рабочая программа
старшая группа
1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:
для детей дошкольного возраста (5 - 6 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),
восприятие художественной литературы и фольклора,
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Задачи:
1. Способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, музыкальной и других видах деятельности.
2. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение ребенка по освоению образовательных областей (социально-коммуникативной, познавательной и т.д.)
3. Реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе обучающей образовательной деятельности (ООД), самостоятельной деятельности (СД), режимных моментах, работе с родителями.
4. Обогащать развитие ребенка, обеспечивая единый процесс социализации -индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей.
Титульный лист рабочей программы.docx
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Р О С Т О В С К А Я О Б Л А С Т Ь
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г.Шахты Ростовской области
«Детский сад комбинированного вида №28»
346537 г. Шахты, Ростовской обл., ул. Ландау, 5 т. 260304 email mdoy28@rambler.ru
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ №28 г.Шахты
__________________Е.А.Марченко
приказ от_______________№_____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА м.п.
ГРУППА__СТАРШАЯ________________________________________
ВОЗРАСТ_ОТ 5ТИ ДО 6ТИ ЛЕТ_________________________________________
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:__20152016 УЧЕБНЫЙ ГОД_______________________
учебный год
ВОСПИТАТЕЛь: КОТОВА ОЛЕСЯ АЛЕКСАНДРОВНА_____________
ПРОГРАММА РАЗРАБОТА на
основе
рождения
образования
Васильевой,_издательство
______________________
примерной
школы» под
до
«МозаикаСинтез»,
Н.Е.
2014
ред.
«От
основной_общеобразовательной
программы
Т.С.
Вераксы,
дошкольного
М.А.
год__________________________
Комаровой,
СОГЛАСОВАНО:
протокол заседания
методического совета
МБДОУ №28 г.Шахты
№_____от____________20___г
.
__________________________
подпись руководителя МС
УКАЗАТЬ ПРИМЕРНУЮ
ПРОГРАММУ/ПРОГРАММЫ,
ГОД ИЗДАНИЯ
СОГЛАСОВАНО:
ИЗДАТЕЛЬСТВО,
Заместитель
заведующего по ВМР
_____________Е.А.Малярен
ко
«___»_____________20____г.
1 2 СОДЕРЖАНИЕ
3 СТРАНИЦЫ
3
3
4
5
5
8
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА
I. Целевой раздел.
1. Пояснительная записка.
1.1.
1.2.
Нормативные документы.
Цели и задачи программы.
1.3. Принципы реализации программы.
1.4. Возрастные особенности.
1.5. Планируемые результаты освоения программы.
II. Организационный раздел.
2.1. Режим дня.
2.2. Расписание ООД.
2.3. Перечень основных видов ООД в старшей группе.
2.4. Объём образовательной нагрузки.
III. Содержательный раздел.
13
3.1. Учебный план реализации ООП ДОУ.
14
3.2. Модель образовательного процесса.
16
3.3. Комплексно-тематическое планирование.
3.4. Особенности осуществления образовательного процесса. 21
3.5. Формы организации образовательной деятельности.
22
23
3.6. Перспективное годовое планирование.
108
3.7. Формы организации образовательной деятельности по
разделам.
133
3.8. Обеспечение программы.
3.9. Коррекционно-развивающая работа.
137
9
10
11
12
4 I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена для организации работы с детьми старшего дошкольного возраста. Рабочая программа
разработана на основе ФГОС ДО (Приказ №1155 Министерства образования и науки от 17.10.2013г), на основе
Основной образовательной программы МБДОУ №28 г.Шахты и, с учётом методических рекомендаций авторского
коллектива основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Срок реализации данной программы – 1 год .
Настоящая Программа обеспечивает разностороннее развитие детей от 5ти до 6ти лет с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социальнокоммуникативному,
познавательному, речевому, художественнотворческому и физическому. Она представляет собой модель процесса
воспитания, развития и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом
приоритетности видов детской деятельности в старшем дошкольном возрасте.
1.1. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Федерального уровня
*Закон РФ «Об образовании»
*Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ
от 12.09.2008г. № 666;
*"Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях" 2.4.1.266010 № 164 20.12.2010 г.
*Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и
введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной
программы дошкольного образования»;
*Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы
дошкольного образования (ФГТ);
5 Локальные акты
*Устав МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28» (утвержден 27.09.2011 г.);
1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психиче
ских и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в
современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:
для детей дошкольного возраста (5 6 лет)
ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
познавательноисследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с
ними),
восприятие художественной литературы и фольклора,
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной
материал,
изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально
ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Задачи:
1. Способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой,
коммуникативной, познавательноисследовательской, двигательной, музыкальной и других видах деятельности.
2. Обеспечить психологопедагогическое сопровождение ребенка по освоению образовательных областей (социально
коммуникативной, познавательной и т.д.)
