Модели
Оценка 4.7

Модели

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
информатика
8 кл
14.03.2022
Модели
Модели урок УваровскойМ.А..docx

Применение метода «Проектов» по теме «Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели»

Технологическая карта урока

Ф.И.О: Уваровская Мария Александровна

Учебный предмет: «Информатика и ИКТ»

Класс: 8

Учебник: «Информатика», 8 класс Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л., издательство «Бином. Лаборатория знаний».

Тема: «Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели»

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: Познакомить учащихся с понятием модели. Дать представление о назначениях, типах и свойствах модели

Задачи урока:

Обучающие:

1) ввести понятие модели;

2) познакомить учащихся с основными типами информационных моделей, способами их представления;

3) формировать у учащихся умение представлять натурную и информационную модели объекта.

Развивающие:

1) развивать навыки представления объектов окружающей действительности в виде систем или элементов систем;

2) формировать информационное видение окружающего мира

Воспитательные:

1) Воспитывать устойчивый познавательный интерес к предмету информатика через показ практического применения темы;

2) Воспитывать такие качества личности, как активность, самостоятельность и аккуратность в работе

Планируемые результаты:

Предметные: формирование представления об основных изучаемых понятиях «модель», «моделирование», «формализация», «виды моделей», «графические модели».

Метапредметные: определять понятие «модель» и «моделирование», создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать виды моделей.

Личностные:

- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом

- понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

Основные понятия: «Модель», «моделирование», «формализация», «натурные модели», «информационные модели», «графические модели».

Необходимое аппаратное и программное обеспечение:

1. Персональные компьютеры

2. Пакет приложений Microsoft Office

3. Интерактивная доска

4. Мультимедийный проектор


 

Технология проведения

(этапы, цель)

Деятельность

Учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

 

Предметные

УУД

1.Организационный

Цель: подготовка класса к работе

(1 минута)

Приветствие, проверка наличия обучающихся

Подготовка к уроку

Интерес к предмету, теме

Регулятивные УУД:

- Умение планировать свою деятельность

2. Формулирование и постановка цели урока

(5 минут)

Слова учителя: - Итак, ребята начнем. Сегодня мы пройдем новую тему, но перед этим у меня к вам вопрос. (На слайде показаны Глобус, манекен, игрушечная машинка, кукла и их реальные заменяемые объекты)

Вопрос: Какие предметы изображены и в чем из связь?

Изложить свое мнение. Найдите заменяющие объекты.

Ученики выдвигают свои мысли. Выходят к интерактивной доске и находят заменяющие объекты

Регулятивные УУД:

- умение ставить, учебную задачу, называть цель, формулировать тему

- развитие логического мышления

Коммуникативные УУД:

- излагать своё мнение;

- участвовать в диалоге

3. Изучение нового материала

Цель: дать представление понятий модель и моделирование.

(10 минут)

- Вы уже поняли, что игрушки – это не просто объекты, а объекты – заместители реальных предметов. Они обладают некоторыми свойствами реальных объектов и могут помочь в познании окружающего мира. Существует множество других объектов – заместителей: приведите примеры и на каких уроках вам встречались?

 Глобус – заместитель Земного шара, это карта местности – заместитель ландшафта Земли и многие другие. Все они обладают некоторыми свойствами реальных объектов: форма, способность вращаться, расположение материков и океанов, природных ресурсов. И объекты-заместители помогают изучать эти свойства. Такие заместители называют моделями.

Демонстрация презентации:

В ходе показа презентации затрагиваются понятия

Модель и моделирование

Классификация моделей

Типы информационных моделей

 Учитель раздает карточки с заданием. Заполнить пустые ячейки в иерархической схеме «Информационные модели».

Беседа, в ходе которой учащиеся приводят примеры объектов заместителей. Конспектируют учебный материал.  Заполняют карточки с заданием

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с новыми понятиями с помощью теоретического материала

Регулятивные УУД:

- работать по плану урока

Коммуникативные УУД:

- умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи при формировании вопросов и ответов в ходе беседы.

