МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО
Оценка 4.7

МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО

Оценка 4.7
Разработки уроков
pdf
русский язык
2 кл—4 кл
29.03.2024
МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО
Открытый урок "МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛОА ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО"
OUPril.pdf

ОКРЫТЫЙ УРОК.                                                                                                                                                  

Предмет: русский язык.                                                                                                                                                    

3 класс                                                                                                                                                     

 

Тема: МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛОА ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО.                                                                                                                                                                                                                                                                                              

 

Цель: познакомить с падежными окончаниями имён прилагательных во множественном числе.

Тип урока. ОЗН.

Формы работы учащихся: работа фронтальная, в группах (парах), индивидуальная.

На уроке используется 

-   технология деятельностного метода (ТДМ), 

-   средства ИКТ (интерактивная доска, презентация, созданная в программе Notebook).

 

Предметные результаты: 

ü  умение определять грамматические признаки имени прилагательного: род, число падеж.

ü  умение склонять имена прилагательные во множественном числе.

ü  умение правильно писать окончания имени прилагательного с опорой на ударное окончание вопроса.

 

Личностные УУД: 

-   ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи

-   умение организовать себя на урок, формирование положительных мотивов учения

-   интерес к познанию русского языка Познавательные УУД: 

– умение пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию: 

- умение делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

 – адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; - договариваться с соседом, работая в паре.

Регулятивные УУД: 

-   способность мотивировать себя к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

-   анализ, оценка и контроль результата деятельности (выделение и осознание учащимися  того, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения);

-   умение отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; - умение действовать по инструкции.

Ход урока.

№ 

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Использование

ИКТ 

1.

Организационный момент (установление психологического комфорта).

 

 

 

Личностные УУД:

организовать себя на урок, формирование положительных мотивов учения.

Я очень хочу, чтобы вы улыбались,

Работаю нашей довольны остались.

Пусть этот урок нас порадует всех,

И каждый из нас ощутит свой успех.

Слушают

учителя, настраиваютс

я на работу на уроке, записывают число, тему урока

 

2.

Самоопределение к учебной деятельности.

 

 

 

Регулятивные УУД:   мотивировать себя к учебной деятельности посредством создания эмоциональной

-                     Прочитайте: “Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». 

Г.Паустовский

-                     Что писатель говорит о языке?

-                     Какой художественный приём он использует в своём

Фронтальная работа, отвечают с места

 

  

 

 

обстановки

Личностные УУД:

представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России  

высказывании?

-                     Какой частью речи выражены эпитеты?

-                     Какое прилагательное не является эпитетом?

-                     Какое слово похоже на прилагательное? Какая это часть речи?

-                     Какие чувства хотел передать писатель?

Итог: писатель выбрал такие определения, которые позволяют представить не только предмет, но и настроение автора.  

Кого напоминает поэту наш язык?

Наш язык таит в себе много секретов. 

Нам сегодня в очередной раз предстоит прикоснуться к тайнам русского языка.

 

 

3.

Актуализация знаний.

 

 

Коммуникативные

УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме с

Начнем урок с повторения.

-Запишите имена прилагательные (списывание с доски).

Б_гатый, ме_кий, м_ гучий, в_ лшебный,  ру_кий.

- Укажите  общие признаки имён прилагательных.

Фронтальная работа, отвечают с места

 

 

 

учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; слушать и понимать речь других

 

 

(Прилагательные стоят в форме единственного числа мужского рода – в начальной форме).

-Как вы определили число и род имён прилагательных?

(Согласуется с существительным «язык»).

- Групповая работа.

Заполните таблицу, ответив на вопрос.

1.Могут ли имена существительные и имена прилагательные изменяться по числам, родам и падежам?

2. Какая из двух частей речи - главная, а  какая - зависимая? 

 

Изменяе тся по числам

Изменяе тся по родам

Изменяет ся по падежам

Роль в словосочета нии

Сущ.

 

 

 

 

Прил.

 

 

 

 

 Сверка с эталоном (поставить режим 2-х страниц на экране)

 Правила бывают не только орфографические.  

 

 

Выполняют задание в тетради

 

Выполняют задание на листах. 1 человек у доски заполняет шаблон и проверяет сверив с эталоном.

 

 

 

 

 

 

В речи нам приходится соблюдать правила употребления слов в словосочетании.  

 

 

3.

Пробное действие

 

 

 

Познавательные УУД: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

 

 Поставьте прилагательное «русский» в форму множественного числа Винительного падежа.

Выполняют задание на листах

 

4.

Выявление места и причины затруднения.

