Методы диагностики физических качеств детей старшего дошкольного возраста.
Оценка 5

Методы диагностики физических качеств детей старшего дошкольного возраста.

Оценка 5
Лекции
pdf
администрации
Детсад
02.06.2018
Методы диагностики физических качеств детей старшего дошкольного возраста.
Развитие физических качеств детей будет успешнее, если педагог владеет диагностическими средствами. Диагностика используется для оценки исходного уровня развития каждого ребенка с тем, чтобы определить оптимальную для него «ближайшую» зону здоровья, формирования систем, функций организма и двигательных навыков. Методы диагностики физических качеств детей старшего дошкольного возраста предлагают М.А. Рунова и Г.Н. Сердюковская. Используются также наблюдение и эксперимент.
Методы диагностики физических качеств детей старшего дошкольного возраста.pdf

 

Методы диагностики физических качеств детей старшего дошкольного возраста.

автор: Фролова Оксана Викторовна

 

Развитие физических качеств детей будет успешнее, если педагог владеет диагностическими средствами. 

Диагностика используется для оценки исходного уровня развития каждого ребенка с тем, чтобы определить оптимальную для него «ближайшую» зону здоровья, формирования систем, функций организма и двигательных навыков. 

Существует два уровня развития: «зона актуального развития» и «зона ближайшего развития. Под «зоной актуального развития» он понимает тот уровень развития психической функции ребенка, которые складываются в результате определенных уже завершавших циклов его развития. На этом уровне ребенок выполняет задание самостоятельно.

1.«Зона ближайшего развития» - это уровень, на который ребенок должен перейти. На этом уровне все процессы находятся в состоянии становления, созревания, развития. Ребенок не может справиться с заданием и разрешает проблемы с помощью взрослого.

Для того чтобы диагностировать у детей уровень развития физических качеств, нужно выявить зону актуального развития. Выявления зоны актуального развития требует разработки специальных диагностических средств, введения критериев и их показателей.

При проведении диагностики в первую очередь необходимо акцентировать внимание на сенситивные периоды развития психофизических качеств. Для детей старшего дошкольного возраста - это скоростно-силовые качества, выносливость и быстрота.

                М.А.     Рунова     и    Г.Н.     Сердюковская     предлагают    следующие

диагностические тесты физического воспитания дошкольного возраста 

1. Прищепа, С. Как продиагностировать физическую подготовленность дошкольника [Текст] / С. Прищепа, Н. Попкова, Т. Коняхина // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 1. - С. 37-45. С.38

 

1.                 Тест на определение скоростных качеств (быстроты). Цель:

определить скоростные качества в беге на 30 м с высокого старта. 

В забеге участвует не менее двух человек. По команде «На старт!» участники подходят к линии старта и занимают исходное положение. По команде «Внимание!» наклоняются вперед и по команде «Марш!» бегут к линии финиша по своей дорожке. Фиксируется лучший результат.

2.                 Тест на определение координационных способностей (челночный бег). Цель: определить способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки в челночном беге 3-10 м.

В забеге принимают участие два ребенка. Перед началом забега на линии старта и финиша для каждого участника кладут кубики. По команде «На старт!» участники выходят к линии старта. По команде «Марш!» бегут к финишу, обегая кубик на старте и на финише и так три раза. Фиксируется общее время бега.

3.                 Тест на определение выносливости. Цель: определить выносливость в беге до утомления у детей дошкольного возраста.

В забеге одновременно участвуют 6-8 человек; столько же участников по заданию воспитателя занимаются подсчетов кругов и определением общей длины дистанции. Для более точного подсчета беговую дорожку целесообразно разметить через каждые 10 м. По истечении 6 мин. бегуны останавливаются, и определяются их результаты (в метрах). 

Бег продолжается до появления первых признаков усталости. Тест считается правильно выполненным, если ребенок пробежал всю дистанцию без остановок. В индивидуальную карту записываются два показателя:

продолжительность бега и длина дистанции, которую пробежал ребенок.

4.                 Тест на определение скоростно-силовых качеств. Цель: определить скоростно-силовые качества в прыжке в длину с места.

Ребенок встает у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние в прыжковую яму. 2. «При приземлении нельзя опираться сзади руками.

Расстояние измеряется от линии до пятки сзади стоящей ноги. Записывается лучший результат» .                                                                                                             

Результаты диагностики могут быть по следующим уровням: высокий; средний; низкий.

