«Мир един, но у каждого он свой»
Оценка 4.8

«Мир един, но у каждого он свой»

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
психологическая работа +1
10 кл
10.04.2018
«Мир един, но у каждого он свой»
презентация
Публикация является частью публикации:
Научная статья.docx
Исследовательская работа «Мир един, но у каждого он свой» Автор: Горчакова Карина Владимировна, обучающаяся 10 класса Руководитель: Смирнова Тамара Анатольевна, учитель биологии, психолог­консультант муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты­Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа с. Батово» Научная статья Познай себя, ибо человек великая тайна и чудо природы, мерило всех ценностей  и ключ к науке о природе… (Протагор, V век до нашей эры) Глава I.  Теоретический анализ проблемы восприятия и переработки информации у школьников в психолого­педагогической литературе               Изучение влияния индивидуального стиля учебной деятельности на достижение результатов   в   обучении   является   наиболее   актуальным   в   настоящее   время.   Учёные исследуют   влияние   различных   параметров   индивидуальности   обучающихся   на результативность   обучения.   Система   образования   должна   быть   направлена   на   развитие личности   школьника,   его   умственных   способностей,     на   создание   условий   для   его самоопределения и самореализации.        В 1982 году американский психонейрохирург Р. Сперри получил Нобелевскую премию за фундаментальное открытие в области различий в психической деятельности правого и левого   полушарий   головного   мозга.   Результаты   исследования   Р.   Сперри   показали,   что левое   полушарие   –   это   анализ,   дедукция,   факты,   данные,   цифры,     структура,   логика, математические модели, целесообразность, последовательное решение задач, вербальный (словесный)   язык,   планирование,   самоконтроль,   произвольное   внимание,   любовь   и альтруизм, воля и ответственность.  Правое полушарие – это образ тела, идеи и чувства, индукция,  глобальное мышление; процесс, а не результат; использование опыта; обучение через образы; интуиция, медитация, мистика; запоминание лиц, спонтанность, фантазии; пространственные   представления,   восприятие   звуков   и   шумов;   творчество.     Одно   из полушарий   человека   может   доминировать,   то   есть   вносить   больший   вклад   в   его индивидуально­психологические   особенности,   которые,   кроме   того,   формируются   в зависимости от социально­культурных условий общества.  Учителю в процессе организации учебной деятельности на уроке необходимо уметь оперировать   данными   не   только   о   межполушарной   асимметрии   но   и   об   особенностях сенсорного   восприятия   каждого   учащегося   в   классе   [4].     Известно,   что   информация, воспринимаемая учащимися в процессе обучения, поступает к ним в виде образов, звуков и ощущений (обоняние, осязание, вкус).  Называются эти каналы восприятия –  сенсорные системы   или   модальности   восприятия.  По   признаку   предпочитаемой   модальности правополушарных  школьников  можно  разделить  на  визуалов  (зрительное  восприятие)  и Исследовательская работа «Мир един, но у каждого он свой» Автор: Горчакова Карина Владимировна, обучающаяся 10 класса Руководитель: Смирнова Тамара Анатольевна, учитель биологии, психолог­консультант муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты­Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа с. Батово» кинестетиков   (вкусовое,   обонятельное,   осязательное,   мышечное   восприятие),   а левополушарных – на аудиалов (слуховое восприятие). Модальность учащихся является «одним из самых мощных фильтров, определяющих модель мира человека. … Если одну и ту же вещь последовательно дать визуалам, аудиалам и кинестетикам, можно обнаружить, что первые будут ее рассматривать, вторые попросят рассказать о ней, а третьи начнут ее ощупывать» [5].  1.1.  Модальности:   каналы   приема   и   переработки   информации   и   их   роль   в обеспечении учебного успеха. Человек   извлекает   информацию   из   окружающей   среды   через   несколько   каналов восприятия: глазами – визуальный канал приема информации, ушами – аудиальный канал, и через   прикосновение   к   объекту,   несущему   интересующую   нас   информацию   – кинестетический   канал.   (Некоторые   исследователи   считают,   что   есть   ещё   один   канал восприятия   –   когда   мозг   не   использует   «периферию»,   а   воспринимает   информацию полевого   свойства,   «читая»   информационное   поле   окружающего   пространства   – знаменитое шестое чувство.) Каждый человек обладает способностью принимать и анализировать информацию через все перечисленные каналы, но, как правило, отдает предпочтение одному или двум. Есть   такие   ситуации,   когда   информация   представлена   текстом,   надо   её   читать глазами, а есть ситуации, когда для решения задачи можно (а иногда и нужно) использовать разные   каналы.   Согласно   исследованиям   ученых,   всего   у   трети   людей   генетически определено   предпочтение   какой­либо   модальности.   В   основной   массе   человечество обладает   одинаковым   уровнем   развития   способности   работать   в   разных   модальностях. Однако   сам   этот   уровень   развития   может   быть   различный,   и   зависеть   не   только   от наследственности,   но   и   от   того,   насколько   часто   востребуется   данный   канал   для восприятия информации. Существуют примеры обучения человека, у которого открыт только один канал. Например, кинестетический: Элен Келлер, слепоглухонемая девочка, которая научилась активно общаться с людьми, используя специальный язык для слепоглухонемых. Другой пример, физик Стивен Хокинг, человек, который слышит и видит, но вследствие полной Исследовательская работа «Мир един, но у каждого он свой» Автор: Горчакова Карина Владимировна, обучающаяся 10 класса Руководитель: Смирнова Тамара Анатольевна, учитель биологии, психолог­консультант муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты­Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа с. Батово» обездвиженности реализует свой творческий потенциал, общается и даже читает лекции с использованием электронных технических средств. Школьное  обучение  для  ребенка  ­ это, в  основном, процесс  восприятия и  усвоения предложенной информации.  В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на четыре категории:

«Мир един, но у каждого он свой»

«Мир един, но у каждого он свой»

«Мир един, но у каждого он свой»

«Мир един, но у каждого он свой»

«Мир един, но у каждого он свой»

«Мир един, но у каждого он свой»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018