Методическое пособие "Технология создания компьютерных тестов средствами MS Excel"
Оценка 4.9

Методическое пособие "Технология создания компьютерных тестов средствами MS Excel"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
информатика
10 кл
03.10.2018
Методическое пособие "Технология создания компьютерных тестов  средствами MS Excel"
Открыть программу MS Excel. Создать новый файл (новую книгу) MS Excel. Переименовать листы новой книги MS Excel соответственно: «Вопросы», «Результаты», «Инструкции». На листе «Вопросы» оформить таблицу с вопросами и вариантами ответов на них. Для оформления используются операции: заливки ячеек; объединения ячеек; форматирования ячеек и символов. При необходимости можно вставить рисунки, видео и т.д.
Компьютерные тесты.doc
Технология создания и обработки компьютерных тестов  средствами MS Excel 1. Открыть программу MS Excel. Создать новый файл (новую книгу) MS Excel. 2. Переименовать листы новой книги MS Excel соответственно: «Вопросы», «Результаты»,  «Инструкции».  3. На листе «Вопросы» оформить таблицу с вопросами и вариантами ответов на них как показано   на рис.1. Для оформления используются операции: заливки ячеек; объединения ячеек;  форматирования ячеек и символов. При необходимости можно вставить рисунки, видео и т.д. Рис.1 4. Чтобы создать для ячейки раскрывающийся список с выбором варианта ответа, необходимо  выполнить следующую последовательность действий:     в главном меню выбрать пункт Данные – Проверка;  в открывшемся диалоговом окне выбирать Тип данных – Список;  в окне Источник перечислить варианты ответов через точку с запятой. Повторить данную последовательность действий для всех ячеек с ответами. 5. На листе «Результаты» оформить таблицу с результатами как показано на рис.2. 6. В ячейках D6:D10 столбца «Ваш ответ» создать ссылки на ответы, которые даёт тестируемый на  листе «Вопросы». Для этого в ячейку D6 ввести формулу “=Вопросы!D6”. Заполнить  соответствующими формулами остальные ячейки диапазона D6:D10.  7. Рядом с таблицей результатов в столбце G в ячейки G6:G10 ввести правильные варианты ответов  на вопросы теста (в дальнейшем они будут скрыты). 8. В столбце H в ячейки H6:H10 ввести формулы для подсчета количества ответов, которые успел  дать тестируемый. Отображать 1, если ответ дан и 0, если еще нет. Для этого в ячейку H6 ввести  формулу “=ЕСЛИ(D6<>0;1;0)”. Заполнить соответствующими формулами остальные ячейки  диапазона H6:H10. 9. В ячейку H5 ввести формулу для подсчёта общего количества данных ответов  “=СУММ(H6:H10)”. 10. В ячейку H6 ввести формулу для подсчёта количества вопросов, на которые тестируемый еще не  ответил “=5­H5” (число 5 здесь – общее количество вопросов теста). Рис.2 11. В столбце I в ячейки I6:I10 ввести формулы для подсчета количества правильных ответов.  Отображать 1, если ответ верный и 0, если нет. Для этого в ячейку I6 ввести формулу  “ =ЕСЛИ(E6="верно";1;0)”. Заполнить соответствующими формулами остальные ячейки  диапазона I6:I10. 12. В ячейку I5 ввести формулу для подсчёта общего количества правильных ответов  “=СУММ(I6:I10)”. 13. В столбце J в ячейки J6:J10 ввести формулы для подсчета количества неправильных ответов.  Отображать 1, если ответ неверный и 0, если верный. Для этого в ячейку J6 ввести формулу  “ =ЕСЛИ(E6="не верно";1;0)”. Заполнить соответствующими формулами остальные ячейки  диапазона J6:J10. 14. В ячейку J5 ввести формулу для подсчёта общего количества неправильных ответов  “=СУММ(J6:J10)”. 15. Объединить ячейки C3 и D3. Ввести формулу с уведомлением о количестве данных правильных  ответов “ ="Правильные ответы: "&I5” (напомним, что в ячейке I5 подсчитано общее  количество правильных ответов). 16. Объединить ячейки C4 и D4. Ввести формулу с уведомлением о количестве данных неправильных ответов “ ="Допущенные ошибки: "&J5” (напомним, что в ячейке J5 подсчитано общее  количество ошибочных ответов). 17. В ячейку E12 ввести формулу для выставления оценки за тест:  “=ЕСЛИ(H5<5;"";ЕСЛИ(I5=5;5;ЕСЛИ(I5=4;4;ЕСЛИ(I5=3;3;2))))”.  Фрагмент формулы =ЕСЛИ(H5<5;””    означает, что если тестируемый ответил не на все  вопросы теста (см. пункт 9), то оценка не выводится. Далее в формуле перечисляются критерии  выставления 5, 4, 3, и 2 соответственно. 18. Объединить ячейки B11, C11 и D11. Ввести формулу, которая в случае, если тестируемый  ответил не на все вопросы теста, выводит уведомление о том, на какое количество вопросов ему  еще нужно ответить, чтобы получить оценку за тест (см. рис.3):  “=ЕСЛИ(H5<5;"Вы ответили не на все вопросы!!! Осталось "&H4&" из 5";"")”.  Рис.3 19. На листе «Инструкции» в ячейку R5 ввести текст «Правильно», в ячейку S5 ввести текст  «Ошибочно». В ячейку R6 ввести формулу “=Результаты!I5”, в ячейку S6 формулу  “=Результаты!J5”.  20. По диапазону R5:S6 построить диаграмму на листе «Результаты», отражающую соотношение  количества правильных и ошибочных ответов. 21. Выделить и скрыть столбцы G, H, I, J. Для этого выполнить команду Формат – Столбец – Скрыть. 22. Заполнить лист «Инструкции» как показано на рис.4. Рис.4

Методическое пособие "Технология создания компьютерных тестов средствами MS Excel"

Методическое пособие "Технология создания компьютерных тестов  средствами MS Excel"

Методическое пособие "Технология создания компьютерных тестов средствами MS Excel"

Методическое пособие "Технология создания компьютерных тестов  средствами MS Excel"

Методическое пособие "Технология создания компьютерных тестов средствами MS Excel"

Методическое пособие "Технология создания компьютерных тестов  средствами MS Excel"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2018