3. Реализовать формы организации совместной взрослодетской (партнерской деятельности) в ходе обучающей
образовательной деятельности (ООД), самостоятельной деятельности (СД), режимных моментах, работе с
6 родителями.
4. Обогащать развитие ребенка, обеспечивая единый процесс социализации индивидуализации с учетом детских
потребностей, возможностей и способностей.
1.3. ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными
государственными образовательными стандартами дошкольного образования:
полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста),
обогащение (амплификация) детского развития;
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором
сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом)
образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
сотрудничество Организации с семьей;
приобщение детей к социо культурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и
особенностям развития);
учет этнокультурной ситуации развития детей.
1.4. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 56 ЛЕТ
Ребенок 56 лет может регулировать поведение на основе усвоенных норм и правил, своих этических
представлений, а не в ответ на требования других людей. Эмоционально переживает несоблюдение норм и правил и
несоответствие поведения своим этическим представлениям. Без контроля со стороны взрослого, не отвлекаясь,
может выполнять трудовые обязанности, доводить до конца малопривлекательную работу, наводить порядок в
комнате. Поведение становится более сдержанным. Дружно играет, сдерживает агрессивные реакции, делится,
7 справедливо распределяет роли, помогает во взаимодействии с друзьями.
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры н строить свое поведение,
придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и
интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети
начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности
взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут
возникать конфликты, связанные субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового
пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». В игре «Больница» таким центром
оказывается кабинет врача, в игре Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии
игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными. Развивается изобразительная
деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух
тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и
воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематические
изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать
статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются
многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями.
Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о
половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. Конструирование характеризуется
умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют разные детали
деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от
имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять
основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе
схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут
конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала.
Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (в этом случае
ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от
художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал, для
того чтобы воплотить образ).
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов;
систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные
8 цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко
выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов. Однако дети могут испытывать
трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их
пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет
для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и
при этом противоположных признаков.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить
задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты
вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети
будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления,
которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления
детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии
преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене
времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов результате различных воздействий, представления о
развитии и т. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно
логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети
группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции
логического
сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать
два признака: цвет и форму (материал) и т.д.
Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны
рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их
наглядного опыта.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно
разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения
специальной работы по его активизации.
Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от
непроизвольного к произвольному вниманию.
9 Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить
шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при
чтении стихов в сюжетноролевой игре и в повседневной жизни.
Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно
занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается
связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей игровой деятельности; структурированием
игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой
продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением
обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы. Восприятие в этом возрасте характеризуется
анализом сложных форм объектов; развитие мышление сопровождается освоением мыслительных средств
(схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений);
развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
1.5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Для решения задач по определённых ООП, анализа профессиональной деятельности воспитателей группы,
организации образовательного процесса в старшей группе, определения социальнонормативных возрастных
характеристик возможных достижений ребёнка 56 лет, с 01.09.2014 вводится новая система мониторинга с
ориентиром на образовательные области и с учётом целевых ориентиров, обозначенные ФГОС.
Основными формами для проведения педагогического мониторинга в старшей группе являются:
* наблюдение за активностью ребёнка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении в
различных видах деятельности;
* анализ продуктов детской деятельности.
Полученные данные будут заносится в специальную карту развития каждого ребёнка в рамках учреждения
(«Педагогический дневник»)по следующей схеме:
10 Анализ карт развития позволит оценить эффективность образовательного процесса в ДОУ и составить
сентябрь
в
с
отметка
май
в
н
с
н
Проблемы/
задачи
Организационная
деятельность педагога
динамика
критерии
Здоровье
Физическая культура
Социализация
Труд
Безопасность
Познание
Коммуникация
Чтение художественной
литературы
Музыка
Художественне творчество
индивидуальный маршрут развития каждого ребёнка.
II ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. РЕЖИМ ДНЯ
режимные моменты
6й год жизни
Часы в день/неделю
Утренний приём, игры, самостоятельная деятельность детей
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Игры, свободное общение детей, подготовка к образовательной
деятельности
Непосредственно образовательная деятельность
длительность, включая перерывы)
Наблюдения, игры, труд. экспериментирование, общение по
интересам, самостоятельная деятельность. II завтрак
(общая
8.00 – 8.20
8.20 – 8.30
8.30 – 8.55
8.55 – 9.00
9.00 10.10
1.0 /5.0
10.10 – 10.20
11 общение по интересам,
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд, экспери
ментирование,
самостоятельная
деятельность), возвращение с прогулки.
