Мои права и обязанности.
Оценка 5

Мои права и обязанности.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
18.01.2019
Мои права и обязанности.
Публикация является частью публикации:
урок.docx
Краткосрочный план урока № 7 Сквозная тема: Человеческие ценности. Подраздел: Права и обязанности. Тема: Мои права и обязанности. Урок: познание мира Дата:  Класс: 4 «И» Цели обучения, которым  посвящен урок Цель урока Развитие навыков Критерии оценивания Языковая цель Материал прошедших уроков Школа: ШГ №69 ФИО учителя: Майлыбаева С.К. Кол­во присутствующих:           Кол­во отсутствующих: 4.1.5.2 – приводить примеры демократических прав и свобод,  обязанностей в качестве гражданина Республики Казахстан  4.1.5.1 – делать выводы о значении Конституции в жизни  общества Продолжение изучения демократических прав и свобод,  обязанностей гражданина Республики Казахстан.  Значение Конституции в жизни общества. Формулировать цели, делать выводы, давать определение слов по теме. Составлять и доказывать гипотезы на заданную тему. Все учащиеся смогут: приводить примеры демократических прав и свобод,  обязанностей в качестве гражданина Республики Казахстан; делать выводы о значении Конституции в жизни общества. Большинство учащихся смогут: различать права и обязанности гражданина Республики  Казахстан, составлять синквейн по теме «Гражданин». Некоторые учащиеся смогут: делать выводы о том, какое значение имеет Конституция в жизни общества, человека, гражданина. Полиязычие: Quqyq – права – law  mіndetі – обязанность – duty   Основные термины и словосочетания:  Конституция, Президент, права, обязанности, гражданин. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Права – это то, что принадлежит каждому с самого рождения? Права человека должны соблюдаться всегда и везде? Права должны соблюдать только взрослые? Изученный материал   3  класса. Объяснять значимость  Конституции Республики Казахстан.                                        План Планируемые мероприятия Временное планирова ние Ресурсы Вызов 3 мин.   (К) 1.  Создание положительного эмоционального настроя.  Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, Можем мы урок начать.  (К)  Поздоровайтесь на разных языках.  (К) 2. Актуализация жизненного опыта. У: Ребята, как цветы, тянутся к весенним лучам солнца, так и человек  тянется к знаниям. Он хочет узнать много нового, интересного. А вы  хотите узнать?  Д: Да, конечно. (Дети хором читают с доски высказывание «Мир  освещается солнцем, а человек знанием»).  У: Как вы понимаете это выражение?  Д: Когда человек много знает, ему легче ориентироваться в жизни.  Осмыслен ие 4­36 мин. – Чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам прочитать отрывок  из известной вам сказки . Прил 1 ­ Как мачеха и ее дочери обращались к Золушке? (Выслушиваются  ответы детей). ­ Почему они не правы? (Дискуссия. Дети говорят. Заслушиваем Тексты  Оценочный  лист различные точки зрения. – Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?  Сформулируйте тему урока. (К) Целеполагание. Цель нашего урока:  узнать, какое значение имеет Конституция в жизни общества; что такое  права и обязанности; кого называют гражданином. (К) Чтение текста по учебнику.  Прочитать   самостоятельно   1и2   абзацы   и   подготовить   прямые   и открытые   вопросы.(   работа   в   паре,   пара   составляет   2   вопроса). Заслушивают вопросы детей.   Составляем синквейн на тему Конституция, Президент. Итак, что записано в Конституции? ­ А есть ли права у вас, у детей? Существуют ли документы, где  прописаны права ребенка? Давайте разберемся. Чтение текста. Прил 2  Учебник Оценочный  лист КОНСТИТУ ЦИЯ  Оценочный  лист Групповая работа. У вас лежат на столе разрезанные фрагменты.  Соберите картинку, склейте её и запишите, какое право изображено. Оценочный  лист Физминутка    Раз, два, три, четыре! Кто живет в моей квартире? Ходьба на счет Раз, два, три, четыре, пять Хлопки на счет Всех могу пересчитать! Папа, мама, брат, сестренка. Кошка Мурка, два  котенка, мой щегол, сверчок и я Поочередное поглаживание пальчиков Вот и вся моя семья! Упражнение "Фонарики" обеими руками Ребята, когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу. Консультация ­ это совет, разъяснение, а юристы ­ это люди,  которые хорошо знают законы. Давайте поиграем с вами в  игру «Юридическая консультация». Представьте себе, что вы юристы, вы хорошо знаете права детей. И к вам за советом приходят  литературные герои. Посмотрите в памятку , подумайте, какие права  ребенка нарушены и разъясните нашему герою его права. Только,  пожалуйста, давая консультацию, ссылайтесь на Конвенцию «О правах  детей». Надо начинать так: «Согласно Конвенции "О правах  ребенка"...»  ­ Баба­Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Алёнушки за  тридевять земель в тридесятое царство. Оценочный  лист Какая статья Конвенции была нарушена?