МОУ Масляногорская СОШРазработка урока по теме «Жизнь и финансы»
Оценка 5

МОУ Масляногорская СОШРазработка урока по теме «Жизнь и финансы»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
обществознание
8 кл—11 кл +1
02.11.2022
МОУ Масляногорская СОШРазработка урока по теме «Жизнь и финансы»
формирование начальных представлений финансовой грамотности
Разработка урока по теме.docx

Разработка урока по теме «Жизнь и финансы»

Класс 6,7

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности класса.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

2.Тема урока

Шаг 1. Слово «Работать»

Педагог: Ребята, скажите мне, что значит работать? (ответы детей)

Педагог психолог: Работать означает находиться в действии, осуществлять какую то деятельность, производя что то.

За хорошо выполненную работу человек получает деньги, похвалу и т.д., зарабатывает вознаграждение за выполненную работу.

Чтобы они появились, нужно поработать.

У любого труда есть результат.

Например, результат работы кондитера- торт,

Результат работы  писателя- книга

Задайте вопрос: Что делает сапожник? Что является  результатом его работы?

( отремонтированные сапоги)

Балерина-…танец

Учитель- знания

Продавец-товар

Парикмахер- стрижка,  он оказывает услугу.

Пожарник- потушенный пожар

Охранник-безопасность.

Педагог: Ребята какие  вы знаете профессии?(ответы детей)

 Таким образом, ребенок должен понять, что в результате  труда создается продукт (булочка, игрушка, книжка)  или услуга (например, услуга врача, парикмахера)

Любой труд ценный, и достоин вознаграждения.

Шаг 2.  Слово «Зарабатывать »

Человек зарабатывает вознаграждение.

Чтобы получить вознаграждение ,следует потрудиться.

Учащиеся определяют тему урока на основе задания.

Отвечают на вопросы

3. Актуализация.

-Что вы знаете по данной теме?

Учащиеся отвечают на предложенный вопрос.

4. Определяем цель нашего урока

- Чтобы вы хотели узнать по данной теме?

Учащиеся отвечают на предложенные вопросы.

5. Изучение нового материала.

Чтение учащимся экономической сказки «Копейка рубль бережет»









Распределите слова, продолжив схему (см. выше)

Учащиеся работают с предложенным текстом и отвечают на вопросы:

Как вы понимаете смысл этой сказки?

Для чего нужна копейка?

Зачем ее нужно беречь?

РАСХОДЫ ДОХОДЫ

Танцы премия

Спорт стипендия

Продукты пенсия

Одежда заработная плата

Лекарства рента

Машина проценты

Газ пособие

Отдых наследство

Учёба

Дом

Квартира

Обувь

Налоги

Электроэнергия

Квартплата

Путешествия

Капитальный ремонт

Учащимся предложено взять интервью у соседа по парте «Если бы ты нашел клад, как бы ты им распорядился»

Учащиеся задают вопрос однокласснику, записывают ответы











З) Из предложенных слов составьте пословицы и объясните их смысл.

Учащиеся выполняют задание:

Труд человека кормит, а лень портит.

Лентяй да шалопай – два родных брата.

Хочешь есть калачи – не лежи на печи.

7. Закрепление.

Учитель предлагает прочитать советы по управлению деньгами детьми

Учащиеся читают советы и по цепочке комментируют.

8.Рефлексия.

Учащимся раздаются листы обратной связи с вопросами:

-Что вы узнали?

-Что у вас получилось, и что не получилось?

-Почему?

- В чём полезность нашего занятия?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, и анализируют свою успешность.

8. Домашнее задание

Решаем жизненные задачи

Учащиеся получают карточки с задачами.




 

Разработка урока по теме «Жизнь и финансы»

Разработка урока по теме «Жизнь и финансы»

Распределите слова, продолжив схему (см

Распределите слова, продолжив схему (см

З) Из предложенных слов составьте пословицы и объясните их смысл

З) Из предложенных слов составьте пословицы и объясните их смысл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2022