Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование
Оценка 4.6

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
1 кл
28.02.2018
Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование
Программа по музыке разработана в соответствии с требованиями ФГОС, с учетом специфики данного предмета, логики учебного процесса,на основе учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2010 г. Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, отечеству, миру в целом. Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих
темат план музыка мой.docx
VII. ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема  Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) раздела Тема учебного  занятия Характеристика  учебной деятельности обуч­ся Дат а Вид  контр . I четверть – 9 ч. 1. Музыка  вокруг  нас­16ч. «И Муза вечная со мной!» Урок изучения и  первичного  закрепления  новых знаний. Предметные результаты Метапредметные Личностные Проявление  интереса к  музыкальным  произведениям,  адекватная  мотивация  учебной  деятельности  при изучении  песен Адекватная  мотивация  учебной  деятельности.  «Я – слушатель» Обучающиеся научатся: ­наблюдать за объектами  окружающего мира, за музыкой в  жизни человека и звучанием  природы.  ­определять  жанр  песня; ­ выявлять характер музыки:  задорно, весело, радостно,  звонко. размышлять об истоках  возникновения музыкального  искусства; правилам поведения и  пения на уроке; Познакомятся с назначением основных учебных  принадлежностей и правилами их использования Получат возможность  научиться: ­воспринимать  и  внимательно   слушать  учебно­музыкальный   материал; ­размышлять о  музыке  самостоятельно; ­понимать истоки музыки и её  взаимосвязи с жизнью; Регулятивные:  выполнять учебные  действия в качестве  слушателя.постановк а учебной задачи на  основе жизненного  опыта; Познавательные:  использовать общие  приемы решения  задач;  ориентироваться в  информационном  материале учебника. Коммуникативные:  адекватно оценивать  собственное по­ ведение;  воспринимать музы­ кальное произведение и мнение других  формирование  собственного мнения  и позиции людей о  музыке.    об Размышлять истоках возникновения музыкального искусства. правилам поведения на уроке музыки.   Правилам пения. Наблюдать за  использованием   музыки в жизни  человека.  Воспринимать  звуки природы,  сравнивать их с  музыкальными  звуками Тек. 1 2. Хоровод муз. Комбинированны й урок. Чувство  сопричастности  и гордости за  культурное  наследие своего  народа, уважи­ тельное отноше­ ние к культуре  других народов ­расширить музыкальный  кругозор и общие представления  о музыкальной жизни  современного социума; Обучающиеся научатся: ­выявлять  характер  музыки:  спокойно, нежно, задумчиво,  ярко,  звонко, радостно; ­ наблюдать, сравнивать,водить  хороводы и исполнять  хороводные песни; ­ использовать музыкальную речь  как способ общения между  людьми и передачи информации,  выраженной в звуках;  ­сравнивать танцы разных  народов между собой. Получат возможность  научиться: ­давать  определение  общего   характера  музыки; ­участвовать  в  коллективной   творческой  деятельности. передавать настроение в пении,  движении; ­реализовывать творческий  потенциал; ­выражать настроение и чувства с помощью музыкальной речи в  пении, движении. Регулятивные:  преобразовывать  познавательную  задачу в  практическую;  умение строить  речевые  высказывания о  музыке  в устной  форме.Познавательн ые: ориентироваться  в информационном  материале учебника,  в разнообразии  способов решения  задач.  Коммуникативные:  договариваться о  распределении  функций и ролей в  совместной  деятельности;  работать в паре,  группе Различать  настроения, чувства и характер  человека,  выраженные в  музыке. Сравнивать  музыкальные и  речевые интонации. Использовать музыкальную   речь, как способ общения между   людьми   и передачи информации, выраженной звуках. Узнавать   на   слух основную   часть музыкальных произведений;   Передавать настроение   музыки в пении;  Выделять отдельные признаки предмета и по объединять       в Тек. 2 3. Повсюду  музыка  слышна. Комбинированны й урок.     триединство:   «исполнитель», Обучающиеся научатся:  ­понимать «композитор», «слушатель»; ­сочинять песенки­попевки;  определять характер, настроение, жанровую основу песен­попевок;  Получат возможность  научиться: ­принимать   участие   в   элемен­ тарной   импровизации   и   ис­ полнительской деятельности; ­разучивать и исполнять образцы музыкально­ поэтического творчества;   Наличие  эмоционального отношения к  искусству,  эстетического  взгляда на мир в его  целостности,  художественном и самобытном  разнообразии Регулятивные:  ставить новые  учебные задачи в  сотрудничестве с  учителем,  планировать ,  контролировать и  оценивать учебные  действия.  Познавательные:  осуществлять поиск  необходимой ин­ формации,  устанавливать  простые аналоги  (образные). Коммуникативные:  ставить вопросы,  обращаться за помо­ щью, контролировать  свои действия в  коллективной работе   общему признаку; Давать определения общего характера  музыки Определять характер, настроение, жанровую   основу песен­попевок;  Принимать   участие в элементарной импрови­зации   и исполнительской деятельности Выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении,   движении, игре на инструментах; Приобретать (моделировать) опыт музыкально­ творческой деятельности   через сочинение, исполнение, слушание; Исполнять,     Тек. 3 4. Душа музыки –  мелодия.  Урок обобщения и  систематизации  знаний.   воспринимать   Обучающиеся научатся: ­   музыку изученных жанров (песня, танец, марш); ­определять   характерные   черты жанров   музыки   (на   примере произведений   «Сладкая   греза», «Марш  деревянных солдатиков», «Вальс» П.И.Чайковского);  музыкальные ­сравнивать произведения   различных   жанров и стилей Получат возможность  научиться: ­высказывать   наблюдения  о музыке; музыкальные ­передавать впечатления   через   музыкально­ пластические движения,    изобразительными средствами. импровизацию,   собственные       Продуктивное  сотрудничество, общение,  взаимодействие  со сверстниками при решении  различных  творческих,  музыкальных  задач Регулятивные:  формировать и  удерживать учебную  задачу, выполнять  учебные действия в  качестве слушателя.  