4. Практическая работа

(10 минут)

Учитель объясняет следующее задание:

- Вам надо разбиться на пары и выбрать какой-либо объект. Ваша задача состоит в создании 2 типов моделей: натурной и информационной. Тип информационной модели определяете сами.

Представляете его в двух видах моделирования.

Работают в парах.

Защищают свои проекты по моделированию перед классом.

 

Познавательные УУД:

Творческое решение задачи.

5. Подведение итогов урока

Цель: определение предварительного уровня достижения цели урока

(4 минуты)

Учитель предлагает написать синквейн про слово «модель».

Объясняет правила составления синквейна:

•        Первая строка — одно имя существительное (можно написать произвольно, но чаще задается преподавателем);

•        Вторая строка — два прилагательных (выражающих ассоциации относительно понятия, обозначенного существительным);

•        Третья строка — три глагола.

•        Четвертая строка — предложение.

•        Пятая строка —заключительное слово или фраза.

Пишут на листочках синквейн про слово «модель

Формирование представления об основных изучаемых понятиях

Коммуникативные УУД:

Излагать своё мнение

Регулятивные УУД:

Определять цель, обнаруживать и формулировать проблему урока, оценивать степень успешности достижения цели 

6. Домашнее задание

Цель: закрепление знаний по теме.

(1 минута)

Раздает карточки с домашним заданием

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1f1966aa-d9bc-4a37-ae3d-24203995afea/view/

Домашнее задание №4

 Решение задач для закрепления

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроке

Познавательные УУД:

Овладение способами учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Методика использования метода проектов на практической работе.

Мини-проект: «Создание натурного и информационного моделей»

Цель: предоставить учащимся практику в разработке натурных и информационных моделей.

Задачи:

·        Научиться создавать информационные модели

·        Научиться создавать натурные модели

Время работы: 10  минут

Состав проектной группы: работа в парах

     Этапы выполнения проекта:

1.      Исследовательский.

•        Поиск проблемы. Представить объект в двух видах моделей: натурная и информационная.

•        Анализ предстоящей деятельности. Разделение по парам, распределение ролей по выполнению заданий. (Например, рабочая пара – Васильев и Иванов. Васильев будет проектировать натурную модель объекта, а исходя от натурной модели объекта, Иванов представит ее в информационной модели).

•        Выбор средств и инструментария: компьютер, ПО Paint, бумага, ножницы, линейка, карандаш, клей, пластилин.

•        Организация рабочего места

   2. Технологический.

•        Выполнение технологических операций, предусмотренных технологическим процессом: Совместная работа при разработке эскиза объекта. Индивидуальная работа по выполнению своей задачи, т.е. проектирование и создание натурной модели первым учеником, информационной модели вторым.

•        Соблюдение организационной дисциплины и техники безопасности;

   3. Заключительный

•        Сравнение результатов и замысла между парами. (Соответствие моделей с объектом моделирования)

•        Защита проекта. (Представление каждой пары натурной и информационной модели выбранного объекта. Объяснение полученного результата проекта)

•        Подведение итогов. (Коллективное обсуждение и оценивание работ каждой пары)

Таблица 3. Таблица оценивания проектов

Что оценивать

Баллы (0-5)

1.     Уровень творчества

 

2.     Выступление

 

     Общая оценка за проект

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Применение метода «Проектов» по теме «Понятие модели

Применение метода «Проектов» по теме «Понятие модели

Воспитывать устойчивый познавательный интерес к предмету информатика через показ практического применения темы; 2)

Воспитывать устойчивый познавательный интерес к предмету информатика через показ практического применения темы; 2)

Технология проведения (этапы, цель)

Технология проведения (этапы, цель)

Изучение нового материала Цель: дать представление понятий модель и моделирование

Изучение нового материала Цель: дать представление понятий модель и моделирование

Типы информационных моделей

Типы информационных моделей

Подведение итогов урока Цель: определение предварительного уровня достижения цели урока (4 минуты)

Подведение итогов урока Цель: определение предварительного уровня достижения цели урока (4 минуты)

Методика использования метода проектов на практической работе

Методика использования метода проектов на практической работе

Сравнение результатов и замысла между парами

Сравнение результатов и замысла между парами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2022