( Согласно Конвенции о  правах ребенка ­ Право на личную жизнь, неприкосновенность и  свободу)  ­ Лиса Алиса: «Буратино, отдай мне эти денежки!» Буратино…  (Согласно конвенции о правах ребенка каждый ребенок имеет права  на личное имущество.) ­Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок… (Согласно  Конвенции о правах ребенка каждый ребенок имеет право на защиту от  физического насилия.) ­Волк: «Козлятушки ­ ребятушки, отоприте­ка, отворите­ка». Козлята… (Согласно Конвенции оправах ребенка каждый ребенок имеет право на  защиту от физического насилия.) ­Медведь: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить». Маша…(Согласно Конвенции о правах ребенка, запрещена  эксплуатация детского труда.) ­Тигр Шерхан: «Человеческий детеныш мой, отдайте мне его».  Волчица… (Согласно Конвенции оправах ребенка, каждый ребенок  имеет право воспитываться и жить в семье, где о нем заботятся и  любят.)   ­ Снежная Королева похитила Кая. Кай… (Согласно Конвенции оправах ребенка каждый ребенок имеет право проживать в своей семье со своими родителями и никто не праве разлучить их.) ­Князь Гвидон младенцем вместе с матерью был посажен в бочку и  выброшен в море. Князь Гвидон … (Согласно Конвенции о правах  ребенка каждый ребенок имеет право на жизнь.) ­ Злая мачеха послала бедную падчерицу в декабре за подснежниками.  Падчерица … (Согласно Конвенции оправах ребенка государство  должно защищать всех детей.) ­Маугли: «Так случилось, что я жил долгое время в лесу вместе с  дикими зверями, и вот я попал в общество людей. Имею ли я такие же  права, как и все дети?» (Согласно Конвенции о правах ребенка, дети  любых национальностей, пола, расы имеют равные права и  обеспечиваются защитой до 18 лет.) Работа с учебником. 3 абзац.  (К) Творческая работа.  Есть много моральных обязанностей, которым вас учат с детства. Задание: составьте проект обязанностей, которые должны соблюдать  граждане вашего возраста. Домашнее задание.  Какие обязанности есть у вас? Приведите примеры.  Что такое ответственность? Приведи примеры из жизни. (К) Физминутка.  (Г) Разберите ситуации с точки зрения соблюдения прав героев. Одноклассник ежедневно посылает тебя в буфет купить ему  пирожок. Нарушаются ли при этом чьи­либо права?  Письмо, адресованное тебе, было прочитано твоим другом (мамой,  папой, учителем) без твоего разрешения. Является ли это нарушением  права на тайну личной жизни?  В автобусе ты не купил билет. Является ли это  правонарушением или это моральный проступок?  (И) Работа по учебнику. Прочитайте и запомните. Гражданин страны – это человек, который родился или  постоянно живет в этой стране. Он пользуется своими правами и  выполняет обязанности, которые записаны в Конституции. (П) Составьте синквейн  по теме «Гражданин». Рефлекси я 37­40 мин. Что мы узнали. Закончи предложения: Главой нашего государства является…………. Права – это……………..  Каждый обязан: соблюдать………………. Рефлексия  «Каким я себя ощущаю». Эта игра помогает определить эмоциональное состояние ребенка на  уровне ощущений.  Как он себя ощущает:  плохо (грустно) – фиолетовый цвет,  хорошо – стабильное уравновешенное состояние внутренней гармонии –  зеленый цвет,  отлично (эмоциональный подъем) – розовый цвет.  Перед началом занятий и в конце урока дети, используя цветные  магниты, показывают свое эмоциональное состояние. Дополнительная информация. Учебник Фломастеры, цветные  магниты Оценивание Ответы детей на вопросы по  предыдущему материалу и материалу  урока. Наблюдая за работой учащихся в группе,  их самостоятельной работой.  Задавая вопросы по ходу урока.  Анализируя результаты рефлексии  учеников. Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? Межпредметные связи Познание Казахский язык Английский язык Межпредметные связи «Самопознание» «ИКТ» Ценности Учитель: обеспечивает обратную связь и  поддержку каждому учащемуся; задает  вопросы по ходу урока; просматривает  работы в тетрадях (задания); анализирует  результаты ученической  рефлексии. Стимулирование и развитие  любознательности, интереса к  коллективной работе.  Коммуникативные   компетенции – умение   сотрудничать, получать  информацию друг от друга. Дифференциация Для определения уровня  понимания применяются  вопросы  разного уровня. Дифференциация – как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам? Помочь «слабым» учащимся находить и  читать   в тексте  предложения – отвечать на поставленные вопросы. Учитель по  мере необходимости оказывает помощь учащимся,  работающим в парах и  индивидуально.

Мои права и обязанности.

Мои права и обязанности.

Мои права и обязанности.

Мои права и обязанности.

Мои права и обязанности.

Мои права и обязанности.

Мои права и обязанности.

Мои права и обязанности.

Мои права и обязанности.

Мои права и обязанности.

Мои права и обязанности.

Мои права и обязанности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2019