пространства   и пользовательского   интерфейса,   обеспечивающих   создание   эффективных   структур, соответствующих новым возможностям представления информации.   Поэтому   самая   важная   задача   сегодня   ­   подготовка   и   переподготовка   профессорско­ преподавательского состава, точнее даже, создание преподавателей новой формации. Надо не   просто   освоить   новые   технологии,   а   научиться   эффективно,   соединять   их   совсем наработанным   опытом   казахстанской   педагогики.   Тогда   и   результат   будет   другого качества [2].   Первое,   что   необходимо   сделать   –   это   провести   курсы   повышения   квалификации.   В процессе   обучения   необходимо   изучить   возможности   и   преимущества   подобных устройств,   научиться   манипулировать   всеми   инструментами   интерактивной   доски   и использовать   готовый   интерактивный   материал,   получить   навыки   самостоятельной подготовки слайдов для занятий с интерактивной доской. 2. Методика разработки занятий с использования интерактивной доски.   Для того чтобы эффективно проводить занятия с использованием интерактивной доски нами   был   разработан   алгоритм,   следуя   которому   преподаватель   может   успешно подготовиться к занятию с использованием интерактивной доски. Определить тему, цель и тип занятия; Составить временную структуру урока, в соответствии с главной целью наметить задачи и необходимые этапы для их достижения. Продумать этапы, на которых необходимы инструменты интерактивной доски; Из резервов компьютерного обеспечения отбираются наиболее эффективные средства. Рассматривается   целесообразность   их   применения   в   сравнении   с   традиционными средствами. Отобранные   материалы   оцениваются   во   времени:   их   продолжительность   не   должна превышать   санитарных   норм;   рекомендуется   просмотреть   и   прохронометрировать   все материалы, учесть интерактивный характер материала; Составляется временная развертка (поминутный план) урока. При   недостатке   компьютерного   иллюстрированного   или   программного   материала проводится поиск в библиотеке или Интернете или составляется авторская программа. Из найденного материала собирается презентационная программа. Для этого пишется ее сценарий. Заранее подготовить студентов к восприятию занятия с использованием интерактивной доски; Апробация урока.   При создании занятия с использованием интерактивной доски необходимо пользоваться определенными критериями отбора информации. Содержание,   глубина   и   объем   научной   информации   должны   соответствовать познавательным   возможностям   и   уровню   работоспособности   студентов,   учитывать   их интеллектуальную подготовку и возрастные особенности. При отборе материала для зрительного ряда описания модели избегать дальних планов и мелких деталей. Зрительный ряд и дикторский тест должны быть связаны между собой, создавать единый поток информации и подавать ее в понятной студентам логической последовательности, порционно шаговым методом в доступном студентам темпе, дикторский текст должен быть четким и ясным. Следует избегать больших текстовых фрагментов. Недопустимо использовать для чтения текста полосы прокрутки или кнопки перехода от экрана к экрану. Интерфейс должен быть интуитивным. Выделять   в   текстах   наиболее   важные   части,   используя   полужирное   и   курсивное начертание знаков. 3. Проведения лекций с использованием интерактивной доски.   Использование   интерактивной   доски   позволяет   перейти   от   традиционной   технологии проведения   лекций,   к   новой   интегрированной   образовательной   среде,   включающей   все возможности электронного представления информации.   Преподаватель   в   мультимедиа   аудитории   получает   вместо   доски   и   мела   мощный инструментарий для представления информации в разнородной форме (текст, графика, анимация,   звук,   цифровое   видео).   В   таких   системах   лектор   сам   определяет последовательность и формы изложения материала.   В   качестве   источника   иллюстративного   материала   в   этом   случае   наиболее   удобно использовать   CD   ROM   или   HTML   документы.   Существенным   является   и   то,   что отсутствует   необходимость   ведения   студентами   конспектов,   так   как   вся   учебная информация предоставляется им в электронной форме.   Мультимедиа лекции можно использовать для преподавания любой темы курса физики. Качество и степень освоения учебного материала, как показывает практика, существенно возрастают. Помимо обеспечения богатой образовательной среды, здесь сказывается и то, что   преподаватель,   сократив   время   на   воспроизведение   информации,   получает существенно больше времени на объяснение материала [3].   