Подготовка к обеду, обед
Чтение художественной литературы
Дневной сон
Постепенный подъем, воздушные ванны, водные процедуры,
самостоятельные игры
Игры, досуг, кружки, самостоятельная деятельность, общение по
интерес
Подготовка к полднику, полдник
Подготовка к прогулке, прогулка
(в тёмное время суток прогулка может быть сокращена)
10.20 – 12.20
2.0
12.25 – 12.50
12.50 – 13.00
13.00 – 15.00
15.00 – 15.30
15.30 – 16.00
16.00 – 17.00
17.0018.00
0.3 /1.0
2.00
2.2. РАСПИСАНИЕ ООД
Циклограмма непосредственнообразовательной деятельности(ООД)
Максимально допустимый объем недельной непосредственнообразовательной деятельности в старшей группе 375
минут (не более 15 занятий)
Перерывы между занятиями не менее 10 мин.
Обязательное проведение физ. минутки.
12 Понедельник
1.Речевое развитие .
2.Художественноэстетическое развитие. Музыка
Вторник
1.Ребёнок и окружающий мир (логопедия).
2. Физкультура.
Среда
1.ФЭМП (психология).
2.Музыка.
3.Лепка/аппликация.
Четверг
Пятница
1.Речевое развитие.
2Физкультура.
1.Музыка.
2.Физкультура (на улице).
9.009.25
10.0010.25
9.0010.00
10.3010.55
9.0010.00
10.1010.35
15.1515.40
9.009.25
10.3010.50
9.4510.05
10.3011.15
По действующему СанПиНу для детей возраста от 5 до 6 лет планируют не более 15 занятий в неделю
продолжительностью не более 25 минут (2.4.1.266010 № 164 20.12.2010 г.).
2.3. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ООД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Образовательная
Старшая группа
13 область
Количество в неделю Количество в месяц
Количество в год
Образовательная
деятельность
детей
Образовательная область Познание.
Ребенок и окружающий мир:
Ознакомление с предметами окружения и
явлениями общественной жизни.
Образовательная область Коммуникации. Чтение
художественной литературы.
Развитие речи.
Ознакомление с художественной литературой
Образовательная область Познание.
Формирование элементарных математических
представлений
Художественное творчество.
Рисование
Аппликация
Лепка
Конструирование
Ручной труд
Образовательная область Физическая культура
Физкультурное
Образовательная область Музыка.
Музыкальное
Часть формируемая участниками образовательного
процесса.
Общее количество занятий.
1
4
1
4
1
1
1
2
0,5
0,5
0,5
0,5
3
2
1
15
4
4
8
2
2
2
2
12
8
4
54
36
36
36
36
72
18
18
18
18
108
72
36
540
14 2.4. ОБЪЁМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ
Объём образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной
деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки —
условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по
реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях. Ежедневный
объём образовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы зависит от типа и вида
учреждения, контингента детей, региональной специфики, решения конкретных образовательных задач в пределах
максимально допустимого объёма образовательной нагрузки и требований к ней, установленных Федеральными
государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и
действующими санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН).
Объём самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной
педагогами предметноразвивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется.
Общийобъём самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3—4 ч в день
для всех возрастных групп полного дня).
Возраст
Образовательная деятельность,
Образовательная
Самостоятельн
Прогулка
Взаимодействие с
осуществляемая в процессе
организации различных видов
деятельность,
осуществляемая в
ая игровая
деятельность
детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой,
ходе режимных
моментов
детей
познавательно
(организация
семьями детей по
реализации
основной
общеобразовательн
ой программы
15 исследовательской,
продуктивной, музыкально
художественной, чтения);
1ч.25мин – 1ч.30мин.
56 лет.
питания, сон)
дошкольного
образования
3ч.30мин.
3ч.15мин.
3ч.45мин.
3ч.30мин.
3ч.50мин.
III СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Учебный план реализации ООП ДОУ
Структурные компоненты
Программы
Образовательная деятельность,
осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности
(непосредственно организованная
деятельность – НОД)
Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе режимных
процессов
1 час (60
мин)
1 час 50 мин
(110 мин)
Объем Программы, час, мин, %,
Объем обязательной части Программы
14 %
Объем части Программы, формируемый
участниками образовательного процесса
Объем обязательной части Программы
26 %
Объем части Программы, формируемый
участниками образовательного процесса
Самостоятельная деятельность детей
Объем обязательной части Программы
3 часа 40 мин
(220 мин)
52 %
Объем части Программы, формируемый
участниками образовательного процесса
Взаимодействие с семьями детей по
реализации Программы
30 мин
Объем обязательной части Программы
8 %
16 Итого
Объем обязательной части Программы
Объем части Программы, формируемый
участниками образовательного процесса
7 часов
5,6 часа (5
часов 36 мин)
1,4 часа (1 час
24 мин)
Объем части Программы, формируемый
участниками образовательного процесса
100 %
80 %
20 %
3.2. Модель образовательного процесса
№
п/п
1.
