«Многоугольник. Виды многоугольников»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Многоугольники. Виды многоугольников. ( Интегрируется с уроком технологии по теме: «Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги».) Цели: создать условия для ознакомления с различными многоугольниками; повторение состава чисел 2-10; формирования умений сравнивать числа и числовые выражения; развития мышления; развития аккуратности. Планируемые результаты (предметные): уметь различать виды многоугольников. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач. Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. Тип урока: урок новых знаний. Форма урока: интегрированный урок Оборудование и наглядные пособия: учебники, тетради, мультимедийная презентация, компьютер, клей, раздаточный материал.
Иконка файла материала 000bcd78-9b95fea5.docx
Сценарий интегрированного урока математики с уроком технологии по теме: «Многоугольник. Виды многоугольников» в 1 классе по программе «Школа России» Тема урока: Многоугольники. Виды многоугольников. ( Интегрируется с  уроком технологии по теме: «Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги».) Цели: создать условия для ознакомления с различными многоугольниками;  повторение состава чисел 2­10; формирования умений сравнивать числа и числовые  выражения; развития мышления; развития аккуратности. Планируемые результаты (предметные): уметь различать виды многоугольников. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные:  уметь   осуществлять   контроль   по   результату   в   отношении многократно   повторяемых   действий   с   опорой   на   образец   выполнения;   совместно   с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные:  уметь   слушать   и   вступать   в   диалог;   участвовать   в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Познавательные:  уметь   устанавливать   причинно­следственные   связи;   строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач. Личностные:  оценивают   усваиваемое   содержание   (исходя   из   социальных   и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. Тип урока: урок новых знаний. Форма урока: интегрированный урок Оборудование   и   наглядные   пособия:  учебники,   презентация, компьютер, клей, раздаточный материал.   тетради,   мультимедийнаяСценарий урока. 1.Организационный этап.      Милые мои, ребята,     Видеть вас я очень рада     И надеюсь я на вас,     Замечательный мой класс,     Что меня не подведете,     Мыслью и умом блеснете,     Речью грамотной своей,     Чтоб порадовать гостей.      А девиз у нас такой:     То, что знаешь, не скрывай, на   вопросы ­ отвечай! 2. Актуализация знаний (устный счет). 1. Счет   до   10   и   обратно,   десятками   до   100   и   обратно,   через   5   до   100,   с ладошками до 20,30,40 (пропедевтика таблицы умножения). Распределение по группам.  2. Учащиеся   получают   лист   с   примером,   считают   его   и   занимают   место   в   группе соответственно   ответу.   Распределяются   на   пять   групп.   Группы   проверяют   наличие участников   по   ответам,   ошибочных   отправляют   в   соответствующую   группу.   Группа получает задание, выполняет его, вывешивает на доску. Учитель проверяет. Учащиеся, которые первыми закончили работу, получают дополнительные задания – тренажеры и выполняют их на своих местах. Задания для групп. 1. Вставь пропущенное число.  … – 2 = 4            … + 1 = 6                10 – … = 1  … + 4 = 9              5 – … = 2                1 + … = 7  2. Вставь пропущенные числа.  … 8 7 … 5 4 … 2 …       9 … 7 6 … 4 3 2 …         … 2 3… 5 … 7…8…10 1 … 3 … 5 6 … 8 9…            3. Сравни числа. Поставь знак <, > или =.5 … 4      2 … 2      4 … 5  8 … 3      5 … 6      5 … 5  7 … 5      1 … 9      10… 5  4. Реши примеры.  5 – 1=               6 ­1=                 7 – 2=  5 – 3=               5 + 2=               2 + 2=  8 – 1=               2 + 1=               9 – 4=  5 – 2=               2 + 3=               6 + 2=  3 – 1=               5 – 4=               7 + 2=  3 + 5=               2+ 4=                7+1=  5. Сравни выражения. Поставь знак<, > или = .  