"Мировое хозяйство и международная торговля" (8 класс, обществознание)
Оценка 4.6

"Мировое хозяйство и международная торговля" (8 класс, обществознание)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
обществознание
8 кл
30.01.2017
"Мировое хозяйство и международная торговля" (8 класс, обществознание)
Urok_Mirovoe_khozyaystvo_i_mezhdunarodnaya_torgovlya.doc
Дисциплина «Обществознание» класс 8 (базовый уровень), ориентировочная программа Боголюбов Л.Н. План­конспект урока Тема урока: Мировое хозяйство и международная торговля Тип урока: комбинированный урок.  (Слайд №1) Метод ведения: лекционный с элементами беседы. Мотивация   темы   и   формы   проведения   занятия:   тема   выбрана   в соответствии   с   рабочей   программой   по   дисциплине   и   календарно   – тематическим   планом.   Ее   актуальность   заключается   в   том,   что   знания, полученные   при   изучении   темы   «мировое   хозяйство   и   международная торговля» будут применены на практике, ученики узнают, что такое мировое хозяйство, внешняя торговля, обменные курсы валют Цели урока:  дидактическая – сформировать понятие о том, что такое мировое  хозяйство в целом, в чем его значение для экономики страны; развивающая  –   формирование   у   учащихся   знаний   о   международной торговле и о ее составляющих; воспитательная  – развивать навыки самостоятельной работы, чувство личной ответственности за принятое решение. Задачи урока:  познакомить   учащихся   со   структурой   мирового   хозяйства;   с особенностями   внешней   торговли   и   факторами,   влияющими   на   этот процесс в современном мире; с различными вариантами внешнеторговой политики   на   примере   протекционизма   и   фритрейдерства   (свободной торговли);   с   понятием   «валютный   курс»   и   механизмом   его формирования;  содействовать   развитию   экономического   мышления   на   основе понимания   места   и   роли   России   в   международных   экономических отношениях, механизма формирования обменного курса валют;  способствовать развитию умения осуществлять экономический анализ на   основе   статистических   данных,   оценивать   последствия внешнеторговой   политики,   экономически   грамотно   строить   свое поведение в ситуациях, связанных с изменением курса валют. Основные   понятия:  валютный   курс,  мировое   хозяйство,   внешняя торговля, внешнеторговая политика, и др. Критерии и методы диагностики уровня готовности учащихся к занятию (обученности):  готовность   учащихся   к   занятию   определяется   в   процессе обсуждения   основных   понятий,  в  умении   ориентироваться   в  определенных экономических ситуациях на основе реальных примеров. Критерии   и   методы   диагностики   эффективности   занятия:   основным методом   диагностики   является   самостоятельный   поиск   определенного решения,   которое   учащиеся   должны   выработать   на   занятии,   критерием эффективности,   соответственно,   является   умение   выбрать   наиболее оптимальную стратегию.  Проверка освоенности материала проверяется при выполнении ситуационных задач, устного опроса. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. В ходе данного урока   предполагается   формирование   у   учащихся   следующих   ключевых компетенций: –   сознательно   организовывать   свою   познавательную   деятельность   (от постановки цели до получения и оценки результата); – владеть различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия); –   выполнять   познавательные   и   практические   задания   (работать   с текстом). Оборудование:  учебник, презентация, проектор, интерактивная доска. План урока (Слайд № 2): 1. Мировое хозяйство. 2. Внешняя торговля. 3. Внешнеторговая политика 4. Обменные курсы валют Ход урока: 1. Организационный момент (2 мин): Учитель приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, объявляет  тему урока. 2. Актуализация знаний (5 мин): Вопросы для актуализации знаний учащихся (Слайд 3):  1. Какую роль торговля играет в экономическом развитии общества?  2. Почему торгуют не только отдельные люди, но и страны?  3. Что   такое   мировые   деньги?   Почему   в   этой   функции   удобно использовать золото?  4. Зная, что представляет собой всероссийский рынок, определите, что такое мировой (всемирный) рынок. 3.