Направления
1 – я половина
2 – я половина
развития
ребенка
Физическое
развитие и
оздоровление
• Гимнастика после сна
• Закаливание (воздушные ванны, ходьба
босиком в спальне)
• Физкультурные досуги, игры и
развлечения
• Самостоятельная дви гательная
деятельность
• Занятия ритмической гимнастикой
• Занятия хореографией
• Прогулка (индивидуальная работа по
развитию движений)
Прием детей на воздухе в теплое
время года
• Утренняя гимнастика
(подвижные игры, игровые
сюжеты)
• Гигиенические процедуры
(обширное умывание, полоскание
рта)
• Закаливание в повседневной
жизни (облегченная одежда в
группе, одежда по сезону на
прогулке; обширное умывание,
воздушные ванны)
• Специальные виды закаливания
• Физкультминутки на занятиях
• Физкультурные занятия
• Прогулка в двигательной
активности
17 2.
3.
4.
Познавательное
развитие
Социальное
развитие
Художественно –
эстетическое
развитие
Занятия познавательного цикла
• Дидактические игры
• Наблюдения
• Беседы
• Экскурсии по участку
• Исследовательская работа,
опыты и экспериментирование
• Утренний прием детей,
индивидуальные и подгрупповые
беседы
• Оценка эмоционального
настроения группы с
последующей коррекцией плана
работы
• Формирование навыков
культуры еды
• Этика быта, трудовые
поручения
• Дежурства в столовой, в
природном уголке, помощь в
подготовке к занятиям
• Формирование навыков
культуры общения
• Театрализованные игры
• Сюжетноролевые игры
Занятия по музыкальному
воспитанию и изобразительной
деятельности
• Эстетика быта
• Экскурсии в природу
• Посещение музеев
Занятия
• Развивающие игры
• Интеллектуальные досуги
• Занятия по интересам
• Индивидуальная работа
• Воспитание в процессе хозяйственно
бытового труда и труда в природе
• Эстетика быта
• Тематические досуги в игровой форме
• Работа в книжном уголке
• Общение младших и старших детей
(совместные игры, спектакли, дни
дарения)
• Сюжетноролевые
• Музыкальнохудо жественные досуги
• Индивидуальная работа
3.3. Комплекснотематическое планирование
18 Тема проектной деятельности
Развернутое содержание работы
Тематика
праздник
ов и
событий
«День
знаний»
Время
проведен
ия
4я неделя
августа –
1я неделя
сентября
«Листик желтый закружил, детей в
школу пригасил»
«Осень»
2я – 4я
недели
сентября
«Урожай собирай и на зиму
запасай!»
Развивать у детей познавательную мотивацию,
интерес к школе, книге.
Формироватьдружеские, доброжелательные
отношения между детьми. Продолжать
знакомить с детским садом как ближайшим
социальным окружением ребенка (обратить
внимание напроизошедшие изменения:
покрашен забор, появились новые столы),
расширять представления о профессиях
сотрудников детского сада (воспитатель,
помощник воспитателя, музыкальный
руководитель, врач, дворник, повар и др.).
Расширять представления детей об осени.
Развивать умение устанавливать простейшие
связи между явлениями живой и неживой
природы (похолодало — исчезли бабочки,
отцвели цветы и т. д.), вести сезонные
наблюдения.
Расширять представления о
сельскохозяйственных профессиях, о
профессии лесника.
Расширять знания об овощах и фруктах
(местных, экзотических).
Расширять представления о правилах
безопасного поведения на природе.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Формировать элементарные экологические
Варианты
итоговых
мероприятий
Праздник «День
знаний»,
организованный
сотрудниками
детского сада с
участием
родителей. Дети
праздник не
готовят, но активно
участвуют в
конкурсах,
викторинах;
демонстрируют
свои способности.
Праздник «Осень».
Выставка
детского
творчества.
19 Я в мире
человек
1я – 3я
недели
октября
«В семейном кругу мы с вами
растем,
основа основ – родительский дом».
«Наш
друг
светофор
»
Мой
поселок,
моя
страна.
3я неделя
октября
4я неделя
октября –
2я неделя
ноября
«Красный, желтый, зеленый»
«Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины Нет!»
представления.
Расширять представления о здоровье и
здоровом образе жизни. Расширять
представления
детей о своей семье. Формировать
первоначальные представления о родственных
отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.
д.).
Закреплять знание детьми своих имени,
фамилии и возраста; имен родителей.
Знакомить
детей с профессиями родителей. Воспитывать
уважение к труду близких взрослых.
Формировать положительную самооценку,
образ Я (помогать каждому ребенку как
можно
чаще убеждаться в том, что он хороший, что
его любят). Развивать представления детей о
своем внешнем облике.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на
состояние близких людей, формировать
уважительное, заботливое отношение к
пожилым родственникам.
Закреплять знания детей о светофоре, его
назначении и функциях. Продолжать
знакомить с правилами поведения на проезжей
части и на тротуаре.
Знакомить с родным поселком. Формировать
начальные представления о родном крае, его
истории и культуре. Воспитывать любовь к
родному краю.
