Музыкальное сопровождение произведения К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Планируемые результаты: Личностный: обучающиеся проявляют интерес к уроку литературного чтения, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками, осуществляют рефлексивную самооценку. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в письменной форме соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Предметный: обучающиеся демонстрируют умение анализировать художественное произведение на примере произведения К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками».
Иконка файла материала 1 (32).doc

Конструкт пробного урока по литературному чтению

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студента группы 36 «Б»

Вильданова Дениса Ильдаровича

 

Дата: 10.02.17.

ОО: СОШ №34.

Класс: 4 «Д».

ФИО учителя класса: Наумова Евгения Александровна.

ФИО методиста: Соломина Елена Владимировна.                                 Подпись _____________________

УМК: Школа России

Тема урока: Музыкальное сопровождение произведения К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками».

Планируемые результаты:

Личностный: обучающиеся проявляют интерес к уроку литературного чтения, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками, осуществляют рефлексивную самооценку.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.  Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в письменной форме соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Предметный: обучающиеся демонстрируют умение анализировать художественное произведение на примере произведения К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками».

Цель: развитие УУД в процессе совершенствования умений анализа художественного произведения.

 

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к уроку литературного чтения, умение работать с учителем и сверстниками и умение осуществлять рефлексивную самооценку.

Развивающая: способствовать развитию личностных УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Способствовать развитию регулятивных УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Способствовать развитию коммуникативных УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в письменной форме соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Способствовать развитию познавательных УУД: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Образовательная: повторить приёмы анализа художественного произведения на примере произведения К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками». 

 

Принципы обучения и воспитания

Принципы воспитания:

·         создание положительного эмоционального подъёма;

·         воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

  • принцип наглядности;
  • принцип систематичности и последовательности;
  • принцип доступности;
  • принцип целостности;
  • принцип деятельности;
  • принцип психологической комфортности.

Методы обучения и воспитания:

Методы воспитания:

1.     Методы формирования соц. опыта:

·       педагогическое требование;

·       создание ситуации успеха.

2.     Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

·       поощрение.

Методы обучения:

1.     По источнику получения знаний:

·       Словесные: беседа, рассказ, работа с книгой;

·       Наглядные: демонстрация, иллюстрация;

·       Практические: упражнение.

2.     По дидактическим целям:

·       метод взаимной проверки и оценки знаний.

3.     По уровню включения в продуктивную деятельность:

·       проблемное изложение изучаемого;

·       объяснительно-иллюстративное.

4.     Методы организации учебно – познавательной деятельности:

·       словесные: беседа, рассказ, работа с книгой;

·       методы самостоятельной работы.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная и парная.

Оснащение

Средства обучения:

1.     Демонстрационные:

·  иллюстрации;

·  видео.

Индивидуальные:

·       тетрадь,

·       учебник,

·       ручка,

·       карандаш.

 

Информационные источники

1.       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 год./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.

2.       Производственная практика «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующих и коррекционно-развивающего образовании» [Текст]: рекомендации студентам/ Т.В.Чащина. – Каменск-Уральский, 2013. – 26с.

3.       Примерная основная образовательная программа. Образовательная система «Начальная школа 21 века», Москва 2011.

4.       Учебник 4 класс, 2 часть. Л.Ф.Климанорва. В.Г.Городецкий. Образовательная система «Школа России».

 

Тип урока: урок совершенствования способов действий (урок закрепления).

Структура урока:  

1.      Мотивация к учебной деятельности.  2 мин.

2.      Актуализация опорных знаний и способов действий.  15 мин.

3.      Усвоение знаний и способов действий по изученному материалу.  15 мин.

4.      Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля) 10 мин.

5.      Информация о домашнем задании.  1 мин.

6.      Рефлексия учебной деятельности.  2 мин.

Эскиз доски.

 

 

Потрет

 

10 февраля.

Классная работа.

 

Тема урока

План работы на уроке

Домашнее задание

 

Ход урока

Этапы урока, задачи работы

 

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу

 

Развивающая: способствовать развитию личностных УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Способствовать развитию регулятивных УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа

По уровню включения в продуктивную деятельность:

Проблемное изложение изучаемого.

частично – поисковые.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок литературы проведу у вас я – Денис Ильдарович.

