Программа по музыке разработана в соответствии с требованиями ФГОС, с учетом специфики данного предмета, логики учебного процесса,на основе учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2010 г.
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, отечеству, миру в целом.
Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих
темат план музыка мой.docx
VII. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
раздела
Тема учебного
занятия
Характеристика
учебной деятельности
обучся
Дат
а
Вид
контр
.
I четверть – 9 ч.
1. Музыка
вокруг
нас16ч.
«И Муза вечная
со мной!»
Урок изучения и
первичного
закрепления
новых знаний.
Предметные результаты
Метапредметные
Личностные
Проявление
интереса к
музыкальным
произведениям,
адекватная
мотивация
учебной
деятельности
при изучении
песен
Адекватная
мотивация
учебной
деятельности.
«Я – слушатель»
Обучающиеся научатся:
наблюдать за объектами
окружающего мира, за музыкой в
жизни человека и звучанием
природы.
определять жанр песня;
выявлять характер музыки:
задорно, весело, радостно,
звонко.
размышлять об истоках
возникновения музыкального
искусства; правилам поведения и
пения на уроке; Познакомятся с
назначением основных учебных
принадлежностей и правилами их
использования
Получат возможность
научиться:
воспринимать и внимательно
слушать учебномузыкальный
материал;
размышлять о музыке
самостоятельно;
понимать истоки музыки и её
взаимосвязи с жизнью;
Регулятивные:
выполнять учебные
действия в качестве
слушателя.постановк
а учебной задачи на
основе жизненного
опыта;
Познавательные:
использовать общие
приемы решения
задач;
ориентироваться в
информационном
материале учебника.
Коммуникативные:
адекватно оценивать
собственное по
ведение;
воспринимать музы
кальное произведение
и мнение других
формирование
собственного мнения
и позиции людей о
музыке.
об
Размышлять
истоках
возникновения
музыкального
искусства.
правилам
поведения на уроке
музыки. Правилам
пения.
Наблюдать за
использованием
музыки в жизни
человека.
Воспринимать
звуки природы,
сравнивать их с
музыкальными
звуками
Тек.
1 2.
Хоровод муз.
Комбинированны
й урок.
Чувство
сопричастности
и гордости за
культурное
наследие своего
народа, уважи
тельное отноше
ние к культуре
других народов
расширить музыкальный
кругозор и общие представления
о музыкальной жизни
современного социума;
Обучающиеся научатся:
выявлять характер музыки:
спокойно, нежно, задумчиво,
ярко, звонко, радостно;
наблюдать, сравнивать,водить
хороводы и исполнять
хороводные песни;
использовать музыкальную речь
как способ общения между
людьми и передачи информации,
выраженной в звуках;
сравнивать танцы разных
народов между собой.
Получат возможность
научиться:
давать определение общего
характера музыки;
участвовать в коллективной
творческой деятельности.
передавать настроение в пении,
движении;
реализовывать творческий
потенциал;
выражать настроение и чувства с
помощью музыкальной речи в
пении, движении.
Регулятивные:
преобразовывать
познавательную
задачу в
практическую;
умение строить
речевые
высказывания о
музыке в устной
форме.Познавательн
ые: ориентироваться
в информационном
материале учебника,
в разнообразии
способов решения
задач.
Коммуникативные:
договариваться о
распределении
функций и ролей в
совместной
деятельности;
работать в паре,
группе
Различать
настроения, чувства
и характер
человека,
выраженные в
музыке.
Сравнивать
музыкальные и
речевые интонации.
Использовать
музыкальную речь,
как способ общения
между людьми и
передачи
информации,
выраженной
звуках.
Узнавать на слух
основную
часть
музыкальных
произведений;
Передавать
настроение музыки
в пении;
Выделять
отдельные признаки
предмета
и
по
объединять
в
Тек.
2 3.
Повсюду
музыка
слышна.
Комбинированны
й урок.
триединство:
«исполнитель»,
Обучающиеся научатся:
понимать
«композитор»,
«слушатель»;
сочинять песенкипопевки;
определять характер, настроение,
жанровую основу песенпопевок;
Получат возможность
научиться:
принимать участие в элемен
тарной импровизации и ис
полнительской деятельности;
разучивать и исполнять образцы
музыкально
поэтического
творчества;
Наличие
эмоционального
отношения к
искусству,
эстетического
взгляда на мир в
его
целостности,
художественном
и самобытном
разнообразии
Регулятивные:
ставить новые
учебные задачи в
сотрудничестве с
учителем,
планировать ,
контролировать и
оценивать учебные
действия.
Познавательные:
осуществлять поиск
необходимой ин
формации,
устанавливать
простые аналоги
(образные).
Коммуникативные:
ставить вопросы,
обращаться за помо
щью, контролировать
свои действия в
коллективной работе
общему признаку;
Давать определения
общего характера
музыки
Определять
характер,
настроение,
жанровую основу
песенпопевок;
Принимать участие
в
элементарной
импровизации и
исполнительской
деятельности
Выражать
собственные мысли,
настроения
и
чувства с помощью
музыкальной речи в
пении,
движении,
игре
на
инструментах;
Приобретать
(моделировать)
опыт
музыкально
творческой
деятельности через
сочинение,
исполнение,
слушание;
Исполнять,
Тек.
3 4.
Душа музыки –
мелодия.
Урок обобщения
и
систематизации
знаний.
воспринимать
Обучающиеся научатся:
музыку
изученных жанров (песня, танец,
марш);
определять характерные черты
жанров музыки (на примере
произведений «Сладкая греза»,
«Марш деревянных солдатиков»,
«Вальс»
П.И.Чайковского);
музыкальные
сравнивать
произведения различных жанров
и стилей
Получат возможность
научиться:
высказывать
наблюдения о музыке;
музыкальные
передавать
впечатления через музыкально
пластические движения,
изобразительными средствами.
импровизацию,
собственные
Продуктивное
сотрудничество,
общение,
взаимодействие
со сверстниками
при решении
различных
творческих,
музыкальных
задач
Регулятивные:
формировать и
удерживать учебную
задачу, выполнять
учебные действия в
качестве слушателя.
Познавательные:
использовать общие
приемы решения
исполнительской
задачи, умение
проводить простые
сравнения между
музыкальными
произведениями.
Коммуникативные:
координировать и
принимать различные
позиции во
взаимодействии.
инсценировать
песни.
