- формировать прочные знания у младших школьников;
- научить учащихся работать с различными моделями;
- разработать и использовать опорные схемы на уроках русского
языка по ключевым темам;
- рассмотреть возможности использования различных моделей в
решении задачи формирования навыка грамотного письма младших школьников.
- моделирование на этапе введения в тему;
- моделирование на этапе повторения изученного материала;
- опорные схемы и алгоритмы, используемые для отработки
грамотного письма.
- младшие школьники, зная правила не всегда могут их применить и
объяснить написание изученной орфограммы;
- недостаточно внимания уделяется методике работы с алгоритмами,
схемами, таблицами по основным разделам русского языка;
- в методике русского языка представлена система работы учителя,
способствующая успешному овладению учебным материалом
младшими школьниками.
ЗАДАЧИ :
ЦЕЛИ :
АКТУАЛЬНОСТЬ :
План:
Моделирование на этапе изучения новых
знаний.
Таблицы-блоки к разделу «Части речи».
1. Имя существительное как часть речи.
2. Имя прилагательное как часть речи.
3. Глагол как часть речи.
4. Местоимение как часть речи.
Моделирование на этапе повторения и
закрепления знаний.
Результативность.
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
Словарная работа «Лишнее слово».
Игра «Вставь слово».
Творческое упражнение.
Графические диктанты.
Буквенные диктанты.
Упражнения с различными заданиями.(Составь тематические группы имен существительных и т.д.).
ЧИСЛО ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ЧИСЛАМ
ЕД.Ч.
МН.Ч.
Для обозначения
одного предмета
употребляются имена
существительные
единственного числа.
Для обозначения
нескольких предметов
употребляются имена
существительные
множественного числа.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
это
самостоятельная
часть речи
обозначает
признак
предмета
по
цвету
вкусу
форме
величине
красный, зеленый
сладкий, соленый
круглый, квадратный
высокий, низкий
отвечает на вопросы
какой?
какая?
какое?
добрый
теплая
родное
какие?
чей?
высокие
лисий
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕЗамени имена существительные в скобках однокоренными именами прилагательными. Укажи род, число. Выдели окончание.
?
(счастье)
(дружба)
(зима)
(вкус)
(интерес)
(грусть)
жизнь
класс
день
яблоко
беседа
событие
счастливая
зимний
дружный
грустное
вкусное
интересная
ГЛАГОЛЫ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ВРЕМЕНАМ
глаголы прошедшего
времени обозначают
действие, которое
уже произошло.
что делал?
что сделал?
писал написал
глаголы настоящего
времени обозначают
действие, которое
происходит сейчас.
что делает?
пишет учится
глаголы будущего
времени обозначают,
действие, которое
еще будет происходить.
что сделает?
что будет делать?
напишет будет
писать
ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ
Наблюдение.
Кто герой этого текста?
О чем мечтает герой? Можно ли это определить? Какие слова нужно заменить в этом тексте, чтоб стало понятно, кто его герой и о чем он мечтает? Какой вывод ты можешь сделать?
- Подчеркни слова которые заняли место имени существительного. Чем интересны эти слова? Какое название вы бы дали этим словам? (предположения детей.)
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.
(Знакомство с новой частью речи).
-Позвольте представиться: Афанасий, младший домовой.
живу в книге «Маленькая дверь в большой мир».
Работа с текстом вывод. Вывод учащихся.
Вывод учащихся сравнивается с выводом в учебнике (стр. 55.)
…
ИЗМЕНЯЕТСЯ ПО ПАДЕЖАМ
ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ
РОДИТЕЛЬНЫЙ
ДАТЕЛЬНЫЙ
ВИНИТЕЛЬНЫЙ
ТВОРИТЕЛЬНЫЙ
ПРЕДЛОЖНЫЙ
(КТО?)
(НЕТ КОГО?)
(ДАЮ КОМУ?)
(ВИЖУ КОГО?)
(ГОРЖУСЬ КЕМ?)
(ГОВОРЮ О КОМ?)
Я
ОБО МНЕ
ТЫ
ОНА
ОН
ОНИ
МЫ
МЕНЯ
ТЕБЯ
ЕГО
ЕЕ
МНЕ
ТЕБЕ
ЕМУ
ЕЙ
ИМ
НАМ
НАС
ИХ
МЕНЯ
ТЕБЯ
ЕГО
ЕЕ
ИХ
НАС
МНОЙ
ТОБОЙ
ИМ
ЕЙ
ИМИ
НАМИ
О ТЕБЕ
О НАС
О НИХ
О НЕЙ
О НЕМ
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Ознакомление с алгоритмом
"Порядок разбора местоимения
как части речи" (стр. 60)
Какую часть речи изучаем?
Что такое местоимение?
Почему их называют личными?
У каких местоимений можно определить род? А число?
У нас шубы хороши!
У нас – н.ф. мы, мест., личное, 1-е лицо, мн.ч.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.