МОДЕЛЬ УРОКА по теме « Приведение дробей к общему знаменателю»
Оценка 4.8

МОДЕЛЬ УРОКА по теме « Приведение дробей к общему знаменателю»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
Взрослым
03.04.2020
МОДЕЛЬ УРОКА по теме « Приведение дробей к общему знаменателю»
Тема урока. Приведение дробей к общему знаменателю Базовый учебник Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.В. Суворова, Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова; /под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций М.: Просвещение, 2016 Содержание урока в соответствии с Фундаментальным ядром По предметному содержанию: - знать, алгоритм как приводить дроби к новому знаменателю; - уметь находить дополнительный множитель; - продолжить формирование умения находить наименьшее общее кратное; ПО УУД: Метапредметные: • Познавательные УУД: - умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область; • Коммуникативные УУД: ¬- формулировать высказывание, мнение; ¬- умение обосновывать, отстаивать свое мнение; ¬- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение; ¬- грамотно использовать речевые средства для представления результата. Личностные: Проявлять: - интерес к изучению темы; - желание применить на практике свои знания - адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников Дидактическая цель урока: создать условия для восприятия, осмысления блока новой учебной информации и развитию универсальных учебных действий средствами технологии деятельностного подхода. Цели урока: Образовательные : - ввести понятие дополнительного множителя; - сформулировать алгоритм нахождения общего знаменателя - отрабатывать умения приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительный множитель. Развивающие: - расширение кругозора учащихся; - развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы; - повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету; - развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету; - развивать потребности к самообразованию. Воспитательные: - воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе; - показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик. Тип урока: урок открытия нового знания
Математика Ложкина Н.А. МОДЕЛЬ УРОКА.docx

МОДЕЛЬ УРОКА « Приведение дробей к общему знаменателю»

1.      

ФИО учителя

 Ложкина Наталья Андреевна

2.      

Место работы

МКОУ ООШ с. Ершовка

3.      

Должность

учитель

4.      

Предмет

 математика

5.      

Класс

 5

6.      

Номер урока в рабочей программе. Место в изучаемой теме.

104,

 7 из 18 уроков

7.    

Тема урока.

 Приведение дробей к общему знаменателю

8.      

Базовый учебник

 Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.В. Суворова, Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова; /под ред. Г.В. Дорофеева,  И.Ф. Шарыгина.   Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций  М.: Просвещение, 2016

 

9.Содержание урока в соответствии с Фундаментальным ядром

По предметному содержанию:

- знать, алгоритм как приводить дроби к новому знаменателю;

- уметь находить  дополнительный  множитель;

- продолжить формирование умения находить наименьшее общее кратное;

ПО УУД:

Метапредметные:

 • Познавательные УУД:

- умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область;

• Коммуникативные УУД:

­- формулировать высказывание, мнение;

­- умение обосновывать, отстаивать свое мнение;

­- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

­- грамотно использовать речевые средства для представления результата.

Личностные:

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- желание применить на практике свои знания

- адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников

10.Дидактическая цель урока: создать условия для  восприятия, осмысления блока новой учебной информации и развитию универсальных учебных действий средствами технологии деятельностного подхода.

11.Цели урока:

Образовательные :

- ввести понятие дополнительного множителя;

- сформулировать алгоритм нахождения общего знаменателя

- отрабатывать умения приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительный множитель.

Развивающие:

- расширение кругозора учащихся;

- развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;

- повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету;

- развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету;

- развивать потребности к самообразованию.

Воспитательные:

- воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе;

- показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.

12.Тип урока:   урок открытия нового  знания

13..Формы работы учащихся:  фронтальная, индивидуальная, парная

13.Необходимое техническое оборудование:  компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный  материал ( карточки с самостоятельной работой, эталоны  для самопроверки ).