Расширять представления о видах транспорта
и его назначении. Расширять представления о
правилах поведения в городе, элементарных
Открытый день
здоровья.
Экскурсия к
проезжей части.
Сюжетноролевая
игра «Дорога» (в
муз зале).
Спортивный
праздник.
20 Моя
семья
Новогодн
ий
праздник
В рамках
проекта
«Мой
поселок,
моя
страна»
3я неделя
ноября –
4я неделя
декабря
«В семейном кругу мы с вами
растем.
Основа основ – родительский
дом»
«К нам пришел Дед Мороз, будем
веселиться!»
Транс
порт
1я неделя
декабря
«Едет, едет паровоз…»
Зима
2я 4я
недели
января
«Едут с горки ледяной голубые
санки!»
правилах дорожного движения.
Расширять представления о профессиях.
Знакомить с некоторыми выдающимися
людьми, прославившими Россию.
Формировать представления о семье,
отношениях и связях в семье. Воспитывать
уважение, доброжелательные отношения к
родственникам. Учить называть членов семьи,
рассказывать об общих увлечениях.
Организовывать все виды детской
деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательноисследовательской,
продуктивной, музыкальнохудожественной,
чтения) вокруг темы Нового года и
новогоднего праздника.
Организовывать все виды детской
деятельности
Познакомить с наземными видами
транспорта, их составными частями. Учить
сравнивать виды транспорта и описывать их.
Закреплять навыки изобразительного
творчества.
Расширять представления детей о зиме.
Развивать умение устанавливать простейшие
связи между явлениями живой и неживой
природы.
Развивать умение вести сезонные наблюдения,
замечать красоту зимней природы, отражать ее
в рисунках, лепке. Знакомить с зимними
видами спорта.
Формировать представления о безопасном
поведении людей зимой. Формировать
исследовательский и познавательный интерес
в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Фотовыставка
«Моя семья»
Праздник «Новый
год».
Выставка детского
творчества.
Создание
мини
музея «Едет, едет
паровоз».
Развлечение
«Зимние забавы»
Выставка детского
творчества.
21 День
защитника
Отечества
1я – 3я
недели
февраля
«Далеко уехал брат, он теперь у
нас – солдат!»
8 марта
4я неделя
февраля –
1я неделя
марта
«Лучше мамы друга нет!»
2я– 4я
недели
марта
«Не красна изба углами, а красна
пирогами»
Знакомств
о с
народной
культурой
и
традициям
и
Закреплять знания о свойствах снега и льда.
Расширять представления о местах, где всегда
зима, о животных Арктики и Антарктики.
Знакомить детей с «военными» профессиями
(солдат, танкист, летчик, моряк,
пограничник); с военной техникой (танк,
самолет, военный крейсер); с флагом России.
Воспитывать любовь к Родине.
Осуществлять гендерное воспитание
(формировать у мальчиков стремление быть
сильны
ми, смелыми, стать защитниками Родины;
воспитание в девочках уважения к мальчикам
как будущим защитникам Родины). Приобщать
к русской истории через знакомство с
былинами о богатырях.
Организовывать все виды детской
деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательноисследовательской,
продуктивной, музыкальнохудожественной,
чтения)
вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Воспитывать уважение к воспитателям,
другим сотрудникам детского сада.
Расширять гендерные представления.
Привлекать детей к изготовлению подарков
маме, бабушке, воспитателям.
Расширять представления о народной игрушке
(дымковская игрушка, матрешка и др.).
Знакомить с народными промыслами.
Привлекать детей к созданию узоров
дымковской и филимоновской росписи.
Продолжать знакомить с устным народным
творчеством.
Использовать фольклор при организации всех
Праздник,
посвященный Дню
защитника
Отечества.
Фотоколлаж «Мой
папа – военный!»
Праздник 8 Марта.
Выставка детского
творчества.
Мастеркласс
«Подарок маме
смастерим и папу в
помощь
пригласим».
Фольклорный
праздник. Выставка
детского
творчества.
22 Весна
1я 2я
неделя
апреля
«Звонко капают капели возле
нашего окна»
Моя
книга
3я неделя
апреля
«Умным малышкам – умные
книжки»
День
Победы
Лето
4я неделя
апреля –
1я неделя
мая
2я – 4я
недели
мая
«За то, что солнце свети нам,
спасибо дедам и отцам!»
«Вот оно какое наше лето!»
Детский
сад
В рамках
проекта
«Лето»
«Детский сад у нас хорош,
лучше сада не найдешь»
видов детской деятельности.
Расширять представления детей о весне.
Развивать умение устанавливать простейшие
связи между явлениями живой и неживой
природы, вести сезонные наблюдения.
Расширять представления о правилах
безопасного поведения на природе.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Формировать элементарные экологические
представления. Формировать представления о
работах, проводимых весной в саду и огороде.
Привлекать детей к посильному труду на
участке детского сада, в цветнике.
Организовывать все виды детской
деятельности.
