Мотивация учебной деятельности студентов
Оценка 4.6

Мотивация учебной деятельности студентов

Оценка 4.6
Педсоветы +1
pptx
преподавание
Взрослым
07.02.2023
Мотивация учебной деятельности студентов
Мотивация учебной деятельности - процесс формирования и закрепления у студентов положительных мотивов учебной деятельности.
Презентация на метод совет.pptx

Мотивация учебной деятельности студентов

Мотивация учебной деятельности студентов

Мотивация учебной деятельности студентов

Подготовил: Шемет Виктор Александрович, преподаватель высшей квалификационной категории, старший преподаватель ГБОУ СПО ЛНР «ЛКМПИКТ»

Мотивы Мотивы (интересы, потребности, стремления, убеждения, идеалы, эмоции, влечения, инстинкты, установки) - это то, что побуждает человека к деятельности, ради чего она совершается

Мотивы Мотивы (интересы, потребности, стремления, убеждения, идеалы, эмоции, влечения, инстинкты, установки) - это то, что побуждает человека к деятельности, ради чего она совершается

Мотивы

Мотивы (интересы, потребности, стремления, убеждения, идеалы, эмоции, влечения, инстинкты, установки) - это то, что побуждает человека к деятельности, ради чего она совершается

Мотивация учебной деятельности - процесс формирования и закрепления у студентов положительных мотивов учебной деятельности.

Негативные тенденции в современном образовании снижение двигательной и познавательной активности обучающихся; замедление их физического и психического развития; высокий уровень психоэмоционального напряжения;

Негативные тенденции в современном образовании снижение двигательной и познавательной активности обучающихся; замедление их физического и психического развития; высокий уровень психоэмоционального напряжения;

Негативные тенденции в современном образовании

снижение двигательной и познавательной активности обучающихся;
замедление их физического и психического развития;
высокий уровень психоэмоционального напряжения;
Как следствие – снижение показателей в учебе и воспитанности.

Основные факторы, влияющие на формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Основные факторы, влияющие на формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Основные факторы, влияющие на формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Содержание учебного материала.
Стиль общения учителя и студента.
Характер и уровень учебно-познавательной деятельности.

Пути побуждения студентов к учебной деятельности

Пути побуждения студентов к учебной деятельности

Пути побуждения студентов к учебной деятельности

Особый подход к освещению учебного материала, характер его преподнесения;
Использование, показ, выделение  различных элементов, привлекательных сторон содержания;
Задания с интересным содержанием, занимательными вопросами.
Показ значимости знаний, умений:
а) общественной (подарки ветеранам,  стрижка детей в детском доме
б) личностной ( самоанализ , самооценка, самоутверждение)                                              
Межпредметные связи (связь теории с практикой, с социологией, химией, экологией)

Факторы, влияющие на отношения педагога и студентов

Факторы, влияющие на отношения педагога и студентов

Факторы, влияющие на отношения педагога и студентов

Показ достижений и недостатков в развитии личности, проявление доверия к силам и возможностям студентов.
Проявление личного отношения преподавателя  к студенту, группе, высказывание собственного мнения.
Проявление преподавателем  собственных качеств, данных личности (в плане общения, эрудиции, отношения к предмету, деловых качеств и т.д.) и побуждение студентов к подобным проявлениям.
Организация дружеских взаимоотношений в коллективе (взаимопроверка, обмен мнениями, взаимопомощь).

Этапы организации учебной деятельности

Этапы организации учебной деятельности

Этапы организации учебной деятельности

Мотивационный

Операционально-познавательный

Рефлексивно-оценочный

Формы и методы стимулирования мотивации познавательной деятельности

Формы и методы стимулирования мотивации познавательной деятельности

Формы и методы стимулирования мотивации познавательной деятельности

Эмоциональные

Познавательные

Волевые

Социальные

поощрение

опора на жизненный опыт

предъявление учебных требований

развитие желания быть полезным обществу

порицание

познавательный интерес

информирование об обязательных результатах обучения

побуждение подражать сильной личности

учебно-познавательная игра

создание проблемной ситуации

формирование ответственного отношения к учению

создание ситуации взаимопомощи

создание ярких наглядно-образных представлений

побуждение к поиску альтернативных решений

познавательные затруднения

поиск контактов и сотрудничества

создание ситуаций успеха

выполнение творческих заданий

самооценка деятельности и коррекции

заинтересованность в результатах коллективной работы

стимулирующее оценивание

«мозговая атака»,

рефлексия поведения

взаимопроверка

свободный выбор задания

- развивающая кооперация (парная и групповая работа, проектный метод)

прогнозирование будущей деятельности

рецензирование

удовлетворение желания быть
значимой личностью

Уровни познавательного интереса

Уровни познавательного интереса

Уровни познавательного интереса

I  уровень - проявление ситуативного интереса к учебе, к предмету (иногда на уроке бывает интересно, нравится учитель, нравится получать хорошие отметки).
II уровень - учение по необходимости (родители заставляют, учу, потому,  что это мой долг, предмет полезен для будущей жизни).
III  уровень - интерес к предмету (узнаю много нового, заставляет думать; получаю удовольствие, работая на уроке).
IV уровень - повышенный познавательный интерес (легко дается предмет,  с нетерпением жду урока, стремлюсь узнать больше, чем требует учитель).

Достигнутые результаты Я скорректировал учебно-планирующую документацию, внес в нее изменения

Достигнутые результаты Я скорректировал учебно-планирующую документацию, внес в нее изменения

Достигнутые результаты

Я скорректировал учебно-планирующую документацию, внес в нее изменения. Внес изменения в содержание. Разработал дидактический материал, повышающий качество обучения. Стал применять на уроках более эффективные методы и приемы обучения.
Выработал такой стиль общения, чтобы студенты видели свои достижения и недостатки, знали, что задачи, поставленные перед ними выполнимы, могли высказать свое мнение, с удовольствием работали в группе, общались с товарищами, умели прислушиваться к их мнению и оказывали помощь, что очень важно для студента.
Организую учебную деятельность таким образом, чтобы сформировать положительные мотивы учения и это является основным результатом моей работы.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2023