методических рекомендаций по подготовке к аттестации

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 20.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала самоанализ Мешковой И.В..docx
Самоанализ педагогической деятельности  учителя русского языка и литературы Мешковой Ирины Викторовны МБОУ «Бурдыгинская средняя общеобразовательная школа»  Сорочинского района Оренбургской области.   Я, Мешкова Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы,1981  года рождения,  работаю в школе с 2001 года (приложение №1).  В 2003 году  окончила Оренбургский  Государственный университет  по специальности  «Филология». В своей практике имею опыт работы с детьми разных  возрастных категорий и уровня подготовленности. Я всегда была уверена в том, что учитель­словесник, как никакой другой  специалист, призван формировать этические устои личности, развивать ее  душевный и духовный потенциал. Литература ­ часть культуры,  представляющая вечные нравственные и этические ценности, путь освоения  которых детьми и есть основа и путь их личностного становления и развития.  «Погружаясь» с учениками в Слово, в его происхождение, историю,  современное осмысление, я пытаюсь приобщить к общественным ценностям  своих учеников, приблизить их к пониманию и окружающего мира и самих  себя. И поэтому мое педагогическое кредо сложилось таким ­ развитие  гармоничной личности на основе сотрудничества, творчества учителя и  ученика и самостоятельного поиска истины.    В  настоящее время, когда формируется постиндустриальное общество,  объём информации постоянно увеличивается. В этих условиях коренным  образом меняются требования к образованию.Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, ­ ускорение темпов развития. Поэтому школа должна готовить своих учеников  к переменам, развивая у них такие качества, как мобильность, динамизм,  конструктивность, информативность.   Цель своего учительского труда я вижу в воспитании целостной личности, в  формировании у обучающихся ключевых компетенций через разные виды  деятельности (использование ЦОР, метод проектов и другие)   Моя цель, как педагога, ориентирована на создание мотивации  для  саморазвития жизнеспособной личности.  Для себя я ставлю следующие цели дальнейшего профессионального  развития:  совершенствовать своё педагогическое мастерство через изучение опыта других учителей;  приобретать новые знания через курсы повышения квалификации,  взятые на изучение новые темы самообразования;  повышать качество знаний учащихся через их  мотивацию учебной деятельности. Задачи своей деятельности вижу следующие: 1. Научить учиться, выбирать необходимые источники информации,  анализировать информацию. 2. Научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни. 3. Научить ориентироваться в мире духовных ценностей, отражающих  разные культуры и мировоззрения. 4. Научить решать проблемы социального, профессионального  направлений. 5. Развивать в них умение работать совместно с другими людьми. 6. Создать ситуацию успеха каждому ученику на каждом уроке.     В своей работе я руководствуюсь следующими нормативными  документами: Закон «Об образовании РФ», Концепция модернизацииРоссийского образования, Программы для общеобразовательных учреждений  Министерства образования и науки Российской Федерации, Образовательный  стандарт образования по предмету.  Методическое обеспечение:      Государственная   программа   Министерства   образования   и   науки Российской   Федерации,   утвержденная   для   классов   общеобразовательных учреждений.   В   5­9   классах   обучение   по   русскому   языку   ведется   по программе под редакцией М.М.Разумовской.  Обучение по литературе в 5­11 классах   по программе под редакцией В.Я. Коровиной.  Каждой программе соответствуют свои учебники.    Грамотная речь способствует грамотному выражению своих мыслей не  только в устной форме, но и письменной. Ребёнок должен овладеть знаниями  о языке таким образом, чтобы суметь отобрать нужные слова, правильно  построить свою речь грамматически, чтобы она была точной, правильной,  яркой и выразительной. Эта цель всегда была актуальна для учителя, ведь  владение литературными нормами, умение правильно и грамотно оформить  звучащую, а значит и письменную речь, является важным показателем  грамотности любого человека.  Заинтересованность ребёнка в учебной деятельности также является одним  из важных моментов в обучении. Если ребёнок с интересом идет на урок, у  него горят глаза, то и новый материал он усвоит успешно и домашнее задание  будет выполнено без труда. Именно поэтому мотивация для меня является  одной из целей в моей профессиональной деятельности.    Для реализации моих целей я стараюсь создать на уроках такую атмосферу,  чтобы учащимся было комфортно, интересно, я учу их учиться.  