Модель-конспект урока по окружающему миру 4 класс, Вахрушев А.А. («Школа 2100») Тема: «Глобус и карта»
Оценка 4.8

Модель-конспект урока по окружающему миру 4 класс, Вахрушев А.А. («Школа 2100») Тема: «Глобус и карта»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
31.05.2017
Модель-конспект урока по окружающему миру 4 класс, Вахрушев А.А. («Школа 2100») Тема: «Глобус и карта»
Вашему вниманию представлен конспект и презентация к уроку окружающего мира по системе УМК "Школа 2100" в 4 классе на тему: "Глобус и карта". Данный материал содержит наглядный и раздаточный материала, видео фрагменты, а также позволяет производить контроль знаний учащихся на всех этапах урока. Построен согласно ФГОС.
урокпланикарта.docx
Модель­конспект урока по окружающему миру 4 класс, Вахрушев А.А. («Школа 2100») Тема: «Глобус и карта» Задачи: 1. 2. Сформировать представление о карте и глобусе, их использовании и значении. Продолжить формирование специальных учебных действий –   картографических умений;  познавательных УУД: рассуждать, сравнивать, обобщать, находить общие и отличительные признаки, делать выводы; коммуникативных УУД: уметь   воспринимать   текст   с   учетом   учебной   задачи,   работать   в   группах;  регулятивных   УУД:  оценивать   свою Воспитывать культуру работы с картографическими источниками. деятельность, высказывать свое предположение на основе учебного материала, отличать верно выполненное задание от неверного. 3. Методы обучения: Словесные: беседа, рассказ, дискуссия Наглядные: иллюстративный Практические: работа с картами, глобусом Средства обучения: Плоскостные: иллюстрации учебника, глобус Мира, карта Мира, фильм «Галилео» («Как делают глобусы».) Вербальные: текст учебника Тип урока по дидактической цели: изучение нового материала. Этапы и методические особенности урока (формы, методы, приемы) Рассказ информационны й Рассказ фактологически й беседа Содержательные линии Ход урока Планируемые результаты Предметные действия УУД Деятельность учащихся 1.Организационно­мотивационный момент Приветствие. Проверка готовности к уроку. ­   Добрый   день,   ребята!   Сегодня   у   нас очередной   урок   окружающего   мира,   на котором   вы   продолжите   раскрывать секреты того, что нас окружает.         как   организовано   ваше Проверьте, "рабочее   место",   как   расположены   на парте учебник,  тетрадь, пенал. ­ Почему это важно? Выскажите свои мысли Посмотрите   на   доску   и   скажите,   чему будет посвящён наш урок? Какие   важные   два   шага   мы   должны сделать? ­   Будем   работать   все   вместе,   затем   в парах, а потом в  группах. регулятивные: ­осуществлять самоконтроль; ­овладевать умением прогнозировать;   и   речь коммуникативны е: ­ слушать понимать других; ­ уметь   достаточной полнотой точностью выражать   свои мысли; с и   Обучающиеся проверяют  правильность расположения учебников школьных принадлежностей.   и свои   о Обучающиеся высказывают   предположения необходимости правильной организации   своего «рабочего места» Читают на доске: «Что   я   не   знаю», ­Всё у нас получится! «Сам найду способ» 2.Актуализация опорных знаний     герои Вот ­ славный мишка Винни­Пух!  Любой его поймёт:  Чтоб бодр был медвежий дух,  Герою нужен мёд.  Горшочек с мёдом – вот мечта,  Манящая всегда.  Друзья, вперёд, за ним, в поход! Искать мы будем мёд! ­ Наши основательно подготовились   к   походу.   Но   не   знают, что   с   собой   взять   ­   глобус   или   карту. Поможем им. ­Что   такое   глобус?   Кто   забыл   можно посмотреть в словаре.  ­Какие   особые   линии   на   глобусе   вы знаете? ­Удобно   ли   носить   глобус,   чтобы ориентироваться   в   дороге   во   время путешествия? ­Изображение   на   глобусе   крупное   или мелкое? ­Можно ли там найти название городов? Беседа     обосновывать   для познавательные: ­ выполнять классификацию; ­ основание классификации; ­ ориентироваться в   своей   системе знаний (определять границы знания/незнания); ­ находить ответы на вопросы, используя информацию схем, плакатов;   ­   сравнивать глобус и карту на основе наблюдений.   