- Пожалуйста, садитесь!  

- Ребята, прежде чем начать нашу работу, я предлагаю вам выполнить небольшое задание. Вы любите разгадывать ребусы, кроссворды? А вы знаете, что такое криптограмма? Криптограмма – это шифрованное сообщение, с помощью которого можно передать информацию. В переводе с греческого это слова означает «тайнопись». Давайте и мы расшифруем криптограмму. Перед вами лежат карточки, каждой цифре из данной таблицы соответствует буква под этим номером в алфавите. Соотнесите все номера и буквы. Кому не понятно задание?  Давайте быстрее расшифруем это предложение. 

15

6

5

13

33

26

12

16

13

29

,

1

5

13

33

8

10

9

15

10

14

29

21

25

10

14

19

33

(«Не для школы, а для жизни мы учимся»)

 - Как вы думаете, в чём же заключалась его мудрость?

- А для чего учитесь вы? Для чего вы изучаете предмет  «литература»? Чем именно для вас важен урок литературы?

- Молодцы ребята! Вы понимаете важность данного предмета,  и я предлагаю вам быстрее приступить к работе. Давайте двигаться дальше за новыми знаниями.

-Давайте сформирует тему нашего урока. Сегодня на уроке мы продолжим изучать произведение К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками».

-Давайте составим план работы на нашем уроке. В первую очередь я проверю, как вы знаете текст,  и вы выступите с подготовленными дома пересказами. Потом мы с вами узнаем как литература и музыка могут быть единым целым. А еще сегодня, вам нужно будет ответить на один очень интересный вопрос.

План урока

1.   Знания текста

2.   Литература и музыка

3.   Музыка и Я

-А теперь для начала давайте откроем тетрадь, запишем дату десятое февраля, классная работа.

Личностные УУД: самоопределение; Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

2.Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задача: повторить изученный материал, необходимый для изучения знания; проверить домашнее задание.

 

Развивающая: способствовать развитию личностных УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Способствовать развитию регулятивных УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Способствовать развитию коммуникативных УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в письменной форме соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

По источнику получения знаний:

Словесные:

беседа,

Наглядные:

демонстрация

По дидактическим целям:

Методы формирования умений и навыков, применения знаний.

По уровню включения в продуктивную деятельность:

Проблемное изложение изучаемого.

частично – поисковые.

-Ребята, как называется произведение, с которым вы знакомились дома? Кто написал это произведение?

 

-Правильно. Дома вы знакомились с произведением    

 К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками».

 

-На дом вам было предложено составить пересказ. Сейчас я предлагаю проверить, как вы поработали дома.

 

-В какой роли вы знакомились дома с данным рассказом? Вы были читателями, а сейчас вы примерите на себя роль не только читателя, но и слушателя, а также роль учителя и оценят выступающих.

 

-При оценивании расскажите, что именно вам понравилось в выступлении, выделите плюсы и минусы и подводя итог, оцените выступающего, поставьте оценку.

-Кому не понятно задание? Тогда приступим.

 

-Кто хочет выступить первым?

(Выступает с пересказом, после чего дети и учитель  оценивают выступающего с помощью карты оценки. Спросить 2-3 человек)

-Ребята, мы выполнили  первый пункт  нашего плана? Вы молодцы! Я вижу, что дома вы хорошо поработали.

 

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция;

оценка - выделение и осознание, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: смыслообразование.

3.Усвоение знаний и способов действий по изученному материалу.

Задача: рассмотреть музыкальное сопровождение художественного текста.

 

Развивающая: способствовать развитию личностных УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Способствовать развитию регулятивных УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Способствовать развитию коммуникативных УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в письменной форме соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Способствовать развитию познавательных УУД: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа

Практические: упражнения, повторение

3.      Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Создание ситуации успеха

Методы эмоционального стимулирования: поощрение.

Методы эмоционального стимулирования: использование игровых форм.

 

Работа с муз. произведениями

-Ребята, посмотрите на портрет, который вы видите на доске, кто это?

-Правильно, это Эдвард Григ, известный норвежский композитор. Я думаю, что вы уже не раз знакомились с его произведениями, а также в рассказе, с которым вы познакомились, речь идет именно о нем.