Понимать термины:
мелодия
и
аккомпанемент.
Что мелодия –
главная
мысль
музыкального
произведения.
Выявлять
характерныеособен
жанров:
ности
песни,
танца,
марша;
Определять на слух
основные жанры
музыки
(песня,
танец и марш);
Откликаться на
характер музыки
пластикой
рук,
ритмическими
хлопками.
Определять
сравнивать
характер,
настроение
музыкальных
произведениях;
эмоционально
откликнуться на
и
в
Тек.
4 5.
6.
Музыка осени.
Комбинированны
й урок
Сочини
мелодию.
Урок
мелодия
Обучающиеся научатся:
выявлять характер музыки:
спокойно, светло, нежно,
плавно, напевно, протяжно;
принимать участие в
элементарной импровизации;
наблюдать, сравнивать,слушать
мотивы осенних мелодий (на
примере произведений П. И. Чай
ковского «Осенняя песнь»,
Г.
Свиридова «Осень»); объяснять
термины
и
аккомпанемент,
мелодия —
главная мысль музыкального
произведения
Получат возможность
научиться:
адекватно оценивать явления
музыкальной культуры;
наблюдать
интонационное
многообразие музыкального мира,
ориентироваться в различных
видах музыки;
Обучающиеся научатся:
находить (выбирать) различные
способы сочинения мелодии,
Внутренняя
позиция,
эмоциональное
развитие, со
переживание.
Участвовать в
коллективной
творческой
деятельности
при воплощении
различных
музыкальных
образов
Регулятивные:
формулировать и
удерживать учебную
задачу, планировать ,
контролировать и
оценивать учебные
действия.
Познавательные:
выделять и
формулировать
познавательную цель,
оценивать процесс и
результат,ориентиро
ваться в
разнообразии спосо
бов решения задач,
Коммуникативные:
формулировать
собственное мнение и
позицию
Тек.
музыкальное
произведение
выразить
впечатление;
и
свое
–
и
Различатьтембр
музыкального
инструмента
скрипки
фортепиано;
Выделять
отдельные признаки
предмета
и
объединять
по
общему признаку;
Осмысленно
владеть способами
певческой
деятельности:
пропевание
мелодии,
проникнуться
чувством
сопричастности к
природе,
добрым
отношением к ней.
Регулятивные:
выполнять учебные
действия в качестве
композитора.
Мотивация
учебной
деятельности.
Проявлять
личностное
отношение
при
Тек.
5 закрепления
нового
материала.
использовать простейшие навыки
импровизации в музыкальных
играх; выделять отдельные
признаки предмета и объединять
их по общему признаку.
определять характер музыки:
грустно, печально, жалобно,
уныло;
Получат возможность
научиться:
изучать культуру, обычаи
коренного населения;
участвовать в коллективной
творческой деятельности при
воплощении различных
музыкальных образов.
Познавательные:
формулировать
познавательную цель,
оценивать процесс и
результат,использо
вать общие приемы в
решении
исполнительских
задач.
Коммуникативные:
ставить вопросы,
формулировать за
труднения,
предлагать помощь.
к
и
Уважение
чувствам
настроениям
другого
человека
Самостоятельно
выполнять
упражнения;
владеть
навыками
контроля и
оценки своей
деятельности,
умением
предвидеть
возможные
последствия
своих действий.
в
музыкально
восприятии
музыкальных
произведений,
эмоциональную
отзывчивость;
Ориентироваться
в
поэтическом
творчестве,
многообразии
музыкального
фольклора России,
в том
числе
родного
края,
сопоставлять
различные образцы
народной
ипрофессиональной
музыки;
Ценить
отечественные
народные
музыкальные
традиции;
Найти
нужную
речевую интонацию
для
передачи
характера
и
настроения песенки
на стихи А.Барто
«Золотая осень» и
песенки «Дождь
6 7.
«Азбука, азбука
каждому
нужна…»
Урок изучения и
первичного
закрепления
новых знаний.
различные
по
музыкальные
Обучающиеся научатся:
слушать песни, различать части
песен;
понимать истоки музыки и отра
жение различных явлений жизни,
в том числе и школьной;
исполнять
характеру
произведения;
выявлять характер музыки;
называтьноты, темпы (быстро
медленно), распознавать
динамику (громко тихо);
сравнивать, сопоставлять;
следить за изменениями
динамических оттенков.
Получат возможность
научиться: различать нюансы
динамики;
применять в певческой
исполнительской деятельности
навыки тихого и громкого
пения;
участвовать в коллективной
идет»;
Владеть
элементами
алгоритма
сочинения мелодии;
Моделирование
опыта музыкально
творческой
деятельности;
Понимание истоков
музыки и
ее
взаимосвязи
с
жизнью;
Взаимосвязь всех
школьных уроков
друг с другом и
роль музыки в
отражениях
различных
явлениях жизни;
Регулятивные:
выполнять учебные
действия в качестве
слушателя и
исполнителя.
Познавательные:
осуществлять и
выделять
необходимую
информацию.
Коммуникативные:
участвовать в
коллективном пении,
музицировании, в
коллективных
инсценировках
Наличие
эмоционального
отношения к
искусству,
интереса к
отдельным
видам музы
кально
практической
деятельности
Участвовать в
коллективном
обсуждении
учебной
проблемы
и
анализе условий
учебной задачи.
Тек.
7 8.
Музыкальная
азбука.
Урок изучения и
первичного
закрепления
новых знаний.
Г.
творческой деятельности;
эмоциональную
проявлять
личностное
отзывчивость,
отношение при восприятии музы
кальных произведений.
научатся:
Обучающиеся
различать понятия звук, нота,
мелодия, ритм;
исполнять простейшие ритмы (на
примере «Песни о школе» Д.
Кабалевского,
Струве
«Нотный бал»);
владеть некоторыми основами
нотной грамоты: название нот
темпов (быстро, медленно);
определять характер
музыкального произведения;
Получат возможность
научиться:
участвовать в коллективной
творческой деятельности при
воплощении различных
музыкальных образов;
применять в певческой
исполнительской деятельности
навыки быстрого и медленного
пения;
Принятие
образа
«хорошего
ученика».
Понимание роли
музыки в
собственной
жизни.
Регулятивные:
способность
применять и
сохранять цели и
задачи учебной
деятельности, поиска
средств её
осуществления,форм
улировать и
удерживать учебную
задачу.
