Миллион. Класс миллионов. Миллиард (урок введения нового знания)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
Иконка файла материала konsp_mat_4kl_ur34-korr.doc
Математика, 4­й класс Урок  34.   Тема: § 2.8. Миллион. Класс миллионов. Миллиард                      (урок введения нового знания) Цели:  1. Ознакомиться с записью чисел, больших, чем уже нам известные.             2. Учиться читать и называть эти числа.             Замечание.  Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М       Этапы урока                                                 Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I.  Этап  актуализации  знаний и  постановка  проблемы. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа.  1  2  6  3 У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся. Карточки Запиши   и   прочитай   число, которое содержит: 700 единиц; 2 тысячи и 40 единиц; Представь   в   виде   суммы разрядных слагаемых: 340 501 = 23 672 = Познавательные УУД Развиваем умения:            1. ориентироваться в своей  системе знаний:  самостоятельно предполагать,  какая информация нужна для  решения учебной задачи в  один шаг; 2. отбирать необходимые для  решения учебной задачи  источники информации среди  © ООО «Баласс», 2014   1200 тысяч и 1 единицу; 37 тысяч и 502 единицы. 10 897 = 1 999 = Возможна работа по материалам пособия «Дидактический  материал к учебнику “Математика”, 4­й класс». Задание № 8, с. 106 (Дидактический материал). II.  Первичное  формулирование  нового знания. 6 2  4   5  Фронтальная работа. Задание 1, текст  ?!, текст в рамке. (Постановка проблемы и первичное формулирование нового знания.) предложенных учителем  словарей, энциклопедий,  справочников; 3. добывать новые знания:  извлекать информацию,  представленную в разных  формах (текст, таблица,  схема, иллюстрация и др.);  4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать математические  факты и объекты;  5. делать выводы на основе  обобщения умозаключений; 6. преобразовывать  информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно­ схематических моделей к  тексту. III. Первичное  закрепление. Фронтальная работа. Задание № 2. Задание № 3. Задание № 4. После   решения   выполнения   этого   этапа   проводим   оценивание основных результатов работы на уроке. Цель работы: проговорить – чему учились; Регулятивные УУД Развиваем умения:            1. самостоятельно  формулировать цели урока  после предварительного  обсуждения совместно с  классом; 2. совместно с учителем  обнаруживать и  © ООО «Баласс», 2014   2– необходимость дальнейшей работы. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: –  Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. IV. Повторение и  закрепление  изученного. Фронтальная работа. Задание 6. Назовём   количество   чисел,   записанных   первым   учеником,   порцией чисел. Тогда второй ученик записал две такие порции чисел, а третий – три такие порции. Вместе все трое учеников записали 1 + 2 + 3, то есть 6 таких порций чисел, что по условию составляет 36 чисел. Отсюда   следует,  что   порция   содержит  36  :  6  =  6   чисел,   а   значит, первый ученик записал 6 чисел, второй – 12 чисел, а третий – 18 чисел. Эту   задачу   можно   решить   и   с   помощью   уравнения.   Проследим внимательно   за   рассуждениями.   Обозначим   количество   чисел, записанных первым учеником, через х. Тогда второй ученик записал 2 ∙ х чисел, а третий – 3 ∙ х чисел. Вместе все три ученика записали     х формулировать учебную  проблему; 3. составлять план решения  отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при  необходимости исправлять  ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и  другими учащимися учиться  вырабатывать критерии  оценки и определять степень  успешности выполнения своей  работы и работы всех, исходя  из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1. доносить свою позицию до  других: оформлять свои  мысли в устной и письменной  речи (выражение решения  учебной задачи в  общепринятых формах) с  учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до  других: высказывать свою  точку зрения и пытаться её  обосновать, приводя  © ООО «Баласс», 2014   3+ 2 ∙ х + 3 ∙ х, то есть 6 ∙ х чисел, что по условию составляет 36 чисел. Отсюда получаем уравнение 6 ∙ х = 36, откуда следует, что х = 36 : 6, то есть  х  = 6, а значит, первый ученик записал 6 чисел, второй – 12 чисел, а третий – 18 чисел. Ответ: первый ученик записал 6 чисел, второй – 12 чисел, а третий – 18 чисел. А теперь вопрос, над которым очень полезно подумать: «Отличаются ли по существу друг от друга эти два решения?». Задание 7. Составим   таблицу   возможностей,   расставив   знаки   «+»   или   «–»:   в соответствии   с  условием  –  с  буквой  «у»  в  скобках,  после   первого логического шага – с единицей в скобках, после второго – с двойкой в скобках, и т.д.: Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: –  Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? аргументы; 3. слушать других, пытаться  принимать другую точку  зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты  учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать  ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять  план; 5. договариваться с людьми:  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в  совместном решении  проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических  норм общения и  сотрудничества при  совместной работе над  учебной задачей; 2. в созданных совместно с  педагогом на уроке ситуациях  общения и сотрудничества,  опираясь на общие для всех  простые правила поведения,  делать выбор, как себя вести.  © ООО «Баласс», 2014   4V. Итог урока. – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы  с такой самооценкой? – Что нового сегодня узнали? – Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать  результат своей работы.) – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? VI. Возможное домашнее задание. Задание  5. Задание 8. Необходимость домашнего задания и его содержание  обсуждаются учителем и детьми. © ООО «Баласс», 2014   5

Посмотрите также