Методическое пособие "Технология создания компьютерных тестов средствами MS Excel"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Открыть программу MS Excel. Создать новый файл (новую книгу) MS Excel. Переименовать листы новой книги MS Excel соответственно: «Вопросы», «Результаты», «Инструкции». На листе «Вопросы» оформить таблицу с вопросами и вариантами ответов на них. Для оформления используются операции: заливки ячеек; объединения ячеек; форматирования ячеек и символов. При необходимости можно вставить рисунки, видео и т.д.
Иконка файла материала Компьютерные тесты.doc
Технология создания и обработки компьютерных тестов  средствами MS Excel 1. Открыть программу MS Excel. Создать новый файл (новую книгу) MS Excel. 2. Переименовать листы новой книги MS Excel соответственно: «Вопросы», «Результаты»,  «Инструкции».  3. На листе «Вопросы» оформить таблицу с вопросами и вариантами ответов на них как показано   на рис.1. Для оформления используются операции: заливки ячеек; объединения ячеек;  форматирования ячеек и символов. При необходимости можно вставить рисунки, видео и т.д. Рис.1 4. Чтобы создать для ячейки раскрывающийся список с выбором варианта ответа, необходимо  выполнить следующую последовательность действий:     в главном меню выбрать пункт Данные – Проверка;  в открывшемся диалоговом окне выбирать Тип данных – Список;  в окне Источник перечислить варианты ответов через точку с запятой. Повторить данную последовательность действий для всех ячеек с ответами. 5. На листе «Результаты» оформить таблицу с результатами как показано на рис.2. 6. В ячейках D6:D10 столбца «Ваш ответ» создать ссылки на ответы, которые даёт тестируемый на  листе «Вопросы». Для этого в ячейку D6 ввести формулу “=Вопросы!D6”. Заполнить  соответствующими формулами остальные ячейки диапазона D6:D10.  7. Рядом с таблицей результатов в столбце G в ячейки G6:G10 ввести правильные варианты ответов  на вопросы теста (в дальнейшем они будут скрыты). 8. В столбце H в ячейки H6:H10 ввести формулы для подсчета количества ответов, которые успел  дать тестируемый. Отображать 1, если ответ дан и 0, если еще нет. Для этого в ячейку H6 ввести  формулу “=ЕСЛИ(D6<>0;1;0)”. Заполнить соответствующими формулами остальные ячейки  диапазона H6:H10.9. В ячейку H5 ввести формулу для подсчёта общего количества данных ответов  “=СУММ(H6:H10)”. 10. В ячейку H6 ввести формулу для подсчёта количества вопросов, на которые тестируемый еще не  ответил “=5­H5” (число 5 здесь – общее количество вопросов теста). Рис.2 11. В столбце I в ячейки I6:I10 ввести формулы для подсчета количества правильных ответов.  Отображать 1, если ответ верный и 0, если нет. Для этого в ячейку I6 ввести формулу  “ =ЕСЛИ(E6="верно";1;0)”. Заполнить соответствующими формулами остальные ячейки  диапазона I6:I10. 12. В ячейку I5 ввести формулу для подсчёта общего количества правильных ответов  “=СУММ(I6:I10)”. 13. В столбце J в ячейки J6:J10 ввести формулы для подсчета количества неправильных ответов.  Отображать 1, если ответ неверный и 0, если верный. Для этого в ячейку J6 ввести формулу  “ =ЕСЛИ(E6="не верно";1;0)”. Заполнить соответствующими формулами остальные ячейки  диапазона J6:J10. 14. В ячейку J5 ввести формулу для подсчёта общего количества неправильных ответов  “=СУММ(J6:J10)”. 15. Объединить ячейки C3 и D3. Ввести формулу с уведомлением о количестве данных правильных  ответов “ ="Правильные ответы: "&I5” (напомним, что в ячейке I5 подсчитано общее  количество правильных ответов). 16. Объединить ячейки C4 и D4. Ввести формулу с уведомлением о количестве данных неправильных ответов “ ="Допущенные ошибки: "&J5” (напомним, что в ячейке J5 подсчитано общее  количество ошибочных ответов).17. В ячейку E12 ввести формулу для выставления оценки за тест:  “=ЕСЛИ(H5<5;"";ЕСЛИ(I5=5;5;ЕСЛИ(I5=4;4;ЕСЛИ(I5=3;3;2))))”.  Фрагмент формулы =ЕСЛИ(H5<5;””    означает, что если тестируемый ответил не на все  вопросы теста (см. пункт 9), то оценка не выводится. Далее в формуле перечисляются критерии  выставления 5, 4, 3, и 2 соответственно. 18. Объединить ячейки B11, C11 и D11. Ввести формулу, которая в случае, если тестируемый  ответил не на все вопросы теста, выводит уведомление о том, на какое количество вопросов ему  еще нужно ответить, чтобы получить оценку за тест (см. рис.3):  “=ЕСЛИ(H5<5;"Вы ответили не на все вопросы!!! Осталось "&H4&" из 5";"")”.  Рис.3 19. На листе «Инструкции» в ячейку R5 ввести текст «Правильно», в ячейку S5 ввести текст  «Ошибочно». В ячейку R6 ввести формулу “=Результаты!I5”, в ячейку S6 формулу  “=Результаты!J5”.  20. По диапазону R5:S6 построить диаграмму на листе «Результаты», отражающую соотношение  количества правильных и ошибочных ответов. 21. Выделить и скрыть столбцы G, H, I, J. Для этого выполнить команду Формат – Столбец – Скрыть. 22. Заполнить лист «Инструкции» как показано на рис.4. Рис.4

Посмотрите также