Познавательные:
умение выделять и
формулировать
познавательную цель,
оценивать процесс и
результат,ориентиро
ваться в
разнообразии спосо
бов решения задач.
Коммуникативные:
координировать и
принимать различные
позиции во
взаимодействии,проя
влять активность в
решении по
знавательных задач.
в
Узнавать изученные
произведения,
Участвовать
коллективном
пении, исполнение
ритма. Соотносить
мелодии
с
движением рук.
Ориентироваться в
нотном письме
как графическом
изображении
типичных
интонационных
оборотов
(вопрос — ответ,
выразительные и
изобразительные
интонации и др.)
Тек.
8 9.
Обобщающий
урок 1 четверти.
Урок контроля,
оценки и
коррекции знаний
учащихся.
Обучающиеся научатся:
определять характер
музыкального произведения, его
динамику, темп;
воспринимать музыку изученных
жанров;
передавать настроение музыки и
его изменение: в пении, музыкально
пластическом движении.
Получат возможность научиться:
адекватно оценивать явления
музыкальной культуры;
понимать значение музыки и ее
взаимосвязи с жизнью;
участвовать в коллективной
творческой деятельности.
Этические чувст
ва, доброжелатель
ность и эмоцио
нальнонравствен
ная отзывчивость
Проявление
учебно
познавательного
интереса к
учебному
материалу по
темам каждого
урока
Регулятивные:
учитывать
выделенные учителем
ориентиры действия
в новом учебном
материале в
сотрудничестве с
учителем
Познавательные:
осуществлять поиск
необходимой
информации для
выполнений учебных
заданий с
использованием
учебной литературы;
осуществлять синтез
как составление
целого из частей
Коммуникативные:
использовать речь
для регуляции своего
действия, задавать
вопросы,
формулировать
собственное мнение,
слушать собеседника.
свое
к
Определять на слух
знакомые
жанры:
песня, танец, марш,
смысл
понятий
«композитор
исполнитель
слушатель»,
Узнавать изученные
музыкальные
произведения,
выказывать
отношение
различным
музыкальным
сочинениям,
явлениям, создавать
собственные
интерпретации,
исполнять знакомые
песни.
Реализовывать
творческий
потенциал,
осуществляя
собственные
музыкально
исполнительские
замыслы в
различных видах
деятельности;
Задавать вопросы;
Отвечать на вопросы;
Умение выражать
свои мысли.
Пер.
9 II четверть 7 часов.
10
.
Музыкальные
инструменты.
Урок изучения и
закрепления новых
Обучающиеся научатся:
различать
разные виды инструментов; ориен
тироваться в музыкальнопоэтическом
многообразии
творчестве,
в
Регулятивные:
использовать
установленные
правила в контроле
Наличие эмоцио
нального отноше
ния к искусству,
интерес к отдель
Ориентироваться в
музыкально
поэтическом
творчестве,
в
10 знаний.
ным видам музы
кальнопрактичес
кой деятельности
музыкального фольклора России; нахо
дить сходства и различия в
инструментах разных народов;
оценивать явления музыкальной
культуры;
Получат возможность научиться:
реализовывать собственные
творческие замыслы в различных
видах музыкальной деятельности ;
высказывать собственные наблюдения
о музыке;
способов решения
задач,
Познавательные:
ориентироваться в
разнообразии спосо
бов решения учебной
задачи.
Коммуникативные:
обращаться за
помощью к учителю,
одноклассникам;
формулировать свои
затруднения
11
.
«Садко». Из
русского
былинного сказа.
Комбинированный
урок
Обучающиеся научатся: определять
на слух звучание гуслей, называть
характерные особенности музыки (на
примере оперыбылины «Садко»)
Получат возможность научиться:
узнавать звучание русских
народных инструментов;
Регулятивные:
составлять план и
последовательность
действий.
Познавательные:
осуществлять поиск
необходимой ин
Формирование
уважительного
отношения к исто
рии и культуре.
Осознание своей
этнической при
надлежности
многообразии
музыкального
фольклора России;
Находить сходства и
различия
в
инструментах разных
народов.
название русских
народных
инструментов
–
свирель,
гусли,
рожок и их внешний
вид, своеобразие их
интонационного
звучания.
Распознавать духовые
и струнные
инструменты,
вычленять и
показывать (имитация
игры) во время
звучания народных
инструментов,
исполнять вокальные
произведения без
музыкального
сопровождения.
Внимательно
воспринимать
информацию;
Внимательно
слушатьмузыкальные
фрагменты
и
находить
11 наблюдать многообразие
музыкального мира, ориентироваться в
различных видах музыки.
формации.
Коммуникативные:
ставить вопросы,
формулировать соб
ственное мнение и
позицию
12
.
Музыкальные
инструменты.
Урок изучения и
закрепления новых
знаний.
(тембр,
Обучающиеся научатся: определять
выразительные и изобразительные
возможности
голос)
музыкальных инструментов
(на
примере русского народного наигрыша
«Полянка», «Былинного наигрыша» Д.
Локшина, оркестровой сюиты № 2
«Шутка» И. С. Баха
распознавать духовые, струнные,
ударные инструменты по внешнему
признаку;
определять на слух тембры
музыкальных инструментов:
гармошка, баян, балалайка, бубен,
свирель, рожок, колокольчики,
Регулятивные:
формулировать и
удерживать учебную
задачу, выполнять
учебные действия в
качестве слушателя.
Познавательные:
самостоятельно
выделять и
формулировать
познавательную
цель.
Коммуникативные:
использовать речь
для регуляции сво
Развитие мотивов
музыкальноучеб
ной деятельности
и реализация
творческого
потенциала в
процессе кол
лективного музи
цирования.
Чувство
сопричастности к
культуре своего
народа
их
характерные
особенности музыки в
прозвучавших
литературных
фрагментах;
Различать
жанры
народных песен –
колыбельные,
плясовые,
характерные
особенности;
Определять на слух
звучание народных
инструментов;
Воплощения
собственных мыслей,
чувств в звучании
голоса и различных
инструментов;
Выделять отдельные
признаки предмета и
объединять
по
общему признаку;
Определять названия
профессиональных
инструментов
–
флейта,
арфа,
фортепиано,
выразительные
изобразительные
возможности этих
инструментов;
Передавать
настроение музыки в
пластическом
и
12 13
.
Звучащие
картины.
Комбинированный
урок.
