7 класс Урок № 1 _________________
Музыкальное путешествие: моя Россия
Цели урока: формирование личности гражданина и патриота России.
Задачи: раскрыть особенности жанрового многообразия русских народных песен, пополнить репертуар школьников народными песнями.
ХОД УРОКА
1. Организация начала урока. Мотивация. Актуализация опорных знаний
Мы живём в замечательной сильной большой и красивой стране – в России. Главный город нашей страны – Москва – столица нашей Родины. Здесь принимаются и утверждаются законы нашей страны.
Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы: флаг, герб, гимн
Сегодня, друзья, мы услышать должны Главную песню нашей страны. Она называется коротко – «Гимн», Мы каждое утро встречаемся с ним! Государственный гимн – один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все присутствующие встают. Давайте и мы сейчас встанем и послушаем главную песню нашей страны.
Сегодня мы с вами поговорили о государственных символах – флаге, гербе и гимне. Это и история страны, и её сегодняшний день. Ко всем символам государства надо относиться с уважением. Все мы граждане большой страны. Мы гордимся её достижениями, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать её сильной и богатой
2. Основной этап урока
Посмотрите видео http://www.youtube.com/watch?v=_pp_cyIJedw
3. Итог урока
Здесь вы должны ответить на вопросы, связанные с историей нашей страны.
1. Как на Руси назывался деревянный крестьянский дом?
2. Назовите русских былинных богатырей.
Здесь вы должны ответить на вопросы, связанные с природой нашей Родины:
1. Какие деревья растут в лесах России? (Берёза, дуб, ель, сосна) 2. Какие животные живут в лесах России? (Лиса, заяц, ёж, волк, медведь) 3. Какие ягоды можно собирать в российских лесах? (Чернику, землянику, бруснику, клюкву, малину, ежевику.) 4. Назовите птиц, живущих на территории России. (Воробей, ворона, галка, синица, снегирь) 5. Какие рыбы водятся в реках и озёрах нашей страны? (Щука, окунь, карась, лещ) 6. Какие грибы можно собирать в наших лесах? (Маслёнок, сыроежка, рыжик, подосиновик, опёнок, волнушка)Рефлексия
Понравилось вам размышлять о музыке?
Венгерский композитор Ф. Лист говорил: «Есть музыка, которая идёт к нам, и другая, которая требует, чтобы мы к ней шли».
Как вы понимаете это высказывание?
Какое искусство мы называем классическим?
Домашнее задание
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.