Методические рекомендации по работе с интерактивной доской в детском саду
Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
29.04.2017
Поставленная Президентом РК Н.А.Назарбаевым задача вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира требует повышения конкурентоспособности казахстанского образования. Одним из национальных приоритетов является развитие человеческих ресурсов, ведущая роль в котором принадлежит образованию.
Одной из основных целей современной высшей школы является подготовка профессионально компетентного специалиста. Наличие социального заказа на подготовку будущих специалистов, обладающих необходимым уровнем профессиональной компетентности в условиях современного информатизированного общества, делает уже необходимым использование современных инновационно – образовательных сред при подготовке профессионально компетентного, способного креативно и инновационно мыслить специалиста [1].
Всё выше сказанное во многом зависит от преподавательского корпуса, который на сегодняшний день должен отличаться новым, аналитическим, проектно – конструктивным характером мышления, направленным на совершенствование практики обучения студентов. Для выхода образования на новый более качественный уровень нужно уже сегодня резко увеличить эффективность труда преподавателей, а с нею и качество обучения.
1. Внедрение интерактивных досок в образовательный процесс.
Интерактивная доска – сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Специальное программное обеспечение позволяет работать с текстами и объектами, аудио- и видеоматериалами, Internet-ресурсами, делать записи от руки прямо поверх открытых документов и сохранять информацию. Интерактивная доска предоставляет уникальные возможности для работы и творчества учителя и ученика.Поставленная Президентом РК Н.А.Назарбаевым задача вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира требует повышения конкурентоспособности казахстанского образования. Одним из национальных приоритетов является развитие человеческих ресурсов, ведущая роль в котором принадлежит образованию.
Одной из основных целей современной высшей школы является подготовка профессионально компетентного специалиста. Наличие социального заказа на подготовку будущих специалистов, обладающих необходимым уровнем профессиональной компетентности в условиях современного информатизированного общества, делает уже необходимым использование современных инновационно – образовательных сред при подготовке профессионально компетентного, способного креативно и инновационно мыслить специалиста [1].
Всё выше сказанное во многом зависит от преподавательского корпуса, который на сегодняшний день должен отличаться новым, аналитическим, проектно – конструктивным характером мышления, направленным на совершенствование практики обучения студентов. Для выхода образования на новый более качественный уровень нужно уже сегодня резко увеличить эффективность труда преподавателей, а с нею и качество обучения.
1. Внедрение интерактивных досок в образовательный процесс.
Интерактивная доска – сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Специальное программное обеспечение позволяет работать с текстами и объектами, аудио- и видеоматериалами, Internet-ресурсами, делать записи от руки прямо поверх открытых документов и сохранять информацию. Интерактивная доска предоставляет уникальные возможности для работы и творчества учителя и ученика.
мет.рекомендции икт.docx
Методические рекомендации по работе с интерактивной доской и
методика проведения занятий с её использованием
Введение
Поставленная Президентом РК Н.А.Назарбаевым задача вхождения Казахстана в число 50
наиболее конкурентоспособных стран мира требует повышения конкурентоспособности
казахстанского образования. Одним из национальных приоритетов является развитие
человеческих ресурсов, ведущая роль в котором принадлежит образованию.
Одной из основных целей современной высшей школы является подготовка
профессионально компетентного специалиста. Наличие социального заказа на подготовку
будущих специалистов,
обладающих необходимым уровнем профессиональной
компетентности в условиях современного информатизированного общества, делает уже
необходимым использование современных инновационно – образовательных сред при
подготовке профессионально компетентного, способного креативно и инновационно
мыслить специалиста [1].
Всё выше сказанное во многом зависит от преподавательского корпуса, который на
сегодняшний день должен отличаться новым, аналитическим, проектно – конструктивным
характером мышления, направленным на совершенствование практики обучения
студентов. Для выхода образования на новый более качественный уровень нужно уже
сегодня резко увеличить эффективность труда преподавателей, а с нею и качество
обучения.
1. Внедрение интерактивных досок в образовательный процесс.
Интерактивная доска – сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с
которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности
доски, чтобы начать работу на компьютере. Специальное программное обеспечение
позволяет работать с текстами и объектами, аудио и видеоматериалами, Internet
ресурсами, делать записи от руки прямо поверх открытых документов и сохранять
информацию. Интерактивная доска предоставляет уникальные возможности для работы и
творчества учителя и ученика.