ложки;
Получат возможность научиться:
импровизировать в народной манере;
узнавать звучание русских
народных инструментов;
высказывать собственные наблюдения
о музыке;
Обучающиеся научатся:
выделять
принадлежность музыки к народной
или композиторской, сопоставлять и
различать части: начало кульминация
концовка; составлять графическое
изображение мелодии;
Получат возможность научиться:
наблюдать взаимосвязь
выразительности и изобразительности в
музыке, многозначности музыкальной
речи в ситуации сравнения
произведения разных видов искусств;
его действия;
ставить вопросы
Регулятивные:
выбирать действия в
соответствии с
поставленной
задачей и условиями
ее реализации.
Познавательные:
читать простое
схематическое
изображение.
Коммуникативные:
аргументировать
свою позицию и ко
ординировать ее с
позициями
партнеров в
сотрудничестве при
выработке общего
решения в
совместной
деятельности
Наличие эмоцио
нального отноше
ния к искусству,
развитие ассоциа
тивнообразного
мышления
14
.
Разыграй песню.
Комбинированный
урок.
Обучающиеся научатся:
выразительно исполнять песню,
составлять исполнительское развитие
Регулятивные:
умение планировать,
контролировать и
Оценивать
собственную
музыкально
движении, пении,
давать определения
общего характера
музыки.
и
по
их
и
Сопоставлять
народные
профессиональные
инструменты,
своеобразие
интонационное
звучание, сходства и
различия.
Узнавать
музыкальные
инструменты
изображениям,
участвовать
в
коллективном пении,
вовремя начинать и
заканчивать пение,
слушать
паузы,
понимать
дирижерские жесты;
самостоятельную
музыкальную
творческую
деятельность.
Планировать свою
деятельность;
Выразительно
Тек.
13 творческую
деятельность
вокального сочинения исходя из
сюжета стихотворного текста (на
примере песни «Почему медведь зимой
спит» Л. К. Книппер, А. Ко
валенковой)
передавать настроение музыки и его
изменение: в пении, музыкально
пластическом движении;
исполнять вокальное произведение с
сопровождением и без сопровождения.
Получат возможность научиться:
демонстрировать понимание
интонационно образной природы
музыкального искусства;
участвовать в коллективной
творческой деятельности;
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и условиями
её реализации.
Познавательные:
контролировать и
оценивать процесс и
результат
деятельности.
Коммуникатив
ные: форму
лировать
собственное мнение
и позицию
находить
характер
исполнять песню и
составлять
исполнительский
план
вокального
сочинения исходя из
сюжетной
линии
стихотворного
текста,
нужный
звучания,
импровизировать
«музыкальные
разговоры»
различного
характера.
Учащиеся
могут
оказывать помощь в
организации
и
проведении школьных
культурномассовых
мероприятий;
15
.
Пришло
Рождество,
начинается
торжество.
Родной обычай
старины.
Урок контроля,
оценки и
коррекции знаний
учащихся
народные
научатся:
Обучающиеся
выразительно
исполнять
рождественские песни;
различать
понятия
праздники,
рождественские песни (па.примере
песен «Рождество Христово», «Ночь
тиха над Палестиной»,
«Зимняя
сказка» С. Крылова)
высказываться о характере музыки;
устно описывать объект наблюдения;
различать малые жанры фольклора
заклички, прибаутки;
Этические чувст
ва, чувство
сопричастности
истории своей
Родины и народа
Регулятивные:
выполнять учебные
действия в качестве
исполнителя,
преобразовывать
познавательную
задачу в
практическую.
Познавательные:
понимать
содержание рисунка
и соотносить его с
Приобретать
(моделировать) опыт
музыкально
творческой
деятельности через
сочинение,
исполнение,
слушание.
Учащиеся
могут
оказывать помощь в
организации
и
проведении школьных
культурномассовых
Тек.
14 16
.
Добрый
праздник среди
зимы.
Обобщающий
урок 2 четверти.
Комбинированный
урок.
обосновывать суждение;
наблюдать за объектами окружающего
мира.
Получат возможность научиться:
разучивать и исполнять образцы
музыкальнопоэтического творчества;
участвовать в коллективной
творческой деятельности при
воплощении различных музыкальных
образов.
Обучающиеся научатся: определять
настроение, характер музыки,
придумывать ритмическое
сопровождение, дирижировать (на
примере «Марша», «Вальса снежных
хлопьев», «Падеде» из балета «Щел
кунчик» П. И. Чайковского)
исполнять песни с настроением;
высказываться о характере музыки;
узнавать изученные музыкальные
произведения и называть имена
ихавторов;
решать творческие задачи
Получат возможность научиться:
исполнять музыкальные произведения
отдельных форм и жанров (пение,
драматизация, музыкально
пластическое движение,
инструментальное музицирование,
импровизация и др.).
музыкальными впе
чатлениями, умение
устанавливать
простые аналогии
между
произведениями
музыки и
изобразительным
искусством.
Коммуникативные:
ставить вопросы;
обращаться за по
мощью, слушать
собеседника
Регулятивные:
выбирать действия в
соответствии с по
ставленной задачей и
условиями ее
реализации.
Познавательные:
осознанно строить
сообщения
творческого и
исследовательского
характера.
Коммуникативные:
аргументировать
свою позицию и ко
ординировать ее с
позициями
партнеров в
сотрудничестве при
выработке общего
Развитие духов
нонравственных
и этических чувств,
эмоциональной
отзывчивости,
продуктивное со
трудничество со
сверстниками при
решении музы
кальных и творче
ских задач
образцы
мероприятий;
музыкального
фольклора, народные
музыкальные
традиции, праздники
Рождество,
–
названия
рождественских
песнопений
колядки.
Пониматьстепень
понимания
роли
музыки в жизни
человека.
Узнавать освоенные
музыкальные
произведения,
давать определения
общего характера
музыки;
накопления
музыкальнослуховых
представлений
и
воспитания
художественного
вкуса;
Реализовывать
творческий
потенциал,
Пер.
15 III четверть9 часов.
17
.
«Музыка
и ты»17
ч.
Край, в котором
ты живешь.
Урок изучения и
закрепления новых
знаний.
решения в
совместной
деятельности
Регулятивные:
преобразовывать
практическую задачу
в познавательную,
строить речевые
высказывания о
музыке в устной
форме.Познаватель
ные: умение
проводить простые
сравнения между
музыкальными по
заданным в учебнике
критериям.