Познавательные:  использовать общие  приемы решения  исполнительской  задачи, умение  проводить простые  сравнения между  музыкальными  произведениями. Коммуникативные:  координировать и  принимать различные  позиции во  взаимодействии.     инсценировать песни. Понимать   термины: мелодия и аккомпанемент. Что   мелодия   – главная мысль музыкального произведения. Выявлять характерныеособен   жанров: ности   песни,   танца, марша; Определять на слух основные   жанры музыки (песня, танец и марш); Откликаться   на характер   музыки пластикой рук,   ритмическими хлопками. Определять сравнивать характер, настроение музыкальных произведениях;  эмоционально откликнуться   на и в       Тек. 4 5. 6. Музыка осени. Комбинированны й урок Сочини  мелодию. Урок   мелодия Обучающиеся научатся: ­выявлять характер музыки: спокойно, светло, нежно,  плавно, напевно, протяжно;  ­принимать участие  в  элементарной импровизации; ­   наблюдать,   сравнивать,слушать мотивы  осенних   мелодий   (на примере произведений П. И. Чай­ ковского   «Осенняя   песнь»,  Г. Свиридова   «Осень»);   объяснять термины  и аккомпанемент,   мелодия   — главная   мысль   музыкального произведения Получат возможность  научиться: ­адекватно    оценивать явления  музыкальной    культуры; ­наблюдать интонационное многообразие музыкального мира, ориентироваться   в   различных видах музыки; Обучающиеся научатся:  ­находить   (выбирать)   различные способы   сочинения   мелодии,   Внутренняя  позиция,  эмоциональное  развитие, со­ переживание. Участвовать в  коллективной  творческой  деятельности  при воплощении различных  музыкальных  образов Регулятивные:  формулировать и  удерживать учебную  задачу, планировать , контролировать и  оценивать учебные  действия. Познавательные: ­выделять и  формулировать  познавательную цель,  оценивать процесс и  результат,ориентиро­ ваться в  разнообразии спосо­ бов решения задач, Коммуникативные:  формулировать  собственное мнение и позицию Тек. музыкальное произведение выразить   впечатление;   и свое       – и Различатьтембр музыкального инструмента скрипки   фортепиано;   Выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку; Осмысленно владеть   способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности   к природе,   добрым отношением к ней. Регулятивные:  выполнять учебные  действия в качестве  композитора. Мотивация учебной деятельности. Проявлять личностное отношение   при Тек. 5 закрепления  нового  материала. использовать простейшие навыки импровизации   в   музыкальных играх; выделять отдельные признаки предмета и объединять  их по общему признаку. ­ определять  характер музыки:  грустно, печально, жалобно,  уныло;  Получат возможность  научиться: ­изучать  культуру,  обычаи     коренного  населения; ­ участвовать  в коллективной  творческой  деятельности  при   воплощении  различных  музыкальных  образов. Познавательные: формулировать  познавательную цель,  оценивать процесс и  результат,использо­ вать общие приемы в  решении  исполнительских  задач.  Коммуникативные:  ставить вопросы,  формулировать за­ труднения,  предлагать помощь. к и   Уважение чувствам   настроениям другого человека Самостоятельно выполнять упражнения;  ­ владеть  навыками  контроля и  оценки своей  деятельности,  умением  предвидеть  возможные  последствия  своих действий.    в музыкально­ восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость; Ориентироваться в поэтическом творчестве, многообразии музыкального фольклора   России, в   том  числе родного     края, сопоставлять различные   образцы народной ипрофессиональной музыки; Ценить отечественные народные музыкальные традиции; Найти нужную   речевую   интонацию для передачи характера и настроения песенки на   стихи   А.Барто «Золотая   осень»   и песенки   «Дождь     6 7. «Азбука, азбука  каждому  нужна…» Урок изучения и  первичного  закрепления  новых знаний.   различные     по музыкальные Обучающиеся научатся: ­слушать   песни,  различать   части песен;  ­понимать истоки музыки и отра­ жение различных явлений  жизни, в том числе и школьной;  ­исполнять характеру произведения;  ­выявлять характер музыки; ­называтьноты, темпы (быстро­ медленно), распознавать   динамику (громко ­ тихо); ­ сравнивать,  сопоставлять; ­следить  за  изменениями  динамических  оттенков. Получат возможность  научиться: ­ различать  нюансы   динамики; ­ применять  в  певческой   исполнительской деятельности    навыки  тихого  и  громкого   пения; ­ участвовать  в коллективной  идет»; Владеть элементами алгоритма сочинения мелодии; Моделирование опыта   музыкально­ творческой деятельности; Понимание   истоков музыки   и   ее взаимосвязи с   жизнью; Взаимосвязь всех  школьных уроков  друг с другом и  роль музыки в  отражениях  различных   явлениях жизни; Регулятивные:  выполнять учебные  действия в качестве  слушателя и  исполнителя.  Познавательные:  осуществлять и  выделять  необходимую  информацию. Коммуникативные:  участвовать в  коллективном пении,  музицировании, в  коллективных  инсценировках Наличие  эмоционального отношения к  искусству,  интереса к  отдельным  видам музы­ кально­ практической  деятельности Участвовать     в коллективном обсуждении учебной проблемы   и анализе условий учебной задачи. Тек. 7 8. Музыкальная  азбука. Урок изучения и  первичного  закрепления  новых знаний.       Г. творческой деятельности; эмоциональную ­проявлять   личностное отзывчивость, отношение при восприятии музы­ кальных произведений. научатся:­ Обучающиеся различать   понятия  звук,   нота, мелодия, ритм;  ­исполнять простейшие ритмы (на примере   «Песни   о   школе»  Д. Кабалевского,   Струве «Нотный бал»);  ­владеть   некоторыми   основами нотной   грамоты:   название   нот темпов (быстро, медленно); ­определять  характер    музыкального произведения; Получат возможность  научиться: ­ участвовать  в  коллективной   творческой  деятельности  при  воплощении  различных  музыкальных  образов; ­ применять  в  певческой   исполнительской деятельности    навыки  быстрого и медленного   пения; Принятие  образа  «хорошего  ученика».  