|
|
|
Тема |
Многоугольники.
|
|
Цель темы |
1.Формировать умение отличать и называть многоугольники, части многоугольников; 2.Развивать наблюдательность, внимательность, аналитическую деятельность. 3.Воспитывать аккуратность при работе в тетрадях.
|
|
Планируемые результаты |
Предметные: формировать
умения различать, называть многоугольники; строить
Личностные: - уметь проводить рефлексию собственных действий, чувств, настроения.
Метапредметные: а) регулятивные УУД: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё мнение;
б) коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре.
в) познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания используя, свой жизненный опыт, средства ИКТ и информацию, полученную на уроке.
|
|
Основные понятия |
Многоугольник, вершина, сторона, угол.
|
|
Ресурсы |
- карточки зелёного, синего, красного цветов; - веер цифр, для обозначения количества предметов; - презентация «Многоугольники»; - учебник «Математика» (авторы М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
|
|
Организация пространства |
Фронтальная, парная, самостоятельная работа.
|
|
Ход урока
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оборудование |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Мотивация учебной деятельности |
1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Побуждает интерес к получению новой информации через решение задачи. 3. Создаёт доброжелательную атмосферу урока и нацеливает детей на работу. - Прозвенел для всех звонок Начинаем наш урок. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели.
Оценивать свою работу нам сегодня будут помогать кружки- красного, синего и зелёного цветов, они у вас на парте: если задание выполнено очень хорошо, не вызвало у вас затруднения – кружок зелёного цвета, если были затруднения, но с заданием справились – кружок синего цвета, если задание не выполнено – кружок красного цвета.
Математика нас ждет, Начинаем устный счет. |
Проводят самоконтроль готовности к уроку.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
|
Проводит вводный контроль в форме устного опроса. Консультирует.
Математика нас ждет, Начинаем устный счет. - Сосчитайте: От 1 до 10 и обратно; От 4 до 7, от 3 до 7; от 7 до 2, от 9 до 6; - Назовите: Число, которое стоит перед числом 4, 6, 2; Число, которое стоит после числа 5, 8, 2; Соседей чисел 6, 8, 3.
Решение примеров на +1 и -1(устно)
5+1, 5-1, 8+1, 3+1, 9-1, 7+1, 10-1 и т. д.
Игра «Какое
число я задумала?»
(работа с веерами)
- Оцените свою работу при выполнении этого задания. Покажите кружок. (Учитель вывешивает на доске кружок того цвета, больше которых показали дети)
|
Отвечают, оценивают ответы товарищей и аргументируют свою точку зрения Задают друг другу вопросы
Оценивают свою работу
|
веер цифр
кружки красного, синего и зелёного цветов
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
-Ребята, назовите геометрические фигуры, которые вы видите на рисунке?
-Ребята, на доске геометрические фигуры. -Посмотрите, подумайте на какие группы можно разделить эти фигуры?
-По какому признаку вы распределили фигуры?
-Как одним словом можно назвать фигуры первой группы?
-Второй группы?
-Все ли фигуры мы смогли объединить в группы?
-Почему они не подошли ни к первой, ни ко второй группе?
- Оцените свою работу при выполнении этого задания. Покажите кружок. (Учитель вывешивает на доске кружок того цвета, больше которых показали дети) |
На слайде показывают геометрические фигуры и называют их.
Выходят к доске показывают и называют геометрические фигуры и делят их на 2 группы. (треугольники и четырёхугольники)
-По кол-ву углов.
-Треугольники.
-Четырёхугольники.
-Нет.
-У них больше углов.
Оценивают свою работу |
Слайд №2
Геометрические фигуры из цветной бумаги.
кружки красного, синего и зелёного цветов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Целеполагание, постановка проблемы |
Подводит учеников к определению границ знания и незнания, осознанию темы, целей и задач урока.
- Кто из вас догадался, о чем бы будем говорить сегодня на уроке?
-Как же можно назвать каждую из этих фигур?
- А что такое многоугольник? И из какой геометрической фигуры состоит многоугольник?
Сегодня мы узнаем, какие ещё бывают многоугольники. |
Самостоятельно формулируют тему и цель.
-О фигурах, у которых много углов.
Многоугольники
– Это геометрическая фигура состоит из замкнутой ломаной |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Поиск путей решения проблемы |
Консультирует
-Давайте обратимся к нашему учебнику с.50
- Сравните: чем отличаются фигуры на рисунке слева от фигур на рисунке справа?
-Как называются фигуры, у которых три угла?
