Модель самоката (конструирование).

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи урока: 1. Ознакомить с понятием «модель». 2. Закреплять ранее изученные и освоенные знания и умения. 3. Развивать наблюдательность, внимательность, пространственное воображение, усидчивость, умение работать с опорой на рисунки (в учебнике). 4. Развивать умение сравнивать, переносить известные знания в сходную ситуацию. Оборудование (для учителя и учащихся): набор деталей типа «Конструктор», модель самоката. Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; 2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов; 3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Иконка файла материала Tehnologiya_24_nedelya+.doc
Технология. Урок 23.  Тема: Модель самоката (конструирование). (Учебник, с. 86, 87, рабочая тетрадь,  с. 43.) Задачи урока:  1. Ознакомить с понятием «модель».  2. Закреплять ранее изученные и освоенные знания и умения.  3. Развивать наблюдательность, внимательность, пространственное воображение, усидчивость, умение работать с опорой  на рисунки (в учебнике).    4. Развивать умение сравнивать, переносить известные знания в сходную ситуацию.  Оборудование (для учителя и учащихся): набор деталей типа «Конструктор», модель самоката. 1Этапы урока Ход урока Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I. Актуализация  знаний.  Повторение 1 2   3    3 Работа с учебником. 1) – С каким материалом мы начали работать на прошлом уроке? – Что вы узнали?  (О конструкции, соединении деталей, о деталях  изделия.) – Для чего нужно уметь работать с «Конструктором»? – Какие изделия можно сделать из «Конструктора»? 2) – Из деталей набора «Конструктор» можно сделать много  интересных изделий: машины, мебель и др. Но для этого вам надо  узнать несколько секретов инженера­конструктора. – Какие детали «Конструктора» вы знаете? – Покажите уголок, кронштейн, болты, гайки. – Найдите в вашем «Конструкторе» гаечный ключ, накидной ключ. Для  чего они нужны? Познавательные УУД: 1) формируем умение  извлекать информацию из  схем, иллюстраций; 2) формируем умение  выявлять сущность и  особенности объектов; 3) формируем умение на  основе анализа объектов  делать выводы. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать  2II. Открытие  новых знаний – Покажите детали, с помощью которых можно собрать колесо. – Как выполнить подвижное соединение?   – Что мы сегодня будем делать на уроке?   – Из каких материалов?   – Какие инструменты нам понадобятся?   – Какие знания, полученные на уроках технологии, пригодятся? – Что мы сейчас делали? (Планировали работу.) – Какое умение развивали?  – Каким кружком обозначаем такие действия?    Работа с учебником. 1) – Посмотрите изделие, изображённое на с. 48 учебника. 3  1  1   1   3 – Что это? (Самокат.) – А для чего он нужен? – Это настоящий самокат? (Нет.) – А как вы узнали, что это самокат? (Он похож на настоящий.) – А бывают маленькие игрушечные машины, корабли? (Да.) – Уменьшенные копии, то есть похожие на настоящие, но маленькие  машинки, самокаты, катера и другие машины называют моделями.  Можно ли теперь сказать, что этот самокат – модель настоящего  самоката? (Да). – Какие модели есть у вас дома? 2) Анализ образца конструкции: – Из чего изготовлена модель самоката? – Какие части можно в ней выделить? (Колёса, оси, руль, площадка,  и понимать других; 2) формируем умение строить  речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами; 3) формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме. Регулятивные УУД: 1) формируем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника; 2) формируем умение  оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей; 3) формируем умение  прогнозировать предстоящую  работу (составлять план); 4) формируем умение  осуществлять познавательную  3прикреплённые к колёсам планки.) – Сколько колёс, планок, уголков, площадок, болтов и гаек? и личностную рефлексию. Можно отделить рулевую часть с передним колесом от задней  части, чтобы продемонстрировать, как удобнее спланировать  сборку модели: сборка двух частей (блоков) с последующим их  соединением. Личностные УУД: 1) формируем мотивации к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. III. Применение  знаний 3) Обсуждение последовательности, представленной в учебнике  на с. 49.  1) Самостоятельная работа с опорой на иллюстрации учебника.  Можно организовать парную работу, где один ученик собирает  передний блок, второй – задний. 2) Проверка с самооценкой. Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Полностью или частично ты закрасишь свой кружок­отметку в дневнике?  Почему? – Отметь в дневнике. – Что нового узнали на уроке, чему научились? ТООУ 4IV. Итог урока – Что такое модель?  – Какие модели вы ещё хотели бы изготовить? – Какие знания применяли сегодня на уроке? – Какие универсальные учебные действия развивали?  Обозначаем их на доске цветными кружками,   как и на других предметах. – Для чего нужен был сегодняшний урок? – Что у вас сегодня получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке? ТООУ Духовно­нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе  речевые; 2) гражданско­патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. 5