Понимание роли музыки в  собственной  жизни. Регулятивные:  способность  применять и  сохранять цели и  задачи учебной  деятельности, поиска  средств её  осуществления,форм улировать и  удерживать учебную  задачу. Познавательные:  умение выделять  и  формулировать  познавательную цель,  оценивать процесс и  результат,ориентиро­ ваться в  разнообразии спосо­ бов решения задач.  Коммуникативные:  координировать и  принимать различные позиции во  взаимодействии,проя влять активность в  решении по­ знавательных задач.     в Узнавать изученные произведения, Участвовать коллективном пении,   исполнение ритма.   Соотносить мелодии с движением рук. Ориентироваться в  нотном письме как графическом  изображении  типичных  интонационных  оборотов (вопрос — ответ,  выразительные и изобразительные  интонации и др.) Тек. 8 9. Обобщающий   урок 1 четверти. Урок  контроля,  оценки  и  коррекции знаний  учащихся. Обучающиеся научатся: ­определять  характер  музыкального произведения, его  динамику, темп;  ­воспринимать музыку изученных  жанров; ­передавать настроение музыки и  его изменение: в пении, музыкально­ пластическом движении. Получат возможность научиться: ­адекватно  оценивать  явления   музыкальной    культуры; ­понимать   значение     музыки   и   ее взаимосвязи с жизнью; ­ участвовать  в коллективной  творческой деятельности. Этические чувст­ ва, доброжелатель­ ность и эмоцио­ нально­нравствен­ ная отзывчивость Проявление  учебно­ познавательного интереса к   учебному  материалу  по  темам каждого  урока Регулятивные: учитывать  выделенные учителем ориентиры действия  в новом учебном  материале в  сотрудничестве с  учителем Познавательные:  осуществлять поиск  необходимой  информации для  выполнений учебных  заданий с  использованием  учебной литературы; осуществлять синтез  как составление  целого из частей Коммуникативные: использовать  речь  для регуляции своего действия, задавать  вопросы,  формулировать  собственное мнение,  слушать собеседника.       свое к Определять   на   слух знакомые   жанры: песня,   танец,   марш, смысл понятий «композитор­ исполнитель­ слушатель»,  Узнавать   изученные музыкальные произведения, выказывать отношение различным музыкальным сочинениям, явлениям,   создавать собственные интерпретации, исполнять   знакомые песни. Реализовывать      творческий     потенциал,   осуществляя  собственные    музыкально ­  исполнительские    замыслы   в    различных   видах    деятельности; Задавать вопросы; Отвечать на вопросы; Умение выражать  свои мысли. Пер. 9 II четверть ­7 часов. 10 . Музыкальные  инструменты.  Урок изучения и  закрепления новых Обучающиеся   научатся:  различать разные  виды   инструментов;   ориен­ тироваться в музыкально­поэтическом многообразии творчестве,  в   Регулятивные:  использовать  установленные  правила в контроле  Наличие эмоцио­ нального отноше­ ния к искусству,  интерес к отдель­ Ориентироваться       в музыкально поэтическом творчестве,  в 10 знаний. ным видам музы­ кально­практичес­ кой деятельности музыкального фольклора России; нахо­ дить   сходства   и   различия   в инструментах разных народов; оценивать  явления  музыкальной     культуры; Получат возможность научиться: ­реализовывать     собственные  творческие    замыслы  в  различных   видах  музыкальной  деятельности ; ­высказывать собственные наблюдения  о музыке; способов решения  задач,  Познавательные:  ориентироваться в  разнообразии спосо­ бов решения учебной задачи.  Коммуникативные: обращаться за  помощью к учителю,  одноклассникам;  формулировать свои затруднения 11 . «Садко». Из  русского  былинного сказа. Комбинированный урок Обучающиеся   научатся:  определять на   слух   звучание   гуслей,   называть характерные   особенности   музыки   (на примере оперы­былины «Садко») Получат возможность научиться: ­ узнавать   звучание    русских   народных  инструментов; Регулятивные:  составлять план и  последовательность действий. Познавательные:  осуществлять поиск необходимой ин­ Формирование  уважительного  отношения к исто­ рии и культуре.  Осознание своей  этнической при­ надлежности   многообразии музыкального фольклора   России; Находить   сходства   и различия в инструментах   разных народов. ­   название   русских народных инструментов – свирель,   гусли, рожок  и их внешний вид,   своеобразие   их интонационного звучания. Распознавать духовые и струнные  инструменты,  вычленять и  показывать (имитация игры) во время  звучания  народных  инструментов,  исполнять вокальные  произведения без  музыкального  сопровождения. Внимательно воспринимать информацию; Внимательно слушатьмузыкальные фрагменты и находить     11 ­наблюдать многообразие  музыкального мира, ориентироваться в  различных видах музыки. формации. Коммуникативные: ставить вопросы,  формулировать соб­ ственное мнение и  позицию 12 . Музыкальные  инструменты. Урок изучения и  закрепления новых знаний.     (тембр, Обучающиеся   научатся:  определять выразительные   и   изобразительные возможности голос) музыкальных   инструментов  (на примере русского народного наигрыша «Полянка»,  «Былинного   наигрыша»   Д. Ло­кшина,   оркестровой   сюиты   №   2 «Шутка» И. С. Баха распознавать духовые, струнные,  ударные инструменты по внешнему  признаку; ­определять   на  слух тембры   музыкальных инструментов:   гармошка, баян, балалайка,  бубен,   свирель, рожок, колокольчики,   Регулятивные:  формулировать и  удерживать учебную  задачу, выполнять  учебные действия в  качестве слушателя.  Познавательные:  самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную  цель.  Коммуникативные: использовать речь  для регуляции сво­ Развитие мотивов музыкально­учеб­ ной деятельности  и реализация  творческого  потенциала в  процессе кол­ лективного музи­ цирования.  