Методические указания к выполнению практических работ по информатике 9-11 класс
Оценка 5

Методические указания к выполнению практических работ по информатике 9-11 класс

Оценка 5
Лабораторные работы +3
doc
информатика
9 кл—11 кл +1
11.02.2017
Методические указания к выполнению практических работ по информатике 9-11 класс
Методические указания с подробным описанием практических работ по предмету общеобразовательной дисциплины Информатика для учащихся 1 курса технических училищ. Методические указания разработаны по разделу текстовые процессоры Microsoft Office Word 2007 Open Office Writer 3.2. Ход выполнения практической работы сопровождается скриншотами и подробным описанием каждого шага работы
МУ.doc
Практические   занятия   ­   один   из   видов   практического   обучения, имеющий   целью   закрепление   теоретических   знаний   и   формирование практических умений и навыков. Практическая   работа  по   Информатике   заключается   в   выполнении обучающимися под руководством преподавателя комплекса учебных заданий, направленных   на   усвоение   основ   учебной   дисциплины   «Информатика», приобретение практических навыков решения примеров и задач. Выполнение практической  работы   обучающиеся   производят   в   письменном   виде, оформляя   отчеты   в   отдельной   тетради   для   практических   работ.   Отчет предоставляется преподавателю, ведущему данную дисциплину для проверки. Практические   занятия   способствуют   более   глубокому   пониманию теоретического материала учебного курса, а также развитию, формированию и   становлению   различных   уровней   составляющих   профессиональной компетентности   студентов,   пониманию   межпредметных   связей.   Основой практикума   выступают   типовые   задачи,   которые   должен   уметь   решать обучающийся, изучающий дисциплину «Информатика».  Оценки за выполнение являются показателями текущей успеваемости  обучающихся по дисциплине «Информатика». Критерии оценки практических заданий. Отметка «5» ставится, если:   работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и  обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет  математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не  являющаяся следствием незнания или непонимания учебного  материала).  Отметка «4» ставится, если:  работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения  недостаточны (если умение        обосновывать рассуждения не являлось  специальным объектом проверки);   допущена одна существенная ошибка или два­три несущественных  ошибки.  Отметка «3» ставится, если:  допущены более одной существенной ошибки или более двух­трех  несущественных ошибок, но учащийся владеет обязательными  умениями по проверяемой теме; при этом правильно выполнено менее  половины работы.  Отметка «2» ставится, если:  допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет  обязательными умениями по данной теме в полной мере.   Отметка «1» ставится, если:  работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и  умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена  не самостоятельно. К категории существенных ошибок следует отнести ошибки, связанные с  незнанием, непониманием учащимися основных положений теории и с  неправильным применением методов, способов, приемов решения  практических заданий, предусмотренных программой. К категории несущественных ошибок следует отнести погрешности,  связанные с небрежным выполнением записей, рисунков, графиков, чертежей,  а также погрешности и недочеты, которые не приводят к искажению смысла  задания и его выполнения.    Критерии оценивания практических работ Процент результативности (правильных ответов) 86­100 66­85 50­65 менее 50 Качественная оценка индивидуальных  образовательных достижений балл (отметка) 5 4 3 2 вербальный аналог отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно Практическая работа № 1 «Создание документа. Форматирование текста» Цель:  научиться форматировать текст (абзацы и символы); вставлять символы шрифта, отличного от основного. Наберите следующий текст, растянув его на страницу и соблюдая все форматы   абзацев   и   символов:   выравнивание;   левые   и   правые   отступы; расстояния между абзацами; тип, размер и начертание шрифтов; интервалы между   символами.   Обратите   внимание   на   методические   рекомендации, расположенные после предлагаемого к набору текста. Сохраните документ в свою папку под именем: практическая работа 1. Методические указания к выполнению работы Создайте документ любым удобным вам способом. Настройка полей Для MicrosoftOfficeWord. Перейдите в меню Разметка страницы. Выберите кнопку поля. ДляOpenOfficeWriter. ПерейдитевменюФормат – Страница В открывшемся диалоговом окне установите нужные значения полей. Установите   следующие   значения   полей:   верхнее   – 2см,  левое  –  3см, нижнее   –   2см,   правое­2см.   (Примечание:   чтобы   изменить   значения   полей перейдите в меню настраиваемые поля…, внизу всплывающего окна). После завершения настройки полей переходим к набору текста. Текст «Министерство образования и науки Российской Федерации…» имеет следующие параметры:  Шрифт: Times New Roman; Кегль: 12; Выравнивание: по центру. Данные параметры в wordнаходятся на вкладке Главная. Блок Шрифт и Абзац. Настройка шрифта в Writer находится в меню Формат ­ Символы. Обычно   панель   настройки   шрифтов   и   абзаца   прикреплены   к   строке меню. Включение данной панели инструментов осуществляется через меню Вид – Панель инструментов – Форматирование. «Контрольная работа …» имеет начертание шрифта полужирный (Ж). Размер   шрифта   22   пт.   