Конструкт пробного урока по литературному чтению
по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студента группы 36 «Б»
Вильданова Дениса Ильдаровича
Дата: 10.02.17.
ОО: СОШ №34.
Класс: 4 «Д».
ФИО учителя класса: Наумова Евгения Александровна.
ФИО методиста: Соломина Елена Владимировна. Подпись _____________________
УМК: Школа России
Тема урока: Музыкальное сопровождение произведения К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками».
Планируемые результаты:
Личностный: обучающиеся проявляют интерес к уроку литературного чтения, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками, осуществляют рефлексивную самооценку.
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в письменной форме соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Предметный: обучающиеся демонстрируют умение анализировать художественное произведение на примере произведения К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками».
Цель: развитие УУД в процессе совершенствования умений анализа художественного произведения.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к уроку литературного чтения, умение работать с учителем и сверстниками и умение осуществлять рефлексивную самооценку.
Развивающая: способствовать развитию личностных УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Способствовать развитию регулятивных УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Способствовать развитию коммуникативных УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в письменной форме соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Способствовать развитию познавательных УУД: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Образовательная: повторить приёмы анализа художественного произведения на примере произведения К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками».
Принципы обучения и воспитания
Принципы воспитания:
· создание положительного эмоционального подъёма;
· воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
Методы обучения и воспитания:
Методы воспитания:
1. Методы формирования соц. опыта:
· педагогическое требование;
· создание ситуации успеха.
2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
· поощрение.
Методы обучения:
1. По источнику получения знаний:
· Словесные: беседа, рассказ, работа с книгой;
· Наглядные: демонстрация, иллюстрация;
· Практические: упражнение.
2. По дидактическим целям:
· метод взаимной проверки и оценки знаний.
3. По уровню включения в продуктивную деятельность:
· проблемное изложение изучаемого;
· объяснительно-иллюстративное.
4. Методы организации учебно – познавательной деятельности:
· словесные: беседа, рассказ, работа с книгой;
· методы самостоятельной работы.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная и парная.
Оснащение
Средства обучения:
1. Демонстрационные:
· иллюстрации;
· видео.
Индивидуальные:
· тетрадь,
· учебник,
· ручка,
· карандаш.
Информационные источники
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 год./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.
2. Производственная практика «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующих и коррекционно-развивающего образовании» [Текст]: рекомендации студентам/ Т.В.Чащина. – Каменск-Уральский, 2013. – 26с.
3. Примерная основная образовательная программа. Образовательная система «Начальная школа 21 века», Москва 2011.
4. Учебник 4 класс, 2 часть. Л.Ф.Климанорва. В.Г.Городецкий. Образовательная система «Школа России».
Тип урока: урок совершенствования способов действий (урок закрепления).
Структура урока:
1. Мотивация к учебной деятельности. 2 мин.
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. 15 мин.
3. Усвоение знаний и способов действий по изученному материалу. 15 мин.
4. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля) 10 мин.
5. Информация о домашнем задании. 1 мин.
6. Рефлексия учебной деятельности. 2 мин.
Эскиз доски.
Потрет |
10 февраля. Классная работа.
|
Тема урока План работы на уроке Домашнее задание |
Ход урока
Этапы урока, задачи работы
|
Методы и приемы обучения и воспитания |
Деятельность учителя, обучающихся |
Планируемый результат с учетом формируемых УУД |
||||||||||||||||||||||||||||
1.Мотивация к учебной деятельности Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу
Развивающая: способствовать развитию личностных УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Способствовать развитию регулятивных УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
По источнику получения знаний: Словесные: беседа По уровню включения в продуктивную деятельность: Проблемное изложение изучаемого. частично – поисковые. |
- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок литературы проведу у вас я – Денис Ильдарович. - Пожалуйста, садитесь! - Ребята, прежде чем начать нашу работу, я предлагаю вам выполнить небольшое задание. Вы любите разгадывать ребусы, кроссворды? А вы знаете, что такое криптограмма? Криптограмма – это шифрованное сообщение, с помощью которого можно передать информацию. В переводе с греческого это слова означает «тайнопись». Давайте и мы расшифруем криптограмму. Перед вами лежат карточки, каждой цифре из данной таблицы соответствует буква под этим номером в алфавите. Соотнесите все номера и буквы. Кому не понятно задание? Давайте быстрее расшифруем это предложение.