Чувство  сопричастности к  культуре своего  народа их характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах; Различать   жанры народных   песен   – колыбельные, плясовые,  характерные особенности; Определять   на   слух звучание   народных инструментов; Воплощения собственных   мыслей, чувств   в   звучании голоса   и   различных инструментов; Выделять   отдельные признаки   предмета   и объединять по общему признаку; Определять   названия профессиональных инструментов   – флейта, арфа,   фортепиано, выразительные изобразительные возможности   этих инструментов; Передавать  настроение музыки в  пластическом  и     12 13 . Звучащие  картины. Комбинированный урок. ложки; Получат возможность научиться: ­ импровизировать в народной манере; ­ узнавать   звучание    русских   народных  инструментов; ­высказывать собственные наблюдения  о музыке; Обучающиеся   научатся:  выделять принадлежность   музыки   к   народной или   композиторской,   сопоставлять   и различать части: начало ­ кульминация ­   концовка;   составлять   графическое изображение мелодии; Получат возможность научиться: ­наблюдать взаимосвязь  выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной  речи в ситуации сравнения  произведения разных видов искусств; его действия;  ставить вопросы Регулятивные:  выбирать действия в  соответствии с  поставленной  задачей и условиями  ее реализации. Познавательные:  читать простое  схематическое  изображение. Коммуникативные:  аргументировать  свою позицию и ко­ ординировать ее с  позициями  партнеров в  сотрудничестве при  выработке общего  решения в  совместной  деятельности Наличие эмоцио­ нального отноше­ ния к искусству,  развитие ассоциа­ тивно­образного  мышления 14 . Разыграй песню. Комбинированный урок. Обучающиеся научатся:  ­выразительно исполнять песню,  составлять исполнительское развитие  Регулятивные:  умение планировать,  контролировать и  Оценивать  собственную  музыкально  движении, пении,  давать определения  общего характера  музыки.           и по их и Сопоставлять народные профессиональные инструменты, своеобразие интонационное звучание,   сходства   и различия. Узнавать музыкальные инструменты изображениям, участвовать в коллективном   пении, вовремя   начинать     и заканчивать   пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты; самостоятельную музыкальную творческую деятельность. Планировать   свою деятельность;  Выразительно   Тек. 13 ­творческую  деятельность вокального сочинения исходя из  сюжета стихотворного текста (на  примере песни «Почему медведь зимой спит» Л. К. Книппер, А. Ко­ валенковой) ­передавать настроение музыки и его  изменение: в пении, музыкально­ пластическом движении; ­исполнять вокальное произведение с  сопровождением и без сопровождения. Получат возможность научиться: ­демонстрировать понимание  интонационно­ образной природы  музыкального искусства; ­участвовать в коллективной  творческой деятельности; оценивать  учебные  действия в  соответствии с  поставленной  задачей и условиями её реализации. Познавательные:  контролировать и  оценивать процесс и результат  деятельности. Коммуникатив ные: форму­ лировать  собственное мнение  и позицию       находить характер исполнять   песню   и составлять исполнительский план вокального сочинения   исходя   из сюжетной   линии стихотворного текста, нужный звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера. Учащиеся   могут оказывать   помощь   в организации и проведении школьных культурно­массовых мероприятий;   15 . Пришло  Рождество,  начинается   торжество.  Родной обычай  старины. Урок  контроля,  оценки  и  коррекции знаний  учащихся        народные научатся: Обучающиеся ­ выразительно исполнять рождественские   песни;   различать понятия   праздники, рождественские   песни   (па.примере песен   «Рождество   Христово»,   «Ночь тиха   над   Палестиной»,   «Зимняя сказка» С. Крылова) ­высказываться о характере музыки; ­устно описывать объект  наблюдения; ­различать малые  жанры  фольклора ­  заклички, прибаутки;  Этические чувст­ ва, чувство  сопричастности  истории своей  Родины и народа Регулятивные:  выполнять учебные  действия в качестве  исполнителя,  преобразовывать  познавательную  задачу в  практическую. Познавательные:  понимать  содержание рисунка  и соотносить его с  Приобретать  (моделировать) опыт  музыкально­ творческой  деятельности через  сочинение,  исполнение,  слушание. Учащиеся   могут оказывать   помощь   в организации и проведении школьных культурно­массовых   Тек. 14 16 . Добрый  праздник среди  зимы.  Обобщающий  урок 2 четверти. Комбинированный урок. ­ обосновывать  суждение; ­наблюдать за объектами окружающего мира. Получат возможность научиться: ­разучивать и исполнять образцы  музыкально­поэтического творчества; ­ участвовать  в коллективной  творческой деятельности при  воплощении различных музыкальных  образов. Обучающиеся научатся: ­ определять настроение, характер музыки,  придумывать ритмическое  сопровождение, дирижировать (на  примере «Марша», «Вальса снежных  хлопьев», «Па­де­де» из балета «Щел­ кунчик» П. И. Чайковского) ­исполнять песни с настроением;  ­высказываться о характере музыки;  ­узнавать изученные музыкальные  произведения и называть имена  ихавторов; ­ решать творческие задачи Получат возможность научиться: ­ исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение,  драматизация, музыкально­ пластическое движение,  инструментальное музицирование,  импровизация и др.). музыкальными впе­ чатлениями, умение  устанавливать  простые аналогии  между  произведениями  музыки и  изобразительным  искусством. Коммуникативные:  ставить вопросы;  обращаться за по­ мощью, слушать  собеседника Регулятивные:  выбирать действия в  соответствии с по­ ставленной задачей и условиями ее  реализации.  Познавательные:  осознанно строить  сообщения  творческого и  исследовательского  характера. Коммуникативные:  аргументировать  свою позицию и ко­ ординировать ее с  позициями  партнеров в  сотрудничестве при  выработке общего  Развитие духов­ но­нравственных  и этических чувств, эмоциональной  отзывчивости,  продуктивное со­ трудничество со  сверстниками при решении музы­ кальных и творче­ ских задач   образцы мероприятий; ­ музыкального фольклора,   народные музыкальные традиции,   праздники  Рождество, – названия рождественских песнопений   колядки. ­   Пониматьстепень понимания роли музыки   в   жизни человека. Узнавать   освоенные музыкальные   ­   ­ произведения, давать   определения общего   характера музыки; ­ накопления музыкально­слуховых представлений и воспитания художественного вкуса; Реализовывать       творческий      потенциал,       Пер. 15 III четверть­9 часов. 17 . «Музыка и ты»­17 ч. Край, в котором  ты живешь.  