 

 

 

  Коммуникативные      

УУД:         доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

 Кто выполнил задание? Кто не справился?

 Кто уверен, что выполнил его правильно? Вы можете доказать свою правоту? (Должен быть эталон)

 Кто не уверен? В чём затруднение?  (Нет эталонов падежных вопросов и падежных окончаний

прилагательных мн. числа)

Фронтальная работа, отвечают с места

 

 

 

5.

Постановка учебной задачи.  

 

 

Регулятивные УУД: самостоятельно сформулировать цель урока после предварительного обсуждения. 

Личностные УУД:  интерес к познанию русского языка; 

 

Тема урока: «Форма множественного числа имени прилагательного»

-                 Что мы уже знаем об имени прилагательном в форме множественного числа?

-Что нам надо узнать и чему научиться?  (ответ сверить, открыв таблицу)

-                 Какую цель поставим перед собой? (научиться склонять

(изменять по падежам) имена прилагательные во множественном числе)

З – Что мы Х – Что мы хотим У – Что мы узнал знаем  узнать что нам осталось

                                                                        узнать

Фронтальная работа, отвечают с места

 

 

и

 

 

прил. во мн. числе в И.П. – ые, - ие нет категории

Падежные вопросы имён прил. во мн. ч. во всех падежах.

Падежные окончания имён прил. во мн. ч.

 

 

 

 

 

рода может изменяться по падежам

 

 

 

 

 

6.

Построение проекта выхода из затруднения.

 

 

 

Познавательные УУД:

определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

 

-                     Как вы думаете, что нам предстоит сделать, чтобы решить поставленную задачу? (изменить по падежам прилагательное во множественном числе и составить таблицу окончаний).

-                     Какими ключами мы можем пользоваться? (Согласование, таблица падежей, окончания, выбор безударного гласного)

Фронтальная работа, отвечают с места

 

 

 

7.

Работа в парах.

 

 

 

Регулятивные УУД: действовать по инструкции Коммуникативные УУД:

Заполните таблицу. 

Выделите окончания.

Сравните свои словосочетания с эталоном. Какие выводы можно сделать? Что общего/ чем отличаются? Почему?

Выполняют

задание    на листах

 

 

 

договариваться с соседом, работая в паре.

Познавательные УУД: добывать новые знания:

находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке; анализировать падежные окончания, выделять их сходства и различия;  

 

 

 

8.

Физминутка.

 

 

9.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 

 

 

Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Проверка – сравнение с эталоном (слайд).

Сравнение падежных таблиц  

Вывод об особенностях падежных окончаний

Зафиксируем свои выводы в обобщающей таблице.

И.п. (какие?) –ые/-ие,

Фронтальная работа, отвечают с места

 

 

 

 

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию:  делать выводы на основе обобщения знаний.

Р.п., П.п. (каких? )-ых/-их      

Д.п.( каким?) –ым/ -им, Т.п. (какими?)-ыми/ -ими

 В.п. 

неодуш. сущ. (какие?)-ые/-ие;  одуш. сущ.  (каких? ) –ых/ -их       

 

 

10.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

 

 

Регулятивные УУД: оценивать собственную успешность выполнения задания

 

Вставьте пропущенные окончания. Надпишите род, число падеж имен прилагательных.

В соснов… лесах  живут глухари. Они кормятся хвоей молоденьк… сосен. Дружн… стаями летают они по лесн… полянам.

Проверка:

В сосновых (мн.ч., П.п.) лесах  живут глухари. Они кормятся хвоей молоденьких (мн.ч. Р.п..) сосен. Дружными (мн.ч., Т.п.)  стаями летают они по лесными (мн.ч., Д.п.)  полянам.

Выполняют задание в тетради и сверяют с эталоном на слайде.

 

 

11.

Включение нового знания в систему знаний и повторение.

 

 

 

Регулятивные УУД: анализ, оценка и контроль результата деятельности (выделение и осознание учащимися  . того, что уже усвоено, и . что ещё подлежит   . усвоению, осознание   .

качества и уровня усвоения)

.

.

Тест. (Письменно или на пультах)

1. В какой из строчек указаны правильные признаки прилагательных.

На реке бурые медведи любят ловить рыбу.   А. И.п.

B.  П.п. 

C.  В.п.

D.  Р.п.

2.Укажи общий признак имён прилагательных в словосочетаниях:

Горячему чаю, по сосновым шишкам, в синей тучке.

Употреблены в форме:

 А. единственного числа

 B. мужского рода дательного падежа творительного падежа

3.Где все признаки имени прилагательного указаны верно?

Под старыми берёзами виднелся домик лесника.