Коммуникативные:
строить
монологичное
высказывание,
учитывать
настроение других
людей, их эмоции от
восприятия музыки
Развитие эмоци
ональнооткрыто
го, позитивно
уважительного
отношения к
таким вечным
проблемам жизни
и искусства, как
материнство,
любовь, добро,
счастье, дружба,
долг
высказываться
Обучающиеся научатся:
различать понятия родина, малая
родина;
исполнять песню с нужным
настроением,
о
характере музыки, определять, какие
чувства возникают, когда поешь об
Отчизне;
передавать характер музыки и
передавать её настроении;
решать творческие задачи на
уровне импровизаций;
обосновывать свои рассуждения.
Получат возможность научиться:
размышлять и рассуждать об
отечественной музыке и
многообразии музыкального
искусства России;
делиться своими впечатлениями и
наблюдениями;
осуществляя
собственные
музыкально
исполнительские
замыслы в раз
личных видах
деятельности;
и
Оценивать
соотносить
содержание
и
музыкальныйязыкна
родногоипрофесси
ональногомузыкаль
ноготворчества
разных стран мира.
Выказывать какие
чувства возникают,
когда поешь оРодине,
различать
выразительные
возможности –
скрипки;
воплощения
собственных мыслей,
чувств в звучании
голоса и различных
инструментов;
Использовать
музыкальную речь
как способ общения
между людьми и
передачи
Тек.
16 18
.
19
.
Художник, поэт,
композитор.
Урок обобщения
и систематизации
знаний.
Музыка утра.
Обучающиеся научатся: находить
общее в стихотворном, художест
венном и музыкальном пейзаже;
понимать, что виды искусства имеют
собственные средства выразительно
сти (на примере «Пастораль» А.
Шнитке, «Пастораль» Г. Свиридова,
«Песенка о солнышке, радуге и радо
сти» И. Кадомцева);
разыгрывать воображаемые ситуации.
Получат возможность научиться:
наблюдать за взаимосвязью
выразительности и
изобразительности в музыке,
многозначности музыкальной речи в
ситуации сравнения произведений
различных видов искусств;
высказывать собственное
наблюдение о музыке;
Обучающиеся научатся: проводить
интонационнообразный
анализ
инструментального произведения
чувства, характер, настроение (на
примере музыки П. И. Чайковского
«Утренняя молитва», Э. Грига «Утро»,
Д. Б. Кабалевского «Доброе утро»)
по звучавшему фрагментуопределять
музыкальное
произведение,
проникнуться чувством сопереживания
природе, находить нужные слова для
Развитие эмоцио
нального воспри
ятия
произведений
искусства,
определение
основного
настроения и
характера
музыкального
произведения
Наличие эмоцио
нального отноше
ния к произведе
ниям музыки, ли
тературы, живо
писи
Регулятивные:
выполнять учебные
действия в качестве
слушателя ,
композитора и
исполнителя.
Познавательные:
осуществлять поиск
необходимой ин
формации.
Коммуникативные:
ставить вопросы;
обращаться за по
мощью, слушать
собеседника,
воспринимать
музыкальное
произведение и
мнение других людей
о музыке
Регулятивные:
Умение строить
речевые
высказывания о
музыкальных
произведениях в
устной
форме,использовать
речь для регуляции
своего действия.
Познавательные:
информации,
выраженной в звуках
Воспринимать
художественные
образы классической
музыки, расширять
словарный запас,
передавать
настроение музыки в
пластическом
движении, пении,
давать определения
общего характера
музыки, ритмическая
и интонационная
точность во время
вступления к песне.
Получения
эстетического
наслаждения от
восприятия музыки,
от общения с миром
искусства.
Понимать,
что у
музыки есть свойство
без слов передавать
чувства,
мысли,
характер
человека,
состояние природы,
как связаны между
собой разговорная
речь и музыкальная
речь
.
Тек.
Тек.
17 20
.
Музыка вечера.
Комбинированный
урок.
передачи настроения
Получат возможность научиться:
определять характер, настроение,
средства музыкальной
выразительности в музыкальных
произведениях;
применять элементы музыкальной
речи в различных видах творческой
деятельности
Обучающиеся научатся: проводить
интонационнообразный
анализ
инструментального произведения
чувства, характер, настроение (на
примере музыки П. И. Чайковского
«Утренняя молитва», Э. Грига «Утро»,
Д. Б. Кабалевского «Доброе утро»)
по звучавшему фрагментуопределять
музыкальное
произведение,
проникнуться чувством сопереживания
природе, находить нужные слова для
передачи настроения
Получат возможность научиться:
участвовать в коллективной
творческой деятельности;
разучивать и исполнять образцы
музыкально поэтического
творчества;
ориентироваться в
разнообразии спосо
бов решения задач.
Коммуникативные:
аргументировать
свою позицию и ко
ординировать ее с
позициями
партнеров в
сотрудничестве при
выработке общего
решения в
совместной
деятельности
Регулятивные:
постановка учебной
задачи на основе
жизненного опыта,
преобразовывать
познавательную
задачу в
практическую.
Познавательные:
проводить простые
сравнения между
музыкальными
произведениями,
ориентироваться в
разнообразии спосо
бов решения задач.
Коммуникативные:
аргументировать
свою позицию и ко
ординировать ее с
Внутренняя пози
ция, эмоциональ
ная отзывчивость,
сопереживание,
уважение к чувст
вам и
настроениям
другого человека
Выявлять
особенности
мелодического
рисунка, ритмичного
темпа,
движения,
тембровых
красок
инструментов,
гармонии, принципов
формы.
развитии
своего
Выражение
впечатления
от
музыки к рисунку.
По
звучавшему
фрагментуопределять
музыкальное
произведение,
проникнуться
чувством
сопереживания
находить
природе,
нужные слова
для
передачи настроения.
Формирования
к
отношения
и
творчеству
искусству
как
созиданию красоты и
пользы;
Выражать
собственные мысли,
настроения и чувства
с помощью
музыкальной речи в
Тек.
18 21
.
22
.
Музыкальные
портреты.
Урок изучения и
закрепления новых
знаний.
проводить
Обучающиеся научатся:
на
интонационнообразный анализ
примере музыки С.
