«Многообразие художественных культур в мире» Урок – обобщение.( 4 класс ИЗО )
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
4 кл
17.11.2017
Формулировать представления о культуре разных стран, создать условия для развития интереса к истокам искусства мира, развивать чувство толерантности к чужой культуре, формировать эмоционально-ценностное отношение к традициям разных стран.
Дети расширяют свои представления о культуре разных стран, получат возможность продолжить учиться: работать с учебником, организовывать рабочее место в итоге дети представляют туристический буклет для агенства путешествий.Урок ИЗО в 4 классе
4кл.-ИЗО.docx
Урок ИЗО 4 класс «Многообразие художественных культур в мире»
Урок – обобщение.
Цели: сформулировать представления о культуре разных стран, создать условия для развития интереса к истокам искусства мира,
развивать чувство толерантности к чужой культуре, формировать эмоциональноценностное отношение к традициям разных стран.
Планируемые результаты:
Предметные: расширяют свои представления о культуре разных стран, получат возможность продолжить учиться: работать с
учебником, организовывать рабочее место.
Метапредметные: понимают учебную задачу урока: отвечают на вопросы, обобщают собственное представление, слушают
собеседника и ведут диалог: оценивают свои достижения на уроке, вступают в речевое общение.
Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях,
отзывчивы к красоте искусства разных стран.
Тип урока: обобщающий. Постановка и решение учебных задач.
Методы и формы:объяснительноиллюстративный; индивидуальногрупповая, фронтальная.
Основные понятия: изобразительное искусство, культура, архитектура, храм.
Нагляднодемонстрационный материал: мультимедийныйрядпрезентация “Многообразие художественных культур в мире”,
работы учащихся, наглядные таблицы; музыкальный ряд: произведенияИ.С.Баха (орган), народная японская и греческая музыка.
Этап урока
Обучающее
Деятельность учителя
Ход урока
I.
Организацион
ный момент
развивающее задание
Эмоционально
психологическое и
мотивация
подготовленности к
усвоенному материалу
II.
Обобщение
изученного
материала
Презентация
«Многообразие
художественных
культур» Музыка
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами
проводим обобщающий урок по теме «Каждый
народ – художник»
Почему мы над этим задумываемся на уроках
ИЗО? (отв. Каждый народ создаёт свой
прекрасный и мудрый художественный мир)
Мы вновь поговорим о многообразии
художественных культур в мире совершим
увлекательное путешествие по разным странам
мира и проверим, чему научились на уроках.
Итак, вы готовы?
Посмотрим, как вы знаете культуру разных
народов.
Острова этого государства находятся в Тихом
океане.
Жители свою страну называют…, а
покровительница этой страны – богиня Солнца
Аматерасу. О какой стране идёт речь? (Япония)
Деятельность
учащихся
Получают
целевую
установку
УУД
понимают
Личностные:
значение знаний для человека
и принимают его, имеют
желание учиться
Слушают,
обсуждают,
отвечают на
вопросы
имеют
Личностные:
мотивацию учебной
деятельности, способность к
эстетической оценке
произведения искусства.
: имеют
Познавательная Обсуждают,
сравнивают,
анализируют
обычаи,
традиции,
культуру
разных стран
: принимают
способность к
художественному познанию
мира, умеют произвольно и
осознанно построить речевое
высказывание в устной
форме о культуре разных
стран, осуществляют поиск
существенной информации
(из рассказа учителя).
Регулятивная
учеб.задание, осознают
недостаточность своих
знаний.
Коммуникативные
:
Умеют строить понятное
монологическое
высказывание, согласовывать
свои действия с партнёром,
активно слушать
одноклассников и учителя,
вступать в коллективное
сотрудничество, принимая
его условия и правила,
рассуждать и находить
ответы на вопросы,
формулировать их.
Как ещё называют эту страну другие народы
(страна восходящего солнца).