Изучение новой темы (25 мин): Учитель:   тема   нашего   сегодняшнего   урока   «Мировое   хозяйство   и международная торговля». До настоящего времени не существует единого определения понятия «мировая экономика» в силу его сложности и многоплановости. В современной науке существует несколько подходов к определению мировой экономики:  во­первых,  как   совокупность   национальных   хозяйств,   связанных политическими и экономическими отношениями;  во­вторых,  как система международных экономических отношений, связывающая национальные экономики;  в­третьих,  как   экономическая   система,   объединяющая   экономику, правовые нормы, регулирующие эти отношения (Слайд 4). Несмотря   на   указанные   различия   в   понимании   сущности   мировой экономики   (мирового   хозяйства),   важно,   что   оно   представляет   собой закономерно   развивающуюся   и   усложняющуюся   систему   взаимодействия национальных   экономик   различных   стран   мира,   которая   проявляется   в разнообразных   формах   их   международных   экономических   отношений   на основе международного разделения труда. Для   стимулирования   познавательной   активности   учащихся   учитель предлагает   классу   вопрос:   что   лежит   в  основе   объединения   национальных хозяйств в единое мировое хозяйство? Возможный вариант ответа: международное разделение труда на основе специализации   стран   на   производстве   определенных   видов   продукции, которыми страны могут обмениваться между собой. Учитель: в основе международного разделения труда лежит стремление стран к получению экономических выгод (Слайд 5). Эти выгоды проявляются в  полном соответствии   с  законами рынка. Здесь уместно задать учащимся вопрос: как законы рынка способствуют международному разделению труда? Дополнительно можно дать некоторые пояснения:  во­первых  международное  разделение  труда,  на  котором основано мировое   хозяйство,   осуществляется   по   отраслям   и   сферам экономики   (например,   заниматься   сельским   хояйством   и производством продовольствия выгодно там, где для этого имеются природные условия);  во­вторых,   существует   специализация   на   производстве   отдельных видов готовой продукции и услуг;  в­третьих,   возможна   специализация   и   на   производстве   отдельных компонентов или узлов продукции. Пояснить   преимущества   международного   разделения   труда   можно   с помощью примера, который использовал английский экономист Д. Рикардо (1772—1823) (Слайд 6). Англия и Португалия вели между собой торговлю вином и сукном. В Португалии производить и вино, и сукно было дешевле, чем в Англии. И Португалия могла обеспечить этими товарами обе страны. В действительности   Португалия   стала   специализироваться   на   производстве вина, а Англия — сукна. Учитель: какие выгоды каждой стране принесло такое разделение труда и специализация? В   качестве   закрепления   материала   учащимся   можно   предложить вопросы   1   и   2   из   рубрики   «Проверь   себя»,   а   также   привести   примеры международного разделения труда в современном мире. Важно,   чтобы   учащиеся   осознавали,   что   политика   в   сфере международной   торговли   является   частью   внешнеэкономической   политики (Слайд 7). Учитель:   под   внешнеторговой   политикой   принято   понимать деятельность государств, направленную на развитие торговых отношений с другими странами мира или группами стран. Эта   деятельность   может   осуществляться   различными   методами: тарифными   и   нетарифными.   Учитель   предлагает   зарисовать   схему изображенную на слайде (Слайд 8). Далее     учащимся   предлагается   выписать   из   экономического   словаря значение   терминов:  «валюта»,   «валютный   курс»,   «обменный   курс   валют», «фиксированный курс валют» и «биржевой курс валют», проиллюстрировать их конкретными примерами. Эта работа может быть выполнена в группах и обсуждена в классе (Слайд 9). При   объяснении   механизма   формирования   обменного   курса   валют может быть использован материал рубрики «Ситуация». Учитель   предлагает   учащимся   в   качестве   дополнительного   задания объяснить, как закон спроса влияет на формирование курса валют на бирже. 4. Закрепление изученного материала (5 мин): Для закрепления изученного можно использовать вопрос 5 из рубрики «Проверь себя». 5. Подведение итога урока (1 мин): Выводы   по   уроку.   Выставление   оценок   ученикам,   активно участвовавшим в работе на уроке. 6. Домашнее задание (1 мин):  Прочитать   §   22,   ответить   на   вопросы  из  рубрики   «Проверь   себя», выборочно выполнить задания из рубрики «В классе и дома».

"Мировое хозяйство и международная торговля" (8 класс, обществознание)

"Мировое хозяйство и международная торговля" (8 класс, обществознание)

"Мировое хозяйство и международная торговля" (8 класс, обществознание)

"Мировое хозяйство и международная торговля" (8 класс, обществознание)

"Мировое хозяйство и международная торговля" (8 класс, обществознание)

"Мировое хозяйство и международная торговля" (8 класс, обществознание)

"Мировое хозяйство и международная торговля" (8 класс, обществознание)

"Мировое хозяйство и международная торговля" (8 класс, обществознание)

"Мировое хозяйство и международная торговля" (8 класс, обществознание)

"Мировое хозяйство и международная торговля" (8 класс, обществознание)

"Мировое хозяйство и международная торговля" (8 класс, обществознание)

"Мировое хозяйство и международная торговля" (8 класс, обществознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017