Урок изучения и  закрепления новых знаний. решения в  совместной  деятельности Регулятивные:  преобразовывать  практическую задачу в познавательную,  строить речевые  высказывания о  музыке в устной  форме.Познаватель ные: ­умение  проводить простые  сравнения между  музыкальными  по  заданным в учебнике критериям. Коммуникативные:  строить  монологичное  высказывание,  учитывать  настроение других  людей, их эмоции от  восприятия музыки Развитие эмоци­ онально­открыто­ го, позитивно­ уважительного  отношения к  таким вечным  проблемам жизни  и искусства, как  материнство,  любовь, добро,  счастье, дружба,  долг   высказываться Обучающиеся научатся: ­различать   понятия  родина,   малая родина;  ­исполнять   песню   с   нужным настроением,  о характере   музыки,   определять,   какие чувства   возникают,   когда   поешь   об Отчизне; ­передавать характер музыки и  передавать её  настроении;  ­решать творческие задачи на  уровне  импровизаций; ­обосновывать  свои  рассуждения. Получат возможность научиться: ­размышлять и  рассуждать об  отечественной музыке и  многообразии  музыкального  искусства  России; ­делиться  своими впечатлениями  и  наблюдениями; осуществляя  собственные    музыкально  исполнительские    замыслы   в   раз  личных   видах    деятельности;       и Оценивать   соотносить содержание     и музыкальныйязыкна родногоипрофесси ональногомузыкаль ноготворчества разных  стран мира. Выказывать какие  чувства возникают,  когда поешь оРодине, различать  выразительные  возможности –  скрипки; ­ воплощения  собственных мыслей,  чувств в звучании  голоса и различных  инструментов; Использовать  музыкальную речь как способ общения  между людьми и  передачи  Тек. 16 18 . 19 . Художник, поэт,  композитор. Урок  обобщения  и систематизации  знаний. Музыка утра. Обучающиеся научатся: находить  общее в стихотворном, художест­ венном и музыкальном пейзаже;  понимать, что виды искусства имеют  собственные средства выразительно­ сти (на примере «Пастораль» А.  Шнитке, «Пастораль» Г. Свиридова,  «Песенка о солнышке, радуге и радо­ сти» И. Кадомцева); разыгрывать  воображаемые  ситуации. Получат возможность научиться: ­ наблюдать за взаимосвязью  выразительности и  изобразительности в музыке,  многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений  различных видов искусств; ­высказывать собственное  наблюдение о музыке;   Обучающиеся  научатся:  проводить интонационно­образный анализ инструментального   произведения   ­ чувства,   характер,   настроение   (на примере   музыки   П.   И.   Чайковского «Утренняя молитва», Э. Грига «Утро», Д. Б. Кабалевского «Доброе утро») ­по   звучавшему   фрагментуопределять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова   для   Развитие эмоцио­ нального воспри­ ятия  произведений  искусства,  определение  основного  настроения и  характера  музыкального  произведения Наличие эмоцио­ нального отноше­ ния к произведе­ ниям музыки, ли­ тературы, живо­ писи Регулятивные:  выполнять учебные  действия в качестве  слушателя ,  композитора и  исполнителя. Познавательные:  осуществлять поиск  необходимой ин­ формации. Коммуникативные: ставить вопросы;  обращаться за по­ мощью, слушать  собеседника,  воспринимать  музыкальное  произведение и  мнение других людей о музыке Регулятивные:  Умение строить  речевые  высказывания о  музыкальных  произведениях в  устной  форме,использовать  речь для регуляции  своего действия. Познавательные:  информации,  выраженной в звуках Воспринимать  художественные  образы классической  музыки, расширять  словарный запас,  передавать  настроение музыки в  пластическом  движении, пении,  давать определения  общего характера  музыки, ритмическая  и интонационная   точность во время  вступления к песне. Получения  эстетического  наслаждения от  восприятия музыки,  от общения с миром  искусства. Понимать,   что   у музыки есть свойство ­ без слов передавать   чувства, мысли, характер     человека, состояние   природы, как   связаны   между собой   разговорная речь   и   музыкальная речь . Тек. Тек. 17 20 . Музыка вечера. Комбинированный урок. передачи настроения Получат возможность научиться: ­определять характер, настроение,  средства музыкальной  выразительности в музыкальных  произведениях; ­применять элементы музыкальной  речи в различных видах творческой  деятельности     Обучающиеся  научатся:  проводить интонационно­образный анализ инструментального   произведения   ­ чувства,   характер,   настроение   (на примере   музыки   П.   И.   Чайковского «Утренняя молитва», Э. Грига «Утро», Д. Б. Кабалевского «Доброе утро») ­по   звучавшему   фрагментуопределять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова   для передачи настроения Получат возможность научиться: ­участвовать в коллективной  творческой деятельности; ­разучивать и исполнять образцы  музыкально­ поэтического  творчества;   ориентироваться в  разнообразии спосо­ бов решения задач.  Коммуникативные:  аргументировать  свою позицию и ко­ ординировать ее с  позициями  партнеров в  сотрудничестве при  выработке общего  решения в  совместной  деятельности Регулятивные:  ­постановка учебной задачи на основе  жизненного опыта,  преобразовывать  познавательную  задачу в  практическую. Познавательные: ­проводить простые  сравнения между  музыкальными  произведениями,  ориентироваться в  разнообразии спосо­ бов решения задач.  Коммуникативные:  аргументировать  свою позицию и ко­ ординировать ее с  Внутренняя пози­ ция, эмоциональ­ ная отзывчивость, сопереживание,  уважение к чувст­ вам и  настроениям  другого человека Выявлять особенности мелодического рисунка,   ритмичного   темпа, движения,   тембровых     красок инструментов, гармонии,  принципов   формы. развитии     своего Выражение   впечатления     от музыки  к  рисунку.   По звучавшему фрагментуопределять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания   находить природе, нужные   слова     для передачи настроения.  Формирования к отношения и творчеству искусству как созиданию  красоты  и пользы; Выражать  собственные мысли, настроения и чувства  с помощью музыкальной речи в        Тек. 18 21 . 22 . Музыкальные  портреты. Урок изучения и  закрепления новых знаний.  проводить Обучающиеся   научатся:  на интонационно­образный   анализ примере   музыки   С.   