регулятивные: ­ самоконтроль;   осуществлять   правильно ­ называть  признаки глобуса; ­ выделять признаки карты; правильно       и   сильно его   надо Обучающиеся отвечают на вопросы: Уменьшенная   модель Земли меридианы параллели Нет Достаточно мелкое Да можно Нет, увеличить Очень увеличить Очень  большим версии детей карта   изображение поверхности   Земли   с помощью   условных знаков Карта карта местности. ученики   дают   свои версии   ответов   и   полушарий, Дискуссия беседа ­А название деревень? ­А   если   мы   захотим,   что   бы   на   нем уместились   улицы   городов,   что   нужно сделать? ­Каким он тогда будет по размеру? ­Мы   говорили,   что   глобус   помогает определить расположение далеких от нас мест. Поможет ли он найти героям дуб с медом, ведь он расположен близко. Почему сова удивлена и   не отправилась с друзьями в поход? ­В   этом   случае,   что   может   помочь путешественникам найти нужный объект? Что вы уже знаете про карты? Какие карты вы знаете? ­Что   удобнее   взять   в   путешествие: глобус или карту? А   разве   на   карте   обозначен   дом   Пуха, дерево   с   медом?   (ученики   дают   свои версии ответов и обнаруживают уровень своего незнания)  ­Мы   не   знаем,   что   удобнее   взять   в путешествие   глобус   или   карту – проблемная ситуация?  ­Будем   узнавать,   что   для   этого   надо сделать? А   чем   отличаются   изображения   на глобусе и карте? (мы пока не знаем)   своего обнаруживают уровень незнания Сравнить   глобус   и карту. Мы   знаем,   что   такое глобус,   что   такое карта Как  появилась  карта, отличие от глобуса правильно Чтобы   собраться в путешествие, в жизни пригодится.   Карта нужна   для   того, чтобы что­то искать.     овладевать ­ умением прогнозировать;         с и и   речь коммуникативны е: ­ слушать понимать других; ­ уметь достаточной полнотой точностью выражать   свои мысли; ­    диалогической формой   речи   в соответствии   с грамматическими и синтаксическими нормами   родного языка. владеть ­ Возникло   противоречие. (На   доске вопрос с условным знаком – проблема) 3.Изучение нового материала Работа с учебником Беседа Беседа ­Откройте   страницу   128­129.   Сравните глобус и карту. ­Что такое глобус?  На что он похож? ­Что такое карта? ­А карта похожа на шар? ­Какая она? ­Давайте   внимательно   рассмотрим параллели. Есть ли они на карте? ­Как   называется   самая   длинная параллель? ­Покажите   на   глобусе   меридианы.   Есть ли они на карте.   где ­ меньше? (возможно дети затруднятся, можно   предложить   вернуться   к этому вопросу еще раз после опыта) ­Как появилась карта? ­А глобус можно превратить в карту? ­Проведем опыт. ­С   каким   фруктом   можно   сравнить глобус? ­Как сделаны разрезы на мандаринках.   Где   искажений   больше,   называть ­  признаки глобуса; ­ выделять признаки карты;     от   осуществлять регулятивные: ­   отличать   верно выполненное задание неверного; ­ самоконтроль; познавательные: ­   осуществлять анализ   учебного материала; коммуникативные : ­ слушать понимать других; сравнивать основе наблюдений; ­ умение достаточной полнотой точностью и   речь ­   на и с             Обучающиеся в процессе   наблюдения высказывают мысль о том,   что   карта   и глобус   имеют   разные функции в применении. Глобус ­ модель Земли шар изображение плоскости плоская экватор       Обучающиеся чем выясняют, отличается   глобус от карты,   что   взять   с собой нашим героям в путешествие. на Беседа с элементами практической деятельности Просмотр фильма –   Вспомним,   как   мы   чистим   мандарин  (показать).   Дольки   его   кожуры   можно разложить   на   плоскости   так,   как   они покрывали   мандарин.   Вот   так   и изображение   на   глобусе   можно превратить в плоскую карту. При   этом   в   некоторых   участках   его придется растянуть (показать), а в других – сжать. На   карте   будут   искажения   (показать развертку глобуса). ­Мы глобус развернули. ­Посмотрим, как об этом рассказывают в передаче   «Галилео».  Особое   внимание обратите на незнакомые слова. После мы они них поговорим.  Включаем     фильм   «Как   делают глобусы». 1­я часть ­Вам   встретились   незнакомые   слова. Прочитаем их. ­Еще один способ превращения глобуса в карту   рассмотрим   на   странице   85. (воздушный шар разрезают пополам) –   Карту   земного   шара   обычно изображают   в   виде   двух   полушарий: Западного и Восточного. ­Можно ли сделать карту всего земного шара без искажений? (Нет)  ­ Прочитаем об этом на странице 85 . ­Посмотрим,   как   делают   глобусы Работа в группах версии детей дети   подходят   с учителем к опытному столу.   На   нем   10 мандаринок,   которые уже прорезаны) по меридианам дети чистят мандарин Дети читают. Земляное   яблоко   ­ картофель Геоид ­ шар Картограф ­ человек, который   составляет карты.  