Прокофьева
«Болтунья», «Баба Яга», передавать
разговордиалог героев, настроение
пьес;
сравнивать музыкальные и речевые
интонации, выявлять их
принадлежность к различным жанрам
музыки народного и
профессионального творчества;
Получат возможность научиться:
участвовать в коллективной
творческой деятельности;
разучивать и исполнять образцы
музыкальнопоэтического
творчества;
Разыграй сказку.
«Баба Яга»
русская народная
сказка.
Комбинированный
Обучающиеся
научатся:
выразительно исполнять колыбельную
песню, песенкудразнилку, определять
инструменты,
можно
украсить сказку и игру;
которыми
позициями
партнеров в
сотрудничестве при
выработке общего
решения в совместной
деятельности
Регулятивные:
преобразовывать
практическую задачу
в познавательную.
Познавательные:
узнавать, называть и
определять героев
музыкального
произведения.Комм
уникативные:
задавать вопросы;
строить понятные
для партнера
высказывания
Развитие эмоцио
нального воспри
ятия произведений
искусства,
интереса к
отдельным видам
музыкально
практической
деятельности
Регулятивные:
выбирать действия в
соответствии с
поставленной
задачей.
Развитие мотивов
музыкальноучеб
ной деятельности
и реализация твор
ческого потенциа
ла в процессе кол
пении, движении,
игре на
инструментах;
Получения новых
знаний
через
постижение основных
средств музыкальной
выразительности;
Сравнивать
музыкальные и
речевые интонации,
определять их
сходство и различия;
выявлять различные
образы – портреты
персонажей можно
передать с помощью
музыки, сходства и
различия разговорной
и музыкальной речи.
Вслушиваться в
музыкальную ткань
произведения, на слух
определять характер
и настроение музыки,
Соединять слуховые
впечатления детей со
зрительными.
Выделять
характерныеинтонаци
онные музыкальные
особенности
музыкального
сочинения:
Тек.
Тек.
19 урок.
23
.
Музы не
молчали.
Комбинированный
урок.
выделять характерные интонационные
музыкальные особенности музыкаль
ного сочинения (изобразительные и
выразительные)
Получат возможность научиться:
подбирать изображения знакомых
музыкальных
к
соответствующей музыке;
передавать в собственном исполнении
(пении,
игре на инструментах,
музыкальнопластическом движении)
различные музыкальные образы.
инструментов
лективного музи
цирования
Познавательные:
выбирать наиболее
эффективные спосо
бы решения задач.
Коммуникативные:
договариваться о
распределении
функций и ролей в
совместной
деятельности
изобразительные и
выразительные.
Воплощать
выразительные и
изобразительные
особенности музыки в
исполнительской
деятельности.
Применять знания
основных средств
музыкальной
выразительности при
анализе
прослушанного
музыкального
произведения и в
исполнительской
деятельности.
солист,
Обучающиесянаучатся:
объяснять понятия
хор,
оркестр, отечество, память, подвиг;
выразительно исполнять песни (на
примере музыки А.
Бородина
«Богатырская симфония», солдатской
походной песни «Солдатушки, бравы
ребятушки...», С. Никитина «Песенка о
маленьком трубаче», А. Новикова
«Учил Суворов»)
понимать
выразительность
интонации;
Получат возможность научиться:
применять элементы музыкальной
и
музыкальной
изобразительность
Этические чувст
ва, чувство
сопричастности
истории своей
Родины и народа.
Понимание
значения
музыкального
искусства в жизни
человека
Регулятивные:
формулировать и
удерживать учебную
задачу, строить
речевые
высказывания о
музыке в устной
форме.
Познавательные:
ориентироваться в
информационном
материале учебника,
в разнообразии
способов решения
задач, ставить и
внимательно
Определятьназвания
произведений и их
авторов, в которых
музыка рассказывает
о
русских
защитниках.
слушать.
Определять характер
музыки и передавать
ее настроение,
описывать образ
русских воинов,
сопереживать
музыкальному образу,
передавать
Тек.
20 Мамин праздник.
Комбинированный
урок.
речи в различных видах творческой
деятельности;
участвовать в коллективной
творческой деятельности при
воплощении различных музыкальных
образов.
Обучающиеся научатся:
анализировать
музыкальные
сочинения, импровизировать на музы
кальных инструментах, выразительно
исполнять песни «Спасибо» И.
Арсеева, «Вот какая бабушка» Т.
Попатенко, «Праздник бабушек и мам»
М. Славкина.
применять знания основных средств
музыкальной выразительности при
анализе прослушанного музыкального
произведения и в исполнительской
деятельности.
Получат возможность научиться:
Передавать в собственном исполнении
(пении, игре на инструментах,
музыкальнопластическом движении)
различные музыкальные
образы.
Обобщающий
урок.
Урок обобщения и
Обучающиесянаучатся:
определять понятия опера, балет,
различать в музыке песенность, тан
формулировать
проблемы.
Коммуникативные:
ставить вопросы,
формулировать свои
затруднения,
учитывать на
строение других
людей, их эмоции от
восприятия музыки
Регулятивные:
предвосхищать
результат,
осуществлять пер
воначальный
контроль своего
участия в
интересных видах
музыкальной
деятельности.
Познавательные:
контролировать и
оценивать процесс и
результат
деятельности.Комм
уникативные:
договариваться о
распределении
функций и ролей в
совместной
деятельности
Регулятивные:
использовать общие
приемы решения
Этические чувст
ва, уважительное
отношение к род
ным: матери, ба
бушке. Положи
тельное отноше
ние к музыкаль
ным занятиям
Тек.
на
музыкальных
впечатлений
основе
приобретенных
знаний;
Передавать
во
эмоционально
хорового
время
разные
исполнения
по характеру песни,
импровизировать;
Выделять
характерныеинтонаци
онные музыкальные
особенности
музыкального
сочинения,
имитационными
движениями.
Воплощать
выразительные и
изобразительные
особенности музыки в
исполнительской
деятельности.
Развитие духов
нонравственных
и этических
Узнавать изученные
музыкальные
сочинения, называть
Пер.
21
24
.
25
. систематизации
знаний.
IV четверть 7 часов.
26
.
Музыкальные
инструменты. У
каждого свой
музыкальный
инструмент.