Прокофьева «Болтунья»,   «Баба   Яга»,   передавать разговор­диалог   героев,   настроение пьес; ­ сравнивать музыкальные и речевые  интонации, выявлять их  принадлежность к различным жанрам  музыки народного и  профессионального творчества; Получат возможность научиться: ­участвовать в коллективной  творческой деятельности; ­разучивать   и   исполнять   образцы музыкально­поэтического творчества; Разыграй сказку.  «Баба Яга» ­  русская народная сказка. Комбинированный   Обучающиеся научатся: ­выразительно   исполнять   колыбельную песню,  песенку­дразнилку,   определять инструменты,  можно украсить сказку и игру;    которыми позициями  партнеров в  сотрудничестве при  выработке общего  решения в совместной деятельности Регулятивные:  преобразовывать  практическую задачу в познавательную.  Познавательные:  узнавать, называть и  определять героев  музыкального  произведения.Комм уникативные:  задавать вопросы;  строить понятные  для партнера  высказывания Развитие эмоцио­ нального воспри­ ятия произведений искусства,  интереса к  отдельным видам  музыкально­ практической  деятельности Регулятивные:  выбирать действия в  соответствии с  поставленной  задачей.  Развитие мотивов музыкально­учеб­ ной деятельности  и реализация твор­ ческого потенциа­ ла в процессе кол­ пении, движении,  игре на  инструментах; Получения   новых знаний через постижение основных средств   музыкальной выразительности;    Сравнивать  музыкальные и  речевые интонации,  ­ определять их  сходство и различия; ­ выявлять различные  образы – портреты  персонажей можно  передать с помощью  музыки, сходства и  различия разговорной и музыкальной речи. Вслушиваться в  музыкальную ткань  произведения, на слух определять характер  и настроение музыки, Соединять слуховые  впечатления детей со  зрительными. Выделять характерныеинтонаци онные   музыкальные особенности музыкального сочинения: Тек. Тек. 19 урок. 23 . Музы не  молчали. Комбинированный урок. ­выделять характерные интонационные музыкальные   особенности   музыкаль­ ного   сочинения   (изобразительные   и выразительные) Получат возможность научиться: ­подбирать   изображения   знакомых музыкальных к соответствующей музыке; ­ передавать в собственном исполнении (пении,   игре   на   инструментах, музыкально­пластическом   движении) различные музыкальные образы. инструментов     лективного музи­ цирования Познавательные:  выбирать наиболее  эффективные спосо­ бы решения задач.  Коммуникативные: договариваться о  распределении  функций и ролей в  совместной  деятельности изобразительные   и выразительные. Воплощать  выразительные и  изобразительные  особенности музыки в исполнительской  деятельности. Применять знания  основных средств  музыкальной  выразительности при  анализе  прослушанного  музыкального  произведения и в  исполнительской  деятельности.  солист, Обучающиесянаучатся:  ­объяснять   понятия   хор, оркестр, отечество, память, подвиг;  ­выразительно   исполнять   песни   (на примере   музыки   А.   Бородина «Богатырская   симфония»,   солдатской походной   песни   «Солдатушки,   бравы ребятушки...», С. Никитина «Песенка о маленьком   трубаче»,   А.   Новикова «Учил Суворов») ­понимать выразительность интонации; Получат возможность научиться: ­применять элементы музыкальной    и музыкальной   изобразительность   Этические чувст­ ва, чувство  сопричастности  истории своей  Родины и народа.  Понимание  значения  музыкального  искусства в жизни человека Регулятивные:  формулировать и  удерживать учебную задачу, строить  речевые  высказывания о  музыке в устной  форме. Познавательные:  ориентироваться в  информационном  материале учебника,  в разнообразии  способов решения  задач, ставить и      внимательно Определятьназвания произведений   и   их авторов,   в   которых музыка   рассказывает о русских защитниках. ­ слушать. Определять характер  музыки  и передавать  ее настроение,  описывать образ  русских воинов,  сопереживать   музыкальному образу, ­передавать Тек. 20 Мамин праздник. Комбинированный урок. речи в различных видах творческой  деятельности; ­участвовать  в коллективной  творческой деятельности при  воплощении различных музыкальных  образов.   Обучающиеся научатся:  ­анализировать музыкальные сочинения,   импровизировать   на   музы­ кальных   инструментах,   выразительно исполнять   песни   «Спасибо»   И. Арсеева,   «Вот   какая   бабушка»   Т. Попатенко, «Праздник бабушек и мам» М. Славкина. ­применять знания основных средств  музыкальной выразительности при  анализе прослушанного музыкального  произведения и в исполнительской  деятельности. Получат возможность научиться: Передавать в собственном исполнении  (пении, игре на инструментах,  музыкально­пластическом движении)  различные музыкальные образы. Обобщающий  урок. Урок обобщения и Обучающиесянаучатся:  ­определять   понятия  опера,   балет, различать   в   музыке   песенность,   тан­ формулировать  проблемы.  Коммуникативные: ставить вопросы,  формулировать свои  затруднения,  учитывать на­ строение других  людей, их эмоции от  восприятия музыки Регулятивные:  предвосхищать  результат,  осуществлять пер­ воначальный  контроль своего  участия в  интересных видах  музыкальной  деятельности.  Познавательные:  контролировать и  оценивать процесс и  результат  деятельности.Комм уникативные:  договариваться о  распределении  функций и ролей в  совместной  деятельности Регулятивные:  использовать общие  приемы решения  Этические чувст­ ва, уважительное  отношение к род­ ным: матери, ба­ бушке. Положи­ тельное отноше­ ние к музыкаль­ ным занятиям Тек.   на музыкальных впечатлений основе приобретенных знаний;   Передавать   во эмоционально   хорового время   разные исполнения   по характеру   песни, импровизировать;  Выделять характерныеинтонаци онные   музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями. Воплощать  выразительные и  изобразительные  особенности музыки в исполнительской  деятельности. Развитие духов­ но­нравственных  и этических  Узнавать   изученные музыкальные сочинения,   называть Пер. 21 24 . 25 . систематизации  знаний. IV четверть ­7 часов. 26 . Музыкальные  инструменты. У  каждого свой  музыкальный  инструмент. Урок изучения и  закрепления новых знаний   цевальность,   маршевость(на   примере музыки   П.   И.   