Моя семья
Оценка 5

Моя семья

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
Детсад
06.09.2019
Моя семья
Программные задачи: Образовательные: - формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе; - закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей; - закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи; -учить отвечать на вопросы полными предложениями; -учить детей пользоваться нетрадиционным способом рисования – ладошкой. Развивающие: - развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей семье используя фотографии членов семьи; - совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи; - обогащать словарный запас детей; --развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции. Воспитательные: - воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью; - воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной литературы; - воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда. Материал и оборудование: семейные фотографии, ватман с изображением круга для солнца, краска жёлтого цвета, влажные салфетки, корзинка
моя семья.docx
Программные задачи: Образовательные: ­ формировать у  детей  понятие о семье, как о людях, которые живут вместе; ­  закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию,  профессию родителей; ­ закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними  членами семьи; ­учить отвечать на вопросы полными предложениями; ­учить  детей пользоваться  нетрадиционным способом рисования – ладошкой. Развивающие: ­ развивать  умение составлять короткие описательные  рассказы о  своей семье  используя  фотографии  членов семьи; ­ совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи; ­ обогащать словарный запас детей; ­­развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции. Воспитательные: ­ воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью; ­ воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной  литературы; ­ воспитывать  желание радовать своих родных результатами своего труда. Материал и оборудование: семейные фотографии, ватман с изображением круга для солнца,  краска жёлтого цвета, влажные салфетки, корзинка Содержание организованной деятельности детей Организационный  момент.  Воспитатель: Ребята, у нас гости. Давайте  поприветствуем  их  глазами, губами, головой,  руками.  ­ А сейчас отгадайте  загадку: Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная... (семья). ­ Правильно. Вы угадали ­ это семья. ( Дети присаживаются на стулья). Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья   (Семья ­ это мама, папа, бабушка,  дедушка, брат, сестра.) Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные  люди ­ мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Вы – самые счастливые  дети на свете, потому что у вас есть семья ! Семья может быть  маленькой – например, мама и ребенок и  большой ­ папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут  вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Чтение стихотворения о семье. ­  Послушайте стихотворение и отгадайте, о чём в нем говорится. Семья – это мама, папа, и дед, Бабуля готовит нам вкусный обед. В семье еще братья и сестры бывают, Семья – это я! И меня называют Котенок и лапочка, заинька, птичка; Мне кто­то – братишка, а кто­то – сестричка. Семья – где все любят меня и ласкают И лучше семьи ничего не бывает. ­ О чём это стихотворение? (о семье) ­ Посмотрите сколько дружных семей в нашей группе.  Фотовыставка «Наша дружная  семья» ­  Кто хочет  рассказать  о своей семье?  Как зовут ваших родителей? ­  Где они работают?  Назовите фамилию вашей семьи. Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье. ­ Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи.                                                          ­ А теперь   давайте поиграем.    Физкультминутка  «Кто живёт у нас в квартире?» Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.) Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.) Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.) Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо­влево.) Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо­влево.) Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.) Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама) ­ А что делает по дому мама? ­ Как вы обычно называете  свою маму? (мамочка, мамуля) ­ Мама какая? (добрая, ласковая, улыбчивая) ­Кто вы для мамы? ­  А что делает папа? ­ А как, вы  называете  своего папу? (папочка, папуля) ­ Какой папа? (сильный, строгий, смелый) ­ Кто вы для папы? ­ Чем занимаются бабушка и дедушка? ­ Кто вы для бабушки и дедушки? ­Как вас ласково называют дома? ­ Какие заботы по дому есть у вас? (ответ детей) Воспитатель: Кто подруга, кто нам друг, становись скорее в круг!                                         Подвижная игра  «Радостно – грустно». ­ Ребята, я  назову поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший  поступок,  то вы прыгайте и хлопайте в ладоши, а если плохой поступок, то шагайте  на месте, опустив  голову вниз. Договорились?                                                              Вы помогли маме вымыть посуду?                                                                                 На прогулке испачкали куртку? Убрали за собой игрушки? Позаботились о бабушке, она заболела? Подрались с  другом? Помогли  папе в хозяйственных делах?                                                                                               Забыли покормить своего котенка?      Поздравили дедушку с днем рождения?   ­  Ребята, мы иногда огорчаем своих родных, но  нужно стараться больше радовать  всех  хорошими поступками. Давайте  вспомним, как вы помогаете дома, какие добрые дела    делаете. Игра «Наши добрые дела» Дети становятся в круг , воспитатель бросает мяч  детям с вопросом какие  добрые дела  они  делают дома: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать. (Во время игры звучит  спокойная музыка.) Воспитатель: Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся,  приходят на помощь. Ребята, семья, как солнышко, согревает всех своим теплом,  и от её  тепла и света становится уютно и тепло.   Посмотрите, солнышко выглянуло, а лучиков нет. (На доске  прикрепляется солнышко).    Давайте вместе с вами подарим солнышку лучики. Скажем много хороших слов о своей  семье  и нарисуем ладошкой лучик.  А начнем мы так: «Я люблю свою семью потому, что… »  (хорошая, заботливая, трудолюбивая, здоровая, дружная, приветливая,  веселая, счастливая,  большая, спортивная, гостеприимная…).   ­ Сначала нам нужно подготовить пальчики к работе.          Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папочка, Этот пальчик  мамочка, Этот пальчик я,  Вот и вся семья. Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение. ­ Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Правильно о семье .Давайте полюбуемся вашими  лучиками, вот сколько добрых , ласковых слов вы сказали о своей семье. Я хочу  пожелать,  чтобы солнышко принесло  в каждую  вашу семью много тепла и ласки.  А сейчас подойдите к своим родителям и пригласите на танец.

Моя семья

Моя семья

Моя семья

Моя семья

Моя семья

Моя семья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2019