Выполняют задание с помощью пультов или

Выполняют задание в тетради – записывают 3 буквы ответов. или  на листа,

 

 

 

 

 

 

.

 А. мн.ч,  в ж.р., в П.п

 

 

 

 

.

 B. мн.ч., в ж.р., в Т.п.

 

 

 

 

.

C. мн.ч., в П.п

D. мн.ч, в Т.п

 

 

 

12

Итог урока.

 

 

 

Регулятивные УУД: анализ, оценка и контроль результата деятельности (выделение и осознание учащихся  того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

 

          Вспомним тему нашего урока.

     Чем отличается имя прилагательное множественног числа от имен прилагательных единственного числа?  (Прилагательные во множественном числе изменяются по падежам, а в единственном - изменяются по падежам и родам.)

         Как определить падеж прилагательного? 

Как будем действовать при написании безударного падежного окончания имён прилагательных?

о

 

Отвечают на вопросы учителя по пройденной теме

 

 

З – Что мы знаем 

    

Х – Что мы хотим узнать

У – Что мы узнали и что нам осталось узнать

 

 

 

 

 прил. во мн. числе в И.П. – ые, - ие нет категории рода может изменяться по падежам

Падежные вопросы имён прил. во мн.

ч. во всех падежах. Падежные окончания имён прил. во мн. ч.

Падежные вопросы. имён прил. во мн.

ч. во всех падежах.

Склонение прил. во мн.ч. 

 

 

 

13.

Домашнее задание.   

 

 

 

Регулятивные УУД: действовать по инструкции

Выполняют задание, используя инструкцию

Прилагательное детям 

Дарит маленький секретик:

В окончанье есть вопрос-

Ты, дружок, не вешай нос.

Легче правил нет на свете –  Что - в вопросе, то – в ответе.

 

Слушают

учителя, записывают задание

 

14.

Рефлексия деятельности.

 

 

Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. 

Регулятивные УУД: самооценка и контроль результата деятельности.

Я активно работал

Я правильно отвечал на вопросы учителя 

Я смог сделать правильный вывод, работая в паре в самостоятельной работе

Я правильно выбрал окончания прилагательных

Я правильно определил падежи 

Я выполнил тест без ошибок  Спасибо.

отвечают на вопросы, оценивают свою работу.

 

 

ОКРЫТЫЙ УРОК.

ОКРЫТЫЙ УРОК.

Личностные УУД: - ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи - умение организовать себя на урок, формирование положительных мотивов учения - интерес к…

Личностные УУД: - ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи - умение организовать себя на урок, формирование положительных мотивов учения - интерес к…

Ход урока. №

Ход урока. №

Регулятивные УУД: мотивировать себя к учебной деятельности посредством создания эмоциональной -

Регулятивные УУД: мотивировать себя к учебной деятельности посредством создания эмоциональной -

Личностные УУД: представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина

Личностные УУД: представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме с

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме с

Прилагательные стоят в форме единственного числа мужского рода – в начальной форме)

Прилагательные стоят в форме единственного числа мужского рода – в начальной форме)

В речи нам приходится соблюдать правила употребления слов в словосочетании

В речи нам приходится соблюдать правила употребления слов в словосочетании

Коммуникативные  УУД:  доносить свою позицию до других: высказывать  свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Коммуникативные  УУД:  доносить свою позицию до других: высказывать  свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Регулятивные УУД: самостоятельно сформулировать цель урока после предварительного обсуждения

Регулятивные УУД: самостоятельно сформулировать цель урока после предварительного обсуждения

Регулятивные УУД: самостоятельно сформулировать цель урока после предварительного обсуждения

Регулятивные УУД: самостоятельно сформулировать цель урока после предварительного обсуждения

Работа в парах.

Работа в парах.

Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке; анализировать падежные окончания, выделять их сходства и различия; 8

Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке; анализировать падежные окончания, выделять их сходства и различия; 8

Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме

Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме

Регулятивные УУД: оценивать собственную успешность выполнения задания

Регулятивные УУД: оценивать собственную успешность выполнения задания

Регулятивные УУД: анализ, оценка и контроль результата деятельности (выделение и осознание учащимися

Регулятивные УУД: анализ, оценка и контроль результата деятельности (выделение и осознание учащимися

Где все признаки имени прилагательного указаны верно?

Где все признаки имени прилагательного указаны верно?

А. мн.ч, в ж.р., в П.п

А. мн.ч, в ж.р., в П.п

Вспомним тему нашего урока. 

Вспомним тему нашего урока. 

Регулятивные УУД: действовать по инструкции

Регулятивные УУД: действовать по инструкции

Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2024