Формировать представление о значении книг,
сходстве и различии. Воспитывать бережное
отношение к книгам, желание их
рассматривать, слушать содержание. Развивать
творческие способности, речь.
Осуществлять патриотическое воспитание.
Воспитывать любовь к Родине. Формировать
представления о празднике, посвященном Дню
Победы.
Воспитывать уважение к ветеранам войны.
Расширять представления детей о лете.
Развивать умение устанавливать простейшие
связи между явлениями живой и неживой
природы, вести сезонные наблюдения.
Знакомить с летними видами спорта.
Формировать представления о безопасном
поведении в лесу.
Формировать представления о сотрудниках
детского сада, трудовых процессах,
выполняемых каждым их них. Воспитывать
Праздник «Весна».
Выставка детского
творчества.
Выставка книжек
самоделок.
Участие в митинге.
Выставка детского
творчества.
Праздник «Лето».
Спортивный
праздник.
Выставка детского
творчества.
Концерт
малышей.
для
23 уважение к труду взрослых,
совершенствоваться умение свободно
ориентироваться в помещениях детского сада.
3.4. Особенности осуществления образовательного процесса.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого
ребенка;
Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам,
что позволит растить их любознательными , инициативными, стремящимися к самостоятельности и
творчеству;
Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях
повышения эффективности образовательного процесса;
Творческая организация (креативность) воспитательнообразовательного процесса;
Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в
соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
Уважительное отношение к результатам детского творчества;
Единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
Наиболее эффективно образовательные задачи психологопедагогической работы решаются в случае
интегративного подхода к организации образовательного процесса. Только в том случае, когда педагог методично и
целенаправленно использует в работе принцип интеграции образовательных областей, развитие дошкольников будет
полным и разносторонним.
Формы реализации:
24 Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста и
характеризует формы организации образовательного процесса. Образовательные задачи решаются через :
1. организацию предметнопространственной развивающей образовательной среды ;
2. продуктивный характер взаимодействия со взрослыми;
3. установление позитивного взаимодействия с другими детьми;
4. развитие системы отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
3.5. Формы организации образовательной деятельности.
Решение программных образовательных задач осуществляется и в ходе режимных моментов, и в рамках
непосредственно образовательной деятельности, и в разных формах совместной деятельности взрослых и детей,
а также в самостоятельной деятельности детей, что отражается в следующей таблице:
№ Направления развития
1я половина дня
2я половина дня
ребенка
1 Физическое развитие и
оздоровление
2 Познавательное
в
Прием детей на воздухе в теплое время года
Утренняя гимнастика
Закаливание
повседневной жизни
( облегченная одежда в группе, одежда по
сезону на прогулке, воздушные ванны)
Физкультминутки в НОД
Физкультура
Прогулка в двигательной активности
НОД
Дидактические игры
Наблюдения
Беседы
Экскурсии по участку
Опыты и экспериментирование
Гимнастика после сна
Закаливание (воздушные ванны, ходьба
босиком в спальне)
Физкультурные игры и развлечения
Самостоятельная
деятельность
Прогулка (индивидуальная работа по
развитию движений)
Игры
Досуги
Индивидуальная работа
двигательная
25 3
4
Социальноличностное
развитие
Художественноэстетическое
развитие
5
Речевое развитие
индивидуальные
Утренний прием,
подгрупповые беседы
Формирование навыков культуры еды
Этикет быта, трудовые поручения
Формирование навыков культуры общения
Сюжетноролевые игры
Музыка
Эстетика быта
Изодеятельность
Экскурсии
Спектакли,
коллективов
НОД
Дидактические игры
Беседы
представления
театральных
и
Индивидуальная работа
Эстетика быта
Трудовые поручения
Работа в книжном уголке
Сюжетноролевые игры
Музыкальные досуги
Индивидуальная работа
Игры
Досуги
Индивидуальная работа
3.6. Перспективное годовое планирование
Содержание психологопедагогической работы по освоению образовательных областей
Раздел программы
Образовательная область « Формирование элементарных математических представлений»
в старшей группе
Целью раздела является – овладение умением обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать
закономерности, связи и отношения, предвидеть результат и ход решения творческой задачи.
Задачи обучения:
1. Формировать умение устанавливать связь между целью (задачей),
осуществлением (процессом) какоголибо действия и результатом.
2. Формировать умение детально анализировать свойства и отношения
предметов, явлений окружающего мира, подмечать не только характерные,
26 но и менее существенные признаки в рассматриваемых фактах, умение
строить простые высказывания о сущности явления, свойства, отношения и
т.д.
3. Формировать умение находить нужный способ выполнения задания,
ведущий к результату наиболее экономным путём.
4. Развивать навык количественного и порядкового счёта в пределах десяти,
умение сравнивать рядом стоящие числа. Познакомить с количественным
составом числа из единиц в пределах 5.
