МОДЕЛЬ УРОКА « Приведение дробей к общему знаменателю»
1. |
ФИО учителя |
Ложкина Наталья Андреевна |
2. |
Место работы |
МКОУ ООШ с. Ершовка |
3. |
Должность |
учитель |
4. |
Предмет |
математика |
5. |
Класс |
5 |
6. |
Номер урока в рабочей программе. Место в изучаемой теме. |
104, 7 из 18 уроков |
7. |
Тема урока. |
Приведение дробей к общему знаменателю |
8. |
Базовый учебник |
Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.В. Суворова, Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова; /под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций М.: Просвещение, 2016 |
9.Содержание урока в соответствии с Фундаментальным ядром
По предметному содержанию:
- знать, алгоритм как приводить дроби к новому знаменателю;
- уметь находить дополнительный множитель;
- продолжить формирование умения находить наименьшее общее кратное;
ПО УУД:
Метапредметные:
• Познавательные УУД:
- умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область;
• Коммуникативные УУД:
- формулировать высказывание, мнение;
- умение обосновывать, отстаивать свое мнение;
- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;
- грамотно использовать речевые средства для представления результата.
Личностные:
Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- желание применить на практике свои знания
- адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников
10.Дидактическая цель урока: создать условия для восприятия, осмысления блока новой учебной информации и развитию универсальных учебных действий средствами технологии деятельностного подхода.
11.Цели урока:
Образовательные :
- ввести понятие дополнительного множителя;
- сформулировать алгоритм нахождения общего знаменателя
- отрабатывать умения приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительный множитель.
Развивающие:
- расширение кругозора учащихся;
- развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;
- повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету;
- развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету;
- развивать потребности к самообразованию.
Воспитательные:
- воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе;
- показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.
12.Тип урока: урок открытия нового знания
13..Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная
13.Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал ( карточки с самостоятельной работой, эталоны для самопроверки ).
14.Сценарий урока
Сценарий урока «Приведение дробей к общему знаменателю»
с указанием примерного времени по этапам урока
1. Организационный момент (1 мин)
Добрый день ребята. Проверьте всё ли у вас готово к уроку? Скажите, что должно лежать у вас на парте? Все лежит? Посмотрите у себя и у соседа. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения и успеха в работе на уроке. Садитесь.
2. Актуализация знаний (5 мин)
Устная работа
Организация повторения ( работа с карточками заданий)
1. Найдите дополнительный множитель:
===
2. Восстановите числитель дроби:
= = =
3.Назови число, которое кратно числам:
8 и 3 3 и 4 2 и 11
3.4. Целеполагание и мотивация (3 мин)
За первый день работы тракторист вспахал поля, а за второй день того же поля. В какой из этих дней тракторист выполнил большую часть работы?
- Заштрихуйте часть прямоугольника:
1 вариант - части
2 вариант - часть
- Совместно выполните свои задания на одном прямоугольнике.
- Кто затруднился? Почему?
- Что необходимо сделать, чтобы легко выполнить задание?
5.Планирование, определение источников информации.(4 мин)
Чему же мы будем учиться сегодня на уроке?
Запишите тему урока «Приведение дробей к общему знаменателю».
План урока ( оговаривается с детьми и вывешивается на доске)
1. Ввести понятие дополнительного множителя;
2.Сформулировать алгоритм нахождения общего знаменателя
2.Поупражняться в нахождении общего знаменателя по алгоритму.
3.Проверить правильность нахождения общего знаменателя.
4.Подведение итогов урока.
6. Реализация плана. Организация практической работы.(5 мин)
Какой прямоугольник для выполнения задания лучше взять?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Почему?
- Какой новый знаменатель будет у дробей?
- Какой дробью можно заменить дробь ??
- Докажите, что получились равные дроби?
5.Подведение итогов по цели урока.( 2 мин)
Что мы сделали с вами при выполнении практической работы «Приведения дробей и к общему знаменателю». - Работая в парах, попробуйте составить правило приведения дробей к общему знаменателю.
- Куда можно обратиться за помощью?
- Сформулируйте правило.