выражать   свои мысли.   от   осуществлять регулятивные: ­   отличать   верно выполненное задание неверного; ­ самоконтроль; познавательные: ­   осуществлять анализ   учебного материала; коммуникативные : ­ слушать понимать других; ­ умение   и   речь   с продолжение. 4. Закрепление нового материала   достаточной полнотой точностью выражать   свои мысли. и   называть ­  признаки глобуса; ­ выделять признаки карты.   Индивидуальная форма работы Парная форма работы Групповая форма работы   Сделаем   Проконтролируйте   работу ­Параллели и меридианы образуют сетку на   поверхности   глобуса   и   карты.   При помощи   этих   сеток   можно   дать   адрес любому   месту   на  Земле.   Подробнее   об этом вы можете узнать у  взрослых. ­Выполним задание №1 самостоятельно. ­Поменяйтесь   тетрадями. проверку. вашего соседа. ­ Разгадаем кроссворд. ­Выполним работу в парах. Глобус – это …Земли. Он какой … На нем   хорошо   видно,   как   расположены материки, океаны, моря.  Линии, которые соединяют   полюса,   называются…,   а линии, расположены параллельно экватору называются… Что показывает глобус? Изображение   земной   поверхности   на плоскости   –   это…   Какая   карта?...На глобусе искажений гораздо меньше, чем которые       от регулятивные: ­   отличать   верно выполненное задание неверного; ­   осуществлять самоконтроль; познавательные: ­   осуществлять анализ   учебного материала; коммуникативн ые: ­ слушать и понимать   речь других; ­ умение   достаточной полнотой точностью выражать   свои мысли. и с       Обучающиеся работают самостоятельно, взаимопроверка   и оценка.  Установка на работу. ­   Не   забывайте,   что каждый должен стараться для группы, никто   не   должен забывать,   что   он   не быть один, внимательным   к своим   товарищам. Пользуйтесь памяткой. Памятка   работы   в группах: Распределите роли: на …  Что не показывает карта? …  Что не   передаёт   карта?...Человека,   который составляет карты называют… ­   Вернемся   к   нашему   проблемному вопросу. ­ Что удобнее взять в путешествие нашим героям: глобус или карту? Почему? Сравним глобус и снимок нашей планеты из космоса. ­   В   чём   уникальность   нашей   планеты Земля? Беседа    называть ­  признаки глобуса; ­ выделять признаки карты.     от регулятивные: ­   отличать   верно выполненное задание неверного; ­   осуществлять самоконтроль; познавательные: ­   осуществлять анализ   учебного материала; коммуникативн ые: ­ слушать и понимать   речь других; ­ умение   достаточной полнотой точностью выражать   свои мысли. Личностные УУД: ­   устанавливать связь   между целью деятельности   и и с      кто   будет выразительно читать  кто   расскажет, как работать  кто будет вести запись  кто   будет оценивать  кто   будет выступать У   каждой   группы текст, в который дети вставляют пропущенные слова Обучающиеся фиксируют   учебные задачи,   поставленные ими в начале урока Карту той местности, где они проживают. Потому что её можно увеличить,   где   всё можно рассмотреть и узнать,   ты находишься. где ее результатом. Рассуждают   о   роли планеты   в   жизни человека 5. Рефлексия Беседа  Чтение учеником стихотворения  Е.Шкловского «Ты береги нас» Смотрю на глобус – шар земной. И вдруг вздохнул он, как живой. И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги!» В тревоге рощи и леса. Роса на травах, как слеза. И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!» Остановил олень свой бег: «Будь Человеком, человек. В тебя мы верим – не солги, Ты береги нас, береги!». Грустит глубокая река, Свои, теряя берега. И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!» Смотрю на глобус – шар земной, Такой прекрасный и родной. И шепчут губы: «Не солгу. Я сберегу вас, сберегу!»  – Ребята, почему глобус просит беречь  с Читают  стихотворение,  отвечают на вопрос коммуникативн ые: ­ уметь   достаточной полнотой точностью выражать   свои мысли. и   регулятивные: ­   осуществлять самоконтроль; ­   давать   оценку деятельности   на уроке   совместно с   учителем   и одноклассниками ; ­   выделять   и осознавать   то, что   уже   усвоено и что нужно еще усвоить; Землю? 6. Задавание домашнего задания ­с.86 ответить на вопросы. ­Желающие   могут  составить  кроссворд по теме урока из 4 слов. ­Любознательные   могут   прочитать   и обсудить с родителями дополнительный материал.   приемы Осознают выполнения домашнего задания