(«Не для школы, а для жизни мы учимся») - Как вы думаете, в чём же заключалась его мудрость? - А для чего учитесь вы? Для чего вы изучаете предмет «литература»? Чем именно для вас важен урок литературы? - Молодцы ребята! Вы понимаете важность данного предмета, и я предлагаю вам быстрее приступить к работе. Давайте двигаться дальше за новыми знаниями. -Давайте сформирует тему нашего урока. Сегодня на уроке мы продолжим изучать произведение К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками». -Давайте составим план работы на нашем уроке. В первую очередь я проверю, как вы знаете текст, и вы выступите с подготовленными дома пересказами. Потом мы с вами узнаем как литература и музыка могут быть единым целым. А еще сегодня, вам нужно будет ответить на один очень интересный вопрос. План урока 1. Знания текста 2. Литература и музыка 3. Музыка и Я -А теперь для начала давайте откроем тетрадь, запишем дату десятое февраля, классная работа. |
Личностные УУД: самоопределение; Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. |
||||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Задача: повторить изученный материал, необходимый для изучения знания; проверить домашнее задание.
Развивающая: способствовать развитию личностных УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Способствовать развитию регулятивных УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Способствовать развитию коммуникативных УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в письменной форме соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
По источнику получения знаний: Словесные: беседа, Наглядные: демонстрация По дидактическим целям: Методы формирования умений и навыков, применения знаний. По уровню включения в продуктивную деятельность: Проблемное изложение изучаемого. частично – поисковые. |
-Ребята, как называется произведение, с которым вы знакомились дома? Кто написал это произведение?
-Правильно. Дома вы знакомились с произведением К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками».
-На дом вам было предложено составить пересказ. Сейчас я предлагаю проверить, как вы поработали дома.
-В какой роли вы знакомились дома с данным рассказом? Вы были читателями, а сейчас вы примерите на себя роль не только читателя, но и слушателя, а также роль учителя и оценят выступающих.
-При оценивании расскажите, что именно вам понравилось в выступлении, выделите плюсы и минусы и подводя итог, оцените выступающего, поставьте оценку. -Кому не понятно задание? Тогда приступим.
-Кто хочет выступить первым? (Выступает с пересказом, после чего дети и учитель оценивают выступающего с помощью карты оценки. Спросить 2-3 человек) -Ребята, мы выполнили первый пункт нашего плана? Вы молодцы! Я вижу, что дома вы хорошо поработали.
|
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; оценка - выделение и осознание, что усвоено и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные УУД: смыслообразование. |
||||||||||||||||||||||||||||
3.Усвоение знаний и способов действий по изученному материалу. Задача: рассмотреть музыкальное сопровождение художественного текста.
Развивающая: способствовать развитию личностных УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Способствовать развитию регулятивных УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Способствовать развитию коммуникативных УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в письменной форме соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Способствовать развитию познавательных УУД: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
По источнику получения знаний: Словесные: беседа Практические: упражнения, повторение 3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Создание ситуации успеха Методы эмоционального стимулирования: поощрение. Методы эмоционального стимулирования: использование игровых форм.
