В статье рассказывается, каким должен быть современный урок? Урок должен быть ориентирован на будущее, на перспективу, и в то же время быть актуальным, то есть важным и нужным для конкретного ученика, для сегодняшнего дня, для настоящего. Какая роль отводится учителю на современном этапе? (Из опыта работы)
моделирование урока русского языкаOffice Word (4).docx
Моделирование современного урока русского языка.
В настоящее время в обществе происходят процессы, требующие изменений в
системе образования. Это обусловлено сочетанием государственных интересов,
социальных ожиданий и личностных потребностей.
В связи с введением новых
образовательных стандартов меняются цели и содержание образования, появляются новые
средства и технологии обучения, происходит совершенствование всего образовательного
пространства.
За время моей педагогической деятельности приоритеты в образовании менялись
неоднократно. И я сталкивалась с ситуациями, когда наработанный годами опыт,
отшлифованная методика преподавания предмета объявлялись устаревшими, а активно
пропагандировались новые требования к построению урока. На мой взгляд, любые
кардинальные изменения в преподавании должны быть тщательно продуманы, ведь мы
работаем с людьми. Задача учителя состоит в том, чтобы с максимальной пользой для
ученика совместить созданную им эффективную систему работы с новыми требованиями.
Главной формой обучения как в традиционной, так и в современной школе остается
урок, и как бы ни пытались заменить учителя, ввести компьютерные или дистанционные
формы обучения, лучше и эффективнее, чем живой диалог, интеллектуальный контакт
учителя и ученика, ещё никто не придумал. По моему мнению, урок должен быть
современным, то есть ориентированным на будущее, на перспективу, и в то же время
актуальным, то есть важным и нужным для конкретного ученика, для сегодняшнего дня,
для настоящего.
Учителю в настоящее время отводится роль конструктора (сценариста), который
создает проекты уроков, содержащие новые педагогические ситуации, новые задания,
предполагающие использование обобщенных способов деятельности, обеспечивает
общекультурное и личностное развитие, вооружает ученика умением учиться.
проблемнопоисковых,
системнодеятельностных,
информационнокоммуникативных и
Современный урок сочетает в себе применение различных педагогических
технологий:
компетентностно
здоровьесберегающих.
ориентированных,
Деятельностный и проблемнопоисковый подход в моей работе связан с созданием на
уроках проблемных ситуаций, стимулирующих открытия обучающихся. Стараюсь на
уроках не давать информацию в готовом виде, а строю урок так, чтобы ученики
“открывали” новое знание, смело высказывали свое мнение или предположение.
Проблемный урок обеспечивает более качественное усвоение знаний,
развитие
интеллекта,
воспитание активной жизненной
позиции.
творческих способностей личности,
Для создания проблемной ситуации на уроке использую противоречивые
факты, взаимоисключающие точки зрения или ответы обучающихся на задаваемый
вопрос или практическое задание, выполнить которое можно, только опираясь на
новый материал. На уроке создаётся атмосфера сотрудничества, совместного поиска
ответа на проблемные вопросы.
Усилением прикладного, практического характера всего образования является
компетентностный подход. Одной из технологий компетентностнооринтированного
подхода, которую я применяю, является метод проектов, который рассматриваю как
специальную форму организации познавательной деятельности. Метод проектов
позволяет строить учебный процесс, исходя из интересов обучающихся, дающий
возможность обучающемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и
контроле своей учебнопознавательной деятельности. Введение элементов проектной
деятельности и ее развитие позволяют уйти от однообразия образовательной среды и
монотонности учебного процесса, создают условия для смены видов работы. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся –
индивидуальную, парную, групповую. При выполнении проекта обучающиеся решают
поставленную проблему, учатся применять знания из различных областей науки.
Результаты выполненных проектов являются “осязаемыми” – это может быть
презентация, созданная по конкретной учебной теме, подготовленное внеклассное
мероприятие для школьников и тому подобное. Учитель играет роль консультанта,
направляющего деятельность ученика или группы.
Использование информационных технологий создаёт благоприятные условия для
организации исследовательской деятельности. Обработка собранной в ходе исследования
информации, подготовка электронных таблиц, диаграмм, документов обучающимися
выполняется самостоятельно. Применение данной технологии позволяет повысить
уровень компьютерной грамотности, формировать орфографическую, информационную,
коммуникативную, межкультурную компетенции, необходимые для формирования
личности,
подготовки выпускников к изменяющимся социальноэкономическим
условиям.
Системная работа по использованию современных педагогических технологий,
современных подходов к моделированию не только уроков, но и внеурочных занятий
служит основой для получения качественных образовательных и воспитательных
результатов.
Учитель русского языка и литературы: Романенко О.В.
Моделирование современного урока русского языка.
Моделирование современного урока русского языка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.