Модель-конспект урока по окружающему миру 4 класс, Вахрушев А.А. («Школа 2100») Тема: «Глобус и карта»

Модель-конспект урока по окружающему миру 4 класс, Вахрушев А.А. («Школа 2100») Тема: «Глобус и карта»

Модель-конспект урока по окружающему миру 4 класс, Вахрушев А.А. («Школа 2100») Тема: «Глобус и карта»

Модель-конспект урока по окружающему миру 4 класс, Вахрушев А.А. («Школа 2100») Тема: «Глобус и карта»

Модель-конспект урока по окружающему миру 4 класс, Вахрушев А.А. («Школа 2100») Тема: «Глобус и карта»

Модель-конспект урока по окружающему миру 4 класс, Вахрушев А.А. («Школа 2100») Тема: «Глобус и карта»

Модель-конспект урока по окружающему миру 4 класс, Вахрушев А.А. («Школа 2100») Тема: «Глобус и карта»

Модель-конспект урока по окружающему миру 4 класс, Вахрушев А.А. («Школа 2100») Тема: «Глобус и карта»

Модель-конспект урока по окружающему миру 4 класс, Вахрушев А.А. («Школа 2100») Тема: «Глобус и карта»

Модель-конспект урока по окружающему миру 4 класс, Вахрушев А.А. («Школа 2100») Тема: «Глобус и карта»

Модель-конспект урока по окружающему миру 4 класс, Вахрушев А.А. («Школа 2100») Тема: «Глобус и карта»

Модель-конспект урока по окружающему миру 4 класс, Вахрушев А.А. («Школа 2100») Тема: «Глобус и карта»

Модель-конспект урока по окружающему миру 4 класс, Вахрушев А.А. («Школа 2100») Тема: «Глобус и карта»

Модель-конспект урока по окружающему миру 4 класс, Вахрушев А.А. («Школа 2100») Тема: «Глобус и карта»

Модель-конспект урока по окружающему миру 4 класс, Вахрушев А.А. («Школа 2100») Тема: «Глобус и карта»

Модель-конспект урока по окружающему миру 4 класс, Вахрушев А.А. («Школа 2100») Тема: «Глобус и карта»

Модель-конспект урока по окружающему миру 4 класс, Вахрушев А.А. («Школа 2100») Тема: «Глобус и карта»

Модель-конспект урока по окружающему миру 4 класс, Вахрушев А.А. («Школа 2100») Тема: «Глобус и карта»

Модель-конспект урока по окружающему миру 4 класс, Вахрушев А.А. («Школа 2100») Тема: «Глобус и карта»

Модель-конспект урока по окружающему миру 4 класс, Вахрушев А.А. («Школа 2100») Тема: «Глобус и карта»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017