Чайковского   из   балета «Щелкунчик»,   Р.   Щедрина   «Золотые рыбки»   из   балета   «Конек­Горбунок», оперы   М.   Коваля   «Волк   и   семеро козлят», М. Красева «Муха­Цокотуха»; ­определятьназвания изученных жанров     музыки;   названия   изученных произведений и их авторов; Получат возможность научиться: ­приобретать (моделировать) опыт музыкально ­ творческой деятельности через сочинение, исполнение,  слушание; ­демонстрировать личностно­ окрашенное эмоционально­образное  восприятие музыки, увлеченность  музыкальными занятиями и  музыкально­творческой  деятельностью. задач.  Познавательные:  ставить и  формулировать  проблему,  ориентироваться в  информационно  материале учебника, осуществлять поиск  нужной  информации. Коммуникативные: задавать вопросы,  формулировать соб­ ственное мнение и  позицию  Обучающиеся научатся:  ­определять   старинные,   современные инструменты,   определять   на   слух звучание лютни и гитары, клавесина и фортепиано   (на   примере   пьесы «Кукушка» К. Дакена, песни «Тонкая рябина»,   Иванова­ Крамского); ­ вслушиваться   в звучащую музыку и определять характер произведения; Получат возможность научиться: ­участвовать в  коллективноммузицировании на    вариаций   А. Регулятивные:  ставить новые  учебные задачи в  сотрудничестве с  учителем,  планировать,  контролировать и  оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной  задачей.Познавател ьные: ориентиро­ чувств,  эмоциональной от­ зывчивости, про­ дуктивное  сотрудничество  со сверстниками  при решении  музыкальных и  творческих задач   их авторов; Исполнять музыкальные произведения отдельных   форм   и жанров (пение, драматизация, музыкально­ пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация  и др.). Развитие мотивов музыкально­учеб­ ной деятельности  и реализация  творческого  потенциала в  процессе кол­ лективного музи­ цирования Выделять характерныеинтонаци онные   музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями изображать   игру   на музыкальных инструментах. Тек. 22 элементарных и музыкальных  инструментах. ­воплощать собственных мысли,  чувства в звучании голоса и различных  инструментов; Музыкальные  инструменты. Урок изучения и  закрепления новых знаний Обучающиеся научатся:  ­проводить   интонационно­образный анализ  музыкальных   произведений, обобщать,  формулировать  выводы (на примере пьесы «Сладкая греза» П. И. Чайковского,   «Менуэта»   Л.   Моцарта, «Волынка» И.­С. Баха); ­  сравнивать   звучание   музыкальных инструментов; Получат возможность научиться: ­участвовать в коллективной  творческой деятельности; ­воплощать собственных мысли,  чувства в звучании голоса и различных  инструментов; ваться в  разнообразии спосо­ бов решения задач,  проводить простые  сравнения. Коммуникативные: обращаться за  помощью, формули­ ровать свои  затруднения; при­ нимать участие в  групповоммузициров ании Регулятивные:  ставить новые  учебные задачи в  сотрудничестве с  учителем.  Познавательные:  ориентироваться в  разнообразии спосо­ бов решения задач.  Коммуникативные: обращаться за  помощью, формули­ ровать свои  затруднения; при­ нимать участие в  групповоммузициров ании Развитие эмоцио­ нального воспри­ ятия  произведений  искусства.  Оценка  результатов  собственной  музыкально­ исполнительской  деятельности «Чудесная  лютня» (по  алжирской  Обучающиеся научатся:  ­понимать контраст эмоциональных со­ стояний и контраст средств  Регулятивные:  моделировать,  выделять,  Развитие эмоцио­ нального воспри­ ятия  27 . 28 .   Узнавать музыкальные инструменты по внешнему   виду   и   по звучанию, имитационными движениями, изображать   игру   на музыкальных инструментах. Сопостовлятьвнешни й вид, тембр,  выразительные  возможности  музыкальных  инструментов ­  лютня, клавесин,  гитара. Сопоставлять  музыкальные образы  в звучании различных  Тек. Тек. 23 сказке).  Звучащие  картины. Урок обобщения и систематизации  знаний. музыкальной выразительности; ­определять по звучащему фрагменту и внешнему виду музыкальные инстру­ менты (фортепиано, клавесин, гитара,  лютня), называть их. Получат возможность научиться: ­размышлять о возможностях музыки в передаче   чувств,   мыслей   человека, силе ее воздействия; ­передавать настроение музыки в  пластическом движении, пении; произведений  искусства,  интереса к  отдельным видам  музыкально­ практической  деятельности обобщенно фикси­ ровать группы  существенных  признаков объектов  с целью решения  конкретных задач.  Познавательные:  выделять и  формулировать  познавательную цель. Коммуникативные:  задавать вопросы,  формулировать свои  затруднения 29 . Музыка в цирке. Комбинированный урок. Обучающиесянаучатся: ­проводить   интонационно­образный анализ   музыкальных   сочинений, изображать   цокот   копыт,   передавать характер   звучания   пьес   и   песен   (на примере «Выходного марша», «Галопа» и   «Колыбельной»   И.   Дунаевского, «Клоуны»   Д.   Кабалевского,   «Мы катаемся на пони»); ­определять   на   слух   основные жанры музыки; ­узнавать   изученные   музыкальные произведения; Получат возможность научиться: ­передавать   настроение   музыки   и   его изменение:   в   пении,   музыкально­ Регулятивные:  выбирать действия в  соответствии с  поставленными  задачами.  Познавательные:  самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную  цель.  Коммуникативные: координировать и  принимать различные позиции во  взаимодействии Эмоциональное  отношение к  искусству.  Восприятие  музыкального про­ изведения,  определение  основного  настроения и ха­ рактера музыкальных  инструментов,  Обобщать  характеристику  музыкальных  произведений,  воспринимать  художественные  образы классической  музыки, расширять  словарный  запас.давать  определения общего  характера музыки,  ритмическая   и  интонационная   точность во время  вступления к песне. Определять жанровую принадлежность музыкальных произведений,   песня­ танец – марш. Узнавать   изученные музыкальные произведения и называть   имена   их авторов; Через различные  формы деятельности   систематизировать  словарный запас  детей.   