Урок изучения и
закрепления новых
знаний
цевальность, маршевость(на примере
музыки П. И. Чайковского из балета
«Щелкунчик», Р. Щедрина «Золотые
рыбки» из балета «КонекГорбунок»,
оперы М. Коваля «Волк и семеро
козлят», М. Красева «МухаЦокотуха»;
определятьназвания
изученных
жанров музыки; названия изученных
произведений и их авторов;
Получат возможность научиться:
приобретать (моделировать) опыт
музыкально творческой деятельности
через сочинение, исполнение,
слушание;
демонстрировать личностно
окрашенное эмоциональнообразное
восприятие музыки, увлеченность
музыкальными занятиями и
музыкальнотворческой
деятельностью.
задач.
Познавательные:
ставить и
формулировать
проблему,
ориентироваться в
информационно
материале учебника,
осуществлять поиск
нужной
информации.
Коммуникативные:
задавать вопросы,
формулировать соб
ственное мнение и
позицию
Обучающиеся научатся:
определять старинные, современные
инструменты, определять на слух
звучание лютни и гитары, клавесина и
фортепиано (на примере пьесы
«Кукушка» К. Дакена, песни «Тонкая
рябина»,
Иванова
Крамского);
вслушиваться в звучащую музыку и
определять характер произведения;
Получат возможность научиться:
участвовать в
коллективноммузицировании на
вариаций А.
Регулятивные:
ставить новые
учебные задачи в
сотрудничестве с
учителем,
планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной
задачей.Познавател
ьные: ориентиро
чувств,
эмоциональной от
зывчивости, про
дуктивное
сотрудничество
со сверстниками
при решении
музыкальных и
творческих задач
их авторов;
Исполнять
музыкальные
произведения
отдельных форм и
жанров
(пение,
драматизация,
музыкально
пластическое
движение,
инструментальное
музицирование,
импровизация и др.).
Развитие мотивов
музыкальноучеб
ной деятельности
и реализация
творческого
потенциала в
процессе кол
лективного музи
цирования
Выделять
характерныеинтонаци
онные музыкальные
особенности
музыкального
сочинения,
имитационными
движениями
изображать игру на
музыкальных
инструментах.
Тек.
22 элементарных и музыкальных
инструментах.
воплощать собственных мысли,
чувства в звучании голоса и различных
инструментов;
Музыкальные
инструменты.
Урок изучения и
закрепления новых
знаний
Обучающиеся научатся:
проводить интонационнообразный
анализ
музыкальных произведений,
обобщать, формулировать выводы (на
примере пьесы «Сладкая греза» П. И.
Чайковского, «Менуэта» Л. Моцарта,
«Волынка» И.С. Баха);
сравнивать звучание музыкальных
инструментов;
Получат возможность научиться:
участвовать в коллективной
творческой деятельности;
воплощать собственных мысли,
чувства в звучании голоса и различных
инструментов;
ваться в
разнообразии спосо
бов решения задач,
проводить простые
сравнения.
Коммуникативные:
обращаться за
помощью, формули
ровать свои
затруднения; при
нимать участие в
групповоммузициров
ании
Регулятивные:
ставить новые
учебные задачи в
сотрудничестве с
учителем.
Познавательные:
ориентироваться в
разнообразии спосо
бов решения задач.
Коммуникативные:
обращаться за
помощью, формули
ровать свои
затруднения; при
нимать участие в
групповоммузициров
ании
Развитие эмоцио
нального воспри
ятия
произведений
искусства.
Оценка
результатов
собственной
музыкально
исполнительской
деятельности
«Чудесная
лютня» (по
алжирской
Обучающиеся научатся:
понимать контраст эмоциональных со
стояний и контраст средств
Регулятивные:
моделировать,
выделять,
Развитие эмоцио
нального воспри
ятия
27
.
28
.
Узнавать
музыкальные
инструменты
по
внешнему виду и по
звучанию,
имитационными
движениями,
изображать игру на
музыкальных
инструментах.
Сопостовлятьвнешни
й вид, тембр,
выразительные
возможности
музыкальных
инструментов
лютня, клавесин,
гитара.
Сопоставлять
музыкальные образы
в звучании различных
Тек.
Тек.
23 сказке).
Звучащие
картины.
Урок обобщения и
систематизации
знаний.
музыкальной выразительности;
определять по звучащему фрагменту и
внешнему виду музыкальные инстру
менты (фортепиано, клавесин, гитара,
лютня), называть их.
Получат возможность научиться:
размышлять о возможностях музыки в
передаче чувств, мыслей человека,
силе ее воздействия;
передавать настроение музыки в
пластическом движении, пении;
произведений
искусства,
интереса к
отдельным видам
музыкально
практической
деятельности
обобщенно фикси
ровать группы
существенных
признаков объектов
с целью решения
конкретных задач.
Познавательные:
выделять и
формулировать
познавательную цель.
Коммуникативные:
задавать вопросы,
формулировать свои
затруднения
29
.
Музыка в цирке.
Комбинированный
урок.
Обучающиесянаучатся:
проводить интонационнообразный
анализ
музыкальных сочинений,
изображать цокот копыт, передавать
характер звучания пьес и песен (на
примере «Выходного марша», «Галопа»
и «Колыбельной» И. Дунаевского,
«Клоуны» Д. Кабалевского, «Мы
катаемся на пони»);
определять на слух основные
жанры музыки;
узнавать изученные музыкальные
произведения;
Получат возможность научиться:
передавать настроение музыки и его
изменение: в пении, музыкально
Регулятивные:
выбирать действия в
соответствии с
поставленными
задачами.
Познавательные:
самостоятельно
выделять и
формулировать
познавательную
цель.
Коммуникативные:
координировать и
принимать различные
позиции во
взаимодействии
Эмоциональное
отношение к
искусству.
Восприятие
музыкального про
изведения,
определение
основного
настроения и ха
рактера
музыкальных
инструментов,
Обобщать
характеристику
музыкальных
произведений,
воспринимать
художественные
образы классической
музыки, расширять
словарный
запас.давать
определения общего
характера музыки,
ритмическая и
интонационная
точность во время
вступления к песне.
Определять
жанровую
принадлежность
музыкальных
произведений, песня
танец – марш.
Узнавать изученные
музыкальные
произведения
и
называть имена их
авторов;
Через различные
формы деятельности
систематизировать
словарный запас
детей.
Тек.
24 30
.
Дом, который
звучит.
Урок изучения и
закрепления новых
знаний.
пластическом движении;
участвовать в коллективной
творческой деятельности при
воплощении различных музыкальных
образов.
