Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками
Оценка 4.9

Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками

Оценка 4.9
Повышение квалификации
ppt
русский язык
3 кл—4 кл
17.01.2020
Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками
Моделирование на уроках русского языка в начальной школе
Таблицы-блоки(тв.отчет).ppt

Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками

Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками

Творческий отчет по теме
"МОДЕЛИРОВАНИЕ НА УРОКАХ
РУССКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОГО
ОВЛАДЕНИЯ ЗНАНИЯМИ
МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ"

УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ
РЫБАЛКО НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА.

Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками

Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками



- формировать прочные знания у младших школьников;
- научить учащихся работать с различными моделями;
- разработать и использовать опорные схемы на уроках русского
языка по ключевым темам;
- рассмотреть возможности использования различных моделей в
решении задачи формирования навыка грамотного письма младших школьников.


- моделирование на этапе введения в тему;
- моделирование на этапе повторения изученного материала;
- опорные схемы и алгоритмы, используемые для отработки
грамотного письма.


- младшие школьники, зная правила не всегда могут их применить и
объяснить написание изученной орфограммы;
- недостаточно внимания уделяется методике работы с алгоритмами,
схемами, таблицами по основным разделам русского языка;
- в методике русского языка представлена система работы учителя,
способствующая успешному овладению учебным материалом
младшими школьниками.






ЗАДАЧИ :

ЦЕЛИ :

АКТУАЛЬНОСТЬ :

Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками

Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками

План:

Моделирование на этапе изучения новых
знаний.
Таблицы-блоки к разделу «Части речи».
1. Имя существительное как часть речи.
2. Имя прилагательное как часть речи.
3. Глагол как часть речи.
4. Местоимение как часть речи.
Моделирование на этапе повторения и
закрепления знаний.
Результативность.

Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками

Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками

ИМЯ СУЩЕСВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ.

Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками

Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками

СПРАВКА

Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками

Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ.

ОБОЗНАЧАЕТ

Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками

Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Словарная работа «Лишнее слово».
Игра «Вставь слово».
Творческое упражнение.
Графические диктанты.
Буквенные диктанты.
Упражнения с различными заданиями.(Составь тематические группы имен существительных и т.д.).

Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками

Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками

ЗАКРЕПЛЯЕМ !

Разбей слова на тематические группы:
КТО? ЧТО?
Люди:…,…; Растения:…,…; Овощи:…,;
Животные:…,…; Одежда:…,…; Обувь:…
Явления природы:..;

Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками

Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками

РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ БЫВАЮТ






М.р.

Ж.р.

Ср.р.

она, моя

он, мой

оно, мое

страна
земля
мама

мир
хлеб
отец

солнце
море
озеро

Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками

Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками

М.р.

Ж.р.

Ср.р.

ПОДУМАЙ!

Верно ли собраны
имена существительные
в каждой группе? Исправь ошибки.

?

картофель
растение
груша
лук
картина

огород
метро
местность
сердце
природа

обезьяна
завтрак
блюдце
животное
иней

Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками

Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками

ЧИСЛО ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ЧИСЛАМ

ЕД.Ч.

МН.Ч.

Для обозначения
одного предмета
употребляются имена
существительные
единственного числа.

Для обозначения
нескольких предметов
употребляются имена
существительные
множественного числа.

Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками

Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками

Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

это

самостоятельная
часть речи

обозначает

признак
предмета

по

цвету
вкусу
форме
величине

красный, зеленый
сладкий, соленый
круглый, квадратный
высокий, низкий

отвечает на вопросы

какой?

какая?

какое?

добрый

теплая

родное

какие?

чей?

высокие

лисий

Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками

Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками

ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

(какой?)

(какая?)

(какое?)

сладк

ий

сладк

сладк

ое

ая

(какие?)

сладк

ие

изменяютя по

ОНИ СВЯЗАНЫ С ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ

родам

числам

Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками

Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Замени имена существительные в скобках однокоренными именами прилагательными. Укажи род, число. Выдели окончание.

?

