Моделирование на уроках русского языка как средство успешного усвоения знаний младшими школьниками

  • Повышение квалификации
  • ppt
  • 17.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Моделирование на уроках русского языка в начальной школе
Иконка файла материала Таблицы-блоки(тв.отчет).ppt

Творческий отчет по теме
"МОДЕЛИРОВАНИЕ НА УРОКАХ
РУССКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОГО
ОВЛАДЕНИЯ ЗНАНИЯМИ
МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ"

УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ
РЫБАЛКО НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА.



- формировать прочные знания у младших школьников;
- научить учащихся работать с различными моделями;
- разработать и использовать опорные схемы на уроках русского
языка по ключевым темам;
- рассмотреть возможности использования различных моделей в
решении задачи формирования навыка грамотного письма младших школьников.


- моделирование на этапе введения в тему;
- моделирование на этапе повторения изученного материала;
- опорные схемы и алгоритмы, используемые для отработки
грамотного письма.


- младшие школьники, зная правила не всегда могут их применить и
объяснить написание изученной орфограммы;
- недостаточно внимания уделяется методике работы с алгоритмами,
схемами, таблицами по основным разделам русского языка;
- в методике русского языка представлена система работы учителя,
способствующая успешному овладению учебным материалом
младшими школьниками.






ЗАДАЧИ :

ЦЕЛИ :

АКТУАЛЬНОСТЬ :

План:

Моделирование на этапе изучения новых
знаний.
Таблицы-блоки к разделу «Части речи».
1. Имя существительное как часть речи.
2. Имя прилагательное как часть речи.
3. Глагол как часть речи.
4. Местоимение как часть речи.
Моделирование на этапе повторения и
закрепления знаний.
Результативность.

ИМЯ СУЩЕСВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ.

СПРАВКА

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ.

ОБОЗНАЧАЕТ

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Словарная работа «Лишнее слово».
Игра «Вставь слово».
Творческое упражнение.
Графические диктанты.
Буквенные диктанты.
Упражнения с различными заданиями.(Составь тематические группы имен существительных и т.д.).

ЗАКРЕПЛЯЕМ !

Разбей слова на тематические группы:
КТО? ЧТО?
Люди:…,…; Растения:…,…; Овощи:…,;
Животные:…,…; Одежда:…,…; Обувь:…
Явления природы:..;

РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ БЫВАЮТ






М.р.

Ж.р.

Ср.р.

она, моя

он, мой

оно, мое

страна
земля
мама

мир
хлеб
отец

солнце
море
озеро

М.р.

Ж.р.

Ср.р.

ПОДУМАЙ!

Верно ли собраны
имена существительные
в каждой группе? Исправь ошибки.

?

картофель
растение
груша
лук
картина

огород
метро
местность
сердце
природа

обезьяна
завтрак
блюдце
животное
иней

ЧИСЛО ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ЧИСЛАМ

ЕД.Ч.

МН.Ч.

Для обозначения
одного предмета
употребляются имена
существительные
единственного числа.

Для обозначения
нескольких предметов
употребляются имена
существительные
множественного числа.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

это

самостоятельная
часть речи

обозначает

признак
предмета

по

цвету
вкусу
форме
величине

красный, зеленый
сладкий, соленый
круглый, квадратный
высокий, низкий

отвечает на вопросы

какой?

какая?

какое?

добрый

теплая

родное

какие?

чей?

высокие

лисий

ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

(какой?)

(какая?)

(какое?)

сладк

ий

сладк

сладк

ое

ая

(какие?)

сладк

ие

изменяютя по

ОНИ СВЯЗАНЫ С ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ

родам

числам

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Замени имена существительные в скобках однокоренными именами прилагательными. Укажи род, число. Выдели окончание.

?

(счастье)

(дружба)

(зима)

(вкус)

(интерес)

(грусть)

жизнь

класс

день

яблоко

беседа

событие

счастливая

зимний

дружный

грустное

вкусное

интересная

ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

ГЛАГОЛ

обозначает

действие

состояние
предмета

отвечает на вопросы

что делать?