Дети, имеющие высокие показатели физической подготовленности, выполняют все четыре задания на высоком уровне, без признаков переутомления, активно ведут себя при выполнении упражнений, умеют слушать воспитателя, понимают инструкции и выполняют задания без ошибок. Они отличаются быстротой и уверенностью действий, в случае неудачи не отступают от цели, а прилагают максимум, усилий для достижения намеченного результата, умеют самостоятельно принимать решения, находить целесообразный способ действий, сдерживать свои чувства и желания. Дети, имеющие средние показатели физической подготовленности, выполняют задания без признаков переутомления, но допускают ошибки при усвоении инструкции воспитателя. Их характеризует неравномерность развития основных видов движений, физических и волевых качеств, разноплановость двигательного поведения. 

Так, наряду с высокими показателями силы, быстроты, выносливости, эти дети имеют низкие показатели ловкости и допускают много ошибок в технике сложных видов движений (прыжки, лазанье и т.н.). 

Дети с низкими показателями физической подготовленности (в большинстве случаев имеющие низкий уровень развития физических и волевых качеств и в основном низкие количественные и качественные показатели движений) в отличие от других детей почти не прилагают усилий, чтобы заставить себя работать.   

2.Развитие движений ребенка-дошкольника  / под ред. М.И. Фонарева. - М.:

Физкультура и спорт, 2009. с.137

Они проявляют медлительность, недостаточную уверенность, неспособность преодолеть чувство страха.   3. «Им свойственно состояние угнетенности в связи с неудачами, неумение подавлять в себе отдельные желания. Только в достаточно простой обстановке они обнаруживают некоторую активность».  Для диагностики уровня развития физических качеств можно использовать также наблюдение и эксперимент. 

Наблюдение - преднамеренное и целенаправленное восприятие, обусловленное задачей деятельности. Основополагающими условиями педагогического наблюдения является выборка критерий развития тех или иных показателей двигательной активности ребенка. 

Педагогический эксперимент – организованная деятельность педагога и детей с заранее поставленными целями. Успех эксперимента зависит от теоретической и практической готовности исследователя, его знаний, интереса к намеченной проблеме, умения четко определять цель, продуманности системы и серьезного осмысления поставленных задач. 

Педагогический эксперимент состоит из констатирующего, формирующего и контрольного. Каждый этап эксперимента имеет свои задачи.В констатирующем эксперименте проводятся анализ состояния работы по исследуемой проблеме. В формирующим эксперименте разрабатывается новое содержание, системный подход к разным формам организации двигательной деятельности и методика, которые проводят на практике. В заключительной или контрольной части экспериментальной работы осуществляется сравнительный анализ состояния работы, до и после проведения эксперимента.Важным моментом в организации процесса развития физических качеств является оценка физической подготовленности детей дошкольного возраста в начале и в конце года, так же и промежуточная оценка. 

 

3.Развитие движений ребенка-дошкольника  / под ред. М.И. Фонарева. - М.:

Физкультура и спорт, 2009.  с. 139

 

При обследовании уровня физической подготовленности фиксируются количественные показатели (время, количество бросков), а также качество выполнения (соблюдение исходного положения сохранения равновесия, высота броска).

4.«Если обнаруживаются недостатки в развитии детей, то выявляются причины их возникновения и формулируются конкретные предложения к усовершенствованию содержания и методики проведения разных форм работы по физическому воспитанию». 

Таким образом, для того, чтобы диагностировать у детей уровень развития физических качеств, нужно выявить зону актуального развития, которая требует разработки специальных диагностических средств, введение критериев и их показателей.

При проведении диагностики в первую очередь необходимо акцентировать внимание на сенситивные периоды развития психофизических качеств. Для детей старшего дошкольного возраста - это скоростно-силовые качества, выносливость и быстрота.

Методы диагностики физических качеств детей старшего дошкольного возраста предлагают М.А. Рунова и Г.Н. Сердюковская. Используются также наблюдение и эксперимент. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Размещено на Allbest.ru

Методы диагностики физических качеств детей старшего дошкольного возраста

Методы диагностики физических качеств детей старшего дошкольного возраста

М.А. Рунова и

М.А. Рунова и

Бег продолжается до появления первых признаков усталости

Бег продолжается до появления первых признаков усталости

Так, наряду с высокими показателями силы, быстроты, выносливости, эти дети имеют низкие показатели ловкости и допускают много ошибок в технике сложных видов движений (прыжки, лазанье…

Так, наряду с высокими показателями силы, быстроты, выносливости, эти дети имеют низкие показатели ловкости и допускают много ошибок в технике сложных видов движений (прыжки, лазанье…

В формирующим эксперименте разрабатывается новое содержание, системный подход к разным формам организации двигательной деятельности и методика, которые проводят на практике

В формирующим эксперименте разрабатывается новое содержание, системный подход к разным формам организации двигательной деятельности и методика, которые проводят на практике

Для детей старшего дошкольного возраста - это скоростно-силовые качества, выносливость и быстрота

Для детей старшего дошкольного возраста - это скоростно-силовые качества, выносливость и быстрота
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2018