-Девочки, как вы думаете, можно ли смысл данного произведения передать только музыкой?

-Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Корзина с еловыми шишками», который выполнен по мотивам данного произведения и сопровождается музыкальными произведениями Эдварда Грига. Смотрите внимательно.

(Просматривают мультфильм)

 

-Ребята, вам понравился мультфильм, который мы посмотрели? Какие эмоции и чувство вы испытали?

-Таким образом, вы смогли увидеть, как музыка помогает нам без слов передать даже такие большие художественные произведения. Вы еще не раз столкнетесь с этим в своей жизни, и я не сомневаюсь, что каждое такое открытие будет для вас очень важным и запоминающимся.

Ребята, мы выполнили  второй пункт  нашего плана?

Физ.минутка

-Ребята, я вижу, что вы уже устали, чтобы снять напряжение с наших мышц, давайте отдохнем. Повторяйте за мной.

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.

(Вращение корпусом вправо и влево.)

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех'?

Чтобы ноги не болели.

Раз - присели, два - присели.

Три. Четыре. Пять и шесть.

Семь и восемь. Девять, десять. (Приседания.)

Рядом с партою идем, (Ходьба на месте.)

И садимся мы потом.

- Пожалуйста, тихонечко садитесь все на свои места. Покажите свою готовность работать дальше. Если все готовы, то продолжаем нашу работу.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция;

оценка - выделение и осознание, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: смыслообразование.

Познавательные УУД общеучебные: поиск и выделение информации.

логические: построение логической цепи рассказа.

4.Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля)

Задача: способствовать тому, чтобы каждый из обучающихся сделал вывод о том, что он уже умеет, создать мотивацию на успех каждого ребёнка.

 

Развивающая:

Способствовать развитию познавательных УУД: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Методы организации учебно – познавательной деятельности:

Методы самостоятельной работы.

 

 

-Ребята, как вы видите, музыка - это великий инструмент в руках талантливого человека. Музыка может быть   

 сильным оружием, она может передавать чувство и эмоции, нести нам знания и как мы с вами узнали, быть прекрасным подарком.

-Сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно в своих тетрадях и ответить на вопрос  «Почему я люблю слушать музыку?». На работу у вас есть 10 минут. После окончания работы мы обязательно заслушаем интересные вопросы. Кому не понятно задание?

(Работают над сочинением, обращаются в случае возникновения вопросов, учитель контролирует работу, отбирает лучшие работы)

-Ребята, работа над заданием подходит к концу. Допишите предложение и поставьте точку.

-Кто хочет представить нам свою работу?

 

(Дети читают сочинения, проверить у 2-3 человек.)

 

-Я вижу, что вы прекрасно справились с заданием, ваши ответы на вопрос очень интересные, а остальные работы я с удовольствием обязательно прочитаю позже.  Ребята, мы выполнили  третий пункт  нашего плана?

Познавательные УУД: общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 

5.Информация о домашнем задании.

Задача: дать инструктаж домашнего задания.

Развивающая: способствовать развитию личностных УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Методы получения новых знаний: Объяснение

- Наш урок подходит к концу, откройте свои дневники, запишите домашнее задание, дома вам следует выполнить _______________________________________________

-Посмотрите на задание, кому не понятно, что нужно делать дома?

Личностные УУД: самоопределение.

6.Рефлексия деятельности (итог урока).

Задача: способствовать осознанию обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

 

Развивающая: способствовать развитию личностных УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

·         Поощрение.

·         Создание ситуации успеха

 

-Ребята, наш урок подошел к концу. Давайте с вами подведем итог урока.

-Давайте посмотрим на наш план, все ли пункты плана мы выполнили?

-Что нового узнали? Что вам понравилось на нашем уроке?

 

- Ребята, сейчас поднимите руки те, кому на уроке было легко и кто справляться со всеми трудностями. А какие трудности у вас были?

 

-Ребята, а для того, чтобы трудности не возникали, что для этого нужно делать?

 

-А чтобы подвести итог урока, пожалуйста, возьмите карточки, которые лежат у вас на парте и продолжите предложения выбрав один из предложенных вариантов.

 

-Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за работу! До новых встреч!

Личностные УУД: самоопределение.

 


Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также