-Как называются фигуры, у которых четыре угла? |
Планируют пути достижения намеченной цели.
Работают по учебнику с.50
Слева фигуры без углов, справа с углами
Треугольники
Четырёхугольники |
Учебник |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Физминутка
|
По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге). И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге). По тропинке побежим (бег на месте), До лужайки добежим (бег продолжается). На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки (прыжки на месте на обеих ногах). Стоп! (присели). Немного отдохнем. И с лужайки в класс пойдем (ходьба на месте, руки в стороны, вверх, вниз, вдох-выдох). Все, закончилась игра — Заниматься нам пора.
|
Имитируют движения.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Открытие нового знания. |
Консультирует, помогает, советует.
- Как называются фигуры №1, №2, №3 на полях с. 50.
-Сколько вершин у фигуры №1? Сколько сторон? Сколько углов? -Сколько вершин у фигуры №2? Сколько сторон? Сколько углов? -Сколько вершин у фигуры №3? Сколько сторон? Сколько углов?
-Посмотрите и послушайте, какая забавная история однажды произошла с братьями.
Жили-были
два брата:
-Какая фигура получилась из квадрата? -Сколько вершин, углов и сторон у этого многоугольника?
Какой вывод мы теперь можем сделать?
|
Выполняют задание, которое раньше вызывало затруднение.
Пятиугольник, шестиугольник, семиугольник.
5 6 7
Подготовленные дети показывают инсценировку
Восьмиугольник. 8 углов, 8 сторон и 8 вершин Многоугольники имеют названия по количеству углов, сторон и вершин. |
Слайд №3
Слайд №4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Первичное закрепление |
Консультирует. -Посмотрите на экран. Жили-были
три подружки
-Сколько углов имеет эта фигура? - Сколько сторон имеет эта фигура? - Сколько вершин имеет эта фигура?
- Оцените свою работу при выполнении этого задания. Покажите кружок. (Учитель вывешивает на доске кружок того цвета, больше которых показали дети) |
Выполнение упражнения по новой теме, проверка в парах, самопроверка по эталону
3 угла 3 стороны 3 вершины
Оценивание своей работы. |
Слайд №5
кружки красного, синего и зелёного цветов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
Физминутка |
У медведя дом большой, А у зайки – маленький. Наш медведь домой пошёл, Поскакал и заинька. |
Имитируют движения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
Самостоятельная работа с использованием полученных знаний |
Консультирует. -Откройте тетради и поставьте пять точек в разных местах(по кругу). -Теперь соедините по линейке эти точки. Какая фигура получилась у вас?
-Сколько углов имеет эта фигура? - Сколько сторон имеет эта фигура? - Сколько вершин имеет эта фигура? Обозначьте вершины красным цветом, стороны- зелёным, углы – синим. Поменяйтесь тетрадями с соседом.
Сверьте свою работу с доской.
- Оцените свою работу на этом этапе урока. Умеете ли вы находить многоугольники и называть его части? |
Ставят точки, соединяют по линейке. -Пятиугольник
5 углов 5 сторон 5 вершин
Проверяют работу соседа по парте
Сверяют ответы с доской
Оценивание своей работы. |
Слайд № 6 кружки красного, синего и зелёного цветов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
Систематизация знаний |
Консультирует, направляет. На экране фигуры. Как они называются?. - Кто покажет нам вершины, стороны углы? 3 ученика показывают стороны, вершины, углы. Где в жизни мы можем встретиться с многоугольниками?
- Оцените свою работу на этом этапе урока. Умеете ли вы находить многоугольники и называть его части? |
Многоугольники Дети показывают стороны, вершины, углы. Архитектура, паркет, узоры, окна, соты, печенье, камни в кольцах, рукоделие и т.д. Оценивание своей работы. |
Слайд № 7
кружки красного, синего и зелёного цветов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
Рефлексия |
Обосновывает оценки, благодарит за урок
- Какую цель ставили на уроке?
- Достигли цели?
- Какие бывают многоугольники?
- Из каких частей состоят многоугольники?
- Давайте посмотрим, как мы справлялись с заданиями. Посмотрим на кружочки. Каких кружков больше? Что это значит? - Урок закончен! Спасибо! |
Подводят итог урока.
Узнать, как называются фигуры, у которых много углов.
Да.
Дети перечисляют (Пятиугольники, шестиугольники и т. д.)
Углы, стороны, вершины.
Оценивание общей работы. Мы справились! |
Слайд №8
кружки красного, синего и зелёного цветов |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.