Могила неизвестного солдата
Оценка 4.8

Могила неизвестного солдата

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
5 кл
08.05.2019
Могила неизвестного солдата
Тема урока: стихотворение «У Могилы Неизвестного Солдата» Автор: Юрий Иосифович Коринец Цели: - формирование чувства патриотизма, воспитание уважения к героическому прошлому России; -развитие техники чтения; -коррекция устной речи, памяти, внимания, мышления; -воспитание уважительного отношения к отечественной истории средствами поэтических произведений. Оборудование: учебники чтения, книги о войне, ноутбук, презентация: мемориал «Могила Неизвестного Солдата».
Конспект урока чтения в 5 классе.doc
Конспект урока чтения в 5 классе. Тема урока: стихотворение  «У Могилы Неизвестного Солдата»             Автор: Юрий Иосифович Коринец Цели: ­ формирование чувства патриотизма, воспитание уважения к  героическому прошлому России; ­развитие техники чтения;  ­коррекция устной речи, памяти, внимания, мышления; ­воспитание уважительного отношения к отечественной истории средствами  поэтических произведений. Оборудование: учебники чтения, книги о войне, ноутбук, презентация:  мемориал «Могила Неизвестного Солдата».  Ход урока: 1. Организационный момент. Приветствие учащихся. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а учиться. Слушаем внимательно, Работаем старательно.  2. Повторение домашнего задания: а) Произведения какого раздела  учебника мы сейчас изучаем? (Из  прошлого нашего народа); б) Какое произведение мы читали на прошлом уроке? (Рассказ  Л.Жарикова «Снега, поднимитесь метелью!» в) О чем это произведение? (О героической защите Москвы) г) Как назывался разъезд, где происходили события?(Дубосеково) д) Сколько бойцов защищали этот разъезд? (двадцать восемь) е) Кто командовал бойцами?(политрук Клочков) ж) Какие слова сказал Клочков своим бойцам перед боем?(Друзья…  Отступать некуда, позади Москва… Встретим врага, как подобает  гвардейцам…) з) Чем закончился бой?(Все бойцы погибли, но не отступили) ­Чтение наизуть отрывка: Когда опустилась ночь, тихо было на  разъезде. Бледная луна озарила окоп, убитых, опрокинутые пулемёты.  Дымились шпалы у насыпи, тлели обугленные берёзы, в вечном забытьи  лежали мёртвые богатыри. А вдали стояла Москва, нерушимая и грозная, великая и  прекрасная, спасённая смертью сыновей. Поднимитесь же, снега метелью! Мчись, ветер, над великой и  печальной русской землёй! Разжигай пламя народного гнева! Будет жить русская земля! Вечно будут жить на земле те, кто  любил жизнь и пал смертью храбрых во имя её!.. ­Чтение слов из песни­гимна а Москве: Мы запомним суровую осень, Скрежет танков и отблеск штыков. И в сердцах будут жить двадцать восемь Самых храбрых твоих сынов. И врагу никогда не добиться, Чтоб склонилась твоя голова, Дорогая моя столица, Золотая моя Москва! 3. Основная часть: слайд Ю.И.Коринец (фото автора стихотворения) Сообщение темы урока. Чтение стихотворения учителем. Рассказ учителя о мемориале. Мемориал Могила Неизвестного Солдата находится в Москве в  Александровском саду, у северной стены Кремля. Композиция  представляет собой надгробную плиту, на которой покоится бронзовое  боевое знамя. На боевом знамени лежат солдатская каска и лавровая  ветвь, также изготовленные из бронзы. В центре мемориала находится ниша, в середине которой, в бронзовой  пятиконечной звезде горит Вечный огонь славы. Рядом с огнем из  лабрадорита сделана надпись «Имя твоё неизвестно, подвиг твой  бессмертен» (автор С.В. Михалков) С левой стороны от памятника находится стена  с надписью: «1941  Павшим за Родину 1945», а с правой стороны – гранитная аллея, вдоль  которой стоят блоки из тёмно­красного порфира. На каждом блоке  высечено название города – героя и изображена медаль Золотая Звезда.  Внутри блоков находятся капсулы с землёй, привезённой из этих  городов. Справа находится гранитная стела, лежащая на постаменте­  это новый элемент мемориала, появившийся здесь в 2010 году. Физминутка: ­ Дети встают и говорят слова: ­ Я люблю жизнь (руки в стороны); ­ Я радуюсь жизни (руки кверху, машут руками); ­ Я буду жить долго и счастливо (обнимают себя за плечи). 4. Чтение стихотворения детьми про себя. 5. Работа со стихотворением: ­Какие слова и выражения непонятны? ­Какое это стихотворение по настроению? (печальное, грустное,  трагическое). 6. Чтение стихотворения вслух детьми по одной строке цепочкой. 7. Чтение всего стихотворения. 8. Как вы думаете только ли в Москве есть памятники воинам? (Нет,  есть и в других городах). 9. Чтение стихотворения М. Исаковского «Здесь похоронен  красноормеец». Итог урока: Для чего мы должны знать стихотворение «У Могилы  Неизвестного Солдата»? (Чтобы помнить тех, кто защищал нас от врага, чтобы был мир на Земле). 10. Песня в исполнении В. Толкуновой «Неизвестный Солдат». Минута молчания, когда исполняется песня. Домашнее задание: выучить стихотворение наизусть (Саше Х.­ один  столбик).

Могила неизвестного солдата

Могила неизвестного солдата

Могила неизвестного солдата

Могила неизвестного солдата

Могила неизвестного солдата

Могила неизвестного солдата
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2019