Тема урока: Многоугольники. Виды многоугольников. ( Интегрируется с уроком технологии по теме: «Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги».)
Цели: создать условия для ознакомления с различными многоугольниками; повторение состава чисел 2-10; формирования умений сравнивать числа и числовые выражения; развития мышления; развития аккуратности.
Планируемые результаты (предметные): уметь различать виды многоугольников.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.
Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Тип урока: урок новых знаний.
Форма урока: интегрированный урок
Оборудование и наглядные пособия: учебники, тетради, мультимедийная презентация, компьютер, клей, раздаточный материал.
Сценарий интегрированного урока математики с уроком технологии по теме:
«Многоугольник. Виды многоугольников»
в 1 классе по программе «Школа России»
Тема урока: Многоугольники. Виды многоугольников. ( Интегрируется с
уроком технологии по теме: «Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги».)
Цели: создать условия для ознакомления с различными многоугольниками;
повторение состава чисел 210; формирования умений сравнивать числа и числовые
выражения; развития мышления; развития аккуратности.
Планируемые результаты (предметные): уметь различать виды многоугольников.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные:
уметь осуществлять контроль по результату в отношении
многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с
учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на
уроке.
Коммуникативные:
уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в
коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить
продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Познавательные: уметь устанавливать причинноследственные связи; строить
рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и
связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.
Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и
личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Тип урока: урок новых знаний.
Форма урока: интегрированный урок
Оборудование и наглядные пособия: учебники,
презентация, компьютер, клей, раздаточный материал.
тетради, мультимедийнаяСценарий урока.
1.Организационный этап.
Милые мои, ребята,
Видеть вас я очень рада
И надеюсь я на вас,
Замечательный мой класс,
Что меня не подведете,
Мыслью и умом блеснете,
Речью грамотной своей,
Чтоб порадовать гостей.
А девиз у нас такой:
То, что знаешь, не скрывай, на вопросы отвечай!
2. Актуализация знаний (устный счет).
1.
Счет до 10 и обратно, десятками до 100 и обратно, через 5 до 100, с
ладошками до 20,30,40 (пропедевтика таблицы умножения).
Распределение по группам.
2.
Учащиеся получают лист с примером, считают его и занимают место в группе
соответственно ответу. Распределяются на пять групп. Группы проверяют наличие
участников по ответам, ошибочных отправляют в соответствующую группу. Группа
получает задание, выполняет его, вывешивает на доску. Учитель проверяет. Учащиеся,
которые первыми закончили работу, получают дополнительные задания – тренажеры и
выполняют их на своих местах.
Задания для групп.
1. Вставь пропущенное число.
… – 2 = 4 … + 1 = 6 10 – … = 1
… + 4 = 9 5 – … = 2 1 + … = 7
2. Вставь пропущенные числа.
… 8 7 … 5 4 … 2 …
9 … 7 6 … 4 3 2 …
… 2 3… 5 … 7…8…10
1 … 3 … 5 6 … 8 9…
3. Сравни числа. Поставь знак <, > или =.5 … 4 2 … 2 4 … 5
8 … 3 5 … 6 5 … 5
7 … 5 1 … 9 10… 5
4. Реши примеры.
5 – 1= 6 1= 7 – 2=
5 – 3= 5 + 2= 2 + 2=
8 – 1= 2 + 1= 9 – 4=
5 – 2= 2 + 3= 6 + 2=
3 – 1= 5 – 4= 7 + 2=
3 + 5= 2+ 4= 7+1=
5. Сравни выражения. Поставь знак<, > или = .
5 – 2 … 4 + 1 7 – 3 … 4 – 1
6 – 1 … 3 + 4 9 – 2 … 2 + 2
(слайд №1) прямая, кривая, луч, отрезок, ломаная.
3.
Как называются фигуры, изображенные на слайде?
(слайд № 2) замкнутые ломаные и незамкнутые ломаные.
На какие две группы мы можем разделить данные фигуры?
3. Знакомство с многоугольниками (Создание проблемной ситуации).
Практическая работа (У каждого ребенка на парте лежит лист бумаги)
– Берем белый лист и карандаш. Ставим три точки в разных местах листа.
Соединяем линиями все точки поочередно. Какая фигура получилась? (треугольник)
– Сколько точек вы поставили? (три)
– Как называются эти точки? (вершины треугольника)
– Покажите стороны треугольника.
– Сколько сторон у треугольника?
– Покажите углы у треугольника.
– Сколько углов у треугольника?
– Почему фигура называется треугольником?
– Потому что у треугольника три угла.
Я тоже для вас приготовила треугольник, но не простой, а из сказки.
(слайд №3, 4, 5)
Жилибыли три подружки
В разных домиках своих.
Три весёлых хохотушки –
Точками все звали их.
Между этими домами
Реки длинные текли.
Точки очень не хотели
Ножки промочить свои.
И тогда они решилиМежду домиками взять,
Сделать мостики большие ,
Чтобы в гости прибегать.
Мост с мостом соединился,
Треугольник получился.
У этого треугольника был старший брат (показываю квадрат):
Жилибыли два брата,
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
"Почему ты злишься, брат?”
Тот кричит ему: "Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!”
Но Квадрат ответил: "Брат!
Я же старше, я – Квадрат!”
И сказал еще нежней:
"Неизвестно, кто нужней!”
Но настала ночь, и к брату.
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
(отрезаю углы у квадрата)
Уходя, сказал: "Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснешься – без углов!”
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел – нет Квадрата.
Онемел, стоял без слов…
Вот, так месть! Теперь у брата…
Сколько сторон у фигуры?
Восемь новеньких углов!
Названия, каких фигур прозвучали в сказке?
Как можно одним словом назвать все эти фигуры? (возможно дети ответят:
многоугольники)
Я вас приглашаю в царство (слайд №6)… Многоугольников.
Однажды в королевство многоугольников постучались фигуры: (учащиеся
называют названия фигур) прямоугольник, треугольник, круг. Перед какой фигурой двери не откроются? Почему? (круг, это не многоугольник)
Как отличить многоугольник от других фигур?
Какие геометрические фигуры называются многоугольниками?
(слайд№7)
Заселим домик многоугольниками. Называйте, кто может в нем поселиться.
Давайте проверим, правильно ли мы сказали. (заселяем домик)
(слайд №8)
Я предлагаю на этом паровозике отправиться в творчество, но паровозик не
тронется с места, если мы не назовем все фигуры.
4.Практическая работа
Мы будем сегодня из многоугольников составлять бабочку. (слайд №9)
Физминутка.
Песня про бабочек, учащиеся выполняют движения под музыку.
(слайд №10)
Какие фигуры напоминают крылья бабочки? А туловище?
У вас на столах лежат конверты. Загляните в них. Какие фигуры вы нашли? Как по
другому их можно назвать?
Попробуйте разложить на листе бумаги детали в форме бабочки.
Учащиеся раскладывают детали, составляют композицию бабочки. Если
затрудняются, то можно показать образец. (слайд №11) Наклеивают.
Выходите вперед, показывайте свои работы.
Под песню о бабочках дети показывают свои работы.
5. Рефлексия.
Что нового открыли для себя на уроке?
Понравилась ли вам ваша работа на уроке?
Научились различать многоугольники?
За что вы можете себя похвалить?