5. Учить сравнивать совокупности предметов, сопоставляя их элементы один
к одному; различать и сравнивать параметры протяжённости (длину,
ширину, высоту); углублять понятие единицы, понимание отношений между
целым и его частью.
6. Развивать основные пространственные и временные ориентировки.
В старшей группе проводится одно занятие в неделю. Курс содержит 36 занятий в год. Длительность занятия
колеблется от 25 до 30 минут, согласно нормам СанПиН. Решение задач заданного в программе содержания
осуществляется во взаимосвязи с другими содержательными видами деятельности, такими как экологическая,
изобразительная, конструктивная и т.д.
27 Раздел
Количество и счёт
Величина
Форма
Программное содержание
Создавать множества из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера,
формы, назначения; звуков, движений); разбивать множества на части и воссоединять их;
устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество
больше части, а часть меньше целого множества; сравнивать разные части множества на основе счёта и
соотнесения элементов(предметов) один к одному; определять большую (меньшую) часть множества
или их равенство.
Учить считать до10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах 510 (на
наглядной основе).
Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств;
получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из
большего количества один предмет.
Отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10).
Считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и
заданному числу (в пределах 10).
Познакомить с порядковым счётом в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?»,
(«Какой?») и правильно отвечать на них.
Продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах,
состоящих из разных предметов; правильно обобщать числовые значения на основе счёта и сравнения
групп.
Уточнять понимание независимости числа от величины предметов, расстояния между
предметами, формы, их расположения, а также направления счёта (справа налево, слева направо, с
любого предмета).
Познакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5 на конкретном материале: 5 –
это один, ещё один, ещё один, ещё один и ещё один.
Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг и др.) можно разделить на
несколько равных частей ( на две, четыре).
Учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет
больше каждой своей части, а часть меньше целого.
Учить устанавливать размерные отношения между 510 предметами разной длины (высоты, ширины)
или толщины: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по
величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру:
«Розовая лента – самая широкая, фиолетовая – немного уже, красная – ещё уже, но она шире
жёлтой, а зелёная уже жёлтой и всех остальных лент. Она самая узкая» и т.д.
Сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно – с помощью третьего
(условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.
Развивать глазомер детей, умение находить в специально организованной обстановке предметы
длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему.
Познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником.
Дать представление о четырёхугольнике: подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник
являются разновидностями четырёхугольника.
Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме,
28 Меся
ц
ь
р
б
я
т
н
е
С
Перспективный план по разделу
«Формирование элементарных математических представлений»
1я неделя
2я неделя
Тема
Цели
ООД 1. Закреплять навыки счета в пределах 5
Закреплять навыки счета в пределах 5, умение
образовывать число 5 на основе сравнения двух групп
предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.
Совершенствовать умение различать и называть плоские
и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).
Уточнить представления о последовательности частей
суток: утро, день, вечер, ночь.
ООД 2. Упражнять в счете и отсчитывании предметов в
пределах 5 с помощью различных анализаторов
Выяснить как дети владеют умениями, которые были
сформированы в старшей группе Упражнять в счете и
отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью
различных анализаторов (на ощупь, на слух).
Закреплять умение сравнивать два предмета по двум
параметрам величины (длина и ширина), результат
сравнения обозначать соответствующими выражениями
(например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой
ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной
ленточки»).
Совершенствовать умение двигаться в заданном
направлении и определять его словами: вперед, назад,
направо, налево.
3я неделя
4я неделя
ь
р
б
я
т
н
е
С
Тема
Цели
ООД 3 Навыки счета в пределах 5
ООД 4. Учить составлять множество из разных элементов,
выделять его части
Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить
понимать независимость результата счета от качественных
признаков предметов (цвета, формы и величины).
Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить
раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке,
Учить составлять множество из разных элементов,
выделять его части, объединять их в целое множество и
устанавливать зависимость между целым множеством и
его частями.
Закреплять представления о знакомых плоских
29 обозначать результаты сравнения словами: самый длинный,
короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).
Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня,
завтра.
геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по
качественным признакам (цвет, форма, величина).
Совершенствовать
определять
пространственное направление относительно себя:
вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.
умение
Меся
ц
1я неделя
2я неделя
Тема ООД 5 Образование числа 6 на основе сравнения двух
групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.
ООД 6. Показать образование числа 7 на основе
сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и
7.
ь
р
б
я
т
к
О
–
ь
р
б
я
т
н
е
С
Цели
Учить считать в пределах 6, показать образование числа
6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных
соседними числами 5 и 6.
Продолжать развивать умение сравнивать до шести
предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и
убывающем порядке, результаты сравнения обозначать
словами: самый длинный, короче, еще короче… самый
короткий (и наоборот).
Закреплять представления о знакомых объемных
геометрических фигурах и умение раскладывать их на
группы по качественным признакам (форма, величина).
Учить считать в пределах 7, показать образование
числа 7 на основе сравнения двух групп предметов,
выраженных числами 6 и 7.