Отступ   от   заголовка   документа   до   данного   абзаца составляет 7 интервалов размером 14 пт. Блок «Выполнил…» имеет отступ в 6­7 интервалов размером в 14пт. Шрифт: TimesNewRoman 14, выравнивание текста по левому краю.  Для того чтобы перенести набранный блок в правую часть документа, нужно   воспользоваться   линейкой,   которая   находится   сверху   и   слева   окна программы Выделяем   нужный   для   перемещения   текст.   Левой   клавишей   мыши зажимаем нижний левый ползунок линейки и перетаскиваем на нужное нам количество пунктов. «г. Городец» ­ имеет точно такие же параметры, как и блок выше. С выравнивание текста по центру. Контрольные вопросы. Как изменить ширину полей в Word? Какие основные свойства текста в документах? Покажите включение панелей инструментов в OpenOfficeWriter Практическая работа № 2 «Редактирование текста» Цель: научить форматировать абзацы, повторить правила набора текста и его редактирование. Наберите следующий текст, растянув его на страницу и соблюдая все форматы   абзацев   и   символов:   выравнивание;   левые   и   правые   отступы; расстояния между абзацами; тип, размер и начертание шрифтов; интервалы между   символами.   Обратите   внимание   на   методические   рекомендации, расположенные после предлагаемого к набору текста. Сохранитедокумент в свою папку под именем: практическая работа 2. Методические указания к выполнению работы Обратите   внимания   на   начертания   и   размер   шрифтов.   Настроить начертания шрифтов можно нажав на стрелку в блоке  Шрифт(для  Word) и Формат   –   Символы   –   Эффекты   шрифта(для  Writer).   В   тексте использованы шрифты Times New Romanи Courier New Настройка   абзацев   происходит   похожим   образом.   В   меню   нужно выбрать абзац. В данном тексте в 1 и последнем абзаце межстрочный интервал установлен   1,5   единицы,   остальные   абзацы   одинарный.   Красная   строка   в абзацах, где она присутствует, имеет отступ 1,25см. Практическая работа № 3 «Таблицы» Цель: научиться работе таблицами. Создайте документ по образцу Методические указания к выполнению работы Шрифт используемый в таблицах имеет следующие установки:  начертание Times New Roman;  размер символов 14 пт;   начертание обычное;  выравнивание центральное. Вставка таблиц происходит через меню Вставка – Таблица (Word). Меню Таблица – Вставка (Writer). Настройка границ таблиц в  Writerпроисходит в панели инструментов «таблица».   Открывается   автоматически   по   щелчку   в   ячейку   таблицы. Настройка границ в Word в меню Работа с таблицами –Конструктор. Практическая работа № 4 «Формулы. Таблицы. Символы» Цель:  научиться   вставлять   формулы   в   текст;   объединение   ячеек таблиц.  Наберите текст представленный ниже Методические указания к выполнению работы Для   работы   потребуются   кнопки   верхний   индекс,   нижний   индекс, редактор формул. Редактор   формул   в  MicrosoftWord  находится   в   меню  Вставка­ Уравнение. Формулы   в  OpenOffice  находятся   в   библиотеке  Math,   которая включается через меню Вставка­Объект­Формула Math(см. рисунок). Символы греческого алфавита и другие можно найти в меню вставка – символ. Практическая работа №5 «Рисование» Цель:   научить   работать   с   панелью   рисования,   повторить   работу   с формулами. Наберите текст представленный ниже Методические указания к выполнению работы Некоторые   символы   текста   имеют   отличное   от   других   начертание (курсив). Для набора формул используйте редактор формул. Панель   рисования   включается   в   меню  Вставка   –   Фигуры  для MicrosoftWord,   иФункции   рисования  на   главной   панели   инструментов   для Writer Для   создания   подписей   осей   и   данных   используйте  Вставка   – Текстовое   поле  (Word).   Подписи   в  Writer  создавать   с   помощью   функции текст на панели рисования. Практическая работа №6 «Рисование. WordArt» Цель:   продолжить   работу   с   панелью   рисования;   работа   с   объектом WordArt. Оформить документ по образцу кие указания к выполнению работы Создание фигур происходит в меню Вставка­ Фигуры.  Заливка   объектов   происходит   при   выделенном   объекте   в   меню Средства рисования­ Формат (см. рис) Здесь   же   происходит   и   распределение   объектов   по   слоям.   (Меню Методичес Упорядочить   –   На   передний   план   (На   задний   план)). Вставка декоративного текста WordArt показана на рисунке Практическая работа №7 «Оглавление. Списки. Нумерация страниц» Цель:  научить   создавать   оглавление,   показать   работу   с   списками, научить работе с нумерацией страниц. Откройте   документ  Оглавление.doc  на   своих   компьютерах.   Создайте оглавление   в   данном   документе,   с   ссылками   на   страницу.   Поменяйте   тип маркера   в  списках.   Создайте   нумерацию   страниц,  начиная   с 3  страницы   в правом нижнем углу. Методические указания к выполнению работы Примечание!   Для   вставки   пустой   страницы   в   документ   нужно воспользоваться   функцией  Вставка   –   Пустая   страница.   Курсор   при этом должен находиться в начале страницы. Для работы с содержанием существует функция  Оглавление,  которая находится в меню  Ссылки. Для создания оглавления требуется добавить в него элемент, при помощи функции добавить текст (см. рисунок). Например, чтобы добавить ВВЕДЕНИЕ в состав нашего оглавления, мы должны выделить слово ВВЕДЕНИЕ в тексте и щелкнуть по кнопке добавить текст. После того как все элементы оглавления будут добавлены переходим на 1 страницу. Нажимаем кнопку Оглавление и выбираем вид, который можно будет впоследствии настроить. Для редактирования списков нужно выделить фрагмент списка текста и в меню абзац выбрать нумерованный или маркированный список. Для вставки номера страниц перейдите в меню Вставка – Номер страниц и выберите соответствующий параметр.