(счастье)

(дружба)

(зима)

(вкус)

(интерес)

(грусть)

жизнь

класс

день

яблоко

беседа

событие

счастливая

зимний

дружный

грустное

вкусное

интересная

Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками

Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками

ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками

Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками

ГЛАГОЛ

обозначает

действие

состояние
предмета

отвечает на вопросы

что делать?

что сделать?

читать

написать

Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками

Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками

ГЛАГОЛЫ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ВРЕМЕНАМ

глаголы прошедшего
времени обозначают
действие, которое
уже произошло.

что делал?
что сделал?

писал написал

глаголы настоящего
времени обозначают
действие, которое
происходит сейчас.

что делает?

пишет учится

глаголы будущего
времени обозначают,
действие, которое
еще будет происходить.

что сделает?
что будет делать?

напишет будет
писать

Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками

Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками

МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками

Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками

ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ

Наблюдение.
Кто герой этого текста?




О чем мечтает герой? Можно ли это определить? Какие слова нужно заменить в этом тексте, чтоб стало понятно, кто его герой и о чем он мечтает? Какой вывод ты можешь сделать?
- Подчеркни слова которые заняли место имени существительного. Чем интересны эти слова? Какое название вы бы дали этим словам? (предположения детей.)

Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками

Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.
(Знакомство с новой частью речи).

-Позвольте представиться: Афанасий, младший домовой.
живу в книге «Маленькая дверь в большой мир».

Работа с текстом вывод. Вывод учащихся.
Вывод учащихся сравнивается с выводом в учебнике (стр. 55.)

Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками

Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками

МЕСТОИМЕНИЕ

часть

РЕЧИ

указывает на

признаки

количества

но не

называет

их

это

предметы

Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками

Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками

КАК ИЗМЕНЯЮТСЯ МЕСТОИМЕНИя.

Я МЫ

ТЫ
ВЫ
ОН
ОНА
ОНО ОНИ

МЕСТОИМЕНИЯ


ед.
числа

мн.
числа

1 лицо

1 лицо

2 лицо

2 лицо

3 лицо

3 лицо

Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками

Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками

Женя

ВМЕСТО ИМЕНИ

Я

Наталья
Александровна

Настя

Слава

Лера

Лера

Дима

МЫ

Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками

Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками

ОПРЕДЕЛИ ЛИЦО И ЧИСЛО

ОНО

ОН

ТЫ

ОНИ

ВЫ

МЫ

Я

ОНА

?

Какого рода
местоимения

он, она, оно?

А можно ли
определить род
остальных личных
местоимений?

Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками

Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками

ИЗМЕНЯЕТСЯ ПО ПАДЕЖАМ

ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ

РОДИТЕЛЬНЫЙ

ДАТЕЛЬНЫЙ

ВИНИТЕЛЬНЫЙ

ТВОРИТЕЛЬНЫЙ

ПРЕДЛОЖНЫЙ

(КТО?)

(НЕТ КОГО?)

(ДАЮ КОМУ?)

(ВИЖУ КОГО?)

(ГОРЖУСЬ КЕМ?)

(ГОВОРЮ О КОМ?)

Я

ОБО МНЕ

ТЫ

ОНА

ОН

ОНИ

МЫ

МЕНЯ

ТЕБЯ

ЕГО

ЕЕ

МНЕ

ТЕБЕ

ЕМУ

ЕЙ

ИМ

НАМ

НАС

ИХ

МЕНЯ

ТЕБЯ

ЕГО

ЕЕ

ИХ

НАС

МНОЙ

ТОБОЙ

ИМ

ЕЙ

ИМИ

НАМИ

О ТЕБЕ

О НАС

О НИХ

О НЕЙ

О НЕМ

Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками

Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками

ОПРЕДЕЛИ ПАДЕЖ

ЕГО

ОБОМНЕ

К ТЕБЕ

ИХ

МЫ

ЕЙ

К НАМ

О НИХ

ТЫ

Я

О НАС

ЕМУ

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками

Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Ознакомление с алгоритмом
"Порядок разбора местоимения
как части речи" (стр. 60)

Какую часть речи изучаем?
Что такое местоимение?
Почему их называют личными?
У каких местоимений можно определить род? А число?



У нас шубы хороши!
У нас – н.ф. мы, мест., личное, 1-е лицо, мн.ч.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2020