14.Сценарий   урока


Сценарий урока «Приведение дробей к общему знаменателю»

с указанием примерного времени по этапам урока

1. Организационный момент (1 мин)

Добрый день ребята. Проверьте всё ли у вас готово к уроку? Скажите, что должно лежать у вас на парте? Все лежит? Посмотрите у себя и у соседа. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения и успеха в работе на уроке. Садитесь.

2. Актуализация знаний (5 мин)

Устная работа

Организация повторения ( работа с карточками заданий)

1. Найдите дополнительный множитель:

===

2. Восстановите числитель  дроби:

=          =            = 

3.Назови число, которое кратно числам:

8 и 3       3 и 4      2 и 11

3.4.  Целеполагание и мотивация (3 мин)

 

За первый день работы тракторист  вспахал   поля, а за второй день  того же поля. В какой из этих дней тракторист выполнил большую часть работы?

- Заштрихуйте часть прямоугольника:

1 вариант -     части

2 вариант  -   часть

 - Совместно выполните свои задания на одном прямоугольнике.

- Кто затруднился? Почему?

- Что необходимо сделать, чтобы легко выполнить задание?

5.Планирование, определение источников информации.(4 мин)

Чему же мы будем учиться сегодня на уроке?

Запишите тему урока «Приведение дробей к общему знаменателю».

План урока ( оговаривается с детьми и вывешивается на доске)

1. Ввести понятие дополнительного множителя;

2.Сформулировать алгоритм нахождения общего знаменателя

2.Поупражняться в  нахождении  общего  знаменателя по алгоритму.

3.Проверить правильность нахождения общего знаменателя.

4.Подведение итогов урока.

6. Реализация плана. Организация практической работы.(5 мин)

 

Какой прямоугольник для выполнения задания лучше взять?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Почему?

- Какой новый знаменатель будет у дробей?

- Какой дробью можно заменить дробь  ??

- Докажите, что получились равные дроби?

 

5.Подведение итогов по цели урока.( 2 мин)

Что мы сделали с вами при выполнении практической работы   «Приведения дробей  и   к общему знаменателю». - Работая в парах, попробуйте составить правило приведения дробей  к общему знаменателю.

- Куда можно обратиться за помощью?

- Сформулируйте правило.

Организация работы с учебником (5 мин)

 Алгоритм действий:

1.     Найти общий знаменатель.

2.     Найти дополнительный множитель.

3.     Числитель и знаменатель дроби умножить на дополнительный множитель

7. Применение знаний в знакомой ситуации (5 мин)

 а) Работа у доски

Приведем пошагово дроби  и    общему знаменателю по нашему алгоритму:

 hello_html_5d18575e.png

hello_html_m2799ba19.png

 

б) работа в парах  с проговариванием во внешней речи

 Используя правило, приведите дроби   и   к общему знаменателю.

Физкультминутка (2 мин)

Если дроби сократимы, то встают, если нет – то приседают.

;;; ,; ; ;;   ; ;

 

9. Первичный контроль знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (10 мин)

 

10. Рефлексия деятельности, итог (3 мин)

Итак, давайте подведем итоги. Что вы для себя усвоили? Достигли ли вы цели, которую ставили перед собой в начале урока? Предлагаю оценить свою работу с помощью следующих вопросов

1. Сегодня на уроке я научился…

2. Мне было интересно..

3. Мне было трудно…

4. Я понял, что…

5. Больше всего мне понравилось…

6. Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что я нахожусь на ступеньке «Лестницы успеха»

11.Домашнее задание: № 692, 696.

Всем спасибо за урок! До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Задание по теме       ________________________________________

1. Найдите дополнительный множитель:

===

2. Восстановите числитель  дроби:

=          =            = 

3.Назови число, которое кратно числам:

8        и 3       3 и 4      2 и 11

4.Заштрихуйте часть прямоугольника:

 1 вариант -    части

 2 вариант  -   часть

 5.Совместно с соседом по парте выполните свои задания на одном прямоугольнике.

Какой прямоугольник для выполнения задания лучше взять

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Используя правило, приведите дроби   и   к общему знаменателю.

