«Моделирование современного урока»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Образование, полученное в начальной школе, является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка — систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Уровень сформированности УУД в полной мере зависит от
Иконка файла материала urok_Dorofeeva_T._A.docx
Практико­ориентированный проект  по теме: «Моделирование современного урока» Предмет: математика Образовательная система: «Школа России» Автор курса: М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова Класс 1     Образование, полученное в начальной школе, является базой,  фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это  касается сформированности универсальных учебных действий  (УУД), обеспечивающих умение учиться.               Сегодня     начальное образование призвано решать свою  главную задачу: закладывать основу формирования учебной  деятельности ребёнка — систему учебных и познавательных  мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные  цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и  их результат.             Особенностью содержания современного начального  образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формированиеуниверсальных учебных действий в личностных, коммуникативных,  познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих  способность к организации самостоятельной учебной деятельности.               Уровень сформированности УУД в полной мере зависит от  способов организации учебной деятельности и сотрудничества,  познавательной, творческой, художественно­эстетической и  коммуникативной деятельности школьников. (Примерные программы ФГОС по учебным предметам.  Особенности первой ступени общего образования.)Тема урока Цели урока Планируемый  результат  обучения(предметные) Формирование УУД  ( метапредметные) Основные понятия Предмет «математика».Счёт предметов. Один, два, три… Порядковые числительные «Первый, второй, третий…» (слайд 2) Познакомить с учебным предметом, комплектом  «Математика»; выявить умение учащихся вести счёт  предметов; выяснить, на каком уровне сформированы  порядковые представления, научить правильно называть  порядковые числительные; создать условия для развития  наблюдательности, внимания. (слайд 3) Обучающийся знает: что изучает наука «Математика»; Умеет: ориентироваться по учебнику и печатной тетради;  находить в учебнике и объяснять условные обозначения  учебника; считать предметы до 10; классифицировать  предметы по признакам; сравнивать предметы и выделять  общий или отличительный признаки; называть числа в  порядке их следования при счёте. Познавательные УУД: научится: понимать заданный  вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной  форме; осуществлять поиск необходимой информации в  разных источниках; понимать знаки, символы; получит  возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;  проводить аналогии между изучаемым материалом и  собственным опытом; ориентироваться в учебнике и  тетради. Коммуникативные  УУД: научится: использовать в  общение правила вежливости; получит возможность  научиться: строить понятные для партнёра  высказывания; участвовать в диалоге на уроке. Личностные  УУД: будут сформированы:  положительное отношение к школе и учебной  деятельности; интерес к учебному труду; основные  моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; оценки и принятия  следующих базовых ценностей: «добро», «терпение»,  «Родина», «природа», «друзья». Регулятивные  УУД: научится: принимать и сохранять  учебную задачу; оценивать результат своих действий;   получит возможность научиться: адекватно  воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем;  организовывать своё рабочее место под руководством  учителя. Учебник математики. Роль математики в жизни людей и  общества. Счёт предметов (с использованием  количественных и порядковых числительных). Условные  обозначения. (слайд 4) Межпредметные связи ИЗО, окружающий мир, музыка Ресурсы «Математика», 1 класс, ч.1 М. И. Моро, С. И. Волкова, С.  В. Степанова, с.2­5, тетрадь на печатной основе,Сценарий урока Этапы урока: Формирование  Орг момент (слайд 5) УУД Личностные (проявляют  эмоциональную  отзывчивость) Актуализация  знаний (слайд 6 ­ 7) Коммуникативные, познавательные  (слушают рассказ  учителя и отвечают на вопросы) Деятельность учителя Деятельность  учащегося Приветствуют учителя.  Организуют своё  рабочее место,  проверяют наличие  индивидуальных  учебных  принадлежностей на  столе. Ответы детей Самостоятельно  рассматривают учебник и тетради более  подробно. Эмоциональный  настрой:  Долгожданный дан  звонок, Начинаем мы урок Работать дружно  начинаем, Ни минуты не теряем! ­ Проверим готовность  к уроку (перечисляет  все необходимые для  урока предметы:  ежедневник школьника,  учебник «Математика», тетрадь на печатной  основе, пенал с  письменными  принадлежностями). ­Как Вы думаете,  ребята, для чего нужен  предмет математика?  