Тек. 24 30 . Дом, который  звучит. Урок изучения и  закрепления новых знаний. пластическом движении; ­участвовать  в коллективной  творческой деятельности при  воплощении различных музыкальных  образов. Обучающиесянаучатся: ­   определять   понятия  опера,   балет, различать   в   музыке   песенность,   тан­ цевальность,   маршевость(на   примере музыки   П.   И.   Чайковского   из   балета «Щелкунчик»,   Р.   Щедрина   «Золотые рыбки»   из   балета   «Конек­Горбунок», оперы   М.   Коваля   «Волк   и   семеро козлят», М. Красева «Муха­Цокотуха»); ­воспринимать музыку изученных жанров; Получат возможность научиться: ­накопления   музыкально­слуховых представлений воспитания художественного вкуса; ­расширения   музыкального кругозора и   получения   общих   представлений   о музыкальной   жизни   современного социума; и     Развитие духов­ но­нравственных  и этических  чувств,  эмоциональной от­ зывчивости, про­ дуктивное  сотрудничество  со сверстниками  при решении  музыкальных и  творческих задач Регулятивные:  использовать общие  приемы решения  задач.  Познавательные:  ставить и  формулировать  проблему,  ориентироваться в  информационно  материале учебника, осуществлять поиск  нужной  информации. Коммуникативные:  задавать вопросы,  формулировать соб­ ственное мнение и  позицию 31 . Опера­сказка. Урок закрепления  знаний. Обучающиеся научатся: определять  понятие опера, выразительно  исполнять фрагменты из детских опер  («Волк и семеро козлят» М. Коваля,  «Муха­Цокотуха» М. Красева); Регулятивные:  применять ус­ тановленные правила в планировании  способа решения.  Развитие чувства  сопереживания  героям музыкаль­ ных произведений. Уважение к      на Вслушиваться     в звучащую   музыку   и определять   характер произведения, выделять характерныеинтонаци онные   музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться музыкальное и произведение свое выразить   впечатление   в   пении, игре или пластике.  Формирования к отношения и творчеству искусству как созиданию  красоты  и пользы; Назвать понравившееся произведения, его характеристику; Определять    дать       Тек. 25 32 . «Ничего на свете  лучше нету». Комбинированный урок. ­сопоставлять,   сравнивать, различные жанры музыки. Получат возможность научиться: ­участвовать в исполнении образцов  музыкально­ поэтического творчества; ­участвовать в коллективной  творческой деятельности; Обучающиеся научатся:  ­выразительно   исполнять   песни, фрагменты из музыки к мультфильму «Бременские музыканты» композитора Г. Гладкова;  ­определять   значение   музыки мультфильмах; Получат возможность научиться: ­размышлять о музыке, высказывать  собственное отношение к различным  музыкальным явлениям,  сочинениямсоздавать собственные  исполнительские интерпретации.   в 33 . Обобщающий  урок.  Обучающиесянаучатся:  ­сравнивать музыкальные  произведения разных жанров и стилей; Познавательные:  ориентироваться в  разнообразии спосо­ бов решения задач.  Коммуникативные: обращаться за  помощью, формули­ ровать свои  затруднения Регулятивные:  ставить новые  учебные задачи в  сотрудничестве с  учителем, умение  планировать,  контролировать и  оценивать учебные  действия.Познавате льные: формули­ ровать  познавательную  цель, оценивать  процесс и результат  деятельности. Коммуникативные:  разрешать  конфликты на  основе учета  интересов и позиций  всех участников Регулятивные:  вносить необ­ ходимые дополнения чувствам и  настроениям  другого человека Слушать своего  собеседника,  отстаивать свою  позицию Эмоциональная  отзывчивость на  яркое,  праздничное  представление.  Понимание роли  музыки в собст­ венной жизни Наличие эмоцио­ нального отноше­ ния к искусству,  различные виды  музыки (вокальной,  инструментальной; сольной, хоровой,  оркестровой); Элементарные понятия   о музыкальной   грамоте и использовать их во время урока,  Оказывать   помощь в организации ипроведении школьных   культурно массовых мероприятий, представлять широкой   результаты собственной музыкально творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация  и  др.), Понимать триединство: композитор   публике ­     – 26 ­воспринимать музыку изученных  жанров, определять их на слух. Получат возможность научиться: ­осознавать, что все события в жизни  человека находят свое отражение в  ярких музыкальных и художественных  образах; ­оценивать собственную музыкально­ творческую деятельность; развитие ассоциа­ тивно­образного  мышления. Оцен­ ка результатов  собственной музы­ кально­исполни­ тельской деятель­ ности и изменения в план и способ действия в  случае расхождения  эталона, реального  действия и ре­ зультата. Познавательные:  самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную  цель.  Коммуникативные: ставить вопросы,  предлагать помощь и договариваться о  распределении  функций и ролей в  совместной  деятельности; работа в паре, группе   – исполнитель слушатель, Осознавать,   что   все события   в   жизни человека   находят свое   отражение   в ярких музыкальных и художественных образах Различать песенность, танцевальность и  маршевость в музыке. Получения  эстетического  наслаждения от  восприятия музыки,  от общения с миром  искусства VIII. МАТЕРИАЛЬНО ­ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  № п/п Авторы Название Год издания Издательство 27 1 3 4 5 6 Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,  Т.С.Шмагина Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,  Т.С.Шмагина Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,  Т.С.Шмагина М.А.Давыдова Книгопечатная продукция Примерные предметные программы по  учебным предметам в 2­х частях . Начальная  школа. Музыка ч.2.  «Музыка».Учебник для общеобразовательных  учреждений. «Музыка». Рабочая тетрадь.1 класс: пособие  для учащихся общеобразовательных  учреждений «Музыка» 1 класс. Фонохрестоматия  музыкального материала. Поурочные разработки по музыке.  Универсальное издание.1 класс. Технические средства обучения 2011 2012 2012 2012 2012 Москва «Просвещение» Москва «Просвещение» Москва «Просвещение» Москва «Просвещение»       Москва «ВАКО» Классная доска  с набором приспособлений  для крепления  таблиц, постеров и картинок 1. 2. Мультимедийный проектор 3. 4. Экспозиционный экран Компьютер 28 29

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование

Музыка ФГОС 1 класс Тематическое планирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018