Музыка и кинематограф

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели и задачи:  Показать роль музыки в кинематографе, в различных видах ее применениях: в кинофильмах, в телепередачах, мультфильмах .  Развивать у учащихся интеллектуальную культуру, познавательный интерес.  Развивать у учащихся эмоционально – певческие способности путем исполнения песен, “Песня о кино ”.  Проверить уровень знаний учащихся об использовании музыки на телевидении с помощью викторины.
Иконка файла материала конспект.docx
Тема урока: «Музыка и кинематограф» Цели и задачи:  Показать роль музыки в кинематографе, в различных видах ее  применениях: в кинофильмах, в телепередачах, мультфильмах .  Развивать у учащихся интеллектуальную культуру, познавательный  интерес.  Развивать у учащихся эмоционально – певческие способности путем  исполнения песен, “Песня о кино ”.   Проверить уровень знаний учащихся об использовании музыки на  телевидении с помощью викторины. Ход урока: I. Организационный момент.  Сегодня на уроке мы поговорим о связи музыки с другими видами искусства. 2. Введение в тему урока. – Ребята, начать наш урок я хочу словами Арама Хачатуряна, а вы  попробуйте сформулировать тему нашего урока: “Эмоциональное  воздействие музыки возрастает в ее огромной степени при ее совпадении  со зрительным восприятием”, (уч­ся предлагают свои варианты ответов.) – Итак, тема сегодняшнего урока: “Музыка и кинематограф”. ( Слайд 1) На свете существует множество прекрасных искусств – искусство танца и  изобразительное искусство, литература и музыка, театр и поэзия. Эти  прекрасные искусства существуют уже многие тысячи лет. Недавно среди них появилось и ещё одно – искусство кино. Итак, впервые кино появилось в  1895 год.  Создатели кино братья Огюст и Луи Люмьер, жившие во Франции,  Париже.  3. Немое кино. Да, сейчас этот жанр все называют по­разному – и кинематограф, и  синематограф, и просто – кино. Но когда­то у него было и ещё одно название  1– Великий Немой. Ведь все вы знаете, что в первых фильмах не было звука.  (Слайд 3) Зрители не слышали с экрана ни одного звука, но воспринимать увиденное им  помогала музыка. В кинотеатре служил тапер (пианист, который сопровождал игрой на фортепиано показ кинофильма). (Слайд 4)  Музыка помогала понять и пережить события фильма, грустила, радовалась,  пугала и удивляла зрителя, вместе с артистами на экране она была нежной и  грациозной, серьезной и смешной. Даже сегодня мы с великим удовольствием  смотрим фильмы с их разнообразной музыкой – сердечной и веселой.(Слайд  5) 4.Музыка в кинофильмах. Но прошло время, и герои на экране заговорили. Звуковому кино еще больше  стала нужна музыка. Ребята, а вы обратили внимание, что музыка звучит  в  начале каждого фильма, а также на протяжении всего фильма?  Как вы думаете, для чего она нужна? (учащиеся отвечают). –Да, музыка замечательное средство характеристики героев фильма, времени, окружения, всей атмосферы действия фильма. Музыка вводит нас в главное настроение картины, время происходящих  событий на экране. Она помогает нам сопереживать героям фильма. Во  многих фильмах герои поют замечательные песни, которые потом становятся  любимыми телезрителями. Кажется, что песня “ слетает” с экрана и  становится песней целого поколения, своего времени. – Назовите мне песни из ваших любимых фильмов, (учащиеся перечисляют  песни). 5. Музыка в телепередачах и мультфильмах. А теперь мы переходим к следующему разделу нашего урока. Сейчас музыка  стала неотъемлемой часть телепередач, стала их визитной карточкой. ­Ребята, скажите, а где больше всего используется музыки, в каких  телевизионных передачах? (учащиеся отвечают)  ­А как вы думаете, почему очень много музыки используется именно в  передачах для детей? (учащиеся дают ответы).  2В детстве, да и сейчас вы смотрите много различных мультфильмов. Назовите  мультфильмы , в которых звучат песни. Назовите самый музыкальный мультфильм.   Бременские музыканты. Предлагаю исполнить самую известную песню из мультфильма.  Исполнение «Песенки друзей» из мультфильма. 6. Закрепление полученных знаний. А сейчас я предлагаю проверить, хорошо ли вы знаете музыку из  кинофильмов, телепередач, мультфильмов. Викторина «Угадай мелодию» Песни из кино: 1.Бриллиантовая рука( песня про зайцев)                            2.Иван Васильевич меняет профессию.                            3. Универ Музыка из телепередач:                             1.КВН                             2. Самый умный                             3.  Поле чудес Музыка из мультфильмов                             1. Алеша Попович                             2. Ну, погоди                             3. Бременский музыканты.                              4. шрек – Вот  и заканчивается наш урок . вы все сегодня хорошо поработали. К  следующему уроку нарисуйте героя  мультфильма, у которого есть песня.   Это и будет вашим домашним заданием. Скажите, а что нового вы сегодня узнали? И ответьте на главный вопрос ­ Для чего же нужна музыка в кинофильмах? Выход из класса под «Песню о кино». 34