Что японский народ ценит больше всего?
(Природу)
Как называется здание японского храма?
(Пагода)
Как называется национальная одежда? (Кимоно)
Цветение какого растения собирает наибольшее
количество туристов? (Сакура)
Молодцы, а сейчас мы посетим другую страну.
В этой стране огромную роль в воспитании
гражданина и человека играла физическая
культура. Естественным был культ
тренированного тела, а также единство, гармония
тела и духа. В этой стране зародились
Олимпийские игры (Древняя Греция).
Кто назвать столицу Греции? (Афины).
Что такое Акрополь? (обрывистый холм, где
была городская крепость)
Самый прекрасный храм Древней Греции?
(Парфенон)
Из чего он был построен? (Колонны)
Какие ордеравиды колонн вы помните? (дорич.,
ион., коринф).
Что изображали греки на античных вазах?
Как называлось (жилище) архитектурное
построение на о.Крит, где жил Минотавр
А сейчас поговорим о средневековой Западной
Европе.
Как назывались укреплённые жилища феодалов?
(Замок)
Что строили в центре города? (Собор)
Как называется стиль в архитектуре, когда всё
стремится вверх? (Готический)
Самый известный собор в Париже? (Собор
Парижской Богоматери)
Какие были окна в соборах? (Цветные)
Как они назывались? (Витраж)
Наша экскурсия подошла к концу и нам пора
приступить к работе, но сначала немного
отдохнём.
Физкультминутка. обсуждают, имеют мотивацию III.
Творческая
практическа
я
деятельность
Создание
туристического
буклета, календаря,
картинасвиток,
реклама
IV
.
Итог
Рефлексия
Выставка работ,
анализ, оценка
Выполнение
творческой
работы
Познавательная
: умеют
применять полученные
знания в своей
художественной
деятельности.
Регулятивная
: составлять
план и последовательность
действий.
Коммуникативная: задают
вопросы для уточнения
последовательности работы,
техники исполнения, ставят
цели, анализируют
практически, реализовывают,
получают готовый результат.
понимают
Личностные:
значение знаний для
человека, воспринимают
произведения искусства,
связывают свои наблюдения
за природой с оценкой
увиденного в произведениях
искусства разных стран.
Регулятивные
свою работу.
: оценивают
Объяснение темы практической работы
Ребята, к нам пришло письмозаказ,
туристическое агентство просит вас создать
рекламные туристические буклеты или
календарь, картинусвиток для оформления
интерьера агентства в напоминание о путешествии
в ту или иную страну.
. Значит сейчас вы будете не учениками,а кем?
( Дизайнерами.)
Буклет – информация о конкретной стране. (Он
содержит ответы на вопросы, которые возникают
у туристовпутешественников)
Приступаем к работе
Обратите внимание на правильное
композиционное решение, его аккуратное и
цветовое решение (техниканабрызг, губка,
цв.карандашрастирание)
Игра – «Художник и зритель»
Давайте посмотрим на ваши работы.
Удалось ли нам выполнить заказ туристического
агентства?
А вам понравились работы?
Какие работы по вашему мнению наиболее
удачные?
Я очень рада вашим дизайнерским разработкам
и думаю , агентству они тоже понравятся.
А теперь я хочу узнать, запомнилась ли вам
экскурсия? Сумеете ли вы теперь различать
культуру этих стран?
А применяют ли в наше время элементы
античной архитектуры?
где?(колонны –дворцы культуры,театры) .
где можно увидеть витражи?
где можно увидеть сад камней? (ландшафтный
дизайн).
Все сегодня молодцы!
Учитель Имамова Рима Даниловна
«Многообразие художественных культур в мире» Урок – обобщение.( 4 класс ИЗО )
«Многообразие художественных культур в мире» Урок – обобщение.( 4 класс ИЗО )
«Многообразие художественных культур в мире» Урок – обобщение.( 4 класс ИЗО )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.