Цели: Формирование у школьников конкретного представления об особенностях Белорусской музыки и культуры;
- развитие познавательного интереса, творческой активности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости, дружеских отношений.
Задачи: проверка домашнего задания ;
-проверка знании и умений учащихся по пройденному материалу;
-объяснение нового материала;
- первичное закрепление изученного, подведение итогов.
Музыкальный материал:
слушание белорусской народной песни « Бульба»; вариация на тему белорусской народной песни « перепелочка».
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие «Музыкальный звонок» ( муз. Е. Тиличеевой).
2. Подготовка к изучению нового материала через повторное опорных знаний.
Учитель. Добрый день! Нам пора отправляться в путешествие. До отправления поезда осталось 5 минут. Чтобы путешествие было удачным . мы должны все вместе петь песенку про паровозик. Я буду запевать, а вы все вместе петь слова : «тку-тук, чик-чик»
У меня есть паровозик –
Тук-тук, чик-чик. Ту-ту, чик-чик.
Он меня по рельсам возит-
Тук-тук, чик-чик, ту-ту, чик-чик.
Музыка и Культура Белоруссии.docx
Музыка и Культура Белоруссии.
Цели: Формирование у школьников конкретного
представления об особенностях Белорусской музыки и
культуры;
- развитие познавательного интереса, творческой
активности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости, дружеских
отношений.
Задачи: проверка домашнего задания ;
-проверка знании и умений учащихся по пройденному
материалу;
-объяснение нового материала;
- первичное закрепление изученного, подведение итогов.
Музыкальный материал:
слушание белорусской народной песни « Бульба»; вариация
на тему белорусской народной песни « перепелочка».
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие «Музыкальный звонок» ( муз. Е. Тиличеевой).
2. Подготовка к изучению нового материала через
повторное опорных знаний.
Учитель. Добрый день! Нам пора отправляться в
путешествие. До отправления поезда осталось 5 минут.
Чтобы путешествие было удачным . мы должны все
вместе петь песенку про паровозик. Я буду запевать, а
вы все вместе петь слова : «тку-тук, чик-чик»
У меня есть паровозик –
Тук-тук, чик-чик. Ту-ту, чик-чик.
Он меня по рельсам возит-
Тук-тук, чик-чик, ту-ту, чик-чик.
У него труба и печка-
Тук-тук, чик-чик, тук-тук, чик-чик. И волшебное колечко-
Тук-тук, чик-чик, тук-тук, чик-чик.
Сяду у окна поближе-
Тук-тук, чик-чик, тук-тук. Чик-чик.
И доеде до……..
-Ой, ребята, глядите : потерялась концовкавывески с
указанным маршрутом. (Показыфвает на табличку с
изображение вагона и недописанным маршрутом.)
Вы случайно небрали?
Что же нам делать? Не знаете ? Я, кажется ,
догадалась. У меня есть волшебный мешок, загляну-ка я
в него. Что там? ( Достает мешочек, в нем письмо,
читает)
Письмо. «Здравствуйте, ребята! Свою пропажу вы
найдете, отгадав загадку:
Что копали из земли,
Жарим, варим?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?»
(Хором дети отвечают , что это картошка,)
Учитель. Вы молодцы, наверное , все отличники. Как
показать, что вы молодцы? ( Большой палец поднять
вверх, подмигнуть, погладить себя по груди, по голове.)
Но при чем тут картошка, ребята? Наш поезд ведь не
может называться «__________(населенный пункт)-
Картошка». Я , кажется , снова догадалась . Мы сейчас
вместе эту тайну разгадаем. Вам нужно выполнить
задание . продолжить цепочку: Русские- украинцы
Необходимо не только вставить пропущенные слава, но и
объяснить , почему именно так.
- так куда мы сегодня отправляемся? ( В Белоруссию)
- А кто знает столицу Белоруссии? (Минск)
-Кстати, ребята, вы не знаете, кто является президентом
Белоруссии? ( А, Лукашенко)
А ведь письмо пришло от него. И еще он вам с детьми из
Белоруссии посылает подарок. Это картошка (достает из
мешка). Удивительно. А знаете, почему ? Ведь загадка была про картофель. Потому что Белоруссия славится
богатым урожаем картофеля. Это картошка
необыкновенная , у нее есть зрение и слух. Она будет
наблюдать за нами в течение всего урока. Сели удобно, мы
отправляемся в путешествие по маршруту------------ (указать
населенный пункт) – Минск, а значит, цель нашего визита
в Белоруссию- познакомиться с музыкой и культурой
народа этой республики.
3. Объяснение нового материала.
На протяжении многих веков создавал свои песни
белорусский народ. В них запечатлены история , труд и
быт народа и композиторская музыка этих трех народов
объединяется общими истоками – это музыка древних
восточных славян. Большинство белорусских народных
песен и танцев исполняется в сопровождении народных
инструментов.
Дуда. Дудой в Белоруссии называют волынку. Это
народный духовой язычковый инструмент. Музыкантов-
волынщиков можно встретить и в Белоруссии, и на
Украине.
Цимбалы. Их знали и знают многие славянские народы, но
наибольшее распространение они получили в Белоруссии.
- К какой группе инструментов относятся цимбалы?
Давайте послушаем их звучание, а затем вы ответите на этот
вопрос. Вот как звучат цимбалы.
Звучит вариация на тему белорусской народной песни <<
Перепёлочка>>. – К какой же группе инструментов
относятся цимбалы? ( Струнные.) Да, действительно, это
струнный ударный инструмент. Но у нас нет таких
инструментов, поэтому нам поможет фортепиано.
Послушайте белорусскую народную песню и помогите мне
определить, что означает название песни. Слушание
белорусской народной песни песни «Бульба» Анализ произведения 1. Определите характер песни. Какие
элементы музыкальной речи подчеркивают танцевальность
и песенность мелодии?
В каком ладу звучит песня «Бульба»?
Разучивание танца «Лявониха»
- Очень любят белорусы танцевать. У нас тоже есть такая
возможность – станцевать белорусский танец. Называется он
«Лявониха».
Итог урока.
–Кстати, а что говорит картошка, прислушайтесь к ней, она
вам поставит оценку.
Рефлексия:
Что вам понравилось на уроке?
Что не понравилось?
Д/З Поделиться впечатлениями об уроке с родителями,
друзьями.
Музыка и Культура Белоруссии.
Музыка и Культура Белоруссии.
Музыка и Культура Белоруссии.
Музыка и Культура Белоруссии.
Музыка и Культура Белоруссии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.