Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
Математика, 4й класс
Урок 34.
Тема: § 2.8. Миллион. Класс миллионов. Миллиард
(урок введения нового знания)
Цели: 1. Ознакомиться с записью чисел, больших, чем уже нам известные.
2. Учиться читать и называть эти числа.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
I. Этап
актуализации
знаний и
постановка
проблемы.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа. 1 2 6 3
У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся.
Карточки
Запиши и прочитай число,
которое содержит:
700 единиц;
2 тысячи и 40 единиц;
Представь в виде суммы
разрядных слагаемых:
340 501 =
23 672 =
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей
системе знаний:
самостоятельно предполагать,
какая информация нужна для
решения учебной задачи в
один шаг;
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи
источники информации среди
© ООО «Баласс», 2014 1200 тысяч и 1 единицу;
37 тысяч и 502 единицы.
10 897 =
1 999 =
Возможна работа по материалам пособия «Дидактический
материал к учебнику “Математика”, 4й класс».
Задание № 8, с. 106 (Дидактический материал).
II. Первичное
формулирование
нового знания.
6 2 4 5
Фронтальная работа.
Задание 1, текст ?!, текст в рамке. (Постановка проблемы и первичное
формулирование нового знания.)
предложенных учителем
словарей, энциклопедий,
справочников;
3. добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица,
схема, иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и
группировать математические
факты и объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать
информацию из одной формы
в другую;
7. переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
III. Первичное
закрепление.
Фронтальная работа.
Задание № 2.
Задание № 3.
Задание № 4.
После решения выполнения этого этапа проводим оценивание
основных результатов работы на уроке.
Цель работы: проговорить
– чему учились;
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно
формулировать цели урока
после предварительного
обсуждения совместно с
классом;
2. совместно с учителем
обнаруживать и
© ООО «Баласс», 2014 2– необходимость дальнейшей работы.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
IV. Повторение и
закрепление
изученного.
Фронтальная работа.
Задание 6.
Назовём количество чисел, записанных первым учеником, порцией
чисел. Тогда второй ученик записал две такие порции чисел, а третий –
три такие порции. Вместе все трое учеников записали 1 + 2 + 3,
то есть 6 таких порций чисел, что по условию составляет 36 чисел.
Отсюда следует, что порция содержит 36 : 6 = 6 чисел, а значит,
первый ученик записал 6 чисел, второй – 12 чисел, а третий – 18 чисел.
Эту задачу можно решить и с помощью уравнения. Проследим
внимательно за рассуждениями. Обозначим количество чисел,
записанных первым учеником, через х. Тогда второй ученик записал
2 ∙ х чисел, а третий – 3 ∙ х чисел. Вместе все три ученика записали х
формулировать учебную
проблему;
3. составлять план решения
отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять
ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии
оценки и определять степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя
из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои
мысли в устной и письменной
речи (выражение решения
учебной задачи в
общепринятых формах) с
учётом своих учебных речевых
ситуаций;
2. доносить свою позицию до
других: высказывать свою
точку зрения и пытаться её
обосновать, приводя
© ООО «Баласс», 2014 3+ 2 ∙ х + 3 ∙ х, то есть 6 ∙ х чисел, что по условию составляет 36 чисел.
Отсюда получаем уравнение 6 ∙ х = 36, откуда следует, что х = 36 : 6,
то есть х = 6, а значит, первый ученик записал 6 чисел, второй – 12
чисел, а третий – 18 чисел.
Ответ: первый ученик записал 6 чисел, второй – 12 чисел, а третий –
18 чисел.
А теперь вопрос, над которым очень полезно подумать: «Отличаются
ли по существу друг от друга эти два решения?».
Задание 7.
Составим таблицу возможностей, расставив знаки «+» или «–»: в
соответствии с условием – с буквой «у» в скобках, после первого
логического шага – с единицей в скобках, после второго – с двойкой в
скобках, и т.д.:
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
аргументы;
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку
зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения;
4. читать про себя тексты
учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать
ответы, проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять
план;
5. договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе, сотрудничать в
совместном решении
проблемы (задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических
норм общения и
сотрудничества при
совместной работе над
учебной задачей;
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
© ООО «Баласс», 2014 4V. Итог урока.
– Оцените свою работу.
– Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
– Что нового сегодня узнали?
– Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою
работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать
результат своей работы.)
– Всё ли получалось?
– Над чем ещё надо поработать?
VI. Возможное
домашнее задание.
Задание 5.
Задание 8.
Необходимость домашнего задания и его содержание
обсуждаются учителем и детьми.
© ООО «Баласс», 2014 5