Методические указания к выполнению практических работ по информатике 9-11 класс

Методические указания к выполнению практических работ по информатике 9-11 класс

Методические указания к выполнению практических работ по информатике 9-11 класс

Методические указания к выполнению практических работ по информатике 9-11 класс

Методические указания к выполнению практических работ по информатике 9-11 класс

Методические указания к выполнению практических работ по информатике 9-11 класс

Методические указания к выполнению практических работ по информатике 9-11 класс

Методические указания к выполнению практических работ по информатике 9-11 класс

Методические указания к выполнению практических работ по информатике 9-11 класс

Методические указания к выполнению практических работ по информатике 9-11 класс

Методические указания к выполнению практических работ по информатике 9-11 класс

Методические указания к выполнению практических работ по информатике 9-11 класс

Методические указания к выполнению практических работ по информатике 9-11 класс

Методические указания к выполнению практических работ по информатике 9-11 класс

Методические указания к выполнению практических работ по информатике 9-11 класс

Методические указания к выполнению практических работ по информатике 9-11 класс

Методические указания к выполнению практических работ по информатике 9-11 класс

Методические указания к выполнению практических работ по информатике 9-11 класс

Методические указания к выполнению практических работ по информатике 9-11 класс

Методические указания к выполнению практических работ по информатике 9-11 класс

Методические указания к выполнению практических работ по информатике 9-11 класс

Методические указания к выполнению практических работ по информатике 9-11 класс

Методические указания к выполнению практических работ по информатике 9-11 класс

Методические указания к выполнению практических работ по информатике 9-11 класс

Методические указания к выполнению практических работ по информатике 9-11 класс

Методические указания к выполнению практических работ по информатике 9-11 класс

Методические указания к выполнению практических работ по информатике 9-11 класс

Методические указания к выполнению практических работ по информатике 9-11 класс

Методические указания к выполнению практических работ по информатике 9-11 класс

Методические указания к выполнению практических работ по информатике 9-11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017