|
Работа с муз. произведениями -Ребята, посмотрите на портрет, который вы видите на доске, кто это? -Правильно, это Эдвард Григ, известный норвежский композитор. Я думаю, что вы уже не раз знакомились с его произведениями, а также в рассказе, с которым вы познакомились, речь идет именно о нем. -Девочки, как вы думаете, можно ли смысл данного произведения передать только музыкой? -Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Корзина с еловыми шишками», который выполнен по мотивам данного произведения и сопровождается музыкальными произведениями Эдварда Грига. Смотрите внимательно. (Просматривают мультфильм)
-Ребята, вам понравился мультфильм, который мы посмотрели? Какие эмоции и чувство вы испытали? -Таким образом, вы смогли увидеть, как музыка помогает нам без слов передать даже такие большие художественные произведения. Вы еще не раз столкнетесь с этим в своей жизни, и я не сомневаюсь, что каждое такое открытие будет для вас очень важным и запоминающимся. Ребята, мы выполнили второй пункт нашего плана? Физ.минутка -Ребята, я вижу, что вы уже устали, чтобы снять напряжение с наших мышц, давайте отдохнем. Повторяйте за мной. Мы старались, мы учились И немного утомились. Сделать мы теперь должны Упражненье для спины. (Вращение корпусом вправо и влево.) Мы работаем руками. Мы летим под облаками. Руки вниз и руки вверх. Кто летит быстрее всех'? Чтобы ноги не болели. Раз - присели, два - присели. Три. Четыре. Пять и шесть. Семь и восемь. Девять, десять. (Приседания.) Рядом с партою идем, (Ходьба на месте.) И садимся мы потом. - Пожалуйста, тихонечко садитесь все на свои места. Покажите свою готовность работать дальше. Если все готовы, то продолжаем нашу работу. |
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; оценка - выделение и осознание, что усвоено и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные УУД: смыслообразование. Познавательные УУД общеучебные: поиск и выделение информации. логические: построение логической цепи рассказа. |
||||||||||||||||||||||||||||
4.Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля) Задача: способствовать тому, чтобы каждый из обучающихся сделал вывод о том, что он уже умеет, создать мотивацию на успех каждого ребёнка.
Развивающая: Способствовать развитию познавательных УУД: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Методы организации учебно – познавательной деятельности: Методы самостоятельной работы.
|
-Ребята, как вы видите, музыка - это великий инструмент в руках талантливого человека. Музыка может быть сильным оружием, она может передавать чувство и эмоции, нести нам знания и как мы с вами узнали, быть прекрасным подарком. -Сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно в своих тетрадях и ответить на вопрос «Почему я люблю слушать музыку?». На работу у вас есть 10 минут. После окончания работы мы обязательно заслушаем интересные вопросы. Кому не понятно задание? (Работают над сочинением, обращаются в случае возникновения вопросов, учитель контролирует работу, отбирает лучшие работы) -Ребята, работа над заданием подходит к концу. Допишите предложение и поставьте точку. -Кто хочет представить нам свою работу?
(Дети читают сочинения, проверить у 2-3 человек.)
-Я вижу, что вы прекрасно справились с заданием, ваши ответы на вопрос очень интересные, а остальные работы я с удовольствием обязательно прочитаю позже. Ребята, мы выполнили третий пункт нашего плана? |
Познавательные УУД: общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
|
||||||||||||||||||||||||||||
5.Информация о домашнем задании. Задача: дать инструктаж домашнего задания. Развивающая: способствовать развитию личностных УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
Методы получения новых знаний: Объяснение |
- Наш урок подходит к концу, откройте свои дневники, запишите домашнее задание, дома вам следует выполнить _______________________________________________ -Посмотрите на задание, кому не понятно, что нужно делать дома? |
Личностные УУД: самоопределение. |
||||||||||||||||||||||||||||
6.Рефлексия деятельности (итог урока). Задача: способствовать осознанию обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Развивающая: способствовать развитию личностных УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: · Поощрение. · Создание ситуации успеха
|
-Ребята, наш урок подошел к концу. Давайте с вами подведем итог урока. -Давайте посмотрим на наш план, все ли пункты плана мы выполнили? -Что нового узнали? Что вам понравилось на нашем уроке?
- Ребята, сейчас поднимите руки те, кому на уроке было легко и кто справляться со всеми трудностями. А какие трудности у вас были?
-Ребята, а для того, чтобы трудности не возникали, что для этого нужно делать?
-А чтобы подвести итог урока, пожалуйста, возьмите карточки, которые лежат у вас на парте и продолжите предложения выбрав один из предложенных вариантов.
-Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за работу! До новых встреч! |
Личностные УУД: самоопределение. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.