Методический семинар "Системно – деятельностный подход в образовательной среде начальная школа"
Оценка 4.7

Методический семинар "Системно – деятельностный подход в образовательной среде начальная школа"

Оценка 4.7
Лекции
docx
администрации
Взрослым
28.02.2018
Методический семинар  "Системно – деятельностный подход в образовательной среде начальная школа"
Актуальность 1. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, обеспечивающий:  формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному образованию;  проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;  активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;  построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. 2. В 4 столпах , на которых основывается образование:  Научиться познавать;  Научиться делать;  Научиться жить вместе;  Научиться быть Ж.Дилор(председатель международной комиссии по образованию)
методический семинар.docx
Тема   Системно – деятельностный подход в образовательной среде начальная школа. Методический семинар  «Единственный путь,  ведущий к знанию – это деятельность» Б.Шоу Актуальность  1. В основе ФГОС лежит системно­деятельностный подход, обеспечивающий:  формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному образованию;   проектирование   и   конструирование   социальной   среды   развития   обучающихся   в   системе образования;   активную учебно­познавательную деятельность обучающихся;   построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных,               психологических и физиологических особенностей обучающихся.  2. В 4 столпах , на которых основывается образование:  Научиться познавать;  Научиться делать;  Научиться жить вместе;  Научиться быть                                                Ж.Дилор(председатель международной комиссии по образованию) • Учиться знать, что подразумевает, что обучающийся ежедневно конструирует свое  собственное знание, комбинируя внутренние и внешние элементы • Учиться делать фокусируется на практическом применении изученного • Учиться жить вместе актуализирует умения отказаться от любой дискриминации,  когда все имеют равные возможности развивать себя, свою семью и свое сообщество • Учиться быть акцентирует умения необходимые индивиду развивать свой потенциал По  сути дела он определил глобальные компетентности необходимые человеку, чтобы выжить в  современном мире.  Перед нами ставятся задачи:   научить получать знания (учить учиться)   научить работать и зарабатывать (учение для труда)  научить жить (учение для бытия)  научить жить вместе (учение для совместной жизни)  Что такое системно – деятельностный подход? Системно­деятельностный подход ­это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной   познавательной деятельности школьника.  Ключевыми моментами деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.   «Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий.   Трудностью   объясняется   редкость   его   применения.   Изложение,   считывание,   диктовка против него детская забава…» Адольфа Дистерверга Основоположники системно – деятельностного подхода. Любая образовательная система имеет свои корни, свой психолого­педагогический фундамент, свою научную   школу.   Системно­деятельностный   подход   ориентируется   на   отечественную   советско­ российскую психолого­педагогическую науку и уходит корнями в культурно­историческую теорию известного отечественного психолога Льва Семеновича Выготского. Его ученики и последователи – Алексей Николаевич Леонтьев, Петр Яковлевич Гальперин, Даниил Борисович Эльконин, Василий Васильевич  Давыдов, Александр Григорьевич Асмолов и другие известные ученые, методисты – в течение   полувека   смогли   разработать   эту   основу,   на   которой   может   строиться   современная российская школа.  На каких принципах основывается системно –деятельностный подход? 1) Принцип деятельности ­ заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений. 2) Принцип  непрерывности  – означает преемственность  между всеми ступенями и этапами обучения на уровне   технологии,   содержания   и  методик   с  учетом   возрастных   психологических   особенностей   развития детей. 3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук). 4)   Принцип  минимакса  –   заключается   в   следующем:   школа   должна   предложить   ученику   возможность освоения   содержания   образования   на   максимальном   для   него   уровне   (определяемом   зоной   ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний). 5) Принцип  психологической комфортности  – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного   процесса,   создание   в   школе   и   на   уроках   доброжелательной   атмосферы,   ориентированной   на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. 6) Принцип  вариативности  – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора. 7)   Принцип  творчества  –   означает   максимальную   ориентацию   на   творческое   начало   в   образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.  Каковы структурные элементы  системно – деятельностной технологии.? Ключевое место   в системно­деятельностном подходе занимает категория "деятельности", а деятельность сама  рассматривается  как  своего  рода  система,  нацеленная  на  результат.  Современные  ученые  выделяют следующие взаимосвязанные между собой  структурные элементы деятельности как системы:  Мотива ция Пробное  действие Затруднение Реализация  проекта Самоконтроль Самооценка Структура   учебной   деятельности,   исходя   из   методологической   версии   теории   деятельности   (Л.Г. Петерсон.) При организации деятельности надо учитывать психолого­возрастные и индивидуальные особенности развития личности ребенка и присущие этим особенностям формы деятельности.   4 типа уроков в зависимости от целей.   уроки открытия нового знания (ОНЗ);  уроки рефлексии;  уроки общеметодологической  направленности;  уроки развивающего контроля. Позиция учителя : к ласу не с ответом, а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира. Оценочное действие – Я умею! У меня получится! С помощью, каких технологий реализуется деятельностный подход? Механизмом реализации системно – деятельностного подхода является такие технологии, как:    Информационные  и коммуникативные технологии (коммуникация – общение)    Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)  Технология, основанная на реализации проектной деятельности    Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения    Технология деятельностного метода – метода Информационные  и коммуникативные технологии (коммуникация – общение)  Реализую в своей работе через:   работу со словарями и справочниками,;  работа с ЦОР  технологии кооперативного обучения. ( представить в виде фото) Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира) ( этап  урока с решением учебной ситуации  ­ оформить в виде  технологической карты урока) Технология, основанная на реализации проектной деятельности (исследовательские работы детей их грамоты, свидетельства о публикации) Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения ( разноуровневые карточки по русскому и по математике) Технология деятельностного метода – метода ( видеофрагмент урока, конспект урока) 1. предметные олимпиады 2. участие в конкурсах  Результаты ( Кенгуру, Медвежонок, Эму­ эрудит, Эму – специалист) 3. Обучение на протяжение всей жизни. Научить учиться (Абзяппарова Диляра – победа в Ученик года, олимпиадах в начальной школе, ПОБЕДИТЕЛЬ Республиканской Олимпиады по английскому языку) Распространение педагогического опыта  Семинар  Педсовет  Открытые уроки  Участие в профессиональных конкурсах  Работа в сообществах  Моё сообщество «Деятельностный» урок  Печатное издание. Что в будущем?

Методический семинар "Системно – деятельностный подход в образовательной среде начальная школа"

Методический семинар  "Системно – деятельностный подход в образовательной среде начальная школа"

Методический семинар "Системно – деятельностный подход в образовательной среде начальная школа"

Методический семинар  "Системно – деятельностный подход в образовательной среде начальная школа"

Методический семинар "Системно – деятельностный подход в образовательной среде начальная школа"

Методический семинар  "Системно – деятельностный подход в образовательной среде начальная школа"

Методический семинар "Системно – деятельностный подход в образовательной среде начальная школа"

Методический семинар  "Системно – деятельностный подход в образовательной среде начальная школа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018