 =

 =

 

Приложение 2

Самостоятельная работа  «Приведение дробей к общему знаменателю»

Вариант 1

1.Сократите дроби:

2.Приведите дроби к общему знаменателю:

3.У Маши 32 тетради, в линейку – 14.Какую часть всех тетрадей составляют тетради в линейку, а какую в клетку?

 

Вариант 2

1.Сократите дроби:

2.Приведите дроби к общему знаменателю:

3.В классе 30 учеников.  Какую часть от всех учащихся составляют девочки, а какую мальчики, если в классе 18 девочек?

 

16. Самоанализ урока

Тип урока: урок открытия нового  знания

Я использовала такие методы, как проблемное изложение (что позволило совместно сформулировать тему и цель), частично-поисковый (потому что до каждого шага дети доходили своим умом, опираясь на свои знания и опыт), объяснительно-иллюстративный (то есть, конечно, весь урок сопровождался презентацией – это помогает развить познавательный интерес к уроку в целом и удержать внимание ребят).

Я  не озвучивала детям цели урока, но на своём уроке я должна была  создать условия для  восприятия, осмысления блока новой учебной информации и развитию универсальных учебных действий средствами технологии деятельностного подхода.

Цели урока:

Образовательные :

- ввести понятие дополнительного множителя;

- сформулировать алгоритм нахождения общего знаменателя

- отрабатывать умения приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительный множитель.

Развивающие:

- расширение кругозора учащихся;

- развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;

- повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету;

-развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету;

- развивать потребности к самообразованию.

Воспитательные:

- воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе;

- показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.

Для достижения этих целей  я использовала различного рода задания, придуманные мной лично, а так же позаимствованные из учебника. Выполнение заданий происходило самостоятельно, я лишь в какие-то моменты корректировала и направляла действия моих учеников, а также мы выполняли периодически самопроверку.

Упражнения в основном выполнялись индивидуально, но также мной использовались такие формы работы, как индивидуальная, фронтальная  и групповая.

На уроке была налажена доброжелательная комфортная обстановка. Четко прослеживалась обратная связь «учитель-ученик». Урок проходил в хорошем темпе. Учащиеся показали неплохой уровень усвоения знаний, а так же то, что они способны работать как всем классом, так и индивидуально. Каждый ребенок в зависимости от подготовки, от своих способностей, запаса знаний принимал участие в выполнении групповых заданий.

Считаю, что урок достиг поставленных задач.


 

МОДЕЛЬ УРОКА « Приведение дробей к общему знаменателю » 1

МОДЕЛЬ УРОКА « Приведение дробей к общему знаменателю » 1

Личностные: Проявлять: - интерес к изучению темы; - желание применить на практике свои знания - адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников 10

Личностные: Проявлять: - интерес к изучению темы; - желание применить на практике свои знания - адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников 10

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал ( карточки с самостоятельной работой, эталоны для самопроверки )

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал ( карточки с самостоятельной работой, эталоны для самопроверки )

Сценарий урока «Приведение дробей к общему знаменателю» с указанием примерного времени по этапам урока 1

Сценарий урока «Приведение дробей к общему знаменателю» с указанием примерного времени по этапам урока 1

План урока ( оговаривается с детьми и вывешивается на доске) 1

План урока ( оговаривается с детьми и вывешивается на доске) 1

Алгоритм действий: 1. Найти общий знаменатель

Алгоритм действий: 1. Найти общий знаменатель

Домашнее задание : № 692, 696

Домашнее задание : № 692, 696

Приложение 1 Задание по теме ________________________________________ 1

Приложение 1 Задание по теме ________________________________________ 1

Приложение 2 Самостоятельная работа «Приведение дробей к общему знаменателю»

Приложение 2 Самостоятельная работа «Приведение дробей к общему знаменателю»

Воспитательные: - воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе; - показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый…

Воспитательные: - воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе; - показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020