Задачи
Образовательные:
- актуализировать ранее изученные темы;
- познакомить учащихся с новой единицей длины — метром и его соотношениями с ранее изученными единицами — сантиметром и дециметром;
- научить выполнять измерения длин предметов с помощью метра, сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах или сантиметрах;
- повторить табличные случаи умножения и деления;- дать представление об их использовании для измерения длин предметов на практике;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- закрепить знания по устной и письменной нумерации двузначных чисел;
Развивающие:
- развивать у детей мыслительные операции;
- способствовать развитию умения определять разрядный состав чисел;
- развивать математическую речь в ходе комментирования, объяснения и аргументации;
- развивать познавательную активность и интерес к предмету;
- развивать умение рассуждать и догадываться;
- развивать умение рассуждать, используя полученные ранее знания.
Воспитательные:
- содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, чёткости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске;
- воспитывать организованность и умения слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.
Формируемые УУД:
- Личностные:
- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
- не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
- Регулятивные:
- принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
- принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
- выполнять работу в соответствии с заданным планом;
- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
- Коммуникативные:
- работать в команде разного наполнения;
- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
- ясно формулировать вопросы к заданиям и пройденному на уроке материалу;
- ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и учителя.
- Познавательные:
- умение самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
- составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
- строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем.
Метр.docx
Тема
Цель
Задачи
Технологическая карта урока математики.
«Метр»
Ознакомление с новой единицей длины — метром и его соотношениями с ранее изученными единицами —
сантиметром и дециметром.
Образовательные:
актуализировать ранее изученные темы;
познакомить учащихся с новой единицей длины — метром и его соотношениями с ранее изученными
единицами — сантиметром и дециметром;
научить выполнять измерения длин предметов с помощью метра, сравнивать величины, выраженные в метрах,
дециметрах или сантиметрах;
повторить табличные случаи умножения и деления; дать представление об их использовании для измерения
длин предметов на практике;
совершенствовать вычислительные навыки;
закрепить знания по устной и письменной нумерации двузначных чисел;
Развивающие:
развивать у детей мыслительные операции;
способствовать развитию умения определять разрядный состав чисел;
развивать математическую речь в ходе комментирования, объяснения и аргументации;
развивать познавательную активность и интерес к предмету;
развивать умение рассуждать и догадываться;
развивать умение рассуждать, используя полученные ранее знания.
Воспитательные:
содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, чёткости и правильности при оформлении работ в
тетрадях и на доске;
воспитывать организованность и умения слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.
Формируемые УУД:
Личностные:
понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
учеников
Планируемые
результаты
Готовятся к работе
УУД
I. Мотивация к
учебной
деятельности.
подготовить
учащихся к работе на
уроке;
мотивировать
(самоопределение) к
учебной деятельности;
актуализировать
знания;
воспроизвести
знания, умения и
навыки, достаточные
для выполнения
действий при
вычислениях.
Основные понятия
Межпредметные свзяи
Ресурсы:
Организация
пространства
Записываем число, классная работа.
Здравствуйте, ребята.
Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Вы чувствуете солнечное тепло? Подарим свои улыбки друг
другу.
Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская
атмосфера.
быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Коммуникативные
Регулятивные:
вносить свой вклад в
принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
работу для достижения
принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление
общих результатов;
плана действий);
активно участвовать в
выполнять работу в соответствии с заданным планом;
обсуждениях,
участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
возникающих на уроке;
Коммуникативные:
ясно формулировать
работать в команде разного наполнения;
ответы на вопросы других
вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
учеников и учителя;
активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
ясно формулировать вопросы к заданиям и пройденному на уроке материалу;
ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и учителя.
Познавательные:
Актуализация знаний.
умение самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков,
Устный счёт.
схем, кратких записей;
На доске записан ряд чисел 15, 12, 40, 3, 21, 37, 69.
составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
Найдите лишнее число в этом ряду. Объясните свой выбор.
строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем.
Отвечают на
(Число 3 лишнее, оно единственное однозначное число в
Метр, дециметр, сантиметр.
вопросы учителя,
этом ряду.)
Русский язык, литература
актуализируют
Каждое двузначное число этого ряда уменьшите на 1. Какие
Презентация, учебник «Математика» Г.В. Дорофеев, 2 класс 2 часть.
знания.
числа получатся? Назовите их по порядку. (14, 11, 39, 20, 36,
Фронтальная, индивидуальная
Работают в
68.)
тетрадях и с
Однозначное число ряда увеличьте на 10. Сколько
доской.
получится? (13.)
Решают задачу.
Регулятивные:
принимать участие в
обсуждении и
формулировании цели
конкретного задания;
Решение задачи.
У Васи было 5 яблок, а Маши было 3 яблока. Сколько всего
яблок было у Васи и Маши?
Назовите условие в задаче.
Найдите требование.
Можем ли мы сразу сказать ответ? (Нет, нам нужно
вычислить)
Каким действием мы будем находить ответ? (Сложением)
5+3=8 (яб.)
Ответ: у Маши и Васи вместе было 8 яблок.
Предметные:
Выполнять устно Учитель:
Метр
Метр
Метр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.