Миллион. Класс миллионов. Миллиард (урок введения нового знания)
Оценка 4.6

Миллион. Класс миллионов. Миллиард (урок введения нового знания)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
24.03.2018
Миллион. Класс миллионов. Миллиард                      (урок введения нового знания)
Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
konsp_mat_4kl_ur34-korr.doc
Математика, 4­й класс Урок  34.   Тема: § 2.8. Миллион. Класс миллионов. Миллиард                      (урок введения нового знания) Цели:  1. Ознакомиться с записью чисел, больших, чем уже нам известные.             2. Учиться читать и называть эти числа.             Замечание.  Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М       Этапы урока                                                 Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I.  Этап  актуализации  знаний и  постановка  проблемы. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа.  1  2  6  3 У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся. Карточки Запиши   и   прочитай   число, которое содержит: 700 единиц; 2 тысячи и 40 единиц; Представь   в   виде   суммы разрядных слагаемых: 340 501 = 23 672 = Познавательные УУД Развиваем умения:            1. ориентироваться в своей  системе знаний:  самостоятельно предполагать,  какая информация нужна для  решения учебной задачи в  один шаг; 2. отбирать необходимые для  решения учебной задачи  источники информации среди  © ООО «Баласс», 2014   1 200 тысяч и 1 единицу; 37 тысяч и 502 единицы. 10 897 = 1 999 = Возможна работа по материалам пособия «Дидактический  материал к учебнику “Математика”, 4­й класс». Задание № 8, с. 106 (Дидактический материал). II.  Первичное  формулирование  нового знания. 6 2  4   5  Фронтальная работа. Задание 1, текст  ?!, текст в рамке. (Постановка проблемы и первичное формулирование нового знания.) предложенных учителем  словарей, энциклопедий,  справочников; 3. добывать новые знания:  извлекать информацию,  представленную в разных  формах (текст, таблица,  схема, иллюстрация и др.);  4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать математические  факты и объекты;  5. делать выводы на основе  обобщения умозаключений; 6. преобразовывать  информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно­ схематических моделей к  тексту. III. Первичное  закрепление. Фронтальная работа. Задание № 2. Задание № 3. Задание № 4. После   решения   выполнения   этого   этапа   проводим   оценивание основных результатов работы на уроке. Цель работы: проговорить – чему учились; Регулятивные УУД Развиваем умения:            1. самостоятельно  формулировать цели урока  после предварительного  обсуждения совместно с  классом; 2. совместно с учителем  обнаруживать и  © ООО «Баласс», 2014   2 – необходимость дальнейшей работы. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: –  Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. IV. Повторение и  закрепление  изученного. Фронтальная работа. Задание 6. Назовём   количество   чисел,   записанных   первым   учеником,   порцией чисел. Тогда второй ученик записал две такие порции чисел, а третий – три такие порции. Вместе все трое учеников записали 1 + 2 + 3, то есть 6 таких порций чисел, что по условию составляет 36 чисел. Отсюда   следует,  что   порция   содержит  36  :  6  =  6   чисел,   а   значит, первый ученик записал 6 чисел, второй – 12 чисел, а третий – 18 чисел. Эту   задачу   можно   решить   и   с   помощью   уравнения.   Проследим внимательно   за   рассуждениями.   Обозначим   количество   чисел, записанных первым учеником, через х. Тогда второй ученик записал 2 ∙ х чисел, а третий – 3 ∙ х чисел. Вместе все три ученика записали     х формулировать учебную  проблему; 3. составлять план решения  отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при  необходимости исправлять  ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и  другими учащимися учиться  вырабатывать критерии  оценки и определять степень  успешности выполнения своей  работы и работы всех, исходя  из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1. доносить свою позицию до  других: оформлять свои  мысли в устной и письменной  речи (выражение решения  учебной задачи в  общепринятых формах) с  учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до  других: высказывать свою  точку зрения и пытаться её  обосновать, приводя  © ООО «Баласс», 2014   3 + 2 ∙ х + 3 ∙ х, то есть 6 ∙ х чисел, что по условию составляет 36 чисел. Отсюда получаем уравнение 6 ∙ х = 36, откуда следует, что х = 36 : 6, то есть  х  = 6, а значит, первый ученик записал 6 чисел, второй – 12 чисел, а третий – 18 чисел. Ответ: первый ученик записал 6 чисел, второй – 12 чисел, а третий – 18 чисел. А теперь вопрос, над которым очень полезно подумать: «Отличаются ли по существу друг от друга эти два решения?». Задание 7. Составим   таблицу   возможностей,   расставив   знаки   «+»   или   «–»:   в соответствии   с  условием  –  с  буквой  «у»  в  скобках,  после   первого логического шага – с единицей в скобках, после второго – с двойкой в скобках, и т.д.: Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: –  Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? аргументы; 3. слушать других, пытаться  принимать другую точку  зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты  учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать  ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять  план; 5. договариваться с людьми:  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в  совместном решении  проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических  норм общения и  сотрудничества при  совместной работе над  учебной задачей; 2. в созданных совместно с  педагогом на уроке ситуациях  общения и сотрудничества,  опираясь на общие для всех  простые правила поведения,  делать выбор, как себя вести.  © ООО «Баласс», 2014   4 V. Итог урока. – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы  с такой самооценкой? – Что нового сегодня узнали? – Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать  результат своей работы.) – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? VI. Возможное домашнее задание. Задание  5. Задание 8. Необходимость домашнего задания и его содержание  обсуждаются учителем и детьми. © ООО «Баласс», 2014   5

Миллион. Класс миллионов. Миллиард (урок введения нового знания)

Миллион. Класс миллионов. Миллиард                      (урок введения нового знания)

Миллион. Класс миллионов. Миллиард (урок введения нового знания)

Миллион. Класс миллионов. Миллиард                      (урок введения нового знания)

Миллион. Класс миллионов. Миллиард (урок введения нового знания)

Миллион. Класс миллионов. Миллиард                      (урок введения нового знания)

Миллион. Класс миллионов. Миллиард (урок введения нового знания)

Миллион. Класс миллионов. Миллиард                      (урок введения нового знания)

Миллион. Класс миллионов. Миллиард (урок введения нового знания)

Миллион. Класс миллионов. Миллиард                      (урок введения нового знания)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018