что сделать?

читать

написать

ГЛАГОЛЫ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ВРЕМЕНАМ

глаголы прошедшего
времени обозначают
действие, которое
уже произошло.

что делал?
что сделал?

писал написал

глаголы настоящего
времени обозначают
действие, которое
происходит сейчас.

что делает?

пишет учится

глаголы будущего
времени обозначают,
действие, которое
еще будет происходить.

что сделает?
что будет делать?

напишет будет
писать

МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ

Наблюдение.
Кто герой этого текста?




О чем мечтает герой? Можно ли это определить? Какие слова нужно заменить в этом тексте, чтоб стало понятно, кто его герой и о чем он мечтает? Какой вывод ты можешь сделать?
- Подчеркни слова которые заняли место имени существительного. Чем интересны эти слова? Какое название вы бы дали этим словам? (предположения детей.)

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.
(Знакомство с новой частью речи).

-Позвольте представиться: Афанасий, младший домовой.
живу в книге «Маленькая дверь в большой мир».

Работа с текстом вывод. Вывод учащихся.
Вывод учащихся сравнивается с выводом в учебнике (стр. 55.)

МЕСТОИМЕНИЕ

часть

РЕЧИ

указывает на

признаки

количества

но не

называет

их

это

предметы

КАК ИЗМЕНЯЮТСЯ МЕСТОИМЕНИя.

Я МЫ

ТЫ
ВЫ
ОН
ОНА
ОНО ОНИ

МЕСТОИМЕНИЯ


ед.
числа

мн.
числа

1 лицо

1 лицо

2 лицо

2 лицо

3 лицо

3 лицо

Женя

ВМЕСТО ИМЕНИ

Я

Наталья
Александровна

Настя

Слава

Лера

Лера

Дима

МЫ

ОПРЕДЕЛИ ЛИЦО И ЧИСЛО

ОНО

ОН

ТЫ

ОНИ

ВЫ

МЫ

Я

ОНА

?

Какого рода
местоимения

он, она, оно?

А можно ли
определить род
остальных личных
местоимений?

ИЗМЕНЯЕТСЯ ПО ПАДЕЖАМ

ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ

РОДИТЕЛЬНЫЙ

ДАТЕЛЬНЫЙ

ВИНИТЕЛЬНЫЙ

ТВОРИТЕЛЬНЫЙ

ПРЕДЛОЖНЫЙ

(КТО?)

(НЕТ КОГО?)

(ДАЮ КОМУ?)

(ВИЖУ КОГО?)

(ГОРЖУСЬ КЕМ?)

(ГОВОРЮ О КОМ?)

Я

ОБО МНЕ

ТЫ

ОНА

ОН

ОНИ

МЫ

МЕНЯ

ТЕБЯ

ЕГО

ЕЕ

МНЕ

ТЕБЕ

ЕМУ

ЕЙ

ИМ

НАМ

НАС

ИХ

МЕНЯ

ТЕБЯ

ЕГО

ЕЕ

ИХ

НАС

МНОЙ

ТОБОЙ

ИМ

ЕЙ

ИМИ

НАМИ

О ТЕБЕ

О НАС

О НИХ

О НЕЙ

О НЕМ

ОПРЕДЕЛИ ПАДЕЖ

ЕГО

ОБОМНЕ

К ТЕБЕ

ИХ

МЫ

ЕЙ

К НАМ

О НИХ

ТЫ

Я

О НАС

ЕМУ

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Ознакомление с алгоритмом
"Порядок разбора местоимения
как части речи" (стр. 60)

Какую часть речи изучаем?
Что такое местоимение?
Почему их называют личными?
У каких местоимений можно определить род? А число?



У нас шубы хороши!
У нас – н.ф. мы, мест., личное, 1-е лицо, мн.ч.

Посмотрите также