«Многообразие художественных культур в мире» Урок – обобщение.( 4 класс ИЗО )
Оценка 4.8

«Многообразие художественных культур в мире» Урок – обобщение.( 4 класс ИЗО )

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
4 кл
17.11.2017
«Многообразие художественных культур в мире» Урок – обобщение.( 4 класс ИЗО )
Формулировать представления о культуре разных стран, создать условия для развития интереса к истокам искусства мира, развивать чувство толерантности к чужой культуре, формировать эмоционально-ценностное отношение к традициям разных стран. Дети расширяют свои представления о культуре разных стран, получат возможность продолжить учиться: работать с учебником, организовывать рабочее место в итоге дети представляют туристический буклет для агенства путешествий.Урок ИЗО в 4 классе
4кл.-ИЗО.docx
Урок ИЗО 4 класс «Многообразие художественных культур в мире» Урок – обобщение. Цели: сформулировать представления о культуре разных стран, создать условия для развития интереса к истокам искусства мира,  развивать чувство толерантности к чужой культуре, формировать эмоционально­ценностное отношение к традициям разных стран.  Планируемые результаты: Предметные: расширяют свои представления о культуре разных стран, получат возможность продолжить учиться: работать с  учебником, организовывать рабочее место. Метапредметные: понимают учебную задачу урока: отвечают на вопросы, обобщают собственное представление, слушают  собеседника и ведут диалог: оценивают свои достижения на уроке, вступают в речевое общение. Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях,  отзывчивы к красоте искусства разных стран.  Тип урока: обобщающий. Постановка и решение учебных задач. Методы и формы:объяснительно­иллюстративный; индивидуально­групповая, фронтальная.  Основные понятия: изобразительное искусство, культура, архитектура, храм. Наглядно­демонстрационный материал: мультимедийныйрядпрезентация  “Многообразие художественных культур в мире”,  работы учащихся, наглядные таблицы; музыкальный ряд: произведенияИ.С.Баха (орган), народная японская и греческая музыка. Этап урока Обучающее Деятельность учителя Ход урока I. Организацион ный момент развивающее задание Эмоционально­ психологическое и  мотивация  подготовленности к  усвоенному материалу II. Обобщение изученного материала Презентация  «Многообразие  художественных  культур» Музыка Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами  проводим обобщающий урок по теме «Каждый  народ – художник» ­ Почему мы над этим задумываемся на уроках  ИЗО? (отв. Каждый народ создаёт свой  прекрасный и мудрый художественный мир) Мы вновь поговорим о многообразии  художественных культур в мире совершим  увлекательное путешествие по разным странам мира и проверим, чему научились на уроках. ­ Итак, вы готовы? ­ Посмотрим, как вы знаете культуру разных  народов. ­ Острова этого государства находятся в Тихом  океане. Жители свою страну называют…, а  покровительница этой страны – богиня Солнца  Аматерасу. О какой стране идёт речь? (Япония) Деятельность учащихся Получают  целевую  установку  УУД   понимают  Личностные:   значение знаний для человека и принимают его, имеют  желание учиться Слушают,  обсуждают,  отвечают на  вопросы   имеют  Личностные:   мотивацию учебной  деятельности, способность к  эстетической оценке  произведения искусства.  : имеют  Познавательная Обсуждают,  сравнивают,  анализируют  обычаи,  традиции,  культуру  разных стран  : принимают  способность к  художественному познанию  мира, умеют произвольно и  осознанно построить речевое  высказывание в устной  форме о культуре разных  стран, осуществляют поиск  существенной информации  (из рассказа учителя). Регулятивная   учеб.задание, осознают  недостаточность своих  знаний. Коммуникативные    : Умеют строить понятное  монологическое  высказывание, согласовывать  свои действия с партнёром,  активно слушать  одноклассников и учителя,  вступать в коллективное  сотрудничество, принимая  его условия и правила,  рассуждать и находить  ответы на вопросы,  формулировать их. ­ Как ещё называют эту страну другие народы  (страна восходящего солнца). ­ Что японский народ ценит больше всего?  (Природу) ­ Как называется здание японского храма?  (Пагода) ­ Как называется национальная одежда? (Кимоно) ­ Цветение какого растения собирает наибольшее  количество туристов? (Сакура) ­ Молодцы, а сейчас мы посетим другую страну. ­ В этой стране огромную роль в воспитании  гражданина и человека играла физическая  культура. Естественным был культ  тренированного тела, а также единство, гармония  тела и духа. В этой стране зародились  Олимпийские игры (Древняя Греция). ­ Кто назвать столицу Греции? (Афины). ­ Что такое Акрополь? (обрывистый холм, где  была городская крепость) ­ Самый прекрасный храм Древней Греции?  (Парфенон) ­ Из чего он был построен? (Колонны) ­ Какие ордера­виды колонн вы помните? (дорич.,  ион., коринф). ­ Что изображали греки на античных вазах?  ­ Как называлось (жилище) архитектурное  построение на о.Крит, где жил Минотавр ­ А сейчас поговорим о средневековой Западной  Европе. ­ Как назывались укреплённые жилища феодалов?  (Замок) ­ Что строили в центре города? (Собор) ­ Как называется стиль в архитектуре, когда всё  стремится вверх? (Готический) ­ Самый известный собор в Париже? (Собор  Парижской Богоматери) ­ Какие были окна в соборах? (Цветные) ­ Как они назывались? (Витраж) ­ Наша экскурсия подошла к концу и нам пора  приступить к работе, но сначала немного  отдохнём. Физкультминутка. обсуждают, имеют мотивацию III.  Творческая практическа я деятельность Создание  туристического  буклета, календаря,  картина­свиток,  реклама IV   . Итог Рефлексия Выставка работ,  анализ, оценка Выполнение  творческой  работы Познавательная  : умеют    применять полученные  знания в своей  художественной  деятельности. Регулятивная    : составлять  план и последовательность  действий. Коммуникативная: задают  вопросы для уточнения  последовательности работы,  техники исполнения, ставят  цели, анализируют  практически, реализовывают, получают готовый результат.  понимают  Личностные:   значение знаний для  человека, воспринимают  произведения искусства,  связывают свои наблюдения  за природой с оценкой  увиденного в произведениях  искусства разных стран. Регулятивные   свою работу.  : оценивают  Объяснение темы практической работы ­ Ребята, к нам пришло письмо­заказ,  туристическое агентство просит вас создать рекламные  туристические буклеты  или  календарь, картину­свиток для  оформления интерьера агентства в напоминание о путешествии в ту или иную страну. .­ Значит сейчас вы будете не учениками,а кем? (­ Дизайнерами.)   Буклет – информация о конкретной стране. (Он  содержит ответы на вопросы,  которые возникают  у туристов­путешественников) ­ Приступаем к работе ­ Обратите внимание на правильное  композиционное решение, его аккуратное и  цветовое решение (техника­набрызг, губка,  цв.карандаш­растирание) Игра – «Художник и зритель» ­Давайте посмотрим на ваши работы. ­ Удалось ли нам выполнить заказ туристического  агентства? ­ А вам понравились работы? ­ Какие работы по вашему мнению наиболее  удачные? ­Я очень рада вашим дизайнерским разработкам и думаю , агентству они тоже понравятся. А теперь я хочу узнать, запомнилась ли вам  экскурсия? Сумеете ли вы теперь различать  культуру этих стран?  ­ А применяют ли в наше время элементы   античной архитектуры? ­ где?(колонны –дворцы культуры,театры)  . ­ где можно увидеть витражи? ­где можно увидеть сад камней? (ландшафтный  дизайн). ­ Все сегодня молодцы! Учитель  Имамова Рима Даниловна

«Многообразие художественных культур в мире» Урок – обобщение.( 4 класс ИЗО )

«Многообразие художественных культур в мире» Урок – обобщение.( 4 класс ИЗО )

«Многообразие художественных культур в мире» Урок – обобщение.( 4 класс ИЗО )

«Многообразие художественных культур в мире» Урок – обобщение.( 4 класс ИЗО )

«Многообразие художественных культур в мире» Урок – обобщение.( 4 класс ИЗО )

«Многообразие художественных культур в мире» Урок – обобщение.( 4 класс ИЗО )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2017