"Музыка и здоровье"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Оздоровительную работу в дошкольном учреждении особенно эффективно проводить с использованием такого могучего средства в решении воспитательных, образовательных и коррекционных задач, как музыка. Тем более, что именно музыка из всех видов искусства является самым сильным средством воздействия на человека. Такие занятия формируют осознанное отношение детей к своему здоровью, и развивают навыки собственного оздоровления.
Иконка файла материала Музыка и здоровье.docx
Дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа №8 «Малыш» Конспект музыкального тематического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Музыка и здоровье» Подготовила: музыкальный руководитель Лановская  Е.Г.Шахтерск, 2015 г. Цель: Сохранить и укрепить здоровье детей посредством музыкально­ритмической и речевой  активности. Задачи: ­ создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального  напряжения; ­ обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких; ­ формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного  оздоровления; ­ снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа. Ход занятия: Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, мои друзья! Я сегодня хочу вас спросить вот о чем. Когда вы приходите в детский сад,  что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече друг другу  говорят… «Здравствуйте». Коммуникативное упражнение «Здравствуйте» 1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка Улыбнись скорее! кланяются друг другу И сегодня весь день "пружинка" Будет веселее. поднимают ручки вверх Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту Носик и щечки. Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому Как в саду цветочки! плечу поочередно 2. Разотрем ладошки (движения по тексту) Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем Смелее, смелее! Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем. Улыбнемся снова, будьте все здоровы! разводят руки в стороны А знаете, мы ведь не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы  сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. А сейчас я предлагаю вам поприветствовать друг друга ещё  раз, но необычно. А как можно ещё поприветствовать друг друга? ­ можно сказать «Доброе утро» ­ можно пожать руку, ­ можно сказать «Привет» ­ можно помахать рукой Вот и давайте поиграем в игру «Приветствие». Ребята, послушайте пожалуйста музыку к игре.( звучит  музыка). Сколько частей в музыке (Дети­ две). Итак, в 1 части мы двигаемся, а во 2 – здороваемся. Музыкально­ритмическая игра «Приветствие»  Музыкальный руководитель: ­ Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто  присутствует в зале! (Садятся на стульчики)У нас сегодня не простое занятие. Мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье. И сейчас  расскажу я вам старую легенду: “Давным­давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и  заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек  должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек  должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен  нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда  бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие ­ за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека." Так и живёт с давних времён  человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Музыкальный руководитель: Значит, здоровье­то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе  (3­4 ребёнка), в каждом из нас. Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым? А как  ты считаешь? А ты здоров? Почему? ( Ответы детей) Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете, что звуки могут лечить? Да – да. Звук «З»  волшебный. Приложите руку к горлышку, оно вибрирует, звук «З» лечит горлышко. Когда оно заболит,  нужно произносить этот звук. Упражнение на дыхание «Жук» Жук, жук, не жужжи, без жужжания скажи: Как живётся? Не тужу! Слышишь, весело жужжу! Ж­ж­ж! Жук – жучок жёлтый бочок На пути на лежи полетай, пожужжи! Ж­ж­ж! Воспитатель: Звук «Ж» ­ тоже целебный. Руку положите себе на грудку и пожужжите. Слышите, как отдаётся? Если будете кашлять, чаще надо произносить это звук. Но вот поднялся сильный ветер ­ в­в­в. Погудим, как ветер: в­в­в. Два пальчика приложим к носику, завоем как ветер. Это тоже целебный звук, он лечит насморк. Музыкальный руководитель: Давайте приготовим свои горлышки для пения, ушки для слушания,  руки и ноги для танца. Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е.Плахова) Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши) И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга) А теперь еще сильней, Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно) Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее) Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши) Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее) В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши) Спасибо за старание, потому что в этой игре мы с вами сделали зарядку для нашего дыхания и  горлышка, теперь нам нужно сделать зарядку для губ и языка, они тоже помогают нам петь. • Артикуляционная гимнастика. 1. Покусывание кончика языка (по 10 раз с перерывами) – 3 раза. 2. «Цоканье лошадки» – щелчки языком. Чередуем громкое и тихое цоканье. 3. Упражнение «Иголочки» покалывание языком верхнюю губу, нижнюю губу, щёки с обеих сторон. 4. Упражнение «щёточка». Провести языком между дёснами и губами. Музыкальный руководитель: Давайте же посмотрим, насколько у вас развито дыхание?Детям раздают разноцветные резинки длиной 10 см, они поют на одном звуке и растягивают резинку до тех пор, пока не закончится дыхание.  «Осенний ветер» Дети дуют на листья, ниспадающие с потолка.  Пальчиковая игра «Волшебный цветок» Спал цветок волшебным сном (кулачок крепко сжат). Показался лепесток (Распрямить большой палец). А за ним ­ его дружок (Указательный палец) Вот и третий не проспал (Средний палец) И четвёртый не отстал (Безымянный палец) Вот и пятый лепесток (мизинец) Вот раскрылся весь цветок! (Кисть руки изображает форму тюльпана ­ глубокой чашечки) М.р: А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому давайте подарим, друг другу свои улыбки и сейчас будем танцевать. • Релаксация «Воздушные шарик» А теперь нам нужно восстановить дыхание, расслабиться и отдохнуть. Для этого нам нужно лечь на  ковёр на спину и согнуть колени. Дети принимают исходное положение. Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень  красивые и весёлые. Вас надувают и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик … (пауза – поглаживание детей). Обдувает шарик …, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Музыкальный руководитель: ­ Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ) Давайте ещё раз  улыбнемся друг другу! Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответыдетей) Я говорю вам «спасибо»! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами, но наши часы  мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу. Любите себя и окружающих вас людей, уважайте их. Умейте слушать природу: пение птиц, шум дождя  и ветра, шёпот листьев, запахи растений. Голоса природы наполнят ваше сердце радостью и подарят  здоровье. Дети покидают зал.