Музыка и Культура Белоруссии.
Оценка 5

Музыка и Культура Белоруссии.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка
4 кл
16.04.2019
Музыка и Культура Белоруссии.
Цели: Формирование у школьников конкретного представления об особенностях Белорусской музыки и культуры; - развитие познавательного интереса, творческой активности; - воспитание эмоциональной отзывчивости, дружеских отношений. Задачи: проверка домашнего задания ; -проверка знании и умений учащихся по пройденному материалу; -объяснение нового материала; - первичное закрепление изученного, подведение итогов. Музыкальный материал: слушание белорусской народной песни « Бульба»; вариация на тему белорусской народной песни « перепелочка». Ход урока 1. Организационный момент. Приветствие «Музыкальный звонок» ( муз. Е. Тиличеевой). 2. Подготовка к изучению нового материала через повторное опорных знаний. Учитель. Добрый день! Нам пора отправляться в путешествие. До отправления поезда осталось 5 минут. Чтобы путешествие было удачным . мы должны все вместе петь песенку про паровозик. Я буду запевать, а вы все вместе петь слова : «тку-тук, чик-чик» У меня есть паровозик – Тук-тук, чик-чик. Ту-ту, чик-чик. Он меня по рельсам возит- Тук-тук, чик-чик, ту-ту, чик-чик.
Музыка и Культура Белоруссии.docx
Музыка и Культура Белоруссии. Цели: Формирование у школьников конкретного представления об особенностях Белорусской музыки и культуры; - развитие познавательного интереса, творческой активности; - воспитание эмоциональной отзывчивости, дружеских отношений. Задачи: проверка домашнего задания ; -проверка знании и умений учащихся по пройденному материалу; -объяснение нового материала; - первичное закрепление изученного, подведение итогов. Музыкальный материал: слушание белорусской народной песни « Бульба»; вариация на тему белорусской народной песни « перепелочка». Ход урока 1. Организационный момент. Приветствие «Музыкальный звонок» ( муз. Е. Тиличеевой). 2. Подготовка к изучению нового материала через повторное опорных знаний. Учитель. Добрый день! Нам пора отправляться в путешествие. До отправления поезда осталось 5 минут. Чтобы путешествие было удачным . мы должны все вместе петь песенку про паровозик. Я буду запевать, а вы все вместе петь слова : «тку-тук, чик-чик» У меня есть паровозик – Тук-тук, чик-чик. Ту-ту, чик-чик. Он меня по рельсам возит- Тук-тук, чик-чик, ту-ту, чик-чик. У него труба и печка- Тук-тук, чик-чик, тук-тук, чик-чик. И волшебное колечко- Тук-тук, чик-чик, тук-тук, чик-чик. Сяду у окна поближе- Тук-тук, чик-чик, тук-тук. Чик-чик. И доеде до…….. -Ой, ребята, глядите : потерялась концовкавывески с указанным маршрутом. (Показыфвает на табличку с изображение вагона и недописанным маршрутом.) Вы случайно небрали? Что же нам делать? Не знаете ? Я, кажется , догадалась. У меня есть волшебный мешок, загляну-ка я в него. Что там? ( Достает мешочек, в нем письмо, читает) Письмо. «Здравствуйте, ребята! Свою пропажу вы найдете, отгадав загадку: Что копали из земли, Жарим, варим? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили?» (Хором дети отвечают , что это картошка,) Учитель. Вы молодцы, наверное , все отличники. Как показать, что вы молодцы? ( Большой палец поднять вверх, подмигнуть, погладить себя по груди, по голове.) Но при чем тут картошка, ребята? Наш поезд ведь не может называться «__________(населенный пункт)- Картошка». Я , кажется , снова догадалась . Мы сейчас вместе эту тайну разгадаем. Вам нужно выполнить задание . продолжить цепочку: Русские- украинцы Необходимо не только вставить пропущенные слава, но и объяснить , почему именно так. - так куда мы сегодня отправляемся? ( В Белоруссию) - А кто знает столицу Белоруссии? (Минск) -Кстати, ребята, вы не знаете, кто является президентом Белоруссии? ( А, Лукашенко) А ведь письмо пришло от него. И еще он вам с детьми из Белоруссии посылает подарок. Это картошка (достает из мешка). Удивительно. А знаете, почему ? Ведь загадка была про картофель. Потому что Белоруссия славится богатым урожаем картофеля. Это картошка необыкновенная , у нее есть зрение и слух. Она будет наблюдать за нами в течение всего урока. Сели удобно, мы отправляемся в путешествие по маршруту------------ (указать населенный пункт) – Минск, а значит, цель нашего визита в Белоруссию- познакомиться с музыкой и культурой народа этой республики. 3. Объяснение нового материала. На протяжении многих веков создавал свои песни белорусский народ. В них запечатлены история , труд и быт народа и композиторская музыка этих трех народов объединяется общими истоками – это музыка древних восточных славян. Большинство белорусских народных песен и танцев исполняется в сопровождении народных инструментов. Дуда. Дудой в Белоруссии называют волынку. Это народный духовой язычковый инструмент. Музыкантов- волынщиков можно встретить и в Белоруссии, и на Украине. Цимбалы. Их знали и знают многие славянские народы, но наибольшее распространение они получили в Белоруссии. - К какой группе инструментов относятся цимбалы? Давайте послушаем их звучание, а затем вы ответите на этот вопрос. Вот как звучат цимбалы. Звучит вариация на тему белорусской народной песни << Перепёлочка>>. – К какой же группе инструментов относятся цимбалы? ( Струнные.) Да, действительно, это струнный ударный инструмент. Но у нас нет таких инструментов, поэтому нам поможет фортепиано. Послушайте белорусскую народную песню и помогите мне определить, что означает название песни. Слушание белорусской народной песни песни «Бульба» Анализ произведения 1. Определите характер песни. Какие элементы музыкальной речи подчеркивают танцевальность и песенность мелодии? В каком ладу звучит песня «Бульба»? Разучивание танца «Лявониха» - Очень любят белорусы танцевать. У нас тоже есть такая возможность – станцевать белорусский танец. Называется он «Лявониха». Итог урока. –Кстати, а что говорит картошка, прислушайтесь к ней, она вам поставит оценку. Рефлексия: Что вам понравилось на уроке? Что не понравилось? Д/З Поделиться впечатлениями об уроке с родителями, друзьями.

Музыка и Культура Белоруссии.

Музыка и Культура Белоруссии.

Музыка и Культура Белоруссии.

Музыка и Культура Белоруссии.

Музыка и Культура Белоруссии.

Музыка и Культура Белоруссии.

Музыка и Культура Белоруссии.

Музыка и Культура Белоруссии.

Музыка и Культура Белоруссии.

Музыка и Культура Белоруссии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2019