5 – 2 … 4 + 1                               7 – 3 … 4 – 1  6 – 1 … 3 + 4                               9 – 2 … 2 + 2  (слайд №1) прямая, кривая,  луч, отрезок, ломаная. 3. ­  Как называются фигуры, изображенные на слайде? (слайд № 2) замкнутые ломаные и незамкнутые ломаные. ­ На какие  две группы мы можем разделить данные фигуры? 3. Знакомство с многоугольниками (Создание проблемной ситуации). Практическая работа (У каждого ребенка на парте лежит лист бумаги) – Берем белый лист и карандаш. Ставим три точки в разных местах листа.  Соединяем линиями все точки поочередно. Какая фигура получилась? (треугольник) – Сколько точек вы поставили? (три)  – Как называются эти точки? (вершины треугольника) – Покажите стороны треугольника.  – Сколько сторон у треугольника?  – Покажите углы у треугольника.  – Сколько углов у треугольника?  – Почему фигура называется треугольником?  – Потому что у треугольника три угла. ­ Я тоже для вас приготовила треугольник, но не простой, а из сказки. (слайд №3, 4, 5) Жили­были три подружки  В разных домиках своих. Три весёлых хохотушки –  Точками все звали их. Между этими домами  Реки  длинные текли. Точки очень не хотели  Ножки промочить свои. И тогда они решилиМежду домиками взять,  Сделать мостики большие , Чтобы в гости прибегать. Мост с мостом соединился,  Треугольник получился. ­ У этого треугольника был старший брат (показываю квадрат): Жили­были два брата, Треугольник с Квадратом. Старший – квадратный, Добродушный, приятный. Младший – треугольный, Вечно недовольный. Стал расспрашивать Квадрат: "Почему ты злишься, брат?” Тот кричит ему: "Смотри, Ты полней меня и шире, У меня углов лишь три, У тебя же их четыре!” Но Квадрат ответил: "Брат! Я же старше, я – Квадрат!” И сказал еще нежней: "Неизвестно, кто нужней!” Но настала ночь, и к брату. Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато Срезать старшему углы. (отрезаю углы у квадрата) Уходя, сказал: "Приятных Я тебе желаю снов! Спать ложился ты квадратным, А проснешься – без углов!” Но наутро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел – нет Квадрата. Онемел, стоял без слов… Вот,  так месть! Теперь у брата… ­ Сколько сторон у фигуры? Восемь новеньких углов! ­ Названия, каких фигур прозвучали в сказке? ­ Как можно одним словом назвать все эти фигуры? (возможно дети ответят:  многоугольники) ­ Я вас приглашаю в царство (слайд №6)… Многоугольников. ­ Однажды в королевство многоугольников постучались фигуры:  (учащиеся  называют названия фигур) прямоугольник, треугольник, круг.­ Перед какой фигурой двери не откроются? Почему? (круг, это не многоугольник) ­ Как отличить многоугольник от других фигур? ­ Какие геометрические фигуры называются многоугольниками? (слайд№7) ­ Заселим домик многоугольниками. Называйте, кто может в нем поселиться. ­ Давайте проверим, правильно ли мы сказали. (заселяем домик) (слайд №8) ­ Я предлагаю на этом паровозике отправиться в творчество, но паровозик не  тронется с места, если мы не назовем все фигуры. 4.Практическая работа ­ Мы будем сегодня из многоугольников составлять бабочку. (слайд №9) Физминутка. Песня про бабочек, учащиеся выполняют движения под музыку. (слайд №10) ­ Какие фигуры напоминают крылья бабочки? А туловище?  ­ У вас на столах лежат конверты. Загляните в них. Какие фигуры вы нашли? Как по­ другому их можно назвать? ­ Попробуйте разложить на листе бумаги детали в форме бабочки. Учащиеся раскладывают детали, составляют композицию бабочки. Если  затрудняются, то можно показать образец. (слайд №11) Наклеивают.  ­ Выходите вперед, показывайте свои работы.  Под песню о бабочках дети показывают свои работы. 5. Рефлексия. ­ Что нового открыли для себя на уроке? ­ Понравилась ли вам ваша работа на уроке? ­ Научились различать многоугольники? ­ За что вы можете себя похвалить?

Посмотрите также