Компьютерная лекция, разработанная средствами MS Power Point, ­ это тематически и логически связанная последовательность информационных объектов, демонстрируемая на интерактивной доске. Основная задача такой лекции ­ объяснение нового материала. Но в отличие от традиционной лекции такая лекция имеет большие возможности в привлечении иллюстративных   материалов.   Поэтому   лекцию   с   использованием   интерактивной   доски надо   рассматривать   как   новый   инструмент   в   работе   учителя,   позволяющий   создавать наглядные и информационно насыщенные уроки.   Информационные   объекты,   демонстрируемые   в   ходе   мультимедиа   лекции,   ­   это изображения (слайды), звуковые и видеофрагменты. Изображения (слайды) представляют собой   фотографии,   рисунки,   графики,   схемы,   диаграммы.   Видеофрагменты   —   это фильмы,  включенные   в  лекцию  целиком  или   частично,  либо   мультипликации,  которые наглядно   показывают   зачастую   недоступные   для   наблюдения   процессы   и   явления. Звуковые   фрагменты   —   дикторский   текст,   музыкальные   или   иные   записи, сопровождающие демонстрацию изображений и видеофрагментов. 4. Проведения семинаров и практических занятий с использованием интерактивной доски.   Следует   отметить,   что   для   проведения   семинарских   и   практических   занятий информационные   технологии   используются   не   столь   часто.   Однако   как   показали современные исследования в области образовательных технологий, именно здесь лежат огромные резервы в повышении эффективности обучения.   Программное   обеспечение   интерактивной   доски   позволяет   вовлечь   всех   студентов   в активную работу на семинаре, позволяет студентам активно выполнять индивидуальные и групповые  ролевые  упражнения,  а  преподавателю,  наряду с  возможностью контроля и управления, предоставляются средства записи и протоколирования действий студентов для последующего анализа и комментирования.   Совместное   использование   единого   гиперпространства   обеспечивает   возможность творческого   сотрудничества   преподавателя   и   студентов   при   обучении   практическим навыкам. Важное место при этом отводится возможности обмена информацией между студентами в контексте изучаемого курса. Отмечается значительный рост эффективности обучения,   когда   студент   в   процессе   получения   знаний,   взаимодействует   с   другими студентами, которые в свою очередь взаимодействуют с гипермедиа материалом курса. Заключение.   Из всего вышесказанного следует: ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями,   необходимо   увеличивать   наглядность,   доступность   и   в   то   же   время эффективный   объем   предоставляемой   студентам   в   рамках   обучения   информации,   что представляется   практически   невыполнимой   задачей   без   привлечения   современных технологий, особенно в преподавании точных наук. С помощью интерактивных досок, без привлечения больших финансовых, а также временных затрат, вполне возможно решить эти   и   многие   другие   проблемы.   Решения   на   базе   подобного   оборудования   помогают использовать   выделенное   для   проведения   обучения   время   максимально   эффективно   и увеличить эффективность образования в целом.   Интерактивная   доска   ­   ценный   инструмент   для   обучения   физике.   Применение интерактивных   досок   в   сфере   физического   образования   открывает   множество дополнительных возможностей. Использование интерактивной доски при изучении физики ­ это ещё один шаг к повышению интереса к предмету, т.к. благодаря именно этой науке создаются подобные приборы. Литература. Совершенствование   содержания   высшего   профессионального   образования   в   целях подготовки   конкурентоспособного   специалиста   //   Под   ред.   Г.К.Ахметовой.   –   Алматы, 2008. – 154 с. Галишникова Е. М. Использование интерактивной доски в процессе обучения // Учитель. ­ 2007. ­ № 4. – с. 8 – 10. Интерактивные технологии в образовании// учебно­методический комплекс// Российский государственный гуманитарный университет. – Москва, 2005. – 21с.

Методические рекомендации по работе с интерактивной доской в детском саду

Методические рекомендации по работе с интерактивной доской в детском саду

Методические рекомендации по работе с интерактивной доской в детском саду

Методические рекомендации по работе с интерактивной доской в детском саду

Методические рекомендации по работе с интерактивной доской в детском саду

Методические рекомендации по работе с интерактивной доской в детском саду

Методические рекомендации по работе с интерактивной доской в детском саду

Методические рекомендации по работе с интерактивной доской в детском саду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017