Рассказывает о том, что изучает предмет  «Математика», какие  открытия сделают на  уроках математики. ­ В овладении  математикой нам  поможет учебник,  состоящий из двух книг. Нужны будут две  тетради, в которых  можно будет рисовать,  раскрашивать, писать,  но только на  специально отведённых  местах.Целеполагание  и мотивация Регулятивные  (принимают и  сохраняют  учебную цель и  задачу) Познавательные Коммуникативные Личностные  (осознанно и  произвольно  строят  высказывания в  устной форме,  используют  наглядный  материал в  учебнике для  решения учебной  задачи) Упражнения в  счёте  предметов по  сюжетной  картинке и  заданию  учебника (слайд 8 ­ 9) Физминутка (слайд 10) Ответы детей. Знакомство с  условными знаками  учебника. Учащиеся отвечают на  вопросы учителя,  считают хором под его  руководством. Отвечают на вопросы  учителя, задают друг  другу вопросы со  словом «сколько». Выполняют упражнения для профилактики  утомления. ­Что особенно  привлекло ваше  внимание? «Условные знаки» ­Как Вы думаете, нужно ли людям уметь  считать? Для чего?  Умеете ли Вы считать?  Тогда посчитаем хором  до 10. ­ Что сегодня будем  делать на уроке? А ещё  учиться задавать  математические  вопросы и считать по  порядку. Рассмотрите сюжетную  картинку в ученике  стр.4  ­Посчитайте отдельные  предметы. ­Сколько зайчиков Вы  видите? Сколько  медвежат? Сколько  белочек?  ­Задайте друг другу  похожие вопросы со  словом «Сколько»,  (обращает внимание  учеников на условные  обозначения) Один, два, три Четыре, пять, Шесть, семь, восемь Девять, десять. Можно всё пересчитать, Начертить, измерить,  взвесить.Отвечают на вопросы  учителя, задают друг  другу вопросы по  образцу. Считают парами,  хором, в прямом и  обратном порядке под  руководством учителя. Отвечают на вопросы. Формирование  порядковых  представлений (слайд 11) Личностные Познавательные Коммуникативные  (понимают смысл  стихотворения,  осознанно строят  речевые  высказывания в  устной форме,  используют  наглядный  материал для  решения учебной  задачи) Формирование  умения  считать  предметы по  порядку (слайд 12) Личностные Регулятивные  (слушают  стихотворение,  понимают его  смысл, принимают  и сохраняют  учебную цель и  задачу) Рассмотрите сюжетную  картинку в ученике  стр.5 Читает отрывок из  стихотворения: Красота, красота Мы везём с собой кота, Чижика, собаку, Петьку­забияку,  Обезьяну, попугая­ Вот компания, какая! ­А теперь посчитаем,  кого везли первым? А за ним? Кто оказался  самым последним? ­ Теперь посчитаем в  той  последовательности, в  которой они ехали. ­Составь похожие  вопросы, если вагоны  будут двигаться за  зелёным паровозом, что  изменилось? ­Как мы считали? Читает отрывок из  стихотворения  К.И.Чуковского  «Тараканище»: Ехали медведи на  велосипеде,  А за ними кот задом  наперёд, А за ним комарики на  воздушном шарике, А за ними раки на  хромой собаке, Львы в автомобиле, Жаба на метле.  (сопровождение  презентацией) ­Посчитайте всех  зверей по порядку, вФизминутка (слайд 13) Работа с  геометрически м материалом (слайд 14­15­ 16) Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные  (понимают смысл  задания, осознанно  строят речевые  высказывания в  устной форме,  используют  наглядный  материал для  решения учебной  задачи,  осуществляют  взаимопроверку в  парах) обратном порядке, кто  первый, кто второй и  т.д. ­ Что можно сказать о   животных?  «Песенка друзей»  включает фонограмму и совместно с детьми  выполняет упражнения  для профилактики  утомления. На доске:  геометрические фигуры (см.учебник стр.5). ­ Посчитайте фигуры.  Задайте вопрос со  словом «сколько»?  ­Посчитайте фигуры по  порядку. ­Ребята, мудрая сова  попросила медвежонка  найти среди  геометрических фигур  все круги. Он выполнил  эту работу так…. ­Правильно ли  медвежонок выполнил  задания? Почему так  считаете? ­ По какому признаку  медвежонок объединил  фигуры? Как нужно  было выполнить  задания, помогите  медвежонку. ­Назовите фигуры,  которые вы убрали? ­Нарисуйте в ваших  тетрадях квадрат, круг,  треугольник. ­Проверьте работу друг  друга. Выполняют упражнения для профилактики  утомления под музыку  «Песенка друзей» Наблюдают за  действиями учителя,  отвечают на его  вопросы. По цвету Убирают квадрат,  треугольник,  выставляют на доску  круг жёлтого цвета.  Выполняют  взаимопроверку.Рефлексия (слайд 17) Познавательная Регулятивная Коммуникативные  (высказывают  собственное  мнение, адекватно  воспринимают  оценку своей  работы) Анализирует и  оценивает успешность в достижении цели. ­Чему учились на  уроке? Какое задание  вам понравилось  больше всего? Почему?  Что особенно  запомнилось? И какую  работу хотели  выполнить ещё? ­ Оцени свою работу на  уроке. Формулируют полные  ответы на вопросы,  высказывают  предположения. Оценивают себя,  используя критерии  оценивания  «Ежедневника  первоклассника».

Посмотрите также