Интерактивные доски позволяют уйти от привнесенной компьютерной культурой чисто
презентационной формы подачи материала, экономят время занятия за счет отказа от
конспектирования. Студенты по окончании занятия могут получить файл с его записью,
который можно дома просмотреть на ПК. Интерактивные доски повышают эффективность
подачи материала.
Как показывает опыт, наибольшие трудности при внедрении интерактивной доски в
высшее образование возникают при обучении преподавателей эффективному владению
этим оборудованием. Большинство из проблем, с которыми сталкиваются преподаватели
при создании электронного варианта учебного материала, связано с отсутствием
достаточных навыков проектирования информационного пространства и
пользовательского интерфейса, обеспечивающих создание эффективных структур,
соответствующих новым возможностям представления информации.
Поэтому самая важная задача сегодня подготовка и переподготовка профессорско преподавательского состава, точнее даже, создание преподавателей новой формации. Надо
не просто освоить новые технологии, а научиться эффективно, соединять их совсем
наработанным опытом казахстанской педагогики. Тогда и результат будет другого
качества [2].
Первое, что необходимо сделать – это провести курсы повышения квалификации. В
процессе обучения необходимо изучить возможности и преимущества подобных
устройств, научиться манипулировать всеми инструментами интерактивной доски и
использовать готовый интерактивный материал, получить навыки самостоятельной
подготовки слайдов для занятий с интерактивной доской.
2. Методика разработки занятий с использования интерактивной доски.
Для того чтобы эффективно проводить занятия с использованием интерактивной доски
нами был разработан алгоритм, следуя которому преподаватель может успешно
подготовиться к занятию с использованием интерактивной доски.
Определить тему, цель и тип занятия;
Составить временную структуру урока, в соответствии с главной целью наметить задачи и
необходимые этапы для их достижения.
Продумать этапы, на которых необходимы инструменты интерактивной доски;
Из резервов компьютерного обеспечения отбираются наиболее эффективные средства.
Рассматривается целесообразность их применения в сравнении с традиционными
средствами.
Отобранные материалы оцениваются во времени: их продолжительность не должна
превышать санитарных норм; рекомендуется просмотреть и прохронометрировать все
материалы, учесть интерактивный характер материала;
Составляется временная развертка (поминутный план) урока.
При недостатке компьютерного иллюстрированного или программного материала
проводится поиск в библиотеке или Интернете или составляется авторская программа.
Из найденного материала собирается презентационная программа. Для этого пишется ее
сценарий.
Заранее подготовить студентов к восприятию занятия с использованием интерактивной
доски;
Апробация урока.
При создании занятия с использованием интерактивной доски необходимо пользоваться
определенными критериями отбора информации.
Содержание, глубина и объем научной информации должны соответствовать
познавательным возможностям и уровню работоспособности студентов, учитывать их
интеллектуальную подготовку и возрастные особенности.
При отборе материала для зрительного ряда описания модели избегать дальних планов и
мелких деталей.
Зрительный ряд и дикторский тест должны быть связаны между собой, создавать единый
поток информации и подавать ее в понятной студентам логической последовательности,
порционно шаговым методом в доступном студентам темпе, дикторский текст должен
быть четким и ясным.
Следует избегать больших текстовых фрагментов. Недопустимо использовать для чтения
текста полосы прокрутки или кнопки перехода от экрана к экрану.
Интерфейс должен быть интуитивным.
Выделять в текстах наиболее важные части, используя полужирное и курсивное начертание знаков.
3. Проведения лекций с использованием интерактивной доски.
Использование интерактивной доски позволяет перейти от традиционной технологии
проведения лекций, к новой интегрированной образовательной среде, включающей все
возможности электронного представления информации.
Преподаватель в мультимедиа аудитории получает вместо доски и мела мощный
инструментарий для представления информации в разнородной форме (текст, графика,
анимация, звук, цифровое видео). В таких системах лектор сам определяет
последовательность и формы изложения материала.