Обучающиесянаучатся:
определять понятия опера, балет,
различать в музыке песенность, тан
цевальность, маршевость(на примере
музыки П. И. Чайковского из балета
«Щелкунчик», Р. Щедрина «Золотые
рыбки» из балета «КонекГорбунок»,
оперы М. Коваля «Волк и семеро
козлят», М. Красева «МухаЦокотуха»);
воспринимать музыку изученных жанров;
Получат возможность научиться:
накопления музыкальнослуховых
представлений
воспитания
художественного вкуса;
расширения музыкального кругозора
и получения общих представлений о
музыкальной жизни современного
социума;
и
Развитие духов
нонравственных
и этических
чувств,
эмоциональной от
зывчивости, про
дуктивное
сотрудничество
со сверстниками
при решении
музыкальных и
творческих задач
Регулятивные:
использовать общие
приемы решения
задач.
Познавательные:
ставить и
формулировать
проблему,
ориентироваться в
информационно
материале учебника,
осуществлять поиск
нужной
информации.
Коммуникативные:
задавать вопросы,
формулировать соб
ственное мнение и
позицию
31
.
Операсказка.
Урок закрепления
знаний.
Обучающиеся научатся: определять
понятие опера, выразительно
исполнять фрагменты из детских опер
(«Волк и семеро козлят» М. Коваля,
«МухаЦокотуха» М. Красева);
Регулятивные:
применять ус
тановленные правила
в планировании
способа решения.
Развитие чувства
сопереживания
героям музыкаль
ных произведений.
Уважение к
на
Вслушиваться
в
звучащую музыку и
определять характер
произведения,
выделять
характерныеинтонаци
онные музыкальные
особенности
музыкального
сочинения.
Эмоционально
откликаться
музыкальное
и
произведение
свое
выразить
впечатление в пении,
игре или пластике.
Формирования
к
отношения
и
творчеству
искусству
как
созиданию красоты и
пользы;
Назвать
понравившееся
произведения,
его характеристику;
Определять
дать
Тек.
25 32
.
«Ничего на свете
лучше нету».
Комбинированный
урок.
сопоставлять, сравнивать, различные
жанры музыки.
Получат возможность научиться:
участвовать в исполнении образцов
музыкально поэтического творчества;
участвовать в коллективной
творческой деятельности;
Обучающиеся научатся:
выразительно исполнять песни,
фрагменты из музыки к мультфильму
«Бременские музыканты» композитора
Г. Гладкова;
определять значение музыки
мультфильмах;
Получат возможность научиться:
размышлять о музыке, высказывать
собственное отношение к различным
музыкальным явлениям,
сочинениямсоздавать собственные
исполнительские интерпретации.
в
33
.
Обобщающий
урок.
Обучающиесянаучатся:
сравнивать музыкальные
произведения разных жанров и стилей;
Познавательные:
ориентироваться в
разнообразии спосо
бов решения задач.
Коммуникативные:
обращаться за
помощью, формули
ровать свои
затруднения
Регулятивные:
ставить новые
учебные задачи в
сотрудничестве с
учителем, умение
планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия.Познавате
льные: формули
ровать
познавательную
цель, оценивать
процесс и результат
деятельности.
Коммуникативные:
разрешать
конфликты на
основе учета
интересов и позиций
всех участников
Регулятивные:
вносить необ
ходимые дополнения
чувствам и
настроениям
другого человека
Слушать своего
собеседника,
отстаивать свою
позицию
Эмоциональная
отзывчивость на
яркое,
праздничное
представление.
Понимание роли
музыки в собст
венной жизни
Наличие эмоцио
нального отноше
ния к искусству,
различные виды
музыки (вокальной,
инструментальной;
сольной, хоровой,
оркестровой);
Элементарные
понятия
о
музыкальной грамоте
и использовать их во
время урока,
Оказывать помощь в
организации
ипроведении
школьных культурно
массовых
мероприятий,
представлять
широкой
результаты
собственной
музыкально
творческой
деятельности
(пение,
инструментальное
музицирование,
драматизация и др.),
Понимать
триединство:
композитор
публике
–
26 воспринимать музыку изученных
жанров, определять их на слух.
Получат возможность научиться:
осознавать, что все события в жизни
человека находят свое отражение в
ярких музыкальных и художественных
образах;
оценивать собственную музыкально
творческую деятельность;
развитие ассоциа
тивнообразного
мышления. Оцен
ка результатов
собственной музы
кальноисполни
тельской деятель
ности
и изменения в план и
способ действия в
случае расхождения
эталона, реального
действия и ре
зультата.
Познавательные:
самостоятельно
выделять и
формулировать
познавательную
цель.
Коммуникативные:
ставить вопросы,
предлагать помощь и
договариваться о
распределении
функций и ролей в
совместной
деятельности; работа
в паре, группе
–
исполнитель
слушатель,
Осознавать, что все
события в жизни
человека
находят
свое отражение в
ярких музыкальных и
художественных
образах
Различать песенность,
танцевальность и
маршевость в музыке.
Получения
эстетического
наслаждения от
восприятия музыки,
от общения с миром
искусства
VIII. МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№
п/п
Авторы
Название
Год издания
Издательство
27 1
3
4
5
6
Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,
Т.С.Шмагина
Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,
Т.С.Шмагина
Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,
Т.С.Шмагина
М.А.Давыдова
Книгопечатная продукция
Примерные предметные программы по
учебным предметам в 2х частях . Начальная
школа. Музыка ч.2.
«Музыка».Учебник для общеобразовательных
учреждений.
«Музыка». Рабочая тетрадь.1 класс: пособие
для учащихся общеобразовательных
учреждений
«Музыка» 1 класс. Фонохрестоматия
музыкального материала.
Поурочные разработки по музыке.
Универсальное издание.1 класс.
Технические средства обучения
2011
2012
2012
2012
2012
Москва «Просвещение»
Москва «Просвещение»
Москва «Просвещение»
Москва «Просвещение»
Москва «ВАКО»
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок
1.
2. Мультимедийный проектор
3.
4.
Экспозиционный экран
Компьютер
28 29
Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование
Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование
Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование
Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование
Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование
Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование
Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование
Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование
Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование
Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование
Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование
Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование
Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование
Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование
Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование
Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование
Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование
Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование
Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование
Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование
Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование
Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование
Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование
Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование
Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование
Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование
Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование
Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование
Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.