Продолжать развивать умение сравнивать до шести
предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и
возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать
словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий
(и наоборот).
Продолжать учить определять местоположение
окружающих людей и предметов относительно себя и
обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа
3я неделя
4я неделя
ь Тема
р
б
я
т
к
О
ООД 7. Учить считать в пределах 6 и знакомить с
порядковым значением числа 6, правильно отвечать на
вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором
месте?».
ООД 8. Показать образование числа 8 на основе сравнения
двух групп предметов, выраженных соседними числами 7
и 8.
30 Цели
Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с
порядковым значением числа 6, правильно отвечать на
вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором
месте?».
Продолжать развивать умение сравнивать до шести
предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и
возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать
словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый
низкий (и наоборот).
Расширять представления о деятельности взрослых и
детей в разное время суток, о последовательности частей
суток.
Учить считать в пределах 8, показать образование
числа 8 на основе сравнения двух групп предметов,
выраженных соседними числами 7 и 8.
Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7
по образцу и на слух.
Совершенствовать умение двигаться в заданном
направлении и обозначать его словами: вперед, назад,
направо, налево.
Тема
Цели
Меся
ц
ь
р
б
я
о
Н
–
ь
р
б
я
т
к
О
5я неделя
1я неделя
ООД 9. Показать образование числа 9 на основе
сравнения двух групп предметов, выраженных соседними
числами 8 и 9.
ООД 10. Познакомить с порядковым значением чисел
8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?»,
«Который по счету?», «На котором месте?».
.
Учить считать в пределах 9; показать образование числа
9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных
соседними числами 8 и 9.
Закреплять представления о геометрических фигурах
(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать
умение видеть и находить в окружающей обстановке
предметы, имеющие форму знакомых геометрических
фигур.
Продолжать учить определять свое местоположение
среди окружающих людей и предметов, обозначать его
словами: впереди, сзади, рядом, между.
Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9,
учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?»,
«Который по счету?», «На котором месте?».
Упражнять в умении сравнивать предметы по
величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем
и возрастающем порядке,
обозначать результаты
сравнения словами:
самый большой, меньше, еще
меньше… самый маленький (и наоборот).
Упражнять в умении находить отличия в
изображениях предметов
2я неделя
3я неделя
31 Тема
Цели
ООД 11. Познакомить с образованием числа 10 на
основе сравнения двух групп предметов, выраженных
соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на
вопрос «Сколько?».
Познакомить с образованием числа 10 на основе
сравнения двух групп предметов, выраженных соседними
числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос
«Сколько?».
Закреплять представления о частях суток (утро, день,
вечер, ночь) и их последовательности.
Совершенствовать представления о треугольнике, его
свойствах и видах.
ООД 12. Совершенствовать навыки счета по образцу и на
слух в пределах 10
Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух
в пределах 10.
Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте
и раскладывать их в убывающей и возрастающей
последовательности, обозначать результаты сравнения
словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый
низкий (и наоборот).
Упражнять в умении видеть в окружающих предметах
формы знакомых геометрических фигур.
Упражнять в умении двигаться в заданном
направлении и обозначать его соответствующими
словами: вперед, назад, налево, направо.
1я неделя
2я неделя
Тема
Цели
ООД 13. Результат счета не зависит от величины
ООД 14. Закреплять представления о треугольниках и
предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).
четырехугольниках, их свойствах и видах
Закреплять представление о том, что результат счета не
зависит от величины предметов и расстояния между ними
(счет в пределах 10).
Дать представление о четырехугольнике на основе
квадрата и прямоугольника.
Закреплять умение определять пространственное
направление относительно другого лица: слева, справа,
впереди, сзади.
Закреплять представления о треугольниках и
четырехугольниках, их свойствах и видах.
Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с
помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и
воспроизведение определенного количества движений).
Познакомить с названиями дней недели (понедельник
и т. д.).
3я неделя
2я неделя
ь
р
б
я
о
Н
Меся
ц
ь
р
б
а
к
е
Д
32 ь
р
а
в
н
Я
ь
р
б
а
к
е
Д
Тема
Цели
ООД 15. Учить сравнивать рядом стоящие числа в
ООД 16. Продолжать учить сравнивать рядом стоящие
пределах 10
числа в пределах 10
Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и
понимать отношения между ними, правильно отвечать на
вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число
меньше?», «На сколько число… больше числа...», «На
сколько число… меньше числа...».
Продолжать учить определять направление движения,
Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в
пределах 10 и понимать отношения между ними,
правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число
больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число…
больше числа...», «На сколько число… меньше числа...».
Развивать глазомер, умение находить предметы
используя знаки — указатели направления движения.
Закреплять умение последовательно называть дни
недели.
одинаковой длины, равные образцу.
Совершенствовать умение различать и называть
знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.
Развивать умение видеть и устанавливать ряд
закономерностей.
33
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Мои разработки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.