В достижении данных результатов большую роль сыграло полное  взаимопонимание между мною и учениками. Несмотря на разный возраст  учащихся, мне удалось в каждом классе стать не только учителем,  наставником, но и старшим товарищем, поэтому мои уроки всегда проходят  живо, в постоянном общении. Непринуждённая обстановка способствует  лучшему усвоению знаний, так как дети не боятся что­то спросить, уточнить.На дисциплине же такая обстановка никак не отражается, так как у детей  развито чувство уважения к учителю, старшему товарищу. Я  как учитель­ предметник работаю в следующих классах: 5, 7, 8, 9 –ых  классах и являюсь также классным руководителем 9 класса (14 человек).   Класс пополнился учащимися из с. Октябрьского (7 человек), но мне удалось  найти с ними общий язык, создать дружескую атмосферу в классе. Ведётся  огромная и кропотливая работа не только с детьми, но и с их родителями  (проведение собраний, посещение квартир, доверительные беседы). Я принимаю активное участие в школьном методическом объединении,  делюсь своим опытом работы, перенимаю опыт других филологов.  Свой опыт работы  я представляю следующим образом: ­   доклад   на   межшкольном   методическом   объединении   «Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы» (2010­ 2011гг) ­выступление на педагогическом совете школы «Формы работы на уроке по повышению мотивации учащихся» (2010­2011 гг); ­ «Современные педагогические технологии при подготовке к ГИА и ЕГЭ» сообщение из личного опыта (2012­2013 гг) ­   выступление   на   школьном   методическом   объединении   учителей гуманитарного цикла «Современный урок в рамках новых стандартов»; ­ доклад на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы «Дифференцированное домашнее задание как способ повышения качества знаний»      В   целях   создания   условий,   необходимых   для   подготовки   к   выпускным экзаменам   в  9,  11  классах   мною   разработан   элективный   курс     «Коварные знаки препинания», «Практический курс речеведения», «Практический курс подготовки   к   Государственной   итоговой   аттестации»,   основанные   на принципах развивающего и воспитывающего обучения,   индивидуализации и дифференциации обучения, учёта возрастных возможностей.      Повышение общей языковой культуры, углубление и расширение знаний,получаемых   на   уроках,   развитие   творческих   способностей   обучающихся,   навыков самовыражения,   творческого   воображения,   самореализации, коллективной   творческой   деятельности,   ответственного   отношения   к результатам своей работы и работы коллектива,  выявление одарённых детей –   вот   далеко   не   полный   перечень   задач,   которые   я   решаю   во   внеурочной деятельности   по   русскому   языку   и   литературе.     Используя   современные компьютерные технологии, провожу традиционные школьные мероприятия:   олимпиады  интеллектуальный марафон  предметные недели  научно­практические конференции  игры:   «Колесо литературы»  конкурс знатоков русского языка   Решение задачи модернизации образования требует и новых учителей.  Современный педагог должен  владеть психолого­педагогическими  знаниями, понимать особенности развития школьников, способен помочь  ребятам найти себя в будущем, должен быть открыт ко всему новому. Для педагога  необходимо умение анализировать  свою  профессиональную  деятельность, видеть причины успехов и неудач, определять пути  дальнейшего совершенствования. Для решения данных задач я веду работу по следующим направлениям:  изучение новых нормативных документов в образовании, новых  педагогических технологий и методик и  возможности их использования в  учебном процессе;  обеспечение достойного участия учащихся в олимпиадах и творческих  конкурсах;  использование компьютера, Интернет­ресурсов;  активизация проектной деятельности.   Важное место в повышении квалификации занимает самообразование.  Не  так давно темой моего самообразования была  «Использование ИКТ на урокахрусского языка и литературы».  На данный момент  меня интересует  проектная деятельность на моих уроках.  Мною ещё недостаточно освоен этот вид работы, и поэтому чувствую  в этом вопросе затруднение. Мне хотелось  бы пройти курсовую подготовку по этой проблеме. Так как в моей  профессиональной деятельности это мало выражено. Помимо этой трудности  есть и другая.  Дети, взрослея, теряют интерес к  таким предметам как  русский язык и литература. Сложнее становится убедить обучающихся  прочесть какое­либо произведение, так как книгу им всё чаще заменяют  компьютеры. Труднее стало детей удивить чем­либо, убедить, что это надо.  Чтобы справиться с этой трудностью, я стараюсь использовать разнообразные  методы обучения, дополнительно занимаюсь с детьми, привлекаю их к  участию в различных конкурсах, так как это позволяет детям прийти к  желаемому результату.    С приходом новых технологий в школу образовательный процесс стал более  интересным и эффективным не только для детей, но и для нас, учителей.   