Организация работы с учебником (5 мин)
Алгоритм действий:
1. Найти общий знаменатель.
2. Найти дополнительный множитель.
3. Числитель и знаменатель дроби умножить на дополнительный множитель
7. Применение знаний в знакомой ситуации (5 мин)
а) Работа у доски
Приведем пошагово дроби и общему знаменателю по нашему алгоритму:
б) работа в парах с проговариванием во внешней речи
Используя правило, приведите дроби и к общему знаменателю.
Физкультминутка (2 мин)
Если дроби сократимы, то встают, если нет – то приседают.
;;; ,; ; ;; ; ;
9. Первичный контроль знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (10 мин)
10. Рефлексия деятельности, итог (3 мин)
Итак, давайте подведем итоги. Что вы для себя усвоили? Достигли ли вы цели, которую ставили перед собой в начале урока? Предлагаю оценить свою работу с помощью следующих вопросов
1. Сегодня на уроке я научился…
2. Мне было интересно..
3. Мне было трудно…
4. Я понял, что…
5. Больше всего мне понравилось…
6. Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что я нахожусь на ступеньке «Лестницы успеха»
11.Домашнее задание: № 692, 696.
Всем спасибо за урок! До свидания!
Приложение 1
Задание по теме ________________________________________
1. Найдите дополнительный множитель:
===
2. Восстановите числитель дроби:
= = =
3.Назови число, которое кратно числам:
8 и 3 3 и 4 2 и 11
4.Заштрихуйте часть прямоугольника:
1 вариант - части
2 вариант - часть
5.Совместно с соседом по парте выполните свои задания на одном прямоугольнике.
Какой прямоугольник для выполнения задания лучше взять
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.Используя правило, приведите дроби и к общему знаменателю.
=
=
Приложение 2
Самостоятельная работа «Приведение дробей к общему знаменателю»
Вариант 1 1.Сократите дроби:
2.Приведите дроби к общему знаменателю:
3.У Маши 32 тетради, в линейку – 14.Какую часть всех тетрадей составляют тетради в линейку, а какую в клетку?
|
Вариант 2 1.Сократите дроби:
2.Приведите дроби к общему знаменателю:
3.В классе 30 учеников. Какую часть от всех учащихся составляют девочки, а какую мальчики, если в классе 18 девочек? |
16. Самоанализ урока
Тип урока: урок открытия нового знания
Я использовала такие методы, как проблемное изложение (что позволило совместно сформулировать тему и цель), частично-поисковый (потому что до каждого шага дети доходили своим умом, опираясь на свои знания и опыт), объяснительно-иллюстративный (то есть, конечно, весь урок сопровождался презентацией – это помогает развить познавательный интерес к уроку в целом и удержать внимание ребят).
Я не озвучивала детям цели урока, но на своём уроке я должна была создать условия для восприятия, осмысления блока новой учебной информации и развитию универсальных учебных действий средствами технологии деятельностного подхода.
Цели урока:
Образовательные :
- ввести понятие дополнительного множителя;
- сформулировать алгоритм нахождения общего знаменателя
- отрабатывать умения приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительный множитель.
Развивающие:
- расширение кругозора учащихся;
- развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;
- повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету;
-развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету;
- развивать потребности к самообразованию.
Воспитательные:
- воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе;
- показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.
Для достижения этих целей я использовала различного рода задания, придуманные мной лично, а так же позаимствованные из учебника. Выполнение заданий происходило самостоятельно, я лишь в какие-то моменты корректировала и направляла действия моих учеников, а также мы выполняли периодически самопроверку.
Упражнения в основном выполнялись индивидуально, но также мной использовались такие формы работы, как индивидуальная, фронтальная и групповая.
На уроке была налажена доброжелательная комфортная обстановка. Четко прослеживалась обратная связь «учитель-ученик». Урок проходил в хорошем темпе. Учащиеся показали неплохой уровень усвоения знаний, а так же то, что они способны работать как всем классом, так и индивидуально. Каждый ребенок в зависимости от подготовки, от своих способностей, запаса знаний принимал участие в выполнении групповых заданий.
Считаю, что урок достиг поставленных задач.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.