Программные задачи:
Образовательные:
- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
- закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей;
- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;
-учить отвечать на вопросы полными предложениями;
-учить детей пользоваться нетрадиционным способом рисования – ладошкой.
Развивающие:
- развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей семье используя фотографии членов семьи;
- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;
- обогащать словарный запас детей;
--развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
Воспитательные:
- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной литературы;
- воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.
Материал и оборудование: семейные фотографии, ватман с изображением круга для солнца, краска жёлтого цвета, влажные салфетки, корзинка
моя семья.docx
Программные задачи:
Образовательные:
формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию,
профессию родителей;
закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними
членами семьи;
учить отвечать на вопросы полными предложениями;
учить детей пользоваться нетрадиционным способом рисования – ладошкой.
Развивающие:
развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей семье используя
фотографии членов семьи;
совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;
обогащать словарный запас детей;
развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
Воспитательные:
воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;
воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной литературы;
воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.
Материал и оборудование: семейные фотографии, ватман с изображением круга для солнца,
краска жёлтого цвета, влажные салфетки, корзинка
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, у нас гости. Давайте поприветствуем их глазами, губами, головой,
руками.
А сейчас отгадайте загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья).
Правильно. Вы угадали это семья. ( Дети присаживаются на стулья).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья (Семья это мама, папа, бабушка,
дедушка, брат, сестра.)
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные
люди мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Вы – самые счастливые
дети на свете, потому что у вас есть семья ! Семья может быть маленькой – например, мама и
ребенок и большой папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут
вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Чтение стихотворения о семье.
Послушайте стихотворение и отгадайте, о чём в нем говорится.
Семья – это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
Семья – это я! И меня называют
Котенок и лапочка, заинька, птичка;
Мне ктото – братишка, а ктото – сестричка.
Семья – где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает.
О чём это стихотворение? (о семье) Посмотрите сколько дружных семей в нашей группе.
Фотовыставка «Наша дружная семья»
Кто хочет рассказать о своей семье? Как зовут ваших родителей?
Где они работают? Назовите фамилию вашей семьи.
Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.
Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи.
А теперь давайте поиграем.
Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправовлево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправовлево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)
А что делает по дому мама?
Как вы обычно называете свою маму? (мамочка, мамуля)
Мама какая? (добрая, ласковая, улыбчивая)
Кто вы для мамы?
А что делает папа?
А как, вы называете своего папу? (папочка, папуля)
Какой папа? (сильный, строгий, смелый)
Кто вы для папы?
Чем занимаются бабушка и дедушка?
Кто вы для бабушки и дедушки?
Как вас ласково называют дома?
Какие заботы по дому есть у вас? (ответ детей)
Воспитатель: Кто подруга, кто нам друг, становись скорее в круг!
Подвижная игра «Радостно – грустно».
Ребята, я назову поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший
поступок, то вы прыгайте и хлопайте в ладоши, а если плохой поступок, то шагайте на месте,
опустив голову вниз. Договорились?
Вы помогли маме вымыть посуду?
На прогулке испачкали куртку?
Убрали за собой игрушки?
Позаботились о бабушке, она заболела?
Подрались с другом?
Помогли папе в хозяйственных делах?
Забыли покормить своего котенка?
Поздравили дедушку с днем рождения?
Ребята, мы иногда огорчаем своих родных, но нужно стараться больше радовать всех
хорошими поступками. Давайте вспомним, как вы помогаете дома, какие добрые дела
делаете.
Игра «Наши добрые дела»
Дети становятся в круг , воспитатель бросает мяч детям с вопросом какие добрые дела они
делают дома: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать. (Во время игры звучит
спокойная музыка.) Воспитатель: Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся,
приходят на помощь. Ребята, семья, как солнышко, согревает всех своим теплом, и от её
тепла и света становится уютно и тепло.
Посмотрите, солнышко выглянуло, а лучиков нет. (На доске прикрепляется солнышко).
Давайте вместе с вами подарим солнышку лучики. Скажем много хороших слов о своей
семье и нарисуем ладошкой лучик. А начнем мы так: «Я люблю свою семью потому, что… »
(хорошая, заботливая, трудолюбивая, здоровая, дружная, приветливая, веселая, счастливая,
большая, спортивная, гостеприимная…).
Сначала нам нужно подготовить пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся семья.
Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение.
Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Правильно о семье .Давайте полюбуемся вашими
лучиками, вот сколько добрых , ласковых слов вы сказали о своей семье. Я хочу пожелать,
чтобы солнышко принесло в каждую вашу семью много тепла и ласки. А сейчас подойдите к
своим родителям и пригласите на танец.
Моя семья
Моя семья
Моя семья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.