Цели и задачи:
Показать роль музыки в кинематографе, в различных видах ее применениях: в кинофильмах, в телепередачах, мультфильмах .
Развивать у учащихся интеллектуальную культуру, познавательный интерес.
Развивать у учащихся эмоционально – певческие способности путем исполнения песен, “Песня о кино ”.
Проверить уровень знаний учащихся об использовании музыки на телевидении с помощью викторины.
Тема урока: «Музыка и кинематограф»
Цели и задачи:
Показать роль музыки в кинематографе, в различных видах ее
применениях: в кинофильмах, в телепередачах, мультфильмах .
Развивать у учащихся интеллектуальную культуру, познавательный
интерес.
Развивать у учащихся эмоционально – певческие способности путем
исполнения песен, “Песня о кино ”.
Проверить уровень знаний учащихся об использовании музыки на
телевидении с помощью викторины.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Сегодня на уроке мы поговорим о связи музыки с другими видами искусства.
2. Введение в тему урока.
– Ребята, начать наш урок я хочу словами Арама Хачатуряна, а вы
попробуйте сформулировать тему нашего урока: “Эмоциональное
воздействие музыки возрастает в ее огромной степени при ее совпадении
со зрительным восприятием”, (учся предлагают свои варианты ответов.)
– Итак, тема сегодняшнего урока: “Музыка и кинематограф”. ( Слайд 1)
На свете существует множество прекрасных искусств – искусство танца и
изобразительное искусство, литература и музыка, театр и поэзия. Эти
прекрасные искусства существуют уже многие тысячи лет. Недавно среди них
появилось и ещё одно – искусство кино. Итак, впервые кино появилось в 1895
год.
Создатели кино братья Огюст и Луи Люмьер, жившие во Франции, Париже.
3. Немое кино.
Да, сейчас этот жанр все называют поразному – и кинематограф, и
синематограф, и просто – кино. Но когдато у него было и ещё одно название
1– Великий Немой. Ведь все вы знаете, что в первых фильмах не было звука.
(Слайд 3)
Зрители не слышали с экрана ни одного звука, но воспринимать увиденное им
помогала музыка. В кинотеатре служил тапер (пианист, который сопровождал
игрой на фортепиано показ кинофильма). (Слайд 4)
Музыка помогала понять и пережить события фильма, грустила, радовалась,
пугала и удивляла зрителя, вместе с артистами на экране она была нежной и
грациозной, серьезной и смешной. Даже сегодня мы с великим удовольствием
смотрим фильмы с их разнообразной музыкой – сердечной и веселой.(Слайд
5)
4.Музыка в кинофильмах.
Но прошло время, и герои на экране заговорили. Звуковому кино еще больше
стала нужна музыка. Ребята, а вы обратили внимание, что музыка звучит в
начале каждого фильма, а также на протяжении всего фильма?
Как вы думаете, для чего она нужна? (учащиеся отвечают).
–Да, музыка замечательное средство характеристики героев фильма, времени,
окружения, всей атмосферы действия фильма.
Музыка вводит нас в главное настроение картины, время происходящих
событий на экране. Она помогает нам сопереживать героям фильма. Во
многих фильмах герои поют замечательные песни, которые потом становятся
любимыми телезрителями. Кажется, что песня “ слетает” с экрана и
становится песней целого поколения, своего времени.
– Назовите мне песни из ваших любимых фильмов, (учащиеся перечисляют
песни).
5. Музыка в телепередачах и мультфильмах.
А теперь мы переходим к следующему разделу нашего урока. Сейчас музыка
стала неотъемлемой часть телепередач, стала их визитной карточкой.
Ребята, скажите, а где больше всего используется музыки, в каких
телевизионных передачах? (учащиеся отвечают)
А как вы думаете, почему очень много музыки используется именно в
передачах для детей? (учащиеся дают ответы).
2В детстве, да и сейчас вы смотрите много различных мультфильмов. Назовите
мультфильмы , в которых звучат песни.
Назовите самый музыкальный мультфильм. Бременские музыканты.
Предлагаю исполнить самую известную песню из мультфильма.
Исполнение «Песенки друзей» из мультфильма.
6. Закрепление полученных знаний.
А сейчас я предлагаю проверить, хорошо ли вы знаете музыку из
кинофильмов, телепередач, мультфильмов.
Викторина «Угадай мелодию»
Песни из кино: 1.Бриллиантовая рука( песня про зайцев)
2.Иван Васильевич меняет профессию.
3. Универ
Музыка из телепередач:
1.КВН
2. Самый умный
3. Поле чудес
Музыка из мультфильмов
1. Алеша Попович
2. Ну, погоди
3. Бременский музыканты.
4. шрек
– Вот и заканчивается наш урок . вы все сегодня хорошо поработали. К
следующему уроку нарисуйте героя мультфильма, у которого есть песня.
Это и будет вашим домашним заданием.
Скажите, а что нового вы сегодня узнали?
И ответьте на главный вопрос
Для чего же нужна музыка в кинофильмах?
Выход из класса под «Песню о кино».
34