В качестве источника иллюстративного материала в этом случае наиболее удобно
использовать CD ROM или HTML документы. Существенным является и то, что
отсутствует необходимость ведения студентами конспектов, так как вся учебная
информация предоставляется им в электронной форме.
Мультимедиа лекции можно использовать для преподавания любой темы курса физики.
Качество и степень освоения учебного материала, как показывает практика, существенно
возрастают. Помимо обеспечения богатой образовательной среды, здесь сказывается и то,
что преподаватель, сократив время на воспроизведение информации, получает
существенно больше времени на объяснение материала [3].
Компьютерная лекция, разработанная средствами MS Power Point, это тематически и
логически связанная последовательность информационных объектов, демонстрируемая на
интерактивной доске. Основная задача такой лекции объяснение нового материала. Но в
отличие от традиционной лекции такая лекция имеет большие возможности в привлечении
иллюстративных материалов. Поэтому лекцию с использованием интерактивной доски
надо рассматривать как новый инструмент в работе учителя, позволяющий создавать
наглядные и информационно насыщенные уроки.
Информационные объекты, демонстрируемые в ходе мультимедиа лекции, это
изображения (слайды), звуковые и видеофрагменты. Изображения (слайды) представляют
собой фотографии, рисунки, графики, схемы, диаграммы. Видеофрагменты — это
фильмы, включенные в лекцию целиком или частично, либо мультипликации, которые
наглядно показывают зачастую недоступные для наблюдения процессы и явления.
Звуковые фрагменты — дикторский текст, музыкальные или иные записи,
сопровождающие демонстрацию изображений и видеофрагментов.
4. Проведения семинаров и практических занятий с использованием интерактивной доски.
Следует отметить, что для проведения семинарских и практических занятий
информационные технологии используются не столь часто. Однако как показали
современные исследования в области образовательных технологий, именно здесь лежат
огромные резервы в повышении эффективности обучения.
Программное обеспечение интерактивной доски позволяет вовлечь всех студентов в
активную работу на семинаре, позволяет студентам активно выполнять индивидуальные и
групповые ролевые упражнения, а преподавателю, наряду с возможностью контроля и
управления, предоставляются средства записи и протоколирования действий студентов для последующего анализа и комментирования.
Совместное использование единого гиперпространства обеспечивает возможность
творческого сотрудничества преподавателя и студентов при обучении практическим
навыкам. Важное место при этом отводится возможности обмена информацией между
студентами в контексте изучаемого курса. Отмечается значительный рост эффективности
обучения, когда студент в процессе получения знаний, взаимодействует с другими
студентами, которые в свою очередь взаимодействуют с гипермедиа материалом курса.
Заключение.
Из всего вышесказанного следует: ввиду обстоятельств, продиктованных современными
условиями, необходимо увеличивать наглядность, доступность и в то же время
эффективный объем предоставляемой студентам в рамках обучения информации, что
представляется практически невыполнимой задачей без привлечения современных
технологий, особенно в преподавании точных наук. С помощью интерактивных досок, без
привлечения больших финансовых, а также временных затрат, вполне возможно решить
эти и многие другие проблемы. Решения на базе подобного оборудования помогают
использовать выделенное для проведения обучения время максимально эффективно и
увеличить эффективность образования в целом.
Интерактивная доска ценный инструмент для обучения физике. Применение
интерактивных досок в сфере физического образования открывает множество
дополнительных возможностей. Использование интерактивной доски при изучении физики
это ещё один шаг к повышению интереса к предмету, т.к. благодаря именно этой науке
создаются подобные приборы.
Литература.
Совершенствование содержания высшего профессионального образования в целях
подготовки конкурентоспособного специалиста // Под ред. Г.К.Ахметовой. – Алматы,
2008. – 154 с.
Галишникова Е. М. Использование интерактивной доски в процессе обучения // Учитель.
2007. № 4. – с. 8 – 10.
Интерактивные технологии в образовании// учебнометодический комплекс// Российский
государственный гуманитарный университет. – Москва, 2005. – 21с.
Методические рекомендации по работе с интерактивной доской в детском саду
Методические рекомендации по работе с интерактивной доской в детском саду
Методические рекомендации по работе с интерактивной доской в детском саду
Методические рекомендации по работе с интерактивной доской в детском саду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.