Как  учитель­филолог, считаю, что главная задача моей педагогической  деятельности ­ не только дать определённую сумму знаний, а научить  эти  знания  применять  в своей жизни, научить учиться, «зажечь факел» знаний, ко всему прочему и самой идти в ногу со временем.     Работая в школе не так давно, я заметила, что наше образование утратило  себя, изжило, методы преподавания «устарели». Всё вокруг меняется, а в  школе – всё на прежнем уровне. Информационно­объяснительная техника  обучения на данный момент малоэффективна. Среди деятельностно­ развивающих технологий обучения мне ближе технология  критического  мышления как одна из наиболее перспективных. Особенность этой  технологии, на мой взгляд, заключается в переводе учебного процесса на  субъектную основу и дифференциацию учебного процесса.   Быть учителем – значит, в первую очередь чувствовать свою ответственность за формирование личности каждого ученика, за развитие его индивидуальных склонностей и способностей. Развитие индивидуальности каждого школьника – требование, в реализации которого домашнему заданию отводится особая роль.  Говоря об оптимальном развитии каждого школьника, мы имеем в виду необходимость:–   добиваться,   чтобы   каждый   ученик   усвоил   основное   содержание образования, хотя бы и постепенно, разными путями; – на основе этого использовать индивидуальные склонности, способности, сильные стороны каждого ученика; –   выявлять   особо   одаренных   учеников   и   целенаправленно   развивать   их способности.    Применяя элементы личностно­ориентированной технологии в  преподавании русского языка и литературы, ставлю перед собой задачи: ∙ Как сделать урок радостным и интересным? ∙ Как активизировать  деятельность учащихся на уроке? ∙ Как не только преподать определенную сумму знаний учащемуся, но и  дать возможность ощутить радость открытия, воспитать потребность узнавать все больше и больше?    Повышение эффективности учебного процесса вижу в комплексном  использовании наиболее рациональных методов и приемов в обучении,  новейших современных технологий. Приоритетным направлением в своей работе считаю использование компьютера, так как это позволяет решать проблему мотивации учебной  деятельности, создавать модель «учения с увлечением». На современном  этапе достижение результата в обучении русскому языку и литературы без  использования информационно­компьютерных технологий не интересно и не  актуально. Интересен и насыщен разнообразной информацией в области  русского языка и литературы Сайт компании Кирилл и Мефодий    .  km   .  ru), содержащий разнообразную образовательную информацию для  (www  учителей и  их обучающихся, фестиваль педагогических идей  http   ://   festival    .1   september    .  ru и т.д.   Свою работу выстраиваю следующим образом:­ на уроках  часто создаю проблемные ситуации, так сказать «погружаю в  проблему»  (вывожу на спор, через дискуссию  стараемся прийти к единому  мнению). Я придерживаюсь такого мнения, что именно в споре рождается  ИСТИНА!    ­ особое место на моих уроках занимает,  помимо всего прочего, игровая  деятельность. Я считаю, что игра всегда будет одним из эффективных  средств формирования личности обучающихся, их волевых качеств.         О позитивной динамике успеваемости и качества знаний обучающихся по  русскому языку и литературе за последние 3 года свидетельствуют  результаты промежуточной и итоговой аттестаций в форме  ЕГЭ, ГИА:  ВСТАВИТЬ ТАБЛИЦУ ИЗ ЗАЯВЛЕНИЯ     Педагогу, как человеку творческой профессии, необходимо повышать свой профессиональный уровень, не останавливаться на достигнутом. Постоянно совершенствую   свои   знания,   свою   работу.   Повышение   квалификации   и профессионализма   осуществляю   прежде   всего   посредством   обучения   на курсах повышения квалификации и переподготовки. В 2013 году я прошла курсы       в   государственном   бюджетном   учреждении   «Региональный   центр развития образования Оренбургской области» курсы по программе «Основы применения ИКТ в профессиональной деятельности»; 2013 г. в г. Оренбург ИПК и ППРО ,  проблемные курсы «ПрФГОС ООО» для  учителей русского языка и литературы.   Дети на протяжении последних лет уверенно занимают призовые места в  районных олимпиадах.   Результаты участия обучающихся  во Всероссийской олимпиаде школьников Год Уровень Предмет Класс Результат 2010­2011 Муниципальный Русский язык 10 2010­2011 Муниципальный Литература Русский язык 2013­2014 Муниципальный Русский язык 9 9 8 3 место 3 место 2 место 3 место  Ежегодно даю открытые уроки, провожу внеклассные мероприятия по своему предмету для учителей школы.  Участвую в методической работе школы ирайона. В нашем образовательном учреждении мы с коллегами стараемся  работать в команде, обмениваемся опытом, посещаем уроки, внеклассные  мероприятия. С целью расширения теоретических знаний и приобретения  опыта работы я являюсь участником сетевых сообществ: Оренвики ( http://  www/orenwiki).

Посмотрите также