МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Оценка 5

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Оценка 5
Лекции
docx
администрации
2 кл
18.10.2019
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Одной и важнейших задач изучения русского языка является овладение орфографической грамотностью. Основы правописания закладываются в начальных классах. Здесь, на самых ранних ступенях обучения, есть своя специфика, которая определяется возрастом детей и почти полным отсутствием у них теоретических знаний по языку.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.docx
«МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»     Для организации орфографической деятельности младших школьников я ставлю                        для  себя следующие цели: Научить умению видеть орфограмму  при письме. Развивать зрительное восприятие . Научить слуховой «зоркости».Развивать фонематический  слух.  Задачи: 1. Развитие оперативной памяти; 2. Расширение словарного запаса; 3. Развитие  орфографической зоркости; 4. Развитие речи, внимания, мышления;  Одной и важнейших задач изучения русского языка является овладение орфографической грамотностью. Основы правописания закладываются в начальных классах. Здесь, на самых ранних ступенях обучения, есть своя специфика, которая определяется возрастом детей и почти полным отсутствием у них теоретических знаний по языку.    Если доведется разговориться о русском языке, то первое, что всплывает в памяти  взрослого человека – это именно правила. Русский язык – значит правила. Никакой другой  ассоциации термин « русский язык», увы, не вызывает. Орфографическая зоркость это способность, умение быстро обнаруживать в тексте, в  словах и их сочетаниях орфограммы, а также определять их типы. Орфографическая зоркость формируется в процессе языкового анализа и синтеза,  выделения звуков и букв, морфем при чтении, при письме диктантов, просто списывании. Причины падения орфографической зоркости Снижение читательского интереса.  Понижение уровня познавательного интереса учащихся низкая концентрация внимания;  ограниченный словарный запас; низкая продуктивность мыслительной деятельности  (анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, сопоставление, классификация) особенности  памяти ­ "медленное запоминание, быстрое забывание.". Упражнения, способствующие формированию орфографического навыка списывание  Диктанты ­ словарные ­ сплошные ­ выборочные­ предупредительны е ­ объяснительные ­  творческие ­ «Проверяю себя» Конструирование предложений Орфографические минутки  Восстановление деформированных текстов  комментируемое письмо  При комментировании, или орфографическом разборе, ученик должен прежде всего найти  орфограмму, поэтому комментированное письмо развивает орфографическую зоркость  учащихся. Комментированное письмо развивает мышление, память, внимание, речь  учащихся; они приучаются говорить четко, лаконично, обоснованно; у детей формируется  хорошая дикция Орфографическая зоркость развивается постепенно, в процессе выполнения разнообразных упражнений,   обеспечивающих   зрительное,   слуховое,   артикуляционное,   моторное восприятие и запоминание орфографического материала. Зрительное восприятие осуществляется в ходе зрительного, объяснительного диктантов, письма по памяти, выборочного списывания, графического выделения орфограмм, анализа заданий и текста упражнений, корректировки письма. Учиться с увлечением, зажечь в глазах каждого ученика огонёк, привитие тяги к знаниям –  вот основные условия успеха. Большую помощь в работе оказывают новейшие технологии  – использование компьютера и мультимедийного проектора, проектная деятельность в  начальной школе, презентации и тесты  – всё это оживляет учебный процесс и позволяет  добиться успехов в работе. Со второго класса учащиеся начинают собирать загадки, пословицы, поговорки, затем по  мере изучения условными знаками обозначают в них орфограммы, составляют задания по  их правописанию. Насыщенные орфограммами пословицы, поговорки и загадки и самые  удачные орфографические задания часто использую на уроках русского языка. Проблема повышения орфографической грамотности учащихся всегда волновала учителей, методистов, родителей. Не менее актуальной она остается и в наши дни, так как, несмотря  на огромные усилия педагогов, грамотность письменной речи их детей остается в целом  весьма низкой. Об этом говорят многочисленные ошибки в письменных работах  школьников. В чем искать выход из такого положения? Конечно же, не в том, чтобы работу над орфографией рассматривать как приоритетное направление в системе обучения  русскому языку и отводить ей ведущее место в учебном процессе, только систематическая  работа, основанная на использовании эффективных приемов и средств формирования  орфографической зоркости, даёт положительные результаты: ­ учащиеся усваивают основные виды орфограмм, в том числе безударные гласные; ­ достигают довольно высокий уровень сформированности орфографической зоркости ; ­ возрастает интерес детей к урокам русского языка, и в частности, к орфографии. В результате целенаправленной работы над орфографической зоркостью из года в год